№
п/п
| Название темы
| Тип урока
| Цели и задачи
| Планируемые результаты
| Виды контроля
| Дом. задание
| Дата проведения
|
|
|
Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле 18 ч
|
|
|
1
| ТБ на уроке биологии. Введение.
Биология наука о жизни.
| Вводный
| Дать понятие о науке биологии.
| Знать аналогичные и гомологичные органы,
Уметь работать с раздаточным материалом
| Объяснять термины.
| .с.3-5
|
|
|
2
| Многообразие живого мира.
| Комбинированный
| Углубить знание о разнообразие живых организмов.
| Знать уровни организации жизни.
| Устный текущий опрос.
|
Повторение, основные свойства живых систем
|
|
|
3
| Основные свойства живых организмов
| Урок изучение нового материала
| Систематизировать знания о сущности и уровнях организации
| Перечислять свойство организмов
| Устный ответ
| С.8-11. Выучить термины
|
|
|
4
| Развитие биологии в додарвиновский период
| Урок изучение нового материала
| Познакомить учащихся с деятельностью ученых разных периодов человеческой истории
| Система органического мира К.Линнея
| Заполнение таблицы
| Изучить главу 2, ответить на вопросы, подготовить сообщение о трудах К.Линнея
|
|
|
|
|
|
5
| Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка
| Комбинированный
| Расширить знания о ученых внесших вклад в развитие систематики.
| Знать основные положения теории Ламарка
| Устный опрос
| П 2, вопросы, подготовить сообщение о Ламарке
|
|
|
|
|
|
6
| Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина
| Урок изучение нового материала
| Дать понятие предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина.
| Приводить примеры научных фактов.
| Устный опрос.
| С.18-20,Вопросы. П.3
|
|
|
7
| Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе
| Комбинированный
| Рассмотреть основные положения теории. Ч.Дарвина о искусственном отборе.
| Знать понятия сорта и породы; работать гербарием.
| Устный опрос.
| П.4, вопросы на с.24
|
|
|
8
| Учение Ч.Дарвина об естественном отборе
| Комбинированный
| Изучить сущность естественного отбора и борьбы за существования.
| Знать
формы борьбы за существование.
| Устный опрос
| с.28, п5
|
|
|
|
|
|
9
| Приспособительные особенности строения окраски тела и поведения животных.
| Комбинированный
| Изучение приспособительных особенностей живых организмов.
| Знать какие бывают приспособления.
Приводить примеры приспособлений
| Устный опрос.
| с.44-45
Вопросы, п 7. Повторить п1,2
|
|
|
|
|
|
10
| Вид, его критерии и структура
| Комбинированный
| Изучить понятие вид, его критерии и структуру.
| Приводить примеры видов растений и животных.
| Устный текущий.
| П.10
с. 53-55,вопр.1-6
Таблица
|
|
|
11
| «Морфологический критерий вида». Лабораторная работа N1
| Лабораторная работа№1
| Изучить морфологический критерий
| Уметь работать с гербарием.
Знать критерии вида.
| Л/р№1
| Оформление л/р
|
|
|
|
|
|
12
| Главные направления эволюции
| Комбинированный.
| Изучить основные направления эволюционного процесса.
| Знать основные направления эволюции.
| Решение учебно-познавательных задач
| П.12с. 59-66
Вопросы
|
|
|
13
| Общие закономерности биологической эволюции
| Комбинированный.
| Рассмотреть общие закономерности биологической эволюции.
| Иметь представление о закономерностях эволюции.
| Решение учебно-познавательных задач
| П13, вопросы с70, подготовиться к уроку обобщения
|
|
|
14
| Современная система растений и животных-отображение макроэволюции
| Урок обобщение и систематизация знаний.
| Проверка знаний
| Уметь работать с дидактическими карточками.
| Письменное изложение материала
| Повторение с.8-1
|
|
|
|
|
|
15
| Современные представления о развитии жизни на Земле.
| Урок изучение нового материала
| Изучить основные теории возникновения жизни.
Показать многообразие теорий.
| Знать геохронологическую таблицу и эры.
| Решение учебно-познавательных задач
| П.14,записи втетради, повторить п12
|
|
|
16
| Жизнь в архейскую и протерозойскую эру
| Урок-семинар
| Изучить развитие жизни в архейской и протерозойскую эру.
Продолжить формирования умений и навыков с опорным конспектом
| Приводить примеры растений и животных живущих в данной эре.
| Устный опрос
| с. 81-Вопросы,п16
|
|
|
17
| Жизнь в палеозойскую эру
| Презентация
| Изучить развитие жизни в палезозойскую эру. Продолжить формирования умений и навыков с опорным конспектом
| Знать примеры растений и животных живущих в данной эре.
| Устный опрос
| П.17записи в тетради вопросы на с. 88
|
|
|
18
| Жизнь в мезозойскую эру
| Урок изучения новой темы
| Изучить развитие жизни в мезозойскую эру.
| Знать примеры растений и животных живущих в данной эре.
| Устный опрос
|
|
|
|
19
| Жизнь в кайнозойскую эру
| Изучение новой темы
| Изучить развитие жизни в кайнозойскую эру.
Продолжить формирования умений и навыков с опорным конспектом
| Знать растения и животные живущих в данной эре.
| Устный опрос
| П.19с. 92-94
Вопросы
|
|
|
20
| Клеточная теория строения организмов
| Изучение новой темы
| Основные положения клеточной теории
| Знать основные положения клеточной теории
| Устный опрос
| П.29,повторить строение клеток растений,животных, бактерий и грибов
|
|
|
|
21
| Цитология наука-о клетке. «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом» Лабораторная работа 2
| Комбинированный урок
|
| Уметь работать с терминами.
| Фронтальный опрос
| Проработать записи в тетради
|
|
|
|
|
|
22
| Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки
| Изучение нового материала.
| Изучить химический состав клетки выявить роль неорганических веществ.
| Знать строение молекулы воды и свойства.
| Устный текущий.
| с. П.21105-106
Вопросы с.107
|
|
|
|