Дата
| Тема урока
| Кол-во часов
| Практические и лабораторные работы
| Контроль
| Основные понятия
| Домашнее задание
|
| Введение
| 1ч
|
|
|
|
|
2.09.13
| 1.Наука о растениях-ботаника
|
|
|
| Царство растений, биология
| Стр 4-8,подготовиться к экскурсии.
|
| Общее знакомство с растениями
| 5+1ч
|
|
|
|
|
3.09.13
| 2.Мир растений (урок-экскурсия)
| 1ч
|
|
| Царства живых организмов, жизненные формы растений.
| выполнить отчет об экскурсии.§ 1
|
9.09.13
| 3. Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений
| 1ч
| Л/Р №1 «Знакомство с цветковым растением»
|
| Признаки растений, основные органы растений, семенные и споровые растения.
| §2,доделать Л/Р.
|
10.09.13
| 4.Семенные и споровые растения.
| 1ч
| Л/Р №2 «Споры папортника»
|
| Признаки растений, основные органы растений, семенные и споровые растения.
| §2, до конца доделать Л/Р
|
16.09.13
| 5. Растение-живой организм
| 1ч
|
|
| Система,биосистема,обмен веществ, основные фугкции растений
| §3,записи в тетради.
|
17.09.13
| 6. Условия жизни растений.
| 1ч
|
|
| Факторы среды: абиотические,биотические,антропогенные.,экология,экологические факторы.
| §4, записи в тетр
|
23.09.13
| 7. Среды жизни растений. Растения Ростовской области, приспособленные к различным средам жизни.
| 1ч
|
| К.р.№1
| Среды жизни: водная,наземно-воздушная, почвенная, организменная
| §5, записи в тетради, зад на стр.26 учебника,принести лук.
|
| Клеточное строение растений
| 4+1ч
|
|
|
|
|
24.09.13
| 8.Микроскоп и лупа-приборы для изучения строения растений.
| 1ч.
| Л/Р №3 «Приготовление микропрепарата»
|
| Правила работы с микроскопом, микропрепарат, предметное стекло, покровное стекло.
| §6, ,доделать Л/Р, принести лук
|
30.09.13
| 9. Особенности строения растительной клетки.
| 1ч
| Л/Р №4 «Строение клетки кожицы лука»
|
| Пластиды, вакуоли, хлоропласты, лейкопласты, хромопласты, цитоплазма, клеточный сок, ядро.
| §7, доделать Л/Р. Доп.зад. Заложить опыт о прорастании семян фасоли,кукурузы,гороха.
|
1.10.13
| 10. Жизнедеятельность клетки.
| 1ч
|
|
| Движение цитоплазмы, питание, дыхание, обмен веществ, рост, размножение, деление.
| §8, записи и рисунки в тетради, заполнить таблицу.
|
7.10.13
| 11. Ткани растений и их виды.
| 1ч
|
|
| Виды тканей: образовательные, основные, покровные, проводящие, механические.
| §9, повторить §6-9, подготовиться к проверочной работе.
|
8.10.13
| 12. Срезовая работа по теме «Клеточное строение»
| 1ч
|
| К.р.№2
| Все пройденные основные понятия.
| Принести заложенный опыт о прорастании семян
|
| Органы цветковых растений
| 16+1 ч
|
|
|
|
|
14.10.13
| 13. Семя. Внутреннее и внешнее строение семени.
| 1ч
| Л/Р №5 «Строение семени фасоли»
|
| Проросток, кожура, рубчик, зародыш, эндосперм, зародышевый корень, стебелек, семядоли, зародышевый побег.
| §10, доделать Л/Р.
|
15.10.13
| 14. Условия прорастания семян.
| 1ч
|
|
| Вода,воздух,свет.
| §11, записи в тетради
|
21.10.13
| 15. Значение семян.
| 1ч
|
|
| Ораган размножения и орган расселения.
| §12, схема в тетради.
|
22.10.13
| 16. Корень. Внешнее строение корня.
| 1ч
| Л/Р №6 «Строение корня у проростка тыквы»
|
| Главный корень,придаточные корни,боковые корни, корневые системы :мочковатая,стержневая,геотропизм,хемотропизм.
| §13, записи в тетради.
|
28.10.13
| 17. Внутреннее строение корня.
| 1ч
|
|
| Зоны корня:зона роста,зона растяжения,зона деления,зона проведения,зона всасывания, корневые волоски, нисходящий ток,восходящий ток.
| §14, схемы в тетради.
|
29.10.13
| 18. Значение корней и их разнообразие.
| 1ч
|
|
| Функции корня: всасывание, укрепление,вегетативное размножение, запасающая, корнеотпрыски, корнеплоды, корневые шишки.
| §15, таблица.
|
11.11.13
| 19. Побег.Строение и значение побега.
| 1ч
|
|
| Побег,стебель, лист, вегетативные и генеративные почки, узел, междоузлие, пазуха листа, верхушечные и боковые почки.
| §16, тетрадь.
|
12.11.13
| 20.Развитие побегов из почек растения.
| 1ч
| Л/Р №7 !»Строение вегетативных и генеративных почек»
|
| Вегетативные и генеративные почки, почечные чешуи, конус нарастания, годичный побег.
| §17, схема в тетради., таблицу заполнить.
|
18.11.13
| 21. Лист-часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа.
| 1ч
| Л/Р №8 «Внешнее строение листа»
|
| Листовая пластинка, черешок, прилистник, основание, простые и сложные листья, жилки, перистое, пальчатое, параллельное, дуговое жилкование, устьице, кожица, мякоть листа.
| §18, доделать Л/Р.
|
19.11.13
| 22. Значение листа в жизни растения.
| 1ч
|
|
| Синтезирование органических веществ, испарение воды, газообмен.
| §19, рис. и схема в тетради.
|
25.11.13
| 23. Стебель.Его внешнее и внутреннее строение. Значени стебля.
| 1ч
| Л/Р №9 «Внешнее и внутреннее строение стебля»
|
| Кожица, пробка, чечевички, луб, кора, ситовидные трубки, лубяные волокна, трахеиды, древесные волокна, камбий, годичные кольца.
| §20, доделать Л/Р.
|
26.11.13
| 24. Видоизменения подземных побегов.
| 1ч
| Л/Р №10 «Внешнее строение корневища и клубня»
|
| Корневище, луковицы, столоны, клубень, донце, детки.
| §21-22, таблица в тетради.
|
2.12.13
| 25. Цветок-генеративный орган. Его строение и значение.
| 1ч
| Л/Р №11 «Рассмотрение соцветий»
|
| Пестик, тычинки, лепестки, венчик,чашелистики, чашечка, околоцветник, рыльце, столбик, завязь, семязачаток, тычиночная нить, пыльник, цветки однополые и обоеполые, растения однодомные и двудомные, соцветие.
| §23, доделать Л/Р, заполнить таблицу.
|
3.12.13
| 26. Цветение и опыление растений.
| 1ч
| Л/Р №12 «Изучение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений»
|
| Опыление, самоопыление, перекрестное опыление, оплодотворение, ветроопыляемые растения.
| §24, доделать Л/Р
|
9.12.13
| 27. Плод. Разнообразие и значение плодов.
| 1ч
|
|
| Покрытосеменные растения, околоплодник, плоды: многосемянки, односемянные, сухие и сочные, вскрывающиеся и невскрывающиеся, саморазбрасывание.
| §25, таблица.
|
10.12.13
| 28. Растительный организм как живая система.
| 1ч
|
|
| биосистема
| §26, повторить пар.10-26
|
16.12.13
| 29. Промежуточный мониторинг по курсу «Ботаника» 6-й класс.
| 1ч
|
| К.р.№3
| Все основные понятия данного раздела
|
|
| Основные процессы жизнедеятельности растений
| 10ч
|
|
|
|
|
17.12.13
| 30. Минеральное (корневое) питание растений
| 1ч
|
|
| Почвенное, корневое питание, органические, минеральные удобрения, макроэлементы, подкормки.
| §27, таблица.
|
23.12.13
| 31. Воздушное питание растений и фотосинтез.
| 1ч
|
|
| Фотосинтез, воздушное питание, хлорофилл, хлоропласты, автотрофные и гетеротрофные организмы.
| §28, схема в тетради.
|
24.12.13
| 32. Космическая роль зеленых растений.
| 1ч
|
|
| Органическая масса, гумус.
| §29, записи в тетради
|
13.01.14
| 33. Дыхание растений и обмен веществ.
| 1ч
|
|
| Дыхание, обмен веществ.
| §30, таблица.
|
14.01.14
| 34. Значение воды в жизни растений. Экологические группы. Растения Ростовской области.
| 1ч
| Л/Р №13 «Знакомство с растениями разных экологических групп по отношению к воде. Растения Астраханской области»..
|
| Гидатофиты, гигрофиты, мезофиты, ксерофиты, суккуленты, склерофиты.
| §31, сообщ. о растениях Рост обл.
|
20.01.14
| 35. Размножение и оплодотворение у растений.
| 1ч
|
|
| Бесполое, вегетативное размножение, размножение спорами, половое размножение, оплодотворение, гаметы, яйцеклетки, спермии, сперматозоиды, зигота, эндосперм.
| §32, рис в учебнике.
|
21.01.14
| 36. Вегетативное размножение растений.
| 1ч
|
|
| Клон, выводковые почки.
| §33, схема в тетради.
|
27.01.14
| 37. Использование вегетативного размножения человеком.
| 1ч
| Л/Р №14 «Черенкование комнатных растений».
|
| Искусственное вегетативное размножение, прививки, подвой, привой, прививка черенком, прививки глазком.
| §34, доделать Л/Р.
|
28.01.14
| 38. Рост и развитие растительного организма.
| 1ч
|
|
| Рост, развитие, онтогенез.
| §35,
|
3.02.14
| 39. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.
| 1ч
|
| К.р.№4
| Периодичность, суточные ритмы, сезонная периодичность, состояние покоя.
| §36, тетрадь.
|
| Основные отделы царства растений
| 9ч
|
|
|
|
|
4.02.14
| 40. Понятие о систематике растений.
| 1ч
|
|
| Систематика, ареал, род, семейство, порядок, класс, отделы, бинарное название.
| §37, схема
|
10.02.14
| 41. Водоросли. Общая характеристика.
| 1ч
|
|
| Слоевище (таллом), хроматофор, жгутики, зооспоры.
| §38, схемы в теради.
|
11.02.14
| 42. Многообразие водорослей и их значение.
| 1ч
| Л/Р №15 «Определение одноклеточных водорослей в аквариуме».
|
| Зелёные водоросли, бурые водоросли, ризоиды.
| §39, рис. в учебнике, доделать Л/Р
|
17.02.14
| 43. Отдел моховидные. Общая характеристика и значение.
| 1ч
| Л/Р №16 «Изучение внешнего вида моховидных растений».
|
| Коробочка (спорофит), протонема, печеночники, листостебельные мхи.
| §40, доделать Л/Р.
|
18.02.14
| 44. Отдел папоротниковидные. Хвощи,плауны,папоротники. Общая характеристика и значение.
| 1ч
| Л/Р №17 «Изучение внешнего вида папоротниковидных растений».
|
| Хвощи, плауны, папоротники.
| §41, доделать Л/Р
|
24.02.14
| 45. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение.
| 1ч
| Л/Р №18 «Изучение внешенего вида хвойных растений».
|
| Хвоя, шишки.
| §42, доделать Л/Р.
|
25.02.14
| 46. Отдел покрытосеменные. Общая характеристика и значение.
| 1ч
| Л/Р №19 «Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений»
|
| Цветковые, однодольные, двудольные
| §43, доделать Л/Р.
|
3.03.14
| 47. Семейства класса Двудольные.
| 1ч
|
|
| Семейства: розоцветные, паслёновые, мотыльковые, крестоцветные, сложноцветные.
| §44, заполнить таблицу.
|
4.03.14
| 48. Семейства класса Однодольные.
Срезовая работа по теме: «Основные отделы царства растений.»
| 1ч
|
| К.р.№5
| Семейства: лилейные, злаковые. Соломина, цветковые чешуи.
| §45, заполнить таблицу., повторить §37-45
|
| Историческое развитие растительного мира на Земле
| 4ч
|
|
|
|
|
10.03.14
| 49. Понятие об эволюции растительного мира на Земле.
| 1ч
|
|
| Прогрессивное развитие, эволюция, риниофиты.
| §46, схема в тетради.
|
11.03.14
| 50. Эволюция высших растений.
| 1ч
|
|
| Палеоботаника, реликтовые растения.
| .§47, записи в тетради.
|
17.03.14
| 51. Многообразие и происхождение культурных растений
| 1ч
|
|
| Дикорастущие, культурные растения, искусственный отбор, центры происхождения культурных растений, селекция.
| §.48, выучить все центры происхождения культурных растений.
|
18.03.14
| 52. Дары Старого и Нового Света.
| 1ч
|
| К.р.№6
| Новый Свет, Старый Свет, географические открытия.
| §.49, сообщение по теме.
|
| Царство Бактерии
| 3ч
|
|
|
|
|
31.03.14
| 53. Бактерии. Общая характеристика, строение.
| 1ч
|
|
| Бактерии, клеточная стенка, жгутики, капсула, ядерное вещество, ворсинки, аэробы, анаэробы.
| .§50
|
1.04.14
| 54.Многообразие бактерий
| 1ч
| Л/Р №20 «Рассмотрение внешнего вида бактерии сенная палочка»
|
| Кокки, стрептококки, стафилококки, диплококки, бациллы, спириллы, вибрионы, сапротрофы, симбионты, паразиты.
| §51, записи в тетради.
|
7.04.14
| 55. Значение бактерий в природе и жизни человека.
| 1ч
|
| К.р.№7
| Бактерии гниения, бактерии разложения, антибиотики, кисломолочные бактерии, болезнетворные бактерии.
| §.52, таблица в тетради.
|
| Царство Грибы. Лишайники.
| 3ч
|
|
|
|
|
8.04.14
| 56.Царство Грибы. Общая характеристика.
| 1ч
| Л/Р № 21 «Изучение строения плесневых грибов».
|
| Микология, грибница, мицелий, гифы, трутовик, мукор, пеницилл, спорангиеносцы,
| §53, доделать Л/Р
|
14.04.14
| 57. Многообразие и значение грибов.
| 1ч
|
|
| Шляпка, ножка, шляпочные, трубчатые, пластинчатые грибы, микориза, грибы съедобные и несъедобные.
| §54, записи в тетради.
|
15.04.14
| 58. Лишайники. Общая характеристика и значение.
| 1ч
|
| К.р.№8
| Накипные, листоватые, кустистые лишайники.
| .§55
|
| Природные сообщества.
| 5+1ч
|
|
|
|
|
21.04.14
| 59. Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме.
| 1ч
|
|
| Природное сообщество, биогеоценоз, биосистема, экосистема, круговорот веществ и энергии, фитоциноз, растительность, местообитания (биотоп).
| §.56, записи в тетради.
|
22.04.14
| 60. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе.
| 1ч
|
|
| Ярусность
| §57, записи в тетради
|
28.04.14
| 61. Смена природных сообществ.
| 1ч
|
|
| Внешние и внутренние причины, неустойчивость сообществ, конечное природное сообщество.
| §58,тетрадь
|
29.04.14
| 62. Многообразие природных сообществ.
| 1ч
|
|
| Лес, луг, пойменные луга, Альпийские луга.
| §59, записи в тетради.
|
5.05.14
| 63. Жизнь организмов в природе.
| 1ч
|
|
| Автотрофы, гетеротрофы
| §60
|
6.05.14
12.05.14
13.05.14
| 64-66 Итоговый мониторинг по курсу «Ботаника. Растения. Грибы. Лишайники. Бактерии.
| 3ч
|
| Итог к.р.
|
|
|
19.05.14
20.05.14
26.05.14
27.05.14
| 67-70. Резервное время. Повторение пройденного материала за курс 6 класса.
| 4ч
|
|
|
|
|