Биология





Скачать 362.06 Kb.
НазваниеБиология
страница1/3
Дата публикации29.06.2013
Размер362.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3



Биология



Задания школьной олимпиады

для 6-11 классов

2012-2013 учебный год

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 6-7 классы составила Викулова Е. В. учитель биологии МБОУ-СОШ №1 р. п. Степное.

Задания

теоретического тура школьного этапа Всероссийской

олимпиады школьников по экологии 2012-2013 уч. год.

6-7 классы

Дорогие ребята!

Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской

олимпиады школьников по экологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только

экологических знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода.

Успеха Вам в работе!

I. Задание с выбором одного верного ответа

1. Из названных растений можно считать водорослью:

А) ряску

Б) элодею

В) морскую капусту

Г) кувшинку
2. Хлоропласты есть в клетках:

А) корня дуба

Б) амебы

В) плодового тела трутовика

Г) листа садовой земляники

3. Антибиотики готовят из :

А) мукора

Б) дрожжей

В) пеницилла

Г) спорыньи

4. Сезонные изменения в жизни растений изучает:

А) ботаника

Б) биология

В) география

Г) фенология

5. Какой из названных грибов относится к пластинчатым:

А) подосиновик

Б) масленок

В) рыжик

Г) подберезовик

6. К голосеменным растениям относятся:

А) кедр, туя, секвоя

Б) сосна, ель, банан

В) тисс, кокос, кипарис

Г) можжевельник, лиственница, финиковая пальма

7. У древесных растений камбий откладывает:

А) одинаковое количество клеток в сторону древесины и в сторону коры

Б) в сторону древесины больше клеток, чем в сторону коры

В) в сторону коры больше клеток, чем в сторону древесины

Г) клетки откладываются только в сторону древесины

8. Что способствовало распространению цветковых растений на нашей планете:

А) размножение без участия воды

Б) наличие пластид в клетках

В) разнообразие жизненных форм

Г) разнообразие корневых систем

9. Какое из перечисленных растений относят к однодольным:

А) подсолнечник

Б) рябина

В) ковыль

Г) клевер

10. К крестоцветным растениям относят:

А) донник лекарственный

Б) ярутку полевую

В) горох посевной

Г) ландыш майский

11. Бактерии существуют на Земле наряду с более высокоорганизованными существами, так как они:

А) состоят из одной клетки

Б) имеют микроскопические размеры

В) используют для питания различные органические вещества

Г) быстро размножаются и образуют споры в неблагоприятных условиях

12. Общим для растительных и животных клеток является:

А) наличие хлоропластов

Б) наличие ядра

В) способ питания

Г) строение клеточной стенки

13. К фотосинтезу способна:

А) эвглена зеленая

Б) амеба обыкновенная

В) инфузория – туфелька

Г) лямблия кишечная

14.Клетка простейших:

А) выполняет определенную функцию

Б) представляет собой самостоятельный организм

В) является составной частью тканей

Г) имеет плотную оболочку

15. Возбудителем малярии является:

А) малярийный комар

Б) малярийный плазмодий

В) амеба дизентерийная

Г) инфузория – туфелька

16. Опорную функцию в организме растений выполняет ткань:

А) эпителиальная;

Б) механическая;

В) соединительная;

Г) проводящая.

17.Озоновый слой предохраняет:

А) планету от падения метеоритов;

Б) живые организмы от губительного излучения;

В) планету от потери тепла;

Г) от космического холода.

18. Клеточное строение имеют:

А) растение;

Б) грибы;
В) животные;

Г) все живые организмы.

19. Питание – это:

А) поступление в организм кислорода;

Б) выделение ненужных веществ;

В) получение необходимых веществ из окружающей среды;

Г) переваривание пищи.

20. Нуклеиновые кислоты выполняют:

А) функцию хранения и передачи наследственных признаков;

Б) энергетическую функцию;

В) опорную функцию;

Г) функцию размножения
II. Задания с выбором нескольких верных ответов

  1. Растения, цветущие и плодоносящие один раз в жизни, после чего полностью отмирающие относятся к группе монокарпиков. Какие из перечисленных ниже растений, следует отнести к этой группе? I. Агава. II. Осока. III. Бамбук.
    IV. Сахарный тростник. V. Финиковая пальма.
    а) I, II, V;
    б) I. III;
    в) I, V;
    г) I, III, IV.

  2. Представители типа моллюсков обитают

а) в вулканической лаве

б) в морях

в) в пресных водоемов

г) на суше
3. Скорпионы являются представителями

а) многоклеточных

б) ракообразных

в) паукообразных

г) членистоногих

4. Какие систематические категории используют для классификации растений:

а) тип

б) отряд

в) класс

г) отдел

д) порядок

е) подтип

5. Картофель служит сырьем для изготовления

а) бумаги

б) искусственного каучука

в) капрона

г) спирта

д) крахмала

III. Выберите из предложенных суждений верные
1) Мхи относятся к высшим споровым растениям

2) Споры у кукушкина льна развиваются в коробочках

3) Размножение у мхов не связано с водой

4) У мхов развиты стебли и листья

5) Ризоиды не развиты у кукушкина льна

6) Среди мхов встречаются все жизненные формы

7) Лишайники размножаются семенами

8) Трутовики находятся в симбиозе с деревьями

9) Органы вкуса у мухи находятся на лапках

10) Перелетные птицы на юге вьют гнезда
IV. Установите соответствие между особенностями строения соцветия и растением.

Соцветие Растения

А) Корзинка 1. Пшеница

Б) Сложный колос 2. Подсолнечник

В) Сложный зонтик 3. Укроп

4. Ромашка

5. Рожь

6. Морковь

7. Одуванчик


Матрица ответов


Часть I. [мах. 25 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ] ________ баллов.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10


в

г

в

г

в

а

б

а

в

б

11-20


г

б

а

б

б

б

б

г

в

а


Часть II. [мах. 20 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ] ______ баллов.




1

2

3

4

5

1-5


б

б в г

А в г

вгд

гд


Часть III. [мах. 15 баллов] ___________ баллов

1,2,4,9

Часть IV. [мах. 8 баллов] ___________ баллов

1. [мах. 4 балла].

Соцветие

А

Б

В

Растения

2 4 7

1 5

3 6

Задания школьного тура олимпиады по биологии для 8 класса составила Початкова Т. Д., учитель биологии МБОУ-СОШ р. п. Пушкино
Задания

теоретического тура школьного этапа Всероссийской

олимпиады школьников по экологии 2012-2013 уч. год.

8 класс

Дорогие ребята!

Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской

олимпиады школьников по экологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только

экологических знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода.

Успеха Вам в работе!
Задание 1. Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индексы правильных ответов внесите в матрицу.

1.Бычий цепень и печеночный сосальщик относятся к:
А) одному отряду;
Б) разным отрядам одного класса;
В) разным классам одного типа;
Г) разным типам.

2.Видоизменением какого органа является луковица тюльпана

А) цветка.

Б).побега.

В).корня.

Г).листа.

3. Каких древних животных считают предками птиц.

А) археоптериксов

Б) трилобитов.

В) плезиозавров.

Г) стегоцефалов

4.В чем состоит отличие лишайников от грибов

А) тело состоит из гриба и водоросли

Б) тело состоит из гриба и бактерий.

В) тело состоит из гриба и простейших

Г) тело состоит из гриба и мха.

5. Кровеносная система впервые появилась у:
А) плоских червей;
Б) круглых червей;
В) кольчатых червей;
Г) моллюсков.

6. Как называется плод у картофеля

А) клубень

Б) ягода.

В) корень

Г) корнеплод

7. Почему лишайники называют индикаторами чистоты воздуха

А) очищают воздух.

Б) загрязняют воздух.

В) растут только в незагазованной атмосфере

Г) поглощают и используют для жизнедеятельности вредные вещества воздуха

8. Какое насекомое стало «домашним»

А) пчела.

Б) таракан.

В) муха.

Г) тутовый шелкопряд

9 . Изучение белков это уровень организации

А). Клеточный.

Б). Молекулярный

В). Органный

Г). Организменный

10.Что является мономером белка

А) Глюкоза

Б). Аминокислота.

В). Нуклеотид

Г). Азотистое основание

11.По какому признаку можно узнать рептилий среди позвоночных других классов

А) сухая кожа с перьевым покровом

Б) голая влажная кожа.

В) кожа с железами, покрытая чешуёй

Г) сухая кожа, покрытая роговыми чешуйками

12. В отличие от неживой природы все организмы

А) изменяются под действием среды.

Б) содержат неорганические вещества

В) состоят из атомов и молекул.

Г) состоят из белков и нуклеиновых кислот

13.Нейрон, имеющий только один длинный отросток, называется

А) униполярный.

Б) мультиполярный.

В) биполярный.

Г) псевдоуниполярный.

14.Как называются клетки, образующие миелиновую оболочку

А) Клетками Гольджи.

Б) Шванновскими клетками

В) Шлейденовскими клетками

Г) Вирховскими клетками

15. Наука , изучающая ткани, называется

А) цитология.

Б) генетика

В) гистология

Г) эмбриология.

16. Сколько костей образуют скелет человека

А). 120 Б.) 220 В) 300 Г) 340

17 Почему в некоторые сорта зубной пасты добавляют фтор

А)фтор обладает бактерицидным свойством

Б) при недостатке фтора в питьевой воде зубы быстро разрушаются

В).фтор предотвращает кровоточивость десен

Г),фтор нормализует деятельность слюнных желез

18. В чем состоит отличие грибов от растений.

А) наличие ядра.

Б) одноклеточные и многоклеточные организмы.

В) .поглощают воду из субстрата.

Г). отсутствует хлорофилл

19. К какому типу относятся животные с двусторонней симметрией тела, расчлененные на отделы, имеющие хитиновый покров и членистые конечности

А) кольчатые черви.

Б) моллюски.

В) членистоногие.

Г) круглые черви.

20. Признаками какой расы являются высокий и длинный нос, кожа с небольшим количеством меланина, нетолстые губы, хорошо развитый у мужчин волосяной покров на лице.

А) австралоидной.

Б) европеоидной

В) монголоидной

Г) негроидной






Задание 2.

Задание включает 5 вопросов с несколькими вариантами ответа (от 0 до 5-ти). Индексы правильных ответов внесите в матрицу.
1. Какие признаки присущи круглым червям

  1. нечленистое тело.

  2. гермафродиты

  3. полость тела заполнена жидкостью

  4. полость тела отсутствует

  5. раздельнополые

  6. лучевая симметрия.


2. .Какие признаки присущи амфибиям

  1. органы дыхания – кожа и легкие

  2. сердце трехкамерное.

  3. органы дыхания - жабры.

  4. сердце двухкамерное.

  5. гермафродиты.

  6. развитие происходит в воде



3. К соединительной ткани относятся

  1. железистый эпителий

  2. жировая ткань.

  3. костная ткань.

  4. нервная ткань.

  5. кровь и лимфа.

  6. гладкая мышечная ткань.

4 . Какие функции выполняют эпителиальные ткани.

  1. сократительную

  2. защитную

  3. проводящую

  4. секреторную

  5. выделительную

  6. опорную.


5 Какие органы растения относятся к вегетативным

1 цветок.

2. лист.

3 стебель.

4 корень.

5 семя.

6. плод


Задание 3.

Выберите верное утверждение.
1. У пингвинов тело покрыто не перьями, а чешуей

2.Личинка печеночного сосальщика имеет 6 крючков.

3 Для всех насекомых характерно полное превращение

4.Главные части цветка – тычинки и пестик.

5.Пеницилл используют для получения стрептомицина.

6. Амеба передвигается с помощью параподий.

7. Олений мох - относится к лишайникам.

8. Хлебное дерево – это голосеменное растение.

9.У растений семейства розоцветные не может быть плод ягода.

10. У гороха и фасоли плод стручок.
Задание 4

1. Установите соответствие между признаками животных и классом, к которому они относятся
Признак Класс
1. оплодотворение внутреннее А. Земноводные.

2. оплодотворение у большинства видов наружное Б. Пресмыкающиеся

3. непрямое развитие

4. размножение и развитие происходит на суше

у большинства видов

5 тонкая кожа покрыта слизью

6. яйца с большим запасом питательных веществ

2. Установите соответствие между представителями животных и типом их развития.
Представители животных Способ развития.
1.майский жук А. Развитие без метаморфоза.

2. саранча Б Развитие с метаморфозом

3. кузнечик.

4. бабочка капустница

5. таракан

6. муха



Матрица ответов

Задание 1

01-10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




в

б

а

а

в

б

в

г

б

б

11-20

г

г

а

б

в

б

б

г

в

б


Задание 2

1

2

3

4

5

135

126

235

245

234


Задание 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

нет

нет

нет

да

нет

нет

да

нет

да

нет


Задание 4

1

1

2

3

4

5

6

б

а

а

б

а

б



2

1

2

3

4

5

6

б

а

а

б

а

а

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 9 класс составила Самсонова Г. Н., учитель биологии МБОУ-СОШ с. Александровка.

Задания

теоретического тура школьного этапа Всероссийской

олимпиады школьников по экологии 2012-2013 уч. год.

9 класс

Дорогие ребята!

Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской

олимпиады школьников по экологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только

экологических знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода.

Успеха Вам в работе!

Задание1. Задание включает 25 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индексы правильных ответов внесите в матрицу.

1. Органы вегетативного размножения лилии – луковицы - это видоизмененный:

а) побег;

б) главный корень;

в) придаточные корни;

г) боковые корни.

2. Корни образно сравнивают с опущенным в воду якорем корабля т.к. они выполняют функцию:

а) поглощения веществ;

б) закрепления растений в почве;

в) проведения веществ;

г) запасающую.

3. Образование у растений пробки обеспечивается:

а) камбием;

б) феллогеном;

в) эпидермой;

г) перициклом.

4. Какую функцию выполняют сапрофитные бактерии?

а) фотосинтез;

б) хемосинтез;

в) патогенез;

г) минерализация.

5. Пример повышения уровня организации псилофитов по сравнению с водорослями в процессе эволюции – появление

а) органов;

б) хлоропластов;

в) цветка;

г) полового размножения.

6. Реакция растений на изменение факторов окружающей среды называются:

а) фотопериодизм;

б) тропизм;

в) рефлекс

г) мутация.

7. Какая структура сформировалась в процессе эволюции у цветковых растений, в которой образуется яйцеклетка?

а) тычинка;

б) зародышевый листок;

в) чашечка;

г) венчик

8. Корневыми отпрысками размножаются:

а) сосна;

б) вишня;

в) берёза;

г) дуб.
9. У семейства Розоцветные нет цветков с формулой:

а) Ч5Л5ТП

б) Ч5Л5Т5П

в) Ч5Л5ТП1

10. Образовательная ткань у злаковых имеется:

а) конусе нарастания побега;

б) основании междоузлий;

в) сосудисто-проводящих пучках;

г) корневых волосках.

11. Назовите число семейств, в которые можно объединить следующие растения: тимофеевка луговая, ландыш майский, ковыль степной, василёк синий, паслён чёрный, горох посевной:

а) пять;

б) два;

в) три;

г) четыре.

12.Для растений – суккулентов характерны:

а) длинные стержневые корни;

б) листья в виде игл, колючек, сухих мелких чешуек;

в) мясистость и сочность стеблей листьев, в которых запасается вода;

г) опушенные листья и листья с восковым налётом.

13. Назовите группу организмов, число представителей которой обычно меньше численности каждой другой группы, входящей в состав пищевой цепи выедания:

а) зелёные растения;

б) травоядные животные;

в) первичные хищники;

г) вторичные хищники.

14.Лишайники называют индикаторами чистоты воздуха, т.к. они:

а) очищают воздух;

б) загрязняют воздух;

в) создают среду обитания для других растений и животных;

г) растут только в местах с чистым воздухом.

15. Из паразитических простейших наибольшую опасность для кроликов, кур и других животных представляют:

а) лямбли;

б) малярийный паразит;

в) кокцидии;

г) инфузория-балантидий. 16. Для какого из кишечнополостных характерен симбиоз с раками – отшельниками:

а) медузы;

б) гидры;

в) актинии;

г) коралловые.

17. К свободно плавающим хищникам относятся:

а) коралловые полипы;

б) медузы – аурелии;

в) гидры;

д )актинии

18. При приготовлении бифштекса с кровью человеку следует опасаться заражения:

а) яйцами аскариды;

б) яйцами планарии;

в)финнами бычьего цепня;

г) личинками печёночного сосальщика.

19. В случае понижения температуры воздуха наземные пресмыкающиеся

а) начинают усиленно питаться;

б) мигрируют в более благоприятные области;

в) не изменяют своего поведения;

г) временно впадают в спячку.

20. Назовите, где чаще, чем в других местах поверхности Земли, формируются длинные пищевые цепи, включающие в себя 5-6 и более звеньев?

а) тундра;

б) океан;

в) степи;

г) тропические леса.

21.Ограничивающим фактором, препятствующим проникновению водорослей на большие глубины океанов, является:

а) высокое давление;

б)отсутствие кислорода; в) недостаток света;

г) повышенная соленость.

22.Длительный активный иммунитет не вырабатывается к:

а) кори;

б) ветрянке;

в) гриппу;

г) скарлатине.

23.Какая часть кости является кроветворным органом:

а) красный костный мозг;

б) желтый костный мозг;

в )суставный хрящ;

г) надкостница

24. Адреналин вырабатывает:

а) щитовидная железа;

б) семенники;

в) надпочечники;

г) поджелудочная железа.

25. Травма затылочных долей полушарий мозга приводят к:

а) потере слуха;

б) потере речи;

в) потере зрения;

г) потере кожной чувствительности.
Задание 2.

Задание включает10 вопросов с несколькими вариантами ответа (от 0 до 5). Индексы правильных ответов внесите в матрицу.
1. Какие экологические факторы относятся к абиотическим?

а) корка льда, покрывшая всходы злаков весной;

б) интенсивное освещение растений солнечными лучами;

в) пищевые связи между организмами;

г) симбиоз гриба с корнями дерева;

д)низкая влажность воздуха, усиливающая испарение воды растениями;

е) осушение болот.

2. В среднем ухе расположены:

а) стремечко;

б) улитка;

в) молоточек;

г) наковальня;

д) овальное окно;

е)вестибулярный аппарат.

3. В каких структурах эукариот имеются молекулы ДНК?

а) ядре;

б) лизосомах;

в) комплексе Гольдже;

г) хлоропластах;

д) рибосомах;

е) митохондриях.

4. Более высокий уровень организации человека по сравнению с млекопитающими проявляются в возникновении:

а) диафрагмы;

б) более развитой коры больших полушарий;

в) членораздельной речью;

г) теплокровности;

д) развитого мышления;

е) заботы о потомстве.

5) В отличие от вакцины, лечебные сыворотки характеризуются следующими признаками:

а) содержат убитых или ослабленных возбудителей заболеваний;

б) используются для профилактики инфекционных заболеваний и их лечения;

в) вызывают заболевания в лёгкой форме;

г) в организме образуют антитела;

д) содержат готовые антитела;

е) антитела сохраняются недолго.

6. Ядовитыми дикорастущими растениями являются:

а) вех;

б) девясил;

в) лебеда;

г) дурман;

д) тис;

е) клевер.

7. К пойкилотермным (холоднокровным) организмам относятся:

а) бактерии;

б) насекомые;

в) пресмыкающиеся;

г) птицы;

д) млекопитающие;

е) все перечисленные.

8.Какие из перечисленных заболеваний имеют бактериальную природу:

а) бородавки;

б) туберкулёз;

в) дифтерия;

г) чума;

д) бешенство;

е) злокачественные опухоли.

9. К мышцам спины человека относятся:

а) четырёхглавая;

б) двуглавая;

в) трапециевидная;

г) широчайшая;

д) наружная косая;

е) большая ромбовидная.

10. Какова роль листа в жизни растений?

а) осуществляет поглощение воды и минеральных солей;

б) происходит фотосинтез;

в) выполняет опорную функцию;

г) участвует в транспирации;

д) используется животными для питания;

е) может выполнять функцию размножения.

Задание 3

Задание на определение правильности суждений. Номера правильных суждений внесите в матрицу ответов.
1. Все птицы теплокровные животные.

2. К насекомым, развивающимся с полным превращением, относятся кузнечики, саранча, стрекозы.

3.Руки необходимо мыть, чтобы избавиться от занесения в организм личинок комнатных мух.

4. Хрящевые рыбы, в основном, пресноводные животные.

5.Самое крупное животное среди земноводных - слоновая черепаха.

6. В желудочке сердца ящерицы смешанная кровь.

7. Дельфин – самая большая рыба.

8. Ни один другой класс животных, кроме млекопитающих, не кормит детёнышей молоком.

9.У жирафа и слона одинаковое количество шейных позвонков.

10. Железы внутренней секреции не имеют специальных протоков.

11. Рефлекторная дуга начинается с рецепторов.

12. В тканях кровь отдаёт углекислый газ и насыщается кислородом.

13. Рефлекс на звонок с урока является врождённым.

14. Наука о древних вымерших организмах называется палеонтологией.

15. Хламидомонада размножается только бесполым путём.

Задание 4

1. Установите соответствие между типами рефлексов и их характеристиками.
Характеристика Тип рефлекса
А) врождённые, передающиеся по наследству 1) безусловные

Б) приобретённые организмом в течение 2) условные

индивидуального развития

В) видовые

Г) индивидуальные

Д) относительно постоянные, мало

изменяющиеся

Е) непостоянные, могут вырабатываться и

угасать


А

Б

В

Г

Д

Е





















2. Установите соответствие между видами кровеносных сосудов и их признаками и функциями.
Признаки и функции Кровеносные сосуды
А) являются самыми мелкими, тонкими 1) артерии

кровеносными сосудами 2) вены

Б) кровь в них движется под большим давлением 3) капилляры

В) несут кровь к сердцу

Г) имеют клапаны

Д) через них осуществляется обмен веществ между

кровью и тканями

Е) несут кровь от сердца


А

Б

В

Г

Д

Е





















МАТРИЦА ОТВЕТОВ

9класс ( максимально 68 баллов)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Биология iconНазвание Предмет Направление
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...
Биология iconОбщая биология Вариант 1 Тест №1 Строение клетки у прокариот, в сравнении...
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...
Биология iconЛ. А. Бабушкина, учитель биологии, моу долгодеревенская сош
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...
Биология iconРабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория...
М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский...
Биология iconЭкзаменационные билеты для 9кл. (2006) и примерные ответы по билетам...
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...
Биология iconМетодические рекомендации по написанию и защите
Биология; специальность 020201. 65 «Биология»; 020803. 65 «Биоэкология»; направление 020400. 68 «Биология» (магистратура)
Биология iconРабочая программа составлена на основе элективного курса «Биология животных»
В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова учебник «Биология (Общая биология) базовый уровень» 10 – 11 класс – М.: Дрофа,...
Биология iconБиология – 8 класс: протисты, животные
Биология неотъемлема часть культуры. Поэтому необходима специальная психологическая подготовка, приводящая учащихся к осознанию важности...
Биология iconРабочая программа по дисциплине Биоценология и теория экологической...
Рабочая программа составлена на основании фгос-3 впо и учебного плана направления 510600 Биология, магистерской программы 510601...
Биология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы» авторов И. В. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова// Биология в...
Биология iconРабочая учебная программа дисциплины молекулярная биология для направления 020400. 62 «Биология»
Фгос впо по направлению подготовки 020400 «Биология», Утвержденным приказом Минобрнауки России от 04. 02. 10 г. №101
Биология iconТематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс
Иметь представления о науке биология; узнать цели и задачи предмета «Общая биология»,ее связь с другими науками; практическое применение...
Биология iconРабочая программа дисциплины общая биология Для специальности: 020400 «Биология»
Биология (естественнонаучное образование), квалификация (степень) бакалавр, профили Генетика и Биохимия. Дисциплина «Общая биология»...
Биология iconПояснительная записка Биология 10 класс Преподавание курса «Общая биология»
Общая биология: Учебник для учащихся 10 – 11 класса общеобразовательной школы. /Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин/ под редакцией...
Биология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. Природоведение 5 класс. Биология 6 – 9 классы. Биология 10 –...
Биология iconАннотация к рабочей программе по дисциплине «Биология» в старшей школе (10 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (среднее (полное)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск