Скачать 20.29 Kb.
|
Мир вокруг нас. 3 класс. Учитель Костерина Т.И. Тема урока. Жизнь диких животных зимой. Цель: дать представление о том, как зимуют дикие звери, рыбы, некоторые насекомые, показать их связь с состоянием неживой природы, развитие мышления и речи, привитие любви к природе, животному миру. Оборудование: таблицы «Дикие животные», карточки с заданиями, кроссворд, учебник. Ход урока. 1.Организация класса. 2.Опрос домашнего задания. а) Почему многие птицы улетают в тёплые края? Как называют птиц, которые улетают от нас? А как тех, которые остаются? б) Индивидуальный опрос учащихся (3ч) по карточкам. К -1. Каких зимующих птиц знаешь? Чем питаются птицы зимой? К-2. Расскажи о клесте, дятле, снегире. К-3. Почему зимой надо помогать птицам? Что для этого делает человек? 3.Обобщение учителем. Сообщение темы и цели урока. Конечно, зима повлияла на жизнь не только птиц, но и зверей, и рыб, и насекомых, и других животных. И вот сегодня на уроке мы подробнее узнаем о том, как живётся диким животным, когда на улице стужа. А то привыкли: медведь сосёт лапу, белка ест свои запасы, а волки рыщут. Этого не достаточно! А что же это за дикие животные? 4.Обяснение темы, Помогут нам сегодня ребята. Вы внимательно слушайте доклады, чтобы потом могли рассказать младшим братьям и сёстрам. Итак: А) Наступила зима с трескучими морозами, глубокими снегами. Призадумался быстрый маленький зверёк, по деревьям скок да скок Кто это? Рассказ о белке. б) А вот появился ... Летом серый, зимой белый ... Рассказ о зайце. Почему же заяц не запасает себе корм на зиму? В). А это что за зверь? Зимой спит, летом ульи ворошит ... Рассказ о медведе. г) А Вот хитрая плутовка, рыжая плутовка. Хвост пушистый - краса! А зовут её … Рассказ о лисе. д). И последний гость ... Серый, зубастый, зубами щёлк, щёлк. Рассказ о волке. 5. Работа по учебнику. Зимой бывает голодно, как вы узнали, не только птицам, но и зверям. О том как человек заботится о диких животных про читаем на стр. 70-71. 6. Закрепление по теме. а) Совёнок просит ответить Почемучке. На карточках вопросы для закрепления. б) текстовые загадки о животных для кроссворда. Отгадывание кроссворда. в) Складывание из разрезных карточек фигурок белки и ежа по рядам соревнование «Кто быстрее». 7.Итог урока. - О чём вели разговор на уроке? - Что нового для себя узнали? - Как надо относиться ко всем животным, особенно зимой? Оценки за урок 8.Домашнее задание, стр. 68 -71, вопросы, вывод. |