Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер77.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
МОУ Шушкодомская СОШ им. Архипова И. С.

Буйского муниципального района

Костромской области


Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру во 2 классе по теме:

«Про кошек и собак».


Учитель Сверчкова Г. А.


Шушкодом

2009 г.
Интегрированный урок окружающего мира

и трудового обучения.

Тема: «Кошки и собаки в жизни человека».

Цели:

  • Образовательная:

  1. показать значение кошек и собак в жизни человека, с историей их приручения

  2. познакомить с некоторыми породами кошек и собак

  • Развивающие:

  1. развивать познавательные способности, мышление, речь, память.



  • Воспитательная:

воспитывать любовь и бережное отношение к животным, ответственность за них

Задачи:

  1. учить работать с текстом, с атласом-определителем;

  2. развивать навыки работы с бумагой,

Оборудование:

  • таблицы: «Кошка с котятами» и «Собака со щенками», печатный текст «Собаки в жизни человека», атлас-определитель «От земли до неба», книга В. А. Корабельникова «Легенда и быль о собаках», книга «Домашние кошки», фотовыставка «Наши домашние любимцы», заготовки для изготовления поделки, народные приметы о кошках, карточки для проверки домашнего задания

План урока:

  1. Оргмомент

  2. Повторение пройденного и проверка домашнего задания.

  3. Сообщение темы урока.

  4. Работа над новой темой.

  5. Закрепление.

  6. Итог.Обобщение.

  7. Трудовое обучение:

    • проверка готовности к работе

    • проблемная ситуация

    • составление детьми порядка работы

    • самостоятельная работа

    • презентация

  1. Рефлексия.


Ход урока:

  1. Оргмомент

Учитель: Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Природу будем изучать

Дети: И пятёрки получать!


  1. Повторение пройденного и проверка домашнего задания

        1. – О ком мы говорили на предыдущем занятии? (о диких и домашних животных)

        2. Работа на карточках:

а) распредели животных в две группы (на диких и домашних)

б) проверь задание у соседа по парте

в) соедини название животного с тем, что от него получает человек

3. Обобщение: - Каких животных мы называем дикими? Домашними? Какую пользу они приносят?

Учитель: - Как видите, домашние животные приносят огромную пользу, без них человек не смог бы обойтись.

  1. Сообщение темы урока

- А о ком будем говорить сегодня, вы узнаете, если отгадаете мои загадки

(учитель даёт детям карточки с загадками)

  1. Мягкие лапки,

На лапках царапки,

Часто умывается,

Но полотенцем не вытирается

(Кошка)

  1. Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди –

Лучше в дом не заходи.

(Собака)
Дети: - Сегодня мы будем говорить о кошках и собаках
(Открываются таблицы и фотовыставка на доске)


  1. Работа над новой темой:

1). Слово учителя: - Ребята, я знаю, что у каждого из вас дома живёт любимая кошка. Катя нам принесла фотографии и хочет нам рассказать о своей любимице.

2). Рассказ Кати Голубевой о кошке.

3). Работа с учебником, стр. 80

(Учитель показывает большую фотографию кошки из журнала 300PRICE № 8, 2007 г.)

- Ребята, давайте рассмотрим кошку повнимательнее

(Дети читают текст)

- Что интересного вы узнали о глазах кошки? О её лапках?

4). Рассказ учителя.

Кошка живёт рядом с человеком очень давно, более 4000 лет. Это очень ласковое и в то же время своенравное животное. Если собаку можно дрессировать, то кошка поддаётся дрессировке с большим трудом. На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство кошек, живущих в домах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто – домашние кошки.

Учитель: – Какие породы кошек вы знаете?

(ответы детей)

Учитель: Давайте посмотрим, какие ещё породы кошек бывают (на стр. 78 учебника)

(Дети рассматривают рисунки в учебнике, а учитель демонстрирует фотографии из книги В. А. Корабельникова «Домашние кошки» и рассказывает о некоторых породах)
Показ фотографий в журнале.
Сибирские – это крупные и пушистые кошки

Ангорские – это кошки с очень тонкой и пушистой шерстью

Сиамские – с голубыми глазами и тёмными отметинами, словно мордочку, хвост и все четыре лапы окунули в тёмно-коричневую тушь.

Русская голубая

- А я вам хочу рассказать об удивительной породе, которую называют «русская голубая». Это элегантная кошка среднего размера.

У неё короткая, мягкая, даже шелковистая шерсть серо-голубого цвета с серебристым отливом, который придаёт ей изысканный вид.

Глаза большие, ярко-зелёного цвета.

Это очень дружелюбные кошки с игривым характером, с приятным мелодичным голосом.

Они отлично ловят мышей, обладают хорошим здоровьем и очень чистоплотны.
У домашних кошек долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища и амбары. Вот тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку.
5). Работа с учебником (читают самостоятельно вполголоса)

- А сейчас мы прочитаем статью в учебнике и узнаем, в какой стране кошка была священным животным (Египет)

(Чтение текста из учебника, стр. 68)

- Ребята, а как вы поняли, что такое «священное животное»?

(Это животное, которому поклонялись, оберегали, защищали, верили как в божество)

6). С кошкой связано много народных примет.

- А вы знаете какие-нибудь народные приметы?
Задание:

- Подбери к началу приметы её продолжение (на разрезных карточках)


  • Кошка умывается, глядя на дверь – жди гостей

  • Кошку первой запустить в новый дом – к счастью и благополучию

  • Спящая кошка закрывает нос – к морозу

Кошки – удивительные существа. Они не только ловят мышей, лечат тело и душу, но и создают уют в доме

7). Рассказ о собаках.

В семье вместе с кошкой часто заводят собаку. И хотя считается, что они просто не переносят друг друга, очень часто они уживаются и даже дружат.

Испокон веков считалось, что собака – наш самый верный и самый первый друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Самым древним предком большинства пород собак был волк. Сейчас насчитывается более 400 разных пород собак и у каждой свои особенности.

Показ обложки журнала.

- Породу овчарок знают все: они сильные, умные. В дом чужого не впустят и за хозяина постоят, и границу охранять помогают.

- Колли – собака красивая, умная, добрая. Ещё её называют шотландской овчаркой.

В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака очень ласковая и любит маленьких детей.

- Большая и сильная собака – ньюфаундленд. Её называют водолазом. Она хорошо плавает и ныряет. Их специально учат спасать людей.

- Ещё есть чудо-собака такса. У неё лапки коротенькие, а тело длинное. Зато в лисью нору она свободно влезет и лису выгонит.

- Пудель – собачка декоративная. Сама по себе весёлая и сообразительная. Её часто можно встретить в цирке.

8). Работа с атласом-определителем «От земли до неба».

- Давайте посмотрим, какие ещё есть породы собак.

(Рассматривают, а учитель коротко рассказывает)

9) Работа с тетрадью на печатной основе.

- А теперь давайте, определим, какие породы собак изображены в ваших тетрадях.

10) Учитель:

- Но кроме породистых есть собаки беспородные. В народе их называют дворняжками. Но это тоже очень хорошие, умные и преданные собаки, которые никогда не оставят хозяина в беде. Такая собака есть у нашего Данилы, и он хочет нам о ней рассказать

11). Рассказ Данилы о собаке.

Польза собак.

12). Ребята, а какую пользу человеку приносят собаки? (высказывания детей: сторожат дом, помогают охотиться, пожарные собаки).

Самостоятельная работа.

(Раздаю напечатанный текст)

13). Работа с текстом «Собаки в жизни человека»

- Прочитайте и ответьте, какие ещё бывают собаки и как они помогают людям?

14). Обобщение.

(Открываю на доске запись)

Собаки – бойцы

Собаки – санитары

Собаки – пастухи

Розыскные собаки

Ездовые собаки

Собаки – спасатели

Собаки – поводыри

Собаки – космонавты

- Ребята, вы видите, какую огромную пользу приносят собаки, какое значение они имеют в жизни человека. А что нужно делать, чтобы им с нами было хорошо? Давайте вспомним, мы об этом говорили в 1 классе.

15). Повторение по серии картинок из учебника 1 класса «Мир вокруг нас».

- А какое самое важное условие того, чтоб ваш четвероногий друг был счастлив? (Это любовь, забота и внимание хозяина).

- И поэтому, если вы хотите завести котёнка или щенка, вы должны очень серьёзно подумать, сможете ли вы всё это подарить своему маленькому другу.

V. Закрепление:

- Я думаю, что вы много интересного узнали на сегодняшнем уроке. Давайте вспомним:

- в какой стране кошка считалась священным животным?

- какие породы кошек вы запомнили?

- какие породы собак? Собаку какой породы вы хотели бы завести дома?

- какую пользу собаки приносят человеку?


  1. Итог. Обобщение.

  2. – Собака и кошка – это украшение и хранители нашей семьи, которые приходят на помощь при стрессовых ситуациях, лечат человеку не только тело, но и душу, спасают от одиночества. Кошка и собака во времена компьютеров и сотовых телефонов являются той ниточкой, которая связывает нас с живой природой. Никакая техника не заменит нам общение с древнейшими спутниками человека. Они будут с нами всегда, пока существуем мы – люди!

  3. Трудовое обучение.

– А сейчас я предлагаю вам на память о нашем уроке сделать вот такого маленького четвероногого друга способом оригами.
1). Проверка готовности к работе

- Для работы нам потребуются два квадрата, основа, клей-карандаш, глазки и мордочка.

2)Проблемная ситуация.
- Подумайте, как из такого квадрата сделать голову щенку?

3)Составление детьми порядка работы:

а) Сгибаем квадрат по диагонали.

б) Отгибаем верхние углы вниз – вперёд – получились ушки. Приклеиваем клеем-карандашом.

в) Отгибаем назад нижнюю часть заготовки.

г) Приклеиваем глаза и мордочку.

д) Из второго квадрата делаем туловище и хвостик.

е) Приклеиваем голову и туловище к основе.

- Всё готово! Такую поделку вы сможете повесить перед кроватью и каждое утро вас будет встречать весёлая мордочка вашего маленького четвероногого друга.

4). Самостоятельная работа.

5). Презентация.

VIII . Рефлексия.


© Сверчкова Г. А. 2009 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск