Пояснительная записка





Скачать 138.11 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации28.06.2013
Размер138.11 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена: с учетом Федерального Государственного стандарта, на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология», разработанной в    соответствии с федеральным компонентом государственных общеобразовательных стандартов основного и общего образования Москва изд. Центр «Вентана-Граф» 2010 г. Рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю).

Данная программа скорректирована согласно действующему Базисному учебному плану, который предусматривает обучение биологии в объеме 70 часов (2 часа в неделю).

Общее количество часов сохранено, но в связи с особенностями класса внесены изменения количества часов по разделам:

-на 2 часа увеличено количество часов в разделе «Общее знакомство с растениями»;

- на 2 часа больше отведено на изучение раздела «Органы цветковых растений»;

- на 1 час увеличены разделы «Основные процессы жизнедеятельности растений», «Основные отделы царства растений» и «Природные сообщества»;

- 3 часа отводится на заключение.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 6 класса включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразии в природе Земли в результате эволюции.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Планируемые результаты», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой и с изучением местной флоры и фауны. Нумерация лабораторных работ (в связи со спецификой курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в учебнике. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Все лабораторные работы проводятся с учетом возможностей и оснащения школы.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф, 2009. -240с.;


п/п

Название раздела

Количество часов по программе

Количество часов в календарно-тематическом планировании




Введение. Общее знакомство с растениями.

5

7




Клеточное строение растений

4

4




Органы цветковых растений

16

18




Основные процессы жизнедеятельности растений

10

11




Основные отделы царства растений

9

10





Историческое развитие органического мира на Земле.

4

4




Царство бактери

3

3




Царство Грибы. Лишайники.

3

3




Природные сообщества

6

7




Заключение

3

3


Всего часов - 70, лабораторных - 17


Учебно-тематический план:

№ раздела/

темы

Название раздела темы

Количество

часов

В том числе

Контрольных работ

Экскурсии

Лабораторных работ


1

Введение. Общее знакомство с растениями.

7




2

1

2

Клеточное строение растений

4







2

3

Органы цветковых растений

18




1

7

4

Основные процессы жизнедеятельности растений

11







1

5

Основные отделы царства растений

10




1

5

6

Историческое развитие Растительного мира на Земле.

4










7

Царство Бактерий

3










8

Царство Грибы. Лишайники.

3







1

9

Природные сообщества.

7










10

Заключение по курсу биологии 6 класса.

3




3







Итого

70

1

7

17




Первая четверть

17




2

5




Вторая четверть

14




2

5




Третья четверть

20







5




Четвертая четверть

17

1

3

1



Тематическое планирование

(70 часов, 2 часа в неделю)


№ п/п

Наименование тем и разделов

Кол-во часов

Дата

Глав 1. Введение. Общее знакомство с растениями. - 7


1.1

Наука о растениях – ботаника. Мир растений.







2.2

Разнообразие растений. Экскурсия «Мир растений вокруг нас»







3.3

Особенности внешнего строения растений. Лаб. раб. №1 «Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения»







4.4

Растение - живой организм.







5.5

Условия жизни растений.







6.6

Четыре среды жизни растений.







7.7

Контрольно-обобщающий урок. Экскурсия «Осенние явления в жизни растений»







Глава 2. Клеточное строение растений – 4 ч.

8.1

Микроскоп и лупа - приборы для изучения строения растений. Лаб. раб. № 2 «Приготовление микропрепарата»







9.2

Особенности растительной клетки. Лаб. раб. № 3 « Знакомство с клетками растений»







10.3

Жизнедеятельность клетки.







11.4

Ткани растений и их виды







Глава 3.Органы цветковых растений – 18 ч

12.1

Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. Лаб. раб. № 4 « Изучение строения семени фасоли»







13.2

Условия прорастания семян.







14.3

Значение семян.







15.4

Корень. Внешнее строение корня.







16.5

Внутреннее строение корня. Лаб. раб. №5

« Строение корня у проростка»







17.6

Значение корней и их разнообразие.







18.7

Побег. Строение и значение побега. Лаб. раб. № 6 « Строение вегетативных и генеративных почек»







19.8

Развитие побегов из почек растения







20.9

Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Лаб. раб. №7 « Внешнее строение листа»







21.10

Значение листа в жизни растений.







22.11

Стебель, его внешнее и внутреннее строение и значение. Лаб. Раб. № 8 « Внешнее и внутреннее строение стебля»







23.12

Видоизменения побегов. Лаб. раб. №9 «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы».







24.13

Цветок – генеративный орган, его строение и значение. Лаб. раб. №10 «Типы соцветий»







25.14

Цветение и опыление растений.







26.15

Соцветия, их биологическое значение







27.16

Плод. Разнообразие и значение плодов.







28.17

Растительный организм как живая система.







29.18

Контрольно-обобщающий урок. Экскурсия «Жизнь растений зимой»







Глава 4. Основные процессы жизнедеятельности растений. – 11 ч

30.1

Минеральное ( почвенное) питание растений.







31.2

Воздушное питание растений - фотосинтез







32.3

Космическая роль зелёных растений.







33.4

Дыхание и обмен веществ у растений







34.5

Значение воды в жизнедеятельности растений







35.6

Размножение и оплодотворение у растений







37.6

Вегетативное размножение растений







38.7

Использование вегетативного размножения человеком. Лаб. раб. №11«Черенкование комнатных растений».







39.8

Рост и развитие растительного организма.







39.10.

Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды







40.11

Контрольно-обобщающий урок







Глава 5. Основные отделы царства растений – 10 ч

41.1

Понятие о систематике растений.







42.2

Водоросли и их значение. Лаб. Раб. № 12 «Знакомство с одноклеточными водорослями»







43.3

Многообразие водорослей. Лаб. Раб. № 13 « Изучение внешнего строения моховидных растений»







44.4

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лаб. раб. № 14 « Изучение внешнего строения представителей хвощевидных, плауновидных и папоротниковидных».







45.5

Плауны. Хвощи. Папоротники.







46.6

Отдел Голосеменные. Лаб. Раб. № 15 « Изучение внешнего вида хвойных растений»







47.7

Отдел Покрытосеменные. Лаб. Раб. № 16 « Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений»







48.8

Семейства класса Двудольные.







49.9

Семейства класса Однодольные.







50.10

Контрольно-обобщающий урок. Экскурсия «Представители отделов Царства растения в школьной аллеи. Весеннее пробуждение»







Глава 6.Историческое развитие Растительного мира на Земле. – 4 ч.

51.1

Понятие об эволюции растительного мира на Земле







52.2

Эволюция высших растений







53.3

Многообразие и происхождение культурных растений







54.4

Дары Старого и Нового Света.







Глава 7. Царство Бактерий. – 3 ч

55.5

Бактерии. Общая характеристика, строение.







56.6

Многообразие бактерий.







57.7

Значение бактерий в природе и в жизни людей.







Глава 8. Царство Грибы. Лишайники. – 3 ч

58.1

Царство Грибы. Общая характеристика. Лаб. раб. № 17 « Изучение строение плесневых грибов»







59.2

Многообразие и значение грибов.







60.3

Лишайники. Общая характеристика и значение.







Глава 9. Природные сообщества. – 7 ч

61.1

Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме.







62.2

Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе.







63.3

Смена природных сообществ.







64.4

Многообразие природных сообществ







65.5

Подготовка к итоговой контрольной работе







66.6

Итоговая контрольная работа







67.7

Жизнь организмов в природе.







Глава 10. Заключение по курсу биологии 6 класса. – 3 ч

68.1

Экскурсия «Жизнь растений в весенний период»







69.2

Экскурсия «Парк как природное сообщество»







70.3

Экскурсия «Весна в жизни природного сообщества»








Дополнительная литература для учителя:

1) И.Н.Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология.: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2009

2) Касаткина Н.А. Биология 6-7 классы.. Нестандартные уроки. Волгоград. «Учитель» 2005г.

3) В.Н. Ярыгина. Для поступающих в ВУЗы. – М. «Высшая школа»2001г.

4) Н.А. Калиничев. Для школьников и абитуриентов с тестовой хрестоматией. Брянск 2006 г.

5) А. В. Суханова. Тетрадь для лабораторных работ. М. «Интеллект-Центр» 2003 г.

6) Л.Д. Парфилова. Уроки биологии 6 – 7 классы. М.: «Творческий центр» - 2003 г.

7) Н.А. Калиничев. Твой биологический минимум. Брянск,2004 г.

8)Развернутое тематическое планирование по программе И.Н. Пономарёвой 5-11 классы. О.П. Дудкина. Волгоград: Учитель,2011 г.

для учащихся:

1) Я познаю мир; Детская энциклопедия: Миграции животных. Автор А.Х Тамбиев; - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; ООО «Астрель», 1999. – 464 с.: ил.;

2) Я познаю мир; Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; ООО «Астрель», 2001. – 400 с.: ил.;

3) Я познаю мир; Детская энциклопедия: Амфибии. Автор Б.Ф.Сергеев; - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; ООО «Астрель», 1999.. – 480 с.: ил.;

4) Иллюстративная энциклопедия для детей. Книжный клуб. Харьков, Белгород,,2008 г.

5)Определитель растений. А.Д. Булохов, Э.М. Величкин. Брянск,1998 г


Литература


  1. Рабочие программ мы по биологии 6-11 классы по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, В.В. Пасечника, И.Н. Пономаревой, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, образцы контрольно-измерительных материалов, Москва, «Глобус», 2007

  2. Биология. 6 класс учебник И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко Москва, «Вентана - Граф» 2008

  3. Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь. И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко, Москва, «Вентана - Граф» 2008

  4. Биология 6 класс. Олимпиады, В.В. Асеева, Волгоград «Корифей», 2007

  5. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники, Москва, «Интеллект- Центр», 2005

  6. Биология 6-11 классы. Конспекты уроков. Технологии. Методы. Приемы. Н,А, Селезнёва, О.А. Пустохина, Е.В. Трахина, Волгоград, «Учитель», 2008

  7. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы, Г.И. Лернер, Москва, «Эксмо», 2007

  8. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники, 6 класс, рабочая тетрадь. Тестовые задания к основным учебникам. Москва, «Эксмо», 2007

  9. Программы. Природоведение. Биология. Экология. Москва Издательский центр « Вента – Граф» 2008.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск