Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес»





Скачать 89.73 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес»
Дата публикации23.10.2013
Размер89.73 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 336 Дзержинского района г. Волгограда


Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

на тему: «Путешествие в зимний лес»

Составила и провела:

Сологубова Марина Васильевна,

Воспитатель 2 категории.

Волгоград, 2012г.
Вид деятельности: познавательное.

Тип деятельности: интеллектуально – развивающее.

Область: Познание.

Интеграция областей: Социализация, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Возраст детей: 3 – 4 года.

Способ организации: с подгруппой детей

Предварительная работа: Беседы на темы: «Лесные жители», «Зима». Рассматривание серии картинок «Животные нашего леса», зимних иллюстраций, картинок на тему: «Зимние забавы». Разгадывание загадок о лесных животных, о зимних явлениях. Чтение художественной литературы: «Зайчик» А. Блок, А. Барто «Снег», З. Александровой «Зимняя песенка». Проведение дидактических игр: «Кто во что одет?», «В зимней столовой», «Найди о чем расскажу». Разучивание физкультминутки «Зайка беленький сидит», игрового упражнения «Зимняя прогулка». Рисование на темы: «Зимушка - хрустальная», «Лес и его жители». Аппликация на тему: «Снегопад», «Кладовая зайца»

Демонстрационный – раздаточный материал:

Демонстрационный:

Игрушки: заяц, лиса, медведь, белка; елочки разной высоты; белая ткань; вата; снежинки из бумаги; корзина с яблоками; иллюстрации зимнего леса, картинки на тему: «Зимние забавы».
Раздаточный:

Снежинки из бумаги для проведения дыхательной гимнастики «Легкая снежинка»; красные бусины, нитка, иголка для проведения игры: «Соберем ягоды».
Словарь новых слов: лисонька, легкая, сверкает, замок, крепость.

Задачи:

Обучения:

  1. Формировать связные представления детей о зиме, зимних явлениях, забавах, о жизни животных в лесу в зимний период.

  2. Формировать умение выделять характерные особенности животных (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге).

  3. Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы.

Развития:

  1. Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения) в процессе беседы о зимних явлениях и зимних забавах, о жизни диких животных.

  2. Развивать мелкую моторику рук посредством игры «Собери ягоды».

  3. Развивать пантомимические движения, умения понятно передавать действие без слов при проведении упражнений «Зимняя прогулка», «Выше – ниже» и физкультминутки «Зайка беленький сидит».

  4. Способствовать развитию речевого дыхания в процессе упражнения «Легкая снежинка».



Воспитания:

  1. Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всего занятия.

  2. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

  3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие в зимний лес. Возьмемся за руки друзья и в добрый путь отправимся мы с вами.   

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

 Дети берутся за руки и становятся в круг. Проводится упражнение «Зимняя прогулка». 

Очень холодно зимой                           

Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой             

«Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Мы наденем шубку                                     

 

Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Мы наденем шапку

 

Двумя руками поглаживают голову

Мы наденем шарфик И еще платок

Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые, Теплые, пушистые, Крошки-рукавички Мы оденем на руки

Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя мы маленькие У нас есть валенки

Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

Воспитатель. Ой, какие молодцы. Посмотрите вокруг. Мы уже с вами на лесной поляне. Присаживайтесь на пенечки (стульчики). Посмотрите внимательно на эти картинки, как красиво в зимнем лесу! (выставляю на мольберт картину «Зимнего леса») Что лежит на земле, на деревьях …?

Дети. Снег.

Воспитатель. Правильно. А снег, какой?

Дети. Белый, холодный.

Воспитатель. Да, ребята, снег холодный, но из него можно лепить разные фигуры. Что можно слепить из снега?

Дети. Можно слепить снежки, снеговика.

Воспитатель. Хорошо. А еще из снега вылепить разные замки и крепости. (Выставляю на мольберт картинки, на которых изображены зимние постройки). Ребята, а на чем по снегу можно кататься?

Дети. На санках, на лыжах

Воспитатель. Молодцы, все вы знаете. А давайте, закроем глаза (дети закрывают глаза) и представим, что пошел снег, и на ваши ладошки упали красивые белые снежинки. Протяните ручки, подставьте свои ладошки мягкому пушистому снегу.

Дети выставляют ладошки. Воспитатель каждому кладет на ладонь, вырезанные из бумаги снежинки.

Воспитатель. Открывайте глаза. Ой, на мою ладонь тоже снежинка села, большая, красивая . И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

Проводится игра на развитие выдыхаемой струи «Легкая снежинка» Дети дуют на снежинки.

Воспитатель.

Вот как хорошо зимой в лесу.  

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

А ну, пошли скорее все за мной вот к тем к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие. Повторяйте все за мной.

Проводится упражнение «Выше – ниже». Дети встают со стульев, и повторяя движения воспитателя подходят к елкам. 

Ель,               

Дети поднимаются на носки,

руками тянутся вверх.         

Елка,                                                                                    

Встают на всю ступню,

руки разводят в сторону

Елочка,                                              

Приседают, руки вытягивают

перед собой

Колкая иголочка.                             

Грозят пальчиком.

Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем

Подходят к елкам.

 

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, чьи это уши торчат, вот из – под этой елки.  Давайте посмотрим.

Воспитатель достает из под елки зайчика – игрушку.

Воспитатель. Кто это ребята?

Дети. Зайка.

Воспитатель. Да. Зайка. Посмотрите, какие у зайки ушки?

Дети. Длинные, белые, пушистые.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, как зайка выживает в лесу зимой?

Дети. Зайка поменял свою серенькую шубку на белую, чтобы его не было видно на снегу. А питается зайка корой дерева и веточками.

Воспитатель. Молодцы. А спасают зайца от волка и лисы его длинные ноги. Он, убегая от преследователей, петляет и запутывает свои следы. А теперь зайка предлагает нам поиграть.

Проводится физкультминутка «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит

Дети руки поднимают в верх к голове, и имитируют шевеление ушами

Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

Хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

Прыжки на месте

Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и ускакал...

Дети присаживаются

Воспитатель прячет зайчика. 

Воспитатель. Кого зайка испугался? (достаю лисичку – игрушку). Кто это?

Дети. Лиса

Воспитатель. Правильно лисичка. А какого цвета у нее шубка?

Дети. Рыжего.

Воспитатель. Правильно. А какой хвост у лисички?

Дети. Длинный, пушистый.

Воспитатель.

Лисонька-лисичка,

Рыжая сестричка

Хвост пушистый – красота.

Ай-да лисонька-лиса.

Да, ребята, у лисы длинный, пушистый хвост, который ей помогает заметать свои следы, когда за ней гоняться ее враги. А кто у лисицы враги?

Дети. Собаки.

Воспитатель. Ну, какие молодцы, Все вы знаете. Ну, давайте отпустим лисичку (прячу лису), и посмотрим, кто там прячется вот под тем пенечком. Давайте подойдем и посмотрим.

Дети и воспитатель подходят к пеньку. Воспитатель достает игрушку – белку.

Воспитатель. Кто это с ветки прыг да скок? Вся рыжая такая.

Дети. Белка.

Воспитатель. Да, ребята. Это белка. А что это ты белочка грустная такая? Ты растеряла все свои припасы и под снегом ничего не можешь найти. Но ничего страшного. Мы с ребятами тебе поможем. Поможем, ребята белке?

Дети. Да. Поможем.

Воспитатель. Вот смотрите на поляне разбросаны ягодки (показываю на стол, где разложены красные бусины, имитирующие ягоды), давайте их собирем на эту ниточку (показываю детям нитку) и отдадим белке.

Дети и воспитатель подходят к столу. Проводится игра «Собери ягоды» Воспитатель держит в руках нитку с иголкой. Дети собирают ягоды (бусины), по одной нанизывая на нитку.

Воспитатель. Ой, сколько ягод собрали. Отдадим их белке. Будет ей, чем полакомиться. До свидание, белочка.

Дети. До свидания!

Воспитатель. Ой, смотрите, ребята, что это за сугроб. (Обращаю внимание на сугроб) Давайте подойдем поближе и посмотрим, что это там. (Подходим к сугробу) Сколько снега намело (приподнимаю край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. Домик у медведя называется берлога. А в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь. А почему нельзя шуметь?

Дети. Чтобы не разбудить медведя.

Воспитатель. Правильно. Не надо будить медведя. Он все лето трудился, кушал разные ягоды, коренья, мелких зверей, запасался жиром. А теперь спит в своей берлоге сладко и сосет лапу. Пусть спит, отдыхает, сил набирается. Весной проснется сильным, отдохнувшим. А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети идут вслед за воспитателем, имитируя ходьбу «по снегу», высоко поднимая колени. Рассаживаются на стулья.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось в лесу?

Дети. Да.

Воспитатель. А что понравилось?

Дети. Что все кругом красиво и покрыто снегом.

Воспитатель. А кого мы встретили в лесу?

Дети. Зайца. Белку. Лису. Спящего медведя.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Кто там? Пойду, посмотрю.

Воспитатель открывает дверь. В комнату заходит девочка из подготовительной группы, переодетая в белку. В руках у нее корзина с угощениями.

Белка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут белочка.

Дети. Здравствуй белочка.

Белка. Спасибо Вам за помощь и правильное поведение в лесу. Мы с лесными жителями решили угостить Вас вкусными лесными яблочками.

Белка раздает детям яблоки.

Воспитатель. Ребята, а что надо сказать белке за угощенье.

Дети. Спасибо, белка.

Белка. Пожалуйста. Будьте здоровы, не болейте. До свидание, мне пора возвращаться в лес.

Белка уходит.
Воспитатель. Все ребята сегодня молодцы. Спасибо всем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект спортивного досуга
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1...
Цель: формирование у воспитанников представлений о красоте родного края через синтез разных видов искусства (художественного слова,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонкурс «Дорожная Азбука 2011»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Предназначается для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» iconУтверждаю директор моу дод цвр
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней...
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКудрявцева Татьяна Борисовна воспитатель мкдоу№281 г о. Самара Самара, 2012 План конспект
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск