Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе





Скачать 42.57 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
Дата публикации21.10.2013
Размер42.57 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект


Конспект

интегрированного занятия

по математике в подготовительной группе

«С математикой в путь»

д/с № 3 «Колокольчик»

Воспитатель : Аксенова Е.В.


Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, закреплять знания о человеческом ряде, геометрических фигурках, упражнять в измерении длины с помощью условной мерки, закреплять представления о днях недели, о правилах поведения в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Совершенствовать умения использовать обобщающие слова.
Материал: конструкция из столов и стульев «автобус», карточки с цифрами «номера мест», карточки с примерами – «билеты», листы с начерчаными отрезками разной длинны и цвета (синий, красный, зеленый) линейки, карточки со знаками «+», «-», листы с изображением ряда геометрических фигур,(одной не хватает), воздушные шары, конверты с разрезными геометрическими фигурами, большой мяч, цветы разрезные (красный, желтый, голубой) с разным количеством лепестков, игрушечные звери (жарких стран), магнитофон, металлофон.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на встречу с приключениями? А на каком играискорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо? Синий дом,

окна светлые кругом.

Носит обувь из резины.

А питается бензином.

(автобус)

- Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначаем число стоящее перед числом 2 (цифра – 1), вторая обозначает число стоящее после 6 (цифра – 7). Правильно, номер нашего автобуса – 17.

(ставим номер на доске, подводим детей к конструкции из столов и стульев)

Вот наш автобус (раздаем билеты).

- Внимание! Внимание! Займите места согласно купленным билетам.

(на каждом стуле приклеена карточка с цифрой, обозначающей № места. Чтобы найти свое место надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются. Воспитатель проверяет, правильно ли они заняли места).

Воспитатель: Все разместились? Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполним задания. Сначала я вам скажу условие задачи, а вы поставите к ней вопрос, а потом покажите знак соответствующий этому условию. (Дети выполняют задания).

- Вот и первая остановка «сказочная поляна». А как она может выглядеть?

(Дети фантазируют).

- А вы знаете, ребята, что даже звуки на сказочной поляне волшебные? Закройте глаза и слушайте. Сейчас вы услышите капельки дождя и про себя посчитайте их, а потом скажите, кто сколько насчитает (воспитатель стучит молоточком по металлофону, дети считают от 1 до 10)

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Занимайте свои места и едем дальше. Скучать нам некогда. Положите перед собой листы с начерченными на них 3 отрезками разного цвета. Измерьте их длину линейкой и запишите результат. (Дети выполняют задание, отвечают на вопросы: назови самый длинный отрезок, самый короткий, назови длину каждого отрезка).

Воспитатель: Вот остановка «В мире животных»

Давайте тихонько подойдем к животным, чтобы их не спугнуть и заодно их рассмотрим.

(Дети подходят к столу, где расположены игрушечные животные – обитатели жарких стран).

Воспитатель: Сколько здесь зверей? (ответы детей)

- Посчитайте их по порядку, по счету лев, жираф, зебра и т.д. Кто стоит перед жирафом? После него и т.д. Как можно назвать всех этих животных? Где они живут? (животные жарких стран)

Воспитатель: Посмотрели на зверей, пора ехать дальше. (Дети садятся на места)

- Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается. Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание.

(Ребята с листами на которых изображен ряд геометрических фигур)

- Дорисуйте в пустых клетках недостающую фигуру.

(Задание выполнили, автобус починили)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Следующая остановка называется «Лесная сказка»

- Что такое лес ребята?

Дети: Сосны, ели, березы, клены! Это лес, он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит, поет. И в прохладную тень к себе зовет.

Воспитатель: Прежде, чем мы выйдем из автобуса, напомните правила поведения в лесу.

Дети: Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни листья зря не рвите, не сорите, не шумите, не трогайте зверей и птиц, не разоряйте гнезд, не берите домой лесных жителей, не разводите костров, берегите лес от пожара.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Но, что это? В лесу нет ни одного цветка? Давайте посадим цветы. (Релаксационная пауза. Звучит тихая музыка, дети изображают как растут цветы: семечко, росток, стебелек, бутон, цветок)

(Воспитатель разбрасывает разрезные цветы красный, синий, желтый с разным количеством лепестков).

Воспитатель: Давайте соберем на поляне цветы. (Кто быстрее соберет)

- Какой цветок слева, справа, посередине? У кого на цветке больше лепестков, у кого меньше? На сколько больше? На сколько меньше? (на сколько больше, на столько и меньше).

Воспитатель: Кто из вас вспомнит, как называется эта поляна? (ответы детей)

Так как «Поляна сказочная» то на ней растет волшебное дерево.

- Что растет на волшебном дереве? (Дети фантазируют.)

- А на этом дереве растут воздушные шарики. Какого цвета шары? Они вам понравились? Подойдите к дереву и выберите себе по одному шарику. Но, шары эти не простые, а с секретным заданием, если вы задание выполните, то шарики останутся у вас. (складывание разрезных геометрических фигур на ковре.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием, шарики ваши.

- Вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться и чтобы было веселее ехать давайте споем песню про друзей. (Под аккомпонимент музыкального руководителя исполняется песня «Дружба крепкая»)

- Вот мы и приехали. Ой-ой-ой, двери не открываются. Открыть мы их сможем если ответим на вопросы.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите по порядку.

- Какой после четверга?

- Какой сегодня день и т.д.

- Двери открыты, наше путешествие закончилось. Всем спасибо!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе iconКонспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе iconКонспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка»
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Откуда дождь пришёл»
Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе iconКонспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе
...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе
...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе
...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе мдоу «Детский сад №34 «Василёк-1»г. Ершова
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе iconС. Б. Сорокино 2011г. «Златоглавая красавица осень» Конспект интегрированного...
Необходимое техническое оборудование: Учитель: компьютер, интерактивная доска, муляжи овощей и фруктов, педагогический рисунок
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе iconКонспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим...
Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе iconКонспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск