Скачать 47.38 Kb.
|
муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 г. Краснодара КИМ ул., д.17, Краснодар, 350001, тел./факс (861)239-55-50 e-mail: school32@kubannet.ru ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА КУБАНОВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНОГО МИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ» ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ВОЛОШЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА КРАСНОДАР, 2011 ЦЕЛИ:-дополнить и расширить знания учащихся о животных края, учить беречь природу, и бережно к ней относиться; -развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, мышление, речь, сплоченность; -воспитывать любознательность, любовь к природе, культуру слушания. ОБОРУДОВАНИЕ: -презентация « Животные Краснодарского края»; -план – конспект урока; -раздаточный материал. ВИД УРОКА: Урок – презентация с элементами интеграции (кубановедение + математика + чтение + музыка) Ход занятия 1.Орг. момент. « Этический заряд»( Звучит музыка. Учащиеся садятся по группам:
На столах у каждой группы флажок для сигнализирования готового ответа, карточки с заданиями. 2.Постановка проблемы.-Расположи числа в порядке возрастания, и ты узнаешь тему сегодняшнего занятия. В Н Ж Ы И О Е Т 12 48 3 56 9 20 90 31
Слайд №1 «Животные Краснодарского края» 3.Постановка целей и задач.-Сегодня мы дополним и расширим свои знания об отдельных животных нашего края, узнаем их особенности при решении задач. В соревновании « Лучший знаток природы» принимают участие группы…(см. выше) 4. Основная часть.-Животный мир края очень богат. На кубани, как установили ученые, 600 видов животных. -В северных районах края распространены степные животные: ласка, еж, тушканчик, заяц. -Возле рек живет огромное количество пернатых. Один из крупных представителей – цапля. -В лесах живут медведь, косули, кавказские олени. Работа в группах.1.Угадай, о каком животном пойдет речь. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь, Это зверь, лесной…( Медведь ) -Что вы знаете об этом животном? (Группа, у которой находится карточка с начальной буквой названия данного животного поднимает сигнальную карточку, ей предоставляется право первой заработать жетон. Остальные группы слушают, дополняют, исправляют-зарабатывают жетоны за правильные ответы) 2.Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост ее краса А зовут ее…(Лиса) Слайд № 3 « Лиса» Выступления групп Слайд № 4 « Задача № 1» У лисы длина тела – 80 см, а длина ее хвоста _ 40 см. На сколько сантиметров хвост лисы короче ее тела? ( Команда которая первая решит задачу, получает жетон )
Ест мышей, пьет молоко. Но на кошку не похож. Весь в колючках длинных … (Еж) Слайд №5 « Еж»
Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору. ( Заяц) Слайд №6 «Заяц» Выступления групп Слайд №7 « Задача №2» У зайчихи появляется на свет 8 детенышей и так до 6 раз в год. Сколько зайчат появляется у зайчихи за целый год?
На одной ноге в дремоте? У кого на клюве капля? Ну, конечно, это … (Цапля) Слайд №8 « Цапля» Выступления групп Слайд №9 « Задача №3» Цапля весит 7 кг. Сколько весят 3 такие цапли? 5.Вывод-Что вы положите в «свою копилочку» знаний? -Почему надо охранять природу? ( Правильно, чтобы сохранять и приумножать наш животный мир, который помогает жить и радоваться жизни.) - Как вы понимаете, что значит охранять и любить животных? - Давайте с вами создадим цветок любви к животным. (У детей лепестки, на которых написаны слова: -Не разоряй гнезда! -Не уничтожай! -Не бери домой! Не шуми! -Не разводи костер! В середине цветка надпись « Люби и охраняй животных» Цветок крепится на доску. Итог. Подсчет жетонов.-Какое у вас настроение, понравилось вам занятие? -Подари хорошее настроение гостям. ( Вручение веселых « смайликов» гостям) |