Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер112.68 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Биология > Презентация
Календарно-тематическое планирование




Наименование тем и разделов

Тип урока

Содержание тем учебного курса

Требования к уровню подготовки учащихся

Наглядные пособия и технические средства

Сроки

план

факт

Окружающая среда и здоровье человека (3 часа)

1

Цели и задачи курса экологии человека.




Цели и задачи курса экологии человека. Предмет и современное понимание науки экологии человека. Историческая справка о становлении науки и предмета.

Знать: цели и задачи курса экологии человека.

Уметь: формулировать цели изадачи курса экологии человека.

Презентация «Экология – наука об охране здоровья человека»







2

История развития представлений о ЗОЖ.

УОНМ

История становления науки.

Знать: цели и задачи курса.

Уметь: формировать ЗОЖ.

Видеоролик «История ЗОЖ»







3

Экстремальные факторы окружающей среды.

УОНМ

Факторы окружающей среды.

Знать: факторы окружающей среды.

Уметь:характеризовать влияние факторов окружающей среды на здоровье.

Презентация «Вредные факторы окружающей среды»







Влияние факторов окружающей среды на систему органов (22 часов)

4

Вредные привычки.

УОНМ

Вредные привычки.

Знать: вредные привычки.

Уметь: характеризовать влияние вредных привычек на организм

Презентация «Вредные привычки»







5

Условия правильного формирования опорно-двигательной системы. Воздействие двигательной активности на организм человека.

УОНМ

ЗП

ЛР

Опроно-двигательная система и ее защита.

Знать: строение опорно-двигательной системы.

Уметь: тренировать опроно-двигательную систему.

Таблица «Опорно-двигательная система»

ЛР «Уровень подготовки к спорту»







6

Воздействие двигательной активности на организм.

ЛР

Лабораторная работа на тему «Оценка подготовленности организма к занятиям физической культурой».

Знать: воздействия двигательной системы на организм.

Уметь: оценивать уровень подготовленности к занятиям спротом

Лабораторная работа







7

Режим двигательной активности для разных возрастных групп.

ЗП

Защита проекта на темы: «Режим двигательной активности для разных возрастных групп», «Режим занятий спортивных тренировках».

Знать: о режиме двигательной активности.

Уметь: изучать режим двигательной активности.

Защита проектов







8

Иммунитет и здоровье. Онкология. Аллергия. СПИД.

КУ

Лабораторная работа «Оценка состояния противоинфекционного иммунитета».

Знать: факторы, влиющие на здоровье.

Уметь: оценивать состояние противоинфекционного иммунитета».

Презентации: «Чернобыльская АЭС», «Вакцины и их роль».

ЛР «Влияние стрессов на сердечно-сосудистую систему».

ЗП «Роль прививок в жизни человека», «Помощь больным, страдающим сердечными или онкологическими заболеваниями».







9

Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку.

ЛР

Лабораторная работа на тему «Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку».

Знать: условия полноценного развития системы кровообращения.

Уметь: изучать влияние физической нагрузки на деятельность сердечно-сосудистой системы.

Лабораторная работа







10

Профилактика нарушений деятельности сердечно-сосудистой системы.

ЗП

Защита проектов по темам:

«Роль прививок», «Артериальное давление и пульс – показатели состояния сердечно-сосудистой системы», «Помощь больным, страдающим сердечными или онкологическими заболеваниями».

Знать: о профилактических мерах.

Уметь: сформировать отношение к здоровью как одной из главных ценностей.

Защита проектов






11

Условия полноценного развития кровообращения. Профилактика гипертоноии и гипотонии.

КУ

Лабораторная работа на тему: «Влияние физической нагрузки на работу сердца».

Знать: строение системы кровообращения.

Уметь: характеризовать влияние физической нагрузки на работу сердца.

Презентация «Работа сердца в зависимости от физической нагрузки». Таблицы: «Строение сердца», «Роль физической нагрузки на сердце». Химреактивы: спирт, табак, белок.







12

Влияние алкоголя и никотина на организм.

ЛР

Лабораторная работа на тему: «Влияние алкоголя и никотина на организм».

Знать: как вредные привычки вредят здоровью.

Уметь: доказать вредное влияние вредных химических веществ на организм (на опытах).

Лабораторная работа. Оборудование:

тонометр.

Химреактивы:

спирт, табак, белок (белковая пища).







13

Правильное дыхание. Горная болезнь. Носовое дыхание.

КУ

ЛР

Основные воздушные факторы, влияющие на здоровье.

Знать: основные факторы физического и химического загрязнения воздуха.

Уметь: объяснять влияние воздушных факторов на здоровье.

Лабораторная работа «Влияние холода на частоту дыхательных движений». Таблица «Основные загрязнения воздуха».







14

Пища. Питательные вещества. Чужеродные примеси пищи. Рациональное питание.

КУ

ПР

Питательные вещества и природные пищевые компоненты- важный экологический фактор.

Знать: основные питательные вещества.

Уметь: характеризовать правильное питание.

Таблица «Питательные вещества».

Проектная деятельность:

1). «Блюда национальный кухни, их значимость».

2). «Диета и здоровье».

3). «Режим питания моей семьи».







15

О чем рассказывают упаковки

ПР

Практическая работа на тему «О чем рассказывают упаковки»

Знать: символику изображений на упаковках пищевых продуктов».

Уметь: составлять рекомендации по использованию информации о продуктах питания.

Практическая работа « О чем рассказывает упаковка»







16

Влияние температуры окружающей среды на человека.

КУ

ЗП

Воздействие солнца на кожу. Закаливание.

Знать: физическое влияние солнечных лучей на кожу.

Уметь: способы закаливания.

ЗП

«Профессия – косметолог».

«Опыты и наблюдения по закаливанию».







17

Факторы, влияющие на развитие, функционирование нервной системы. Стресс как негативный биосоциальный фактор

КУ

Факторы, влияющие на нервную систему.

Знать: строение нервной системы, факторы, влияющие на нее.

Уметь: объяснять влияние факторов на нервную систему.

Презентации «Стресс», «Люди с разной психикой, темпераментом».







18

Развитие утомления.

ЛР

Лабораторная работа на тему «Развитие утомления».

Знать: причины утомления.

Уметь: сделать вывод - от чего зависит утомление.

Лабораторная работа на тему «Развитие утомления»







19

Факторы, влияющие на развитие анализаторов:

-зрительного;

-слухового;

-равновесия.

Факторы, влияющие на железы внутренней секреции.

КУ

Изучение факторов, влияющих на органы чувств.

Знать: органы чувств, факторы, влияющие на них (шум, свет, давление).

Таблица «Основные загрязнения атмосферы (шум, свет, давление)».

Презентация «Шумовые загрязнения».

ЛР «Влияние шума на слух».







20

Влияние шума на слух.

ЛР

Лабораторная работа на тему «Влияние шума на слух».

Знать: основные виды шумов (их сила).

Уметь: исследовать факторы, влияющие на остроту слуха.

ЛР на тему: «Влияние шума на слух».

Оборудование:

- наручные часы

- музыкальный диск.







21

Биоритмы и причины их нарушений. Гигиена сна.

КУ

ЛР

Биоритмы. Гигиена сна.

Знать: биоритмы, гигиену сна.

Уметь: определять биоритмы


Лабораторная работа «Определение суточных изменений»







22

Из истории научных открытий о значении гигиены сна.

ЗП

Защита проекта на темы:

«Профессия врача (невропатолог, психолог, окулист, лор),Биоритмы (работы А.И. Чижовского, Г. Селье, А.А. Ухтомского»,

«Вещие сны: правда или вымысел»,

«Санитарно-гигиенические требования ко сну человека»,

«Норма и продолжительность сна».




Защита проекта на темы:

«Профессия врача (невропатолог, психолог, окулист, лор),Биоритмы (работы А.И. Чижовского, Г. Селье, А.А. Ухтомского)»,

«Вещие сны: правда или вымысел»,

«Санитарно-гигиенические требования ко сну человека»,

«Норма и продолжительность сна».







23

Чувствительность к внешним воздействиям и тип высшей нервной деятельности.

КУ

Высшая нервная деятельность. Темперамент:

- сангвиник;

- флегматик;

- холерик;

- меланхолик.

Знать: нервные процессы, типы темпераментов.

Уметь: объяснять влияние внешних факторов на разные типы ВНД.

Презентация «Типы ВНД».

Тест по терминологии.







24

Типы высшей нервной деятельности.

ЛР

Лабораторная работа на тему «Определение некоторых свойств нервных процессов, лежащих в основе деления на типы ВНД».

Знать: Типы ВНД.

Уметь: определять типы ВНД.

ЛР на тему: «Определение некоторых свойств нервных процессов, лежащих в основе деления на типы ВНД».







25

Обобщающий урок по теме: «Влияние факторов среды на систему органов»

К







Тест







Репродуктивное здоровье (3 часа)

26

Особенности развития организма юноши и девушки.

Проблемы взросления и культура здоровья

УОНМ

Особенности развития юноши и девушки.

Проблемы взросления.

Знать: анатомическое строение женского и мужского организма.

Уметь: характеризовать отличие в полах

Знать: проблемы взросления.

Уметь:характеризовать этапы развития организма человека.

Таблица «Строение организма».

Презентация «Проблемы взросления».







27

Факторы риска внутриутробного развития. Гендерные роли.

Заболевания, передающиеся половым путем.

УОНМ


Факторы риска беременности.

Заболевания сифилис, хламидиоз, трихомоноз, СПИД, герпес

Знать: факторы риска беременности.

Уметь: характеризовать факторы риска.

Знать: заболевания, передающиеся половым путем.

Уметь: защитить себя от болезней.

Презентация «Внутриутробное развитие».

Презентация «СПИД»







28

Обобщающий урок по теме: «Репродуктивное здоровье».

К







Тест































Биотические факторы (2 часа)

29


Человек и растения.

Человек и животные.

УОНМ

ЛР

Биотические факторы. Роль растений для человека. Лекарственные растения.

Взаимодействие человека с животными.

Знать: о взаимодействии человека и растений.

Уметь: характеризовать роль растений.

Знать: взаимодействие человека и животных.

Уметь: характеризовать роль животных.

Знать: фиточаи.

Уметь: приготовить фиточай.

Презентация «Лекарственные растения»

Презентация «Животные – паразиты».

ЛР «Приготовление фиточая»

Шиповник, календула, мята, мелисса, черная смородина.







30

Обобщение по теме «Биотические факторы»

К







Тест







Человек и культура ( 4 часа).

31

Человек и социальные факторы

КУ

Социализация человека. Антиобщественные поступки.

Знать: социальные факторы.

Уметь: давать характеристику социальным факторам.

Презентация «Антиобщественные поступки»







32

Здоровый образ жизни

КУ

Восприятие и преобразование человеком окружающего мира

Знать: о ЗОЖ.

Уметь: различать понятия ЗОЖ, объяснять проблемы ЗОЖ.

Презентация «ЗОЖ»

Защита проекта «Что означает ЗОЖ»







33

Восприятие и преобразование человеком окружающего мира

КУ

Материальная и духовная культура человека. Восприятие и преобразование человеком окружающего мира.

Знать: как познает и преобразует окружающий мир человек.

Уметь: различать понятия материальной и духовной культуры человека.

Защита проекта «Влияние человека на окружающую среду, ее преобразования»







34

Обобщение по теме «Экология человека»

К







Тест.

ЗП «Ответственное поведение, формирование ЗОЖ – как социальные факторы».







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск