Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф





НазваниеУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф
Дата публикации28.06.2013
Размер64.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет и задачи биологии. Наука о растениях – ботаника





ФИО (полностью)

Субботина Любовь Алексеевна



Место работы

МБОУ «СОШ №33 им. М.А.Титовой»



Должность

Учитель биологии



Предмет

биология



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Введение (тема 1 урок 1)



Базовый учебник

Биология. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. И.Н.Пономарёвой. - М.: Вентана-Граф


8. Цель урока: Ознакомить учащихся с задачами науки о растениях – ботаники; с разнообразием и значением растений в природе и жизни человека; с понятием «царство».

9. Задачи:

- обучающие

Дать учащимся общее представление о ботанике как разделе науки биологии, познакомить с понятием «биология», «ботаника», «царство». Дать представление о царстве живой природы, о культурных и дикорастущих растениях.

-развивающие

Развить логическое мышление, способность рефлексии; познавательный интерес.

-воспитательные

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, творческое отношение к учебе.

  1. Тип урока Урок-введение нового материала.

11. Формы работы учащихся Фронтальная, групповая, индивидуальная.
12.Необходимое техническое оборудование Компьютер, проектор, комнатные растения, экземплярные варианты культурных и дикорастущих растений .
Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный




Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных

Рабочее место ученика.

2 мин.

2

Объяснение нового материала

Введение в новый предмет обучения – биология (модуль №1)


Знакомит учащихся с учебниками биологии и определяет проблему – почему все учебники идут под общим названием «Биология», вводит понятие «биология».

Рассматривают структуру учебника и пытаются ответить на вопрос учителя, записывают в тетрадь определение и учёного, которого ввёл впервые термин (Ж.Б.Ламарк в 1802г.)

30 мин

Царства живой природы (модуль № 2)


Вывожу на экран модуль № 2, гербарные экземпляры растений, муляжей грибов демонстрирующие разнообразие живой природы. Задаю вопрос : «А только ли растения и животные составляют живую природу?».

Знакомлю с общими признаками растений, на основе которых они относятся к одному царству и наукой , изучающей растения.


Отвечают на вопрос и формулируют вывод, что все живые существа очень разнообразны по свойствам и их делят на большие группы – царства.

Записывают в тетрадь определение «царство» и их перечисляют.
Записывают в тетрадь термин «ботаника».

Культурные и дикорастущие растения


Демонстрирую модуль №3 и даю необходимые пояснения.

Составляют по ходу схемы «Культурные и дикорастущие растения» (особенности и примеры)







Роль растений (модуль №4)


Провожу самостоятельную работу по учебнику:

1 вариант – записать значение растений в природе;

2 вариант – записать значение растений в жизни человека.

Самостоятельная работа по вариантам, заслушивание и обобщение ответов, формулировка выводов









Охрана растений (модуль №5)


Беседую о правильном использовании растительных богатств, правильном поведении в природе, создании заповедников, Красной книге.

Принимают участие в беседе и конспектируют в тетради




3

Закрепление новых знаний

Тренажер (модуль №6)


Контролирую процесс выполнения работы учащихся.

Учащиеся работают в парах с тренажером

10 мин

5

Подведение итогов урока


Подвожу итоги и оцениваю работу учащихся.

Записывают д/з


3 мин



Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Введение в новый предмет обучения - биология

Конспект урока

Анимированный текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386/79157/?interface=pupil&class=48&subject=29

2.

Царства живой природы

Опорный конспект

Иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/1724/nauka-o-rasteniyah-botanika.html


3.

Культурные и дикорастущие растения

Информационный модуль

Мультимедийная лекция

http://fcior.edu.ru/card/22492/rasteniya-kulturnye-i-dikorastushie-lekarstvennye-i-dekorativnye-uglublennoe-izuchenie.html

4.

Роль растений

Информационный модуль

Мультимедийная лекция


http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E7%ED%E0%F7%E5%ED%E8%E5+%F0%E0%F1%F2%E5%ED%E8%E9&tg=

5.

Охрана растений

Информационный модуль

Текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%F5%F0%E0%ED%E0+%F0%E0%F1%F2%E5%ED%E8%E9&tg=&interface=catalog

6.

Тренажер

Практический модуль

Анимированные задания

http://fcior.edu.ru/card/12675/vvedenie-biologiya-nauka-o-zhizni.html

http://fcior.edu.ru/card/22716/praktika-rasteniya-kulturnye-i-dikorastushie-lekarstvennye-i-dekorativnye-detalizirovannoe-predstavl.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф iconЛощилина Т. Е. общая биология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
Прочитать текст учебника Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. общая биология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф iconВнеклассное мероприятие «Счастливый случай»
Биология. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф iconКалендарно-тематическое планирование курса «Ботаника на подоконнике»
Биология. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального...
М.: Вентана Граф, 2010. – 176 с Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Чернова...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф iconУчебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология....
Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф iconУчебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология....
Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф iconПланирование уроков курса «Биология» 9 класс. Количество часов на год: 68, в неделю: 2
Основы общей биологии: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Под ред проф. Пономаревой И. Н., М: Вентана-Граф. Изд....
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Основы общей биологии», 9 класс, Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Чернова Н. М.: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждении/ Под ред. Проф....
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», 6 класс, Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С учебник для учащихся...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника авторов И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, Т. Е. Лощилиной, П. В. Ижевского...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника авторов И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, Т. Е. Лощилиной, П. В. Ижевского...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника авторов И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, Т. Е. Лощилиной, П. В. Ижевского...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание курса реализуется по учебнику: Пономарёва И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы....
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе
Рабочая программа ориентирована на использование учебника авторов И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, Т. Е. Лощилиной, П. В. Ижевского...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф iconРабочая программа по технологии уровень: базовый
Учебник: Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск