Скачать 43 Kb.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района Московской области Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключение-сказка. В зимнем лесу» подготовила Рыженко Светлана Ивановна старший воспитатель г. Дрезна 2011 Задачи:
Оборудование: набор карточек на звуки «с-ш», несколько картин с изображением зимнего леса, «ключи» с кружками от 10-20, дидактическая игра «Определи животного", картинки с изображением Снегурочки. Ход занятия:
Нужна помощь. Поможем? Как? Воспитатель предлагает отправиться в сказочное путешествие в зимний лес, где ждут разные приключения, надо подготовиться… Воспитатель: Для этого надо одеться так, чтобы в начале названия предметов одежды имелся звук "ш". Что вы наденете, собираясь в путешествие? Дети называют (шуба, шапка, штаны, шорты, шаль, шарф и т.д.)
Сядем мы на снегоход И отправимся в поход. Раз, два, три, четыре, пять. В лес отправимся гулять. По заснеженным тропинкам мы пойдем. Может быть, под ёлкой спящей Снеженику там найдём. Снеженику соберём и с собою в сад возьмём.
Перед нами сказочный лес, но пройти туда можно только, открыв тайный замок (изображение ключа с кружками в разном порядке в пределе второго десятка, предлагается детям подобрать необходимый ключ)- подбирайте скорее ключ! 6. Воспитатель подводит детей к плакатам с изображением зимнего леса: Посмотрите, как красиво в зимнем сказочном лесу! Он будто спит, давайте его разбудим, скажем, какой он красивый! Подберите определения к словосочетанию " зимний лес". Дети называют (сказочный, волшебный, таинственный, припорошенный, заколдованный, сонный, дремлющий) 7. Появляется Снежная королева: Вы что здесь раскричались, нарушили наш ледяной покой! Не отдам вам Деда Мороза, пока не выполните мои королевские задания! Задания Снежной королевы: - Назовите животных, которые ведут активный образ жизни зимой! -Дети (лиса, заяц, волк, олень, лось). - Кто делает запасы на зиму? -Дети (белка, хомяк, суслик). -Кто спит зимой?» (медведь, ёж). - Вот вам следы на снегу, определите, каким животным они принадлежат! А здесь лапы, чьи они? (предлагает картинки) Проводится дидактическая игра " Определи животного по лапам, следам". Дети называют притяжательные прилагательные во множественном числе (заячьи, волчьи, медвежьи, беличьи, вороньи, воробьиные лапы, следы и т.п.) - Молодцы, многих животных знаете и их образ жизни! Давайте поиграем! 8.Физкультминутка "Раз присядка, два присядка. Это заячья зарядка, А лисята, как проснутся, Любят сладко потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть" 9.Снежная королева: Не хочу вас отпускать, помогите мне составить поздравительное «СМС» для Снегурочки. Мне нужно похвалить её, сказать, какая она! Я начну, а вы продолжайте… - Дорогая моя, подруга, Снегурочка, ты….( какая?). Дети подбирают определения (ласковая, добрая, внимательная, благодарная, хорошая внучка и подруга, весёлая, находчивая, игривая, умная, заботливая, любящая Деда Мороза, заснеженная, помогающая и т.п. - приходи к детям на новогодний праздник. Будет весело!- добавляет Снежная королева. - Спасибо, ребятишки! Порадовали! До свидания! 10. Воспитатель: Посмотрите, как добро побеждает непонимание, равнодушие! А давайте и для Злой Вьюги, нарисуем поздравительные открытки! Радостные, теплые картинки, чтобы она заулыбалась, стала доброй и отпустила Деда Мороза. Но в лесу нет карандашей и красок, рисуем носиками, пальчиками, локтями, ножками (воображаемое рисование в воздухе). Важное условие, во время рисования улыбаться, от чистого сердца подарить рисунок Вьюге (солнышко, лучики, улыбки, сердце и т.д.) – динамическая пауза под музыку. 11. Влетает Вьюга. Как у вас весело! Что вы делаете? Рисуете для меня? Какие славные дети, давайте познакомимся. Как вас зовут? Прокричите свои имена по слогам. (Ма-ри-на, Са-ша, А-ня и др). Сейчас я расколдую, размету все дороги в лесу и ваш Дед Мороз придёт к вам! Спасибо! 12. Появляется счастливый Д. Мороз. Благодарит детей. Проводится игра русская народная игра «Дед Мороз через тын перерос " Д. Мороз своим волшебным посохом отправляет детей в детский сад. 13. Рефлексия. Что было интересным? Трудным? Кому помог я? Кто помог мне? Каким человеком нужно быть, чтобы помогали тебе? Список использованной литературы
|
Урок развития речи в 9 классе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | Решение педсовета от 14. 09. 2013г протокол №1 рабочая программа... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детскиЙ сад комбинированного вида №14 | ||
Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | «Детский сад №152 комбинированного вида» Авиастроительного района... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района... | ||
Е. П. Ильин эмоции и чувства Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | Шабановой Юлии Владимировны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | ||
Викторина "имена девочек" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!» Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | ||
Программа инновационной образовательной практики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | Построение конечных колец и полей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | ||
План работы муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | «Социальная лингвистика», «Общая и русская ономастика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | ||
Имена выражают природу вещей. П. А. Флоренский Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | Анкета студента дистанционной формы обучения 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | ||
Решение конференции г. Нижний Новгород, 21 декабря 2012 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | Конспект тематического занятия посвященного Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида |