Науки о живой природе





Скачать 29.44 Kb.
НазваниеНауки о живой природе
Дата публикации07.08.2013
Размер29.44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Науки о живой природе


  1. Понятие жизни в современной науке и философии. Соотношение философской и естественнонаучной интерпретации жизни.

  2. Основные исторические этапы представлений о сущности жизни в биологии и философии.

  3. История развития представлений о происхождении жизни. Философский анализ оснований и результатов исследований о происхождении жизни.

  4. Природа биологического познания. Основные этапы трансформации представлений о месте и роли биологии в системе научного познания. Философия и биология в оценке познавательной и социальной роли наук о жизни в современном обществе.

  5. Основные этапы становления идеи развития в биологии. Проблема биологического прогресса. Роль теории биологической эволюции в формировании принципов глобального эволюционизма. Становление и развитие синтетической теории эволюции.

  6. Организованность и целостность живых систем. Эволюция представлений об организованности и системности в биологии. Принцип системности в сфере биологического познания.

  7. Проблема детерминизма в биологии. Основные направления обсуждения проблемы детерминизма в биологии (телеология, механический детерминизм, финализм). Разнообразие форм детерминизма в живых системах. Целесообразность в живой природе.

  8. Роль биологии в формировании общекультурных, познавательных моделей целостности, системности развития. Исторические предпосылки формирования биоэтики. Социалоно-философский анализ проблем биотехнологий, генной и клеточной инженерии, клонирования.

  9. Сознание. Эволюция представлений о сущности сознания. Сознание как высшая форма отражения мира человеком. Естественно-исторический характер генезиса сознания. Познавательный компонент сознания.

  10. Проблемы антропосоциогенеза. Философское обобщение знаний о человеке и интеграция научных дефиниций.

  11. Современные философские и естественнонаучные проблемы человечества на пути его развития. Эволюционно-синергетическая парадигма: от целостного естествознания к целостной культуре. Естествознание и будущее цивилизации.

  12. Естественнонаучная картина мира. Моделирование социальных процессов. Критика антинаучных тенденций в формировании современного мировоззрения.

  13. Современный экологический кризис (истоки и тенденции). Принципы взаимодействия общества и природы (соотношение человек – окружающая среда). Духовно – историческое основание преодоления экологического кризиса.

  14. Становление экологии в виде интегральной научной дисциплины: от экологии биологической к экологии человека, социальной экологии, глобальной экологии.

  15. Античная экологическая мысль. Экологические воззрения Средневековья и Возрождения. Экологические взгляды Нового времени. Дарвинизм и экология.




  1. Учение В.И. Вернадского о ноосфере. Новые акценты экологии 20 века -урбоэкология, проблемы роста (количественного и качественного). Социальная экология (демэкология).

  2. Специфика хозяйственной деятельности человека в процессе природопользования. Основные направления преобразования производственной и потребительской сфер общества с целью преодоления экологического кризиса.

  3. Философские проблемы вида в современной биологии. Этапы изучения вида. Критерии принадлежности к виду.

  4. Систематические основы понятия вида и видообразования (от Ч. Дарвина до И. Шмальгаузена). Вид как философская категория.

  5. Экологические основы преодоления конечности материальных ресурсов при поступательном развитии общества.

  6. Взгляды российских «космологов» (Менделеева, Циолковского и Вернадского) на возможное развитие человека как биологического вида и социального существа.

  7. Понимание геологической среды и ее роли в жизни общества. Соотношение социосферы и экосферы.

  8. Понятие «биосферы», «техносферы», «переходной сферы» и их взаимоотношения. Возможность перехода к «ноосфере».

  9. Роль образования и воспитания в процессе формирования личности. Особенности экологического воспитания и образования. Необходимость смены мировоззренческой парадигмы как важнейшее условие преодоления экологической опасности.

  10. Практическая значимость экологических знаний для предотвращения опасных разрушительных процессов в природе и обществе. Роль средств массовой информации в деле экологического образования, воспитания и просвещения населения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Науки о живой природе iconУрок №61: «Природные сообщества»
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Науки о живой природе iconТрайтак Д. И., Суматохин С. В. Биология: Животные. 7 класс: учебник...
Цель: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Науки о живой природе iconПояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего...
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Науки о живой природе iconПояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего...
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Науки о живой природе iconПояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего...
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Науки о живой природе iconЭнергоинформационная безопасность
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Науки о живой природе iconПояснительная записка
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Науки о живой природе iconИз книги Елены Бембель
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Науки о живой природе iconСибирский федеральный университет
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Науки о живой природе icon«сибирский федеральный университет»
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Науки о живой природе iconБиологические ритмы : список литературы
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Науки о живой природе iconКак стать экстрасенсом москва 1990
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Науки о живой природе icon«agregat» происходит от фр. «agreger» лат. «aggregare»
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Науки о живой природе iconПредседателю Высшей аттестационной комиссии академику М. П. Кирпичникову
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Науки о живой природе iconКафедра «Философии и методологии науки»
...
Науки о живой природе iconФедеральное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск