Скачать 172.9 Kb.
|
Экзаменационная работа для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по БИОЛОГИИ Вариант1 Район ____________________________________________________________ Город (населённый пункт)___________________________________________ Школа ___________________________________________________________ Класс ____________________________________________________________ Фамилия __________________________________________________________ Имя ______________________________________________________________ Отчество __________________________________________________________ 2009 г. Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 35 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий (А1 – А26). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестом и затем обведите номер правильного ответа. Часть 2 включает 5 заданий с кратким ответом (В1 – В5). Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Часть 3 содержит 4 задания (С1 – С4), на которые следует дать развернутый ответ. Ответы на задания части 3 записываются на отдельном подписанном листе со штампом муниципального отдела образования. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов. Желаем успеха! Часть 1 При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А26) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе. A1 Строение и функции органоидов клетки изучает наука:
A2 Полужидкая среда клетки, в которой расположено ядро и органоиды – это:
A3 Обмен веществ и превращение энергии - это признак, по которому можно отличить:
A4 Вирусы отличаются от прокариот тем, что они…
A5 На рисунке изображены разные типы жилкования листьев. Под какой цифрой находится лист с параллельным жилкованием?
A6 Представитель какого отдела царства Растений изображен на рисунке?
A7 Сходство в строении лягушки и крокодила объясняется:
A8 К какому типу относят животных, имеющих изображенную дыхательную систему?
A9 В связи с выходом на сушу у первых растений сформировались:
A10 К рудиментарным органам человека относят
A11 Гуморальная регуляция в организме человека осуществляется с помощью
A12 Под внутренней средой организма понимают
A13 Пульсом называют
A14 На рисунке изображено схематично изменения объема воздуха в лёгких при дыхании. Под какой цифрой показан объем лёгких после максимального вдоха?
A15 Что является конечными продуктами распада белков в организме человека?
A16 Рост кости в толщину происходит за счет деления клеток
A17 В рецепторах органа зрения:
A18 Исследователь неожиданно для испытуемого дотронулся до его правого плеча. Испытуемый быстро повернул голову направо. Как называется наблюдаемой явление?
A19 На голосовые связки вредное влияние оказывает
A20 Какой из примеров характеризует проявление биотического фактора в природе?
A21 По обочинам дорог, свалкам, отвалам грунта часто поселяются виды растений, несвойственные данной местности, так как в этих условиях
A22 Кого из перечисленных ученых считают создателем учения об иммунитете
A23 Усложнение организации членистоногих по сравнению с кольчатыми червями проявляется в наличии:
A24 Уменьшение количества бактерий в толстом кишечнике приведет к:
A25 Чтобы избежать осложнений при ушибах конечностей следует, оказывая первую помощь,
A26 Между терминами «растение» и «лист» существует определенная связь. Такая же связь существует между терминами «биосфера» и одним из четырех терминов, приведенных ниже. Определите этот термин.
Часть 2 При выполнении заданий В1 – В2 выберите три верных ответа из шести. Обведите номера верных ответов и запишите выбранные цифры в порядке возрастания в указанном месте. В1 Симпатическая нервная система оказывает следующие воздействия на органы кровообращения 1) снижает кровяное давление 2) расширяет кровеносные сосуды мозга 3) уменьшает частоту сокращений сердца 4) расширяет кровеносные сосуды скелетных мышц 5) поддерживает тонус кровеносных сосудов кишечника 6) увеличивает амплитуду сокращений сердца Ответ: ____________________________. В2 Установите соответствие между признаком и царством организмов, для которой он характерен. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.
В3 Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнения сердца в процессе эволюции. В ответе запишите соответствующую последовательность букв. А) окунь Б) собака В) ящерица Г) лягушка
В4 Вставьте в текст «Клетки и ткани» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу. Клетки и ткани В теле человека различают четыре основных типа тканей: ________(А), иначе называемую покровной, соединительную, мышечную и _________(Б). Среди соединительной ткани выделяют жидкие соединительные ткани: _______(В) и лимфу. Перечень терминов:
Ответ:
В задании В5 выполните описание внешнего строения листа. Запишите выбранные цифры правильных ответов в том порядке, в котором они сформулированы в работе. При выполнении работы вам может пригодится линейка и карандаш. В5 Выберите характеристики соответствующие строению изображенных листьев клена по следующему плану. А. Тип строения листа 1) черешковый 2) сидячий Б.Жилкование листовой пластинки 1)параллельное 2) дуговое 3) сетчатое В. Форма листовой пластинки 1) расчлененная 2) цельная Г. Тип листовой пластинки по соотношению длины и ширины и расположению наиболее широкой части. Д.Край листовой пластины.
Часть 3 Для ответов на задания этой части (С1 – С4) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему. C 1 Объясните почему надо дышать через нос, а не через рот. C 2 Прочтите текст «КЛЕТКА» и найдите в тексте предложения, в которых содержатся ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно. КЛЕТКА (1)Клетка является основной единицей многоклеточных организмов. (2) Клетка окружена мембраной и заполнена цитоплазмой в которой находятся различные органеллы. (3) Ядро содержится в клетках всех живых организмов. (4) Ядро несет генетическую информацию и управляет всеми процессами в клетке. (5) Органеллы клетки выполняют различные функции. (6) В митохондриях происходит синтез белка. (7) В рибосомах идут процессы выделения энергии и синтеза АТФ Прочитайте текст «АССИМИЛЯЦИЯ И ДИССИМИЛЯЦИЯ» и выполните задания С3, С4. C 3 Прочитайте текст «АССИМИЛЯЦИЯ И ДИССИМИЛЯЦИЯ». Заполните в таблице «Сравнительные характеристики» графы, обозначенные цифрами 1,2,3. АССИМИЛЯЦИЯ И ДИССИМИЛЯЦИЯ Для нормальной жизнедеятельности клетки необходим обмен веществ между ней и окружающей средой, а также постоянное превращение веществ и энергии в клетке. Сложные вещества, попавшие в клетку с пищей распадаются до более простых. При этом образуется материал для синтеза собственных веществ клетки и выделяется энергия, необходимая для всех жизненных процессов. Эта энергия запасается в особом веществе – аденозинтрифосфорной кислоте (АТФ). Совокупность всех реакций распада, происходящих в клетке, называется энергетическим обменом или диссимиляцией. Наряду с распадом в клетке происходит также и синтез сложных веществ. Они нужны для роста клетки, для замены изношенных частей и для накопления запасного материала. Для синтеза веществ необходимы затраты энергии. Эта энергия получается при распаде АТФ, образованной при энергетическом обмене. Совокупность реакций синтеза веществ осуществляющихся в клетке называется пластическим обменом или ассимиляцией. Ассимиляция и диссимиляция - противоположные процессы, но они тесно связаны между собой. В процессе распада образуется материал и энергия, необходимые для синтеза, а образующиеся сложные вещества могут вступать в процессы распада. Таким образом, в клетке осуществляется круговорот веществ и энергии – метаболизм. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСИКИ АССИМИЛЯЦИИ И ДИССИМИЛЯЦИИ
C 4 Используя содержание текста «АССИМИЛЯЦИЯ И ДИССИМИЛЯЦИЯ» и знание курса объясните, как связаны между собой процессы диссимиляции и ассимиляции. Какое вещество объединяет оба процесса в единое целое? |
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009... | Образовательная программа школьного факультативного образования,... Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009... | ||
Для проведения государственной (итоговой) аттестации в форме егэ... Для проведения государственной (итоговой) аттестации в форме егэ была в 2008 году организована работа 11 пунктов проведения экзамена... | Порядок проведения государственной аттестации в 9х классах Ответы на вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, новой формы государственной... | ||
О формах проведения экзаменов по выбору во время проведения государственной... Российской Федерации; Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные... | Экзаменационная работа для проведения итоговой аттестации учащихся 9 класса по информатике Игра проводилась между командами 6 класса. В каждой команде по 5 человек. Во время игры учащиеся продемонстрировали не только знания... | ||
Экзаменационная работа промежуточной аттестации по немецкому языку в 7 классе | Положение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской... Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы... | ||
О формах проведения экзаменов для проведения государственной (итоговой)... Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации,... | Экзаменационная работа по истории Экзаменационная работа по истории для учащихся 7 класса | ||
1 в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской... Федерации №273-фз освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной... | План мероприятий по организации подготовки и проведения государственной... ... | ||
Экзаменационная работа по физике Экзаменационная работа по физике для 7 класса | Приказ №55- а, 20 марта 2006 г. Положение о государственной (итоговой)... Организация и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX | ||
Методические рекомендации по разработке экзаменационных материалов... Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников... | Методические рекомендации по разработке экзаменационных материалов... Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников... |