Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района Московской области Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе





НазваниеМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района Московской области Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Дата публикации20.10.2013
Размер43 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида
Орехово-Зуевского района Московской области

Конспект

комплексного занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе
«Приключение-сказка. В зимнем лесу»

подготовила

Рыженко Светлана Ивановна

старший воспитатель

г. Дрезна
2011
Задачи:

  • учить детей составлять описательный рассказ, подбирать определения к словосочетаниям, умения образовывать притяжательные прилагательные при описании животных;

  • выявить навыки деления слов на слоги;

  • дифференцировать сходные по звучанию звуки "с-ш", подбирать слова на начальные звуки "с-ш";

  • учить решать логические задачи, закреплять навыки устного счета в пределах второго десятка;

  • развивать уровень произвольности внимания, творческого воображения, фантазии;

  • воспитывать коммуникабельность, умение действовать сообща, добиваясь результатов.


Оборудование: набор карточек на звуки «с-ш», несколько картин с изображением зимнего леса, «ключи» с кружками от 10-20, дидактическая игра «Определи животного", картинки с изображением Снегурочки.

Ход занятия:


  1. Воспитатель: Ребята, мы получили тревожную телеграмму от Деда-Мороза, который не может выехать к нам на Новогодний праздник, потому что попал в лес, заколдованный злой Вьюгой.

Нужна помощь. Поможем? Как?

Воспитатель предлагает отправиться в сказочное путешествие в зимний лес, где ждут разные приключения, надо подготовиться…

Воспитатель: Для этого надо одеться так, чтобы в начале названия предметов одежды

имелся звук "ш". Что вы наденете, собираясь в путешествие?

Дети называют (шуба, шапка, штаны, шорты, шаль, шарф и т.д.)

  1. Воспитатель: Предложите вид транспорта для путешествия, но такой, чтобы название этого транспорта начиналось со звука " с". Дети называют (самолет, самокат, сани, снегоход, слон, собаки и др.)

  2. Воспитатель: В таинственный сказочный лес, могут поехать только 20 человек (в группе 17). А нас сколько? Давайте посчитаем! 17 больше или меньше 20?-Меньше!- Можно лететь!

  3. Физминутка-имитация текста (авторская).

Сядем мы на снегоход

И отправимся в поход.

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес отправимся гулять.           

По заснеженным тропинкам мы пойдем.

Может быть, под ёлкой спящей

Снеженику там найдём.

Снеженику соберём и с собою в сад возьмём.

  1. Воспитатель: Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном.

Перед нами сказочный лес, но пройти туда можно только, открыв тайный замок (изображение ключа с кружками в разном порядке в пределе второго десятка, предлагается детям подобрать необходимый ключ)- подбирайте скорее ключ!

6. Воспитатель подводит детей к плакатам с изображением зимнего леса: Посмотрите, как красиво в зимнем сказочном лесу! Он будто спит, давайте его разбудим, скажем, какой он красивый! Подберите определения к словосочетанию " зимний лес". Дети называют (сказочный, волшебный, таинственный, припорошенный, заколдованный, сонный, дремлющий)

7. Появляется Снежная королева: Вы что здесь раскричались, нарушили наш ледяной покой! Не отдам вам Деда Мороза, пока не выполните мои королевские задания!

Задания Снежной королевы:

- Назовите животных, которые ведут активный образ жизни зимой!

-Дети (лиса, заяц, волк, олень, лось).

- Кто делает запасы на зиму?

-Дети (белка, хомяк, суслик).

-Кто спит зимой?» (медведь, ёж).

- Вот вам следы на снегу, определите, каким животным они принадлежат! А здесь лапы, чьи они? (предлагает картинки)

Проводится дидактическая игра " Определи животного по лапам, следам".

Дети называют притяжательные прилагательные во множественном числе (заячьи, волчьи, медвежьи, беличьи, вороньи, воробьиные лапы, следы и т.п.)

- Молодцы, многих животных знаете и их образ жизни! Давайте поиграем!

8.Физкультминутка

"Раз присядка, два присядка.

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят сладко потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть"

9.Снежная королева: Не хочу вас отпускать, помогите мне составить поздравительное «СМС» для Снегурочки. Мне нужно похвалить её, сказать, какая она! Я начну, а вы продолжайте…

- Дорогая моя, подруга, Снегурочка, ты….( какая?).

Дети подбирают определения (ласковая, добрая, внимательная, благодарная, хорошая внучка и подруга, весёлая, находчивая, игривая, умная, заботливая, любящая Деда Мороза, заснеженная, помогающая и т.п.

- приходи к детям на новогодний праздник. Будет весело!- добавляет Снежная королева.

- Спасибо, ребятишки! Порадовали! До свидания!

10. Воспитатель: Посмотрите, как добро побеждает непонимание, равнодушие! А давайте и для Злой Вьюги, нарисуем поздравительные открытки! Радостные, теплые картинки, чтобы она заулыбалась, стала доброй и отпустила Деда Мороза.

Но в лесу нет карандашей и красок, рисуем носиками, пальчиками, локтями, ножками (воображаемое рисование в воздухе). Важное условие, во время рисования улыбаться, от чистого сердца подарить рисунок Вьюге (солнышко, лучики, улыбки, сердце и т.д.) – динамическая пауза под музыку.

11. Влетает Вьюга. Как у вас весело! Что вы делаете? Рисуете для меня? Какие славные дети, давайте познакомимся. Как вас зовут?

Прокричите свои имена по слогам. (Ма-ри-на, Са-ша, А-ня и др).

Сейчас я расколдую, размету все дороги в лесу и ваш Дед Мороз придёт к вам! Спасибо!

12. Появляется счастливый Д. Мороз. Благодарит детей. Проводится игра русская народная игра «Дед Мороз через тын перерос "

Д. Мороз своим волшебным посохом отправляет детей в детский сад.

13. Рефлексия. Что было интересным? Трудным? Кому помог я? Кто помог мне? Каким человеком нужно быть, чтобы помогали тебе?
Список использованной литературы


  1. Игры, упражнения, конспекты занятий. Авторы-составители: О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, Л.Г.Шадрина, Л.А. Колунова, Н.В.Соловьева, Е.В.Савушкина. Издательство: Творческий центр "Сфера" Год: 2004




  1. Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» Автор: Гризик Т.И. Издательство: Просвещение Год: 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района Московской области Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе iconУрок развития речи в 9 классе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района Московской области Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе iconРешение педсовета от 14. 09. 2013г протокол №1 рабочая программа...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детскиЙ сад комбинированного вида №14
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района Московской области Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе iconМдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района Московской области Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе icon«Детский сад №152 комбинированного вида» Авиастроительного района...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района Московской области Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе iconЕ. П. Ильин эмоции и чувства
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района Московской области Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе iconШабановой Юлии Владимировны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района Московской области Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе iconВикторина "имена девочек"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района Московской области Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!»
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района Московской области Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе iconПрограмма инновационной образовательной практики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района Московской области Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе iconПостроение конечных колец и полей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района Московской области Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района Московской области Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе icon«Социальная лингвистика», «Общая и русская ономастика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района Московской области Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе iconИмена выражают природу вещей. П. А. Флоренский
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района Московской области Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе iconАнкета студента дистанционной формы обучения 2012
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района Московской области Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе iconРешение конференции г. Нижний Новгород, 21 декабря 2012 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района Московской области Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе iconКонспект тематического занятия посвященного
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск