Скачать 42.57 Kb.
|
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, закреплять знания о человеческом ряде, геометрических фигурках, упражнять в измерении длины с помощью условной мерки, закреплять представления о днях недели, о правилах поведения в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Совершенствовать умения использовать обобщающие слова. Материал: конструкция из столов и стульев «автобус», карточки с цифрами «номера мест», карточки с примерами – «билеты», листы с начерчаными отрезками разной длинны и цвета (синий, красный, зеленый) линейки, карточки со знаками «+», «-», листы с изображением ряда геометрических фигур,(одной не хватает), воздушные шары, конверты с разрезными геометрическими фигурами, большой мяч, цветы разрезные (красный, желтый, голубой) с разным количеством лепестков, игрушечные звери (жарких стран), магнитофон, металлофон. Ход занятия Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на встречу с приключениями? А на каком играискорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку: Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. (автобус) - Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначаем число стоящее перед числом 2 (цифра – 1), вторая обозначает число стоящее после 6 (цифра – 7). Правильно, номер нашего автобуса – 17. (ставим номер на доске, подводим детей к конструкции из столов и стульев) Вот наш автобус (раздаем билеты). - Внимание! Внимание! Займите места согласно купленным билетам. (на каждом стуле приклеена карточка с цифрой, обозначающей № места. Чтобы найти свое место надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются. Воспитатель проверяет, правильно ли они заняли места). Воспитатель: Все разместились? Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполним задания. Сначала я вам скажу условие задачи, а вы поставите к ней вопрос, а потом покажите знак соответствующий этому условию. (Дети выполняют задания). - Вот и первая остановка «сказочная поляна». А как она может выглядеть? (Дети фантазируют). - А вы знаете, ребята, что даже звуки на сказочной поляне волшебные? Закройте глаза и слушайте. Сейчас вы услышите капельки дождя и про себя посчитайте их, а потом скажите, кто сколько насчитает (воспитатель стучит молоточком по металлофону, дети считают от 1 до 10) Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Занимайте свои места и едем дальше. Скучать нам некогда. Положите перед собой листы с начерченными на них 3 отрезками разного цвета. Измерьте их длину линейкой и запишите результат. (Дети выполняют задание, отвечают на вопросы: назови самый длинный отрезок, самый короткий, назови длину каждого отрезка). Воспитатель: Вот остановка «В мире животных» Давайте тихонько подойдем к животным, чтобы их не спугнуть и заодно их рассмотрим. (Дети подходят к столу, где расположены игрушечные животные – обитатели жарких стран). Воспитатель: Сколько здесь зверей? (ответы детей) - Посчитайте их по порядку, по счету лев, жираф, зебра и т.д. Кто стоит перед жирафом? После него и т.д. Как можно назвать всех этих животных? Где они живут? (животные жарких стран) Воспитатель: Посмотрели на зверей, пора ехать дальше. (Дети садятся на места) - Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается. Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. (Ребята с листами на которых изображен ряд геометрических фигур) - Дорисуйте в пустых клетках недостающую фигуру. (Задание выполнили, автобус починили) Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка называется «Лесная сказка» - Что такое лес ребята? Дети: Сосны, ели, березы, клены! Это лес, он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит, поет. И в прохладную тень к себе зовет. Воспитатель: Прежде, чем мы выйдем из автобуса, напомните правила поведения в лесу. Дети: Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни листья зря не рвите, не сорите, не шумите, не трогайте зверей и птиц, не разоряйте гнезд, не берите домой лесных жителей, не разводите костров, берегите лес от пожара. Воспитатель: Правильно, молодцы! Но, что это? В лесу нет ни одного цветка? Давайте посадим цветы. (Релаксационная пауза. Звучит тихая музыка, дети изображают как растут цветы: семечко, росток, стебелек, бутон, цветок) (Воспитатель разбрасывает разрезные цветы красный, синий, желтый с разным количеством лепестков). Воспитатель: Давайте соберем на поляне цветы. (Кто быстрее соберет) - Какой цветок слева, справа, посередине? У кого на цветке больше лепестков, у кого меньше? На сколько больше? На сколько меньше? (на сколько больше, на столько и меньше). Воспитатель: Кто из вас вспомнит, как называется эта поляна? (ответы детей) Так как «Поляна сказочная» то на ней растет волшебное дерево. - Что растет на волшебном дереве? (Дети фантазируют.) - А на этом дереве растут воздушные шарики. Какого цвета шары? Они вам понравились? Подойдите к дереву и выберите себе по одному шарику. Но, шары эти не простые, а с секретным заданием, если вы задание выполните, то шарики останутся у вас. (складывание разрезных геометрических фигур на ковре.) Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием, шарики ваши. - Вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться и чтобы было веселее ехать давайте споем песню про друзей. (Под аккомпонимент музыкального руководителя исполняется песня «Дружба крепкая») - Вот мы и приехали. Ой-ой-ой, двери не открываются. Открыть мы их сможем если ответим на вопросы. - Сколько дней в неделе? - Назовите по порядку. - Какой после четверга? - Какой сегодня день и т.д. - Двери открыты, наше путешествие закончилось. Всем спасибо! |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности... Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | ||
Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | ||
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Откуда дождь пришёл» Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области | ||
Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Конспект занятия по математике в подготовительной группе ... | ||
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ... | Конспект занятия по математике в подготовительной группе ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе мдоу «Детский сад №34 «Василёк-1»г. Ершова | С. Б. Сорокино 2011г. «Златоглавая красавица осень» Конспект интегрированного... Необходимое техническое оборудование: Учитель: компьютер, интерактивная доска, муляжи овощей и фруктов, педагогический рисунок | ||
Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим... Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,... | Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) |