Скачать 77.63 Kb.
|
МОУ Шушкодомская СОШ им. Архипова И. С. Буйского муниципального района Костромской области Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Про кошек и собак». Учитель Сверчкова Г. А. Шушкодом 2009 г. Интегрированный урок окружающего мира и трудового обучения. Тема: «Кошки и собаки в жизни человека». Цели:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным, ответственность за них Задачи:
Оборудование:
План урока:
Ход урока:
Учитель: Прозвенел уже звонок Начинается урок Природу будем изучать Дети: И пятёрки получать!
а) распредели животных в две группы (на диких и домашних) б) проверь задание у соседа по парте в) соедини название животного с тем, что от него получает человек 3. Обобщение: - Каких животных мы называем дикими? Домашними? Какую пользу они приносят? Учитель: - Как видите, домашние животные приносят огромную пользу, без них человек не смог бы обойтись.
- А о ком будем говорить сегодня, вы узнаете, если отгадаете мои загадки (учитель даёт детям карточки с загадками)
На лапках царапки, Часто умывается, Но полотенцем не вытирается (Кошка)
Лёг у двери поперёк. Две медали на груди – Лучше в дом не заходи. (Собака) Дети: - Сегодня мы будем говорить о кошках и собаках (Открываются таблицы и фотовыставка на доске)
1). Слово учителя: - Ребята, я знаю, что у каждого из вас дома живёт любимая кошка. Катя нам принесла фотографии и хочет нам рассказать о своей любимице. 2). Рассказ Кати Голубевой о кошке. 3). Работа с учебником, стр. 80 (Учитель показывает большую фотографию кошки из журнала 300PRICE № 8, 2007 г.) - Ребята, давайте рассмотрим кошку повнимательнее (Дети читают текст) - Что интересного вы узнали о глазах кошки? О её лапках? 4). Рассказ учителя. Кошка живёт рядом с человеком очень давно, более 4000 лет. Это очень ласковое и в то же время своенравное животное. Если собаку можно дрессировать, то кошка поддаётся дрессировке с большим трудом. На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство кошек, живущих в домах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто – домашние кошки. Учитель: – Какие породы кошек вы знаете? (ответы детей) Учитель: Давайте посмотрим, какие ещё породы кошек бывают (на стр. 78 учебника) (Дети рассматривают рисунки в учебнике, а учитель демонстрирует фотографии из книги В. А. Корабельникова «Домашние кошки» и рассказывает о некоторых породах) Показ фотографий в журнале. Сибирские – это крупные и пушистые кошки Ангорские – это кошки с очень тонкой и пушистой шерстью Сиамские – с голубыми глазами и тёмными отметинами, словно мордочку, хвост и все четыре лапы окунули в тёмно-коричневую тушь. Русская голубая - А я вам хочу рассказать об удивительной породе, которую называют «русская голубая». Это элегантная кошка среднего размера. У неё короткая, мягкая, даже шелковистая шерсть серо-голубого цвета с серебристым отливом, который придаёт ей изысканный вид. Глаза большие, ярко-зелёного цвета. Это очень дружелюбные кошки с игривым характером, с приятным мелодичным голосом. Они отлично ловят мышей, обладают хорошим здоровьем и очень чистоплотны. У домашних кошек долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища и амбары. Вот тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку. 5). Работа с учебником (читают самостоятельно вполголоса) - А сейчас мы прочитаем статью в учебнике и узнаем, в какой стране кошка была священным животным (Египет) (Чтение текста из учебника, стр. 68) - Ребята, а как вы поняли, что такое «священное животное»? (Это животное, которому поклонялись, оберегали, защищали, верили как в божество) 6). С кошкой связано много народных примет. - А вы знаете какие-нибудь народные приметы? Задание: - Подбери к началу приметы её продолжение (на разрезных карточках)
Кошки – удивительные существа. Они не только ловят мышей, лечат тело и душу, но и создают уют в доме 7). Рассказ о собаках. В семье вместе с кошкой часто заводят собаку. И хотя считается, что они просто не переносят друг друга, очень часто они уживаются и даже дружат. Испокон веков считалось, что собака – наш самый верный и самый первый друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Самым древним предком большинства пород собак был волк. Сейчас насчитывается более 400 разных пород собак и у каждой свои особенности. Показ обложки журнала. - Породу овчарок знают все: они сильные, умные. В дом чужого не впустят и за хозяина постоят, и границу охранять помогают. - Колли – собака красивая, умная, добрая. Ещё её называют шотландской овчаркой. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака очень ласковая и любит маленьких детей. - Большая и сильная собака – ньюфаундленд. Её называют водолазом. Она хорошо плавает и ныряет. Их специально учат спасать людей. - Ещё есть чудо-собака такса. У неё лапки коротенькие, а тело длинное. Зато в лисью нору она свободно влезет и лису выгонит. - Пудель – собачка декоративная. Сама по себе весёлая и сообразительная. Её часто можно встретить в цирке. 8). Работа с атласом-определителем «От земли до неба». - Давайте посмотрим, какие ещё есть породы собак. (Рассматривают, а учитель коротко рассказывает) 9) Работа с тетрадью на печатной основе. - А теперь давайте, определим, какие породы собак изображены в ваших тетрадях. 10) Учитель: - Но кроме породистых есть собаки беспородные. В народе их называют дворняжками. Но это тоже очень хорошие, умные и преданные собаки, которые никогда не оставят хозяина в беде. Такая собака есть у нашего Данилы, и он хочет нам о ней рассказать 11). Рассказ Данилы о собаке. Польза собак. 12). Ребята, а какую пользу человеку приносят собаки? (высказывания детей: сторожат дом, помогают охотиться, пожарные собаки). Самостоятельная работа. (Раздаю напечатанный текст) 13). Работа с текстом «Собаки в жизни человека» - Прочитайте и ответьте, какие ещё бывают собаки и как они помогают людям? 14). Обобщение. (Открываю на доске запись) Собаки – бойцы Собаки – санитары Собаки – пастухи Розыскные собаки Ездовые собаки Собаки – спасатели Собаки – поводыри Собаки – космонавты - Ребята, вы видите, какую огромную пользу приносят собаки, какое значение они имеют в жизни человека. А что нужно делать, чтобы им с нами было хорошо? Давайте вспомним, мы об этом говорили в 1 классе. 15). Повторение по серии картинок из учебника 1 класса «Мир вокруг нас». - А какое самое важное условие того, чтоб ваш четвероногий друг был счастлив? (Это любовь, забота и внимание хозяина). - И поэтому, если вы хотите завести котёнка или щенка, вы должны очень серьёзно подумать, сможете ли вы всё это подарить своему маленькому другу. V. Закрепление: - Я думаю, что вы много интересного узнали на сегодняшнем уроке. Давайте вспомним: - в какой стране кошка считалась священным животным? - какие породы кошек вы запомнили? - какие породы собак? Собаку какой породы вы хотели бы завести дома? - какую пользу собаки приносят человеку?
– А сейчас я предлагаю вам на память о нашем уроке сделать вот такого маленького четвероногого друга способом оригами. 1). Проверка готовности к работе - Для работы нам потребуются два квадрата, основа, клей-карандаш, глазки и мордочка. 2)Проблемная ситуация. - Подумайте, как из такого квадрата сделать голову щенку? 3)Составление детьми порядка работы: а) Сгибаем квадрат по диагонали. б) Отгибаем верхние углы вниз – вперёд – получились ушки. Приклеиваем клеем-карандашом. в) Отгибаем назад нижнюю часть заготовки. г) Приклеиваем глаза и мордочку. д) Из второго квадрата делаем туловище и хвостик. е) Приклеиваем голову и туловище к основе. - Всё готово! Такую поделку вы сможете повесить перед кроватью и каждое утро вас будет встречать весёлая мордочка вашего маленького четвероногого друга. 4). Самостоятельная работа. 5). Презентация. VIII . Рефлексия. © Сверчкова Г. А. 2009 г. |