Скачать 105.04 Kb.
|
о питании во время сессии Свой бюджет надо продумать и организовать так, чтобы в период сессии ваш мог хорошо и своевременно питаться. Зависимость интеллекта и умственной работоспособности от качества питания доказана. Мозг требует для своей работы множество веществ. Недостаток одного и избыток другого приводят к нарушению его работы. Для полноценного функционирования мозга необходимы определенные питательные вещества. Дадим подробный план питания, а вы выстройте его по особенностям вашего организма В составе пищевых продуктов должно быть достаточное количество жизненно необходимых веществ, к числу которых относятся белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы. Кроме того, от пищи требуется, чтобы она была достаточно разнообразной, калорийной (для обеспечения нужного притока энергии) и в то же время не обильной, ибо тогда она не успевает полностью перевариться. Питаться следует четыре раза в день. Так лучше всего усваивается пища и в организме не накапливается жир. Утром необходимо запастись энергией, для этого нужны прежде всего углеводы – «топливо клеток мозга. Но не сахар, он вызовет временный прилив сил, а затем начнется резкий спад. Избыток «пустых» калорий может привести не только к избытку жировых отложений, но и к ухудшению памяти. Необходимо получать энергию, высвобождающуюся постепенно и равномерно. Для этого лучше всего подойдут – каша, макароны, картофель. Крахмал переваривается довольно медленно, благодаря чему образующаяся глюкоза небольшими порциями поступает в кровь, поэтому энергии хватает на долгое время. Хорошим дополнением являются овощи, фрукты. Из напитков – соки, чай, кофе с молоком. Добавим в кашу фрукты – любые, по сезону, можно и сухофрукты, предварительно размочив их в воде, можно даже из компота, но желательно без сахара или с минимальным его количеством! Вот это вкусный и полноценный завтрак! Запиваем молоком, чаем, а еще лучше – какао. Еще один вариант «углеводного» завтрака – макароны, предпочтительней из твердых сортов пшеницы, сваренные по-итальянски, слегка «недоваренные». Вариант «картофельного» завтрака не лучший, но, если другого выхода нет, можно и пюре съесть, но тогда обязательно с овощным салатом. Так называемые «углеводные» завтраки надо чередовать с «белковыми». Например, омлет с овощами и кефир, или творог со сметаной и фруктами. При этом учтите, что 150 г 15%-го творога содержит 22,5 г жира, 50 г 20% -ной сметаны – 10 г жира, это почти половина суточной нормы. А в твороге 5–9% жирности и 10–15% сметане все те же самые питательные вещества минус излишек жира. Завтрак может включать также орехи, хлеб, мюсли или бобы, постную ветчину; нежирный плавленый сыр или творог вместо масла, свежие фрукты или сок вместо сахаросодержащих продуктов. Полисахариды высвобождаются из пищи медленнее, минут через пятнадцать уровень глюкозы в крови постепенно повышается, и человек чувствует себя бодрым и свежим. И в процессе умственной работы гораздо лучше подкрепиться булочкой или крекером, чем конфетой. Таким образом, завтрак должен содержать 25–35 г белка, 30 г жира и 100 г углеводов. Обед современного взрослого человека должен быть разнообразным и включать в себя небольшое по объему первое блюдо – суп мясной, куриный, рыбный, вегетарианский с добавлением зелени, второе блюдо – отварное или тушеное мясо, рыба с гарниром из овощей и, по желанию, десерт. В качестве небольшой порции гарнира картофель и макароны вполне приемлемы, но как основное блюдо способны вызвать сонливость и расслабление, так неуместные в середине дня. Сладкий десерт лишь усугубляет этот эффект. Поэтому ученые рекомендуют на обед продукты, богатые белками. Мясо, птица или рыба способствуют наполнению крови аминокислотами, стимулирующими мозговую активность. Между обедом и ужином целесообразно добавить полдник: йогурты, желательно натуральные (отечественные жидкие, питьевые), а свежие фрукты добавьте сами, или сыр с чаем, или молоко с цельнозерновой булочкой. За ужином, наоборот, не нужно есть продукты с высоким содержанием белков, например, бифштекс или рыбу (конечно, если нет необходимости стимулировать энергию для умственной работы в ночное время). Вместо этого хороши углеводы, которые наиболее благоприятно действуют именно незадолго до сна. На ужин можно приготовить себе яичное, или творожное, овощное, рыбное блюдо, выпить чай или сок. Теперь о напитках. В период подготовки к экзаменам можно пить возбуждающие напитки (крепкий чай, кофе), но ни в коем случае нельзя применять различные фармакологические вещества (транквилизаторы и пр.). Чашка-другая чая или кофе стимулирует психическую активность за счет содержания в этих напитках танина и кофеина. Однако эти вещества положительно влияют лишь в умеренных дозах. Выпив три-четыре чашки кофе, вы рискуете утратить хорошую реакцию и ясность ума. Кроме того, известно, что кофеин оказывает заметное мочегонное действие. А даже незначительное (в пределах 2%) обезвоживание организма приводит к снижению концентрации внимания и состоянию повышенной раздражительности. Для компенсации этого любителям кофе стоит пить больше воды. Обязательно выпивайте в течение дня не менее 2-х литров. Жиры при чрезмерном потреблении препятствуют усвоению сахаров, угнетают умственную работоспособность. Опыты канадских ученых показали: взрослые испытуемые после недели питания, перенасыщенного жирами, на целых 30% снижали показатели интеллектуального тестирования. При возвращении к сбалансированному питанию возвращался к норме и интеллектуальный коэффициент. Для сохранения ясности мышления организму нужен и белок. Он необходим для выработки допамина и адреналина, возбуждающих мозг, ускоряющих реакцию и процессы мышления, повышающих умственную энергию. Еда студента должна содержать хотя бы немного белка растительного или животного происхождения. Чтобы ничто не затрудняло происходящие в мозгу процессы, необходимы минералы и витамины. Потребность организма в них тем выше, чем более тяжелая работа предстоит. Приведем некоторые примеры действия минералов и витаминов на наш организм. Цинк – улучшает память. Способствует концентрации внимания. Легче всего усваивается цинк, содержащийся в морской рыбе, стручковых, хлебе, мясе индейки. Бор, хотя этот микроэлемент присутствует в пище в следовых содержаниях, когда его не хватает, снижается активность мозга. Бор есть в яблоках, грушах, винограде, брокколи. Кальций необходим для нормального функционирования нервной системы (он играет важную роль в передаче импульсов между нервными клетками, из которых состоит мозг). Кальций содержится в основном в молочных продуктах, а также в апельсинах и кураге. Магний, как и кальций, также отвечает за передачу нервных импульсов. Содержится в арахисе, бананах, обезжиренном молоке, пророщенной пшенице. Железо необходимо для сохранения способности к запоминанию и концентрации внимания. Его источники: ливер, обезжиренное мясо, сухофрукты, фасоль, зеленые овощи. Витамин В1 (тиамин). Этот витамин принимает участие в высвобождении из нервных клеток химических субстанций, влияющих на память. Больше всего этого витамина в пшеничных отрубях, орехах, кашах, постном мясе. Витамин В2 (рибофлавин). Установлено, что те, кто ест пищу, богатую этим витамином, а именно: обезжиренное молоко и его производные, изделия из муки полного помола,– имеют лучшие результаты в тестах на проверку памяти. Витамин В12 (цианокобаламин). Увеличение дозы этого витамина противодействует утомляемости и улучшает способность к запоминанию. Содержится в основном в мясе. Одним из важных условий является правильный режим питания. Работа головного мозга поддерживается за счет его кровообращения. Процесс пищеварения также требует кровоснабжения, поэтому активное переваривание большого количества пищи вызывает приток крови к пищеварительной системе и соответственно отток ее от головного мозга. Последствия этого можно наблюдать в повседневной жизни: после обильной трапезы мыслительная деятельность замедляется, наступает расслабление. От плотно поевшего человека не приходится ожидать творческих решений и оригинальных находок, поэтому для поддержания умственной активности желательно дозировать нагрузку на пищеварительную систему. Но жизнь многих людей организована так, что большую часть своей суточной нормы питания они потребляют за один раз. На протяжении дня они испытывают дискомфорт, вызванный простейшей причиной – голодом, а потом в раз наверстывают упущенное и оказываются мало способны к продуктивной деятельности. Чтобы этого не происходило, питание должно быть равномерным. Согласно теории Ивана Петровича Чепурнова, доктора медицинских наук, профессора, занимающегося проблемой правильного питания: оптимальное соотношение основных компонентов пищи должно быть следующее: 4 части рациона должны составлять углеводы, 1,5 части – жиры и только 1 часть белки. Как они должны распределяться в течение дня? При трехразовом питании на завтрак необходимо употреблять 25–30% суточного рациона, в обед – до 40% и на ужин до 35% суточного рациона. При 4-х разовом питании: 1-й завтрак составляет 20–25% суточного рациона, 2-й завтрак – 10–15%; обед – 40–45%; ужин – 20–25%. Это является оптимальным для функционирования организма человека: возникает меньше пиковых перегрузок питательными веществами. Рассмотрим некоторые утверждения по применению продуктов питания.
Подведем итоги. Хотите быть здоровыми, успешно учиться?
Экспресс-идеи: 1. Необходимо срочно запомнить большой объем информации? Воспользуйся излюбленным приемом многих театральных актеров: во время заучивания съешь несколько ломтиков ананаса. Большое количество активных веществ, которые содержатся в этом фрукте, помогут тебе удержать в памяти большой объем информации. 2. Предстоит экзамен по иностранному языку, и ты осваиваешь его экспресс-методом? Налегай на цитрусовые, ведь ударная доза витамина С способствует лучшему восприятию новой информации. 3. Чувствуешь нервозность и усталость? Тебе поможет репчатый лук. Только не наедайся перед экзаменом, не то занервничает преподаватель. Лук способствует разжижению крови, за счет чего улучшается снабжение мозга кислородом. При умственном переутомлении и психической усталости съедай по половинке лука ежедневно, и результат не замедлит себя ждать. 4. Перед экзаменом съешь салат из тертой моркови, изюма и измельченных грецких орехов, заправленный растительным маслом, сметаной или майонезом. Так ты подтолкнешь обмен веществ в мозгу, и будешь сам удивлен своими способностями быстро соображать. 5. Если хочешь поразить экзаменатора своими гениальными идеями, выпей накануне тминный чай: 2 чайные ложки семян на чашку залить кипятком и дать настояться. Эфирные масла, содержащиеся в чудо-напитке, стимулируют нервную систему и способствуют творческой активности. Соблюдая заповеди правильного питания во время сессии, все же не забывай и про учебники! |
Задание (1 сессия) по дисциплине «Немецкий язык» студентам заочного... Теоретическая часть (знание грамматического материала будет проверяться в форме тестовых заданий во время сессии) | Исследовательская работа на тему: «Недостаток белка в питании подростков» Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей | ||
Проект на тему: «Формирование представлений младших школьников о... Исполнитель: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем машиноведения Российской академии наук | Отчет классного руководителя 9а класса Горбатко О. В. по результатам... Отчет классного руководителя 9а класса Горбатко О. В. по результатам «весенней сессии» | ||
«Гражданское право России как частное право» Контрольная работа (далее кр) выдается преподавателем во 2 сессии и должна быть сдана в 3-й сессии в срок не позднее 01-15 октября.... | Экзаменационные вопросы: Экономическая потребность в кредитовании Вы осуществляете самостоятельно и производственной практики, которую Вам необходимо пройти до сессии! На весенней сессии Вы должны... | ||
Конспект лекций для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учёт в общественном питании», который составлен в соответствии с рабочей программой данной дисциплины и с учётом требований... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная сессия как форма организации учебной деятельности в средней школе. – М.: Сентябрь, 2013. – 144 с. (Технология образовательной... | ||
Контрольная работа по дисциплине «Социология» Выполнение и сдача студентами заочного отделения, обучающимися по ооп 080507. 65 «Менеджмент организации», контрольной работы по... | О заседании рабочей сессии Европейской экономической комиссии ООН по гендерной статистике Америке и странам Карибского бассейна, Межгосударственного статистического комитета снг1, Исследовательского института Социального... | ||
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Московской... В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | 2. Нормативно-правовые основы разработки и реализации семейной политики стр. 10 Маг – Экспертным Советом маг. Решение о проведении сессии маг в городе Ростове-на-Дону было принято 28 сентября 2007 года на Одиннадцатой... | ||
Дата, время Наименование мероприятия Научная сессия по итогам работы университета в 2011 году состоялась со 20 по 30 марта 2012 года на базе Сибирского государственного... | «Утверждаю» Руководитель программы «Разговор о правильном питании ООО «Нестле Россия» Нестле Россия в дополнении к проводимому совместно с Институтом возрастной физиологии Российской Академии Образования конкурсу методик... | ||
Приказ №119 о проведении конкурса по реализации профилактической... В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | М. В. Дмитриев : Задача нашей сегодняшней сессии обсудить вопрос... Церковь и государство в христианских культурах Востока и Запада Европы: идеалы и практика (Средние века – XIX в.) |