Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка





Скачать 252.04 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка
Дата публикации03.07.2013
Размер252.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
МАОУ Краснопутьская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю и. о. директора школы

_______________ Е. В. Симонова

«____»__________________2012 г.

Рабочая программа

по биологии

7 класс

Учитель: Михайлова Е.В.

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования на изучение биологии в 7 классе отводится 70 часов из федерального компонента (2 час в неделю). В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов в год).

Рабочая программа по биологии составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебником, созданных под руководством В.В.Пасечника/ автор – составитель Г.М. Пальдяева М.: «Дрофа», 2010. За основу взята авторская программа, рассчитанная на 70 часов в год с сокращением на 2 часа (с 35 до 34 учебных недель в год).

В 7 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организ­мов, их индивидуальном и историческом разви­тии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влияни­ем деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области при­родопользования.

Учащиеся получают представление о многообра­зии живых организмов и принципах их класси­фикации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйст­венного производства, медицины и здравоохране­ния, биотехнологии и отраслей производства, осно­ванных на использовании биологических систем.

При реализации данной рабочей программы используются следующие учебно-методическая литература:

-Учебник «Биология: Животные 7 кл.» В. В. Латюшин, В. А. Шапкин,
Дрофа, Москва 2006г.

-Рабочая тетрадь: В. В. Латюшин, Е. А. Ламехова, Биология Животные.
Дрофа, Москва 2008 г.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать:

- строение и функции клетки;

- особенности строения и жизнедеятельности животных;

- сведения о таксономических единицах;

- способы размножения животных;

- основные этапы развития животного мира;

- взаимосвязь животных с факторами среды;

- взаимосвязь животных с другими организмами в природных сообществах;

- роль животных в природе, значение их в жизни человека;

- охраняемых животных своей местности, мероприятия по их охране;

- основных животных региона, особенности их жизнедеятельности.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними

- вести наблюдения и ставить опыты с животных;

- проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник;

- проводит работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии животных;

- соблюдать правила поведения в природе.

Основное содержание:

7 класс

Животные

(68 часов, 2 часа в неделю)

Введение. Общие сведения о животном мире (2 часа)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходст­во и различия животных и растений. Систематика животных.

РАЗДЕЛ 1 Многообразие животных (34 часа)

Простейшие. Многообразие, среда и места оби­тания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация живых инфузорий, микропрепара­тов простейших.

Многоклеточные животные.

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особеннос­ти. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологи­ческие особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые ви­ды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофиль­ма.

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жиз­ни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни челове­ка.

■ Лабораторная работа

Знакомство с многообразием кольчатых червей.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и эколо­гические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация разнообразных моллюсков и их ра­ковин.

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и эколо­гические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация морских звезд и других иглоко­жих, видеофильма.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Мно­гообразие. Среда обитания, образ жизни и поведе­ние. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

■ Лабораторная работа

Знакомство с разнообразием ракообразных.

Класс Паукообразные. Многообразие. Среда оби­тания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Насекомые. Многообразие. Среда обита­ния, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

■ Лабораторная работа

Изучение представителей отрядов насекомых.

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Зна­чение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

■ Лабораторная работа

Наблюдение за внешним строением и передви­жением рыб.

Класс Земноводные. Многообразие. Среда обита­ния, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняе­мые виды.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологиче­ские и экологические особенности. Значение в при­роде и жизни человека. Исчезающие, редкие и ох­раняемые виды.

Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и эколо­гические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые ви­ды.

■ Лабораторная работа

Изучение внешнего строения птиц.

■ Экскурсия

Изучение многообразия птиц.

Класс Млекопитающие. Важнейшие представи­тели отрядов млекопитающих. Среда обитания, об­раз жизни и поведение. Биологические и экологи­ческие особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация видеофильма.

РАЗДЕЛ 2 Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14 часов)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы ды­хания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размно­жения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятель­ности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

■ Лабораторная работа

Изучение особенностей различных покровов тела.

РАЗДЕЛ 3 Индивидуальное развитие животных (3 часа)

Способы размножения. Оплодотворение. Разви­тие с превращением и без превращения. Периоди­зация и продолжительность жизни.

■ Лабораторная работа

Изучение стадий развития животных и опреде­ление их возраста.

РАЗДЕЛ 4 Развитие животного мира на Земле (3 часа)

Доказательства эволюции: сравнительно-анато­мические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного ми­ра. Усложнение строения животных и разнообра­зие видов как результат эволюции.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

РАЗДЕЛ 5 Биоценозы (4 часа)

Естественные и искусственные биоценозы (водо­ем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к друг.

■ Экскурсии

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

Фенологические наблюдения за весенними явле­ниями в жизни животных.

РАЗДЕЛ 6 Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часа)

Воздействие человека и его деятельности на жи­вотных. Промыслы.

Одомашнивание. Разведение, основы содержа­ния и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мо­ниторинга. Охраняемые территории. Красная кни­га. Рациональное использование животных.

■ Экскурсия

Посещение выставок сельскохозяйственных и до­машних животных.

Резерв времени 3 часа.

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

7 «а»

7 «б»


Введение. Общие сведения о развитии животного мира (2 ч)











1/1


История развития зоологии. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура


01.09.12 - 08.09.12








2/1


Сходства и различия животных и растений. Систематика животных

01.09.12 - 08.09.12










Многообразие животных (34ч)











3/2


Простейшие (2ч)

Корненожки, радиолярии, солнечники, споровики



10.09.12 - 16.09.12








4/2

Жгутиконосцы, инфузории.

Колониальные организмы

10.09.12 - 16.09.12










5/2

Многоклеточные животные (12 ч)

Беспозвоночные

Тип Губки. Тип Кишечнополостные


17.09.12 - 23.09.12







6/2

Тип Плоские черви

17.09.12 - 23.09.12







7/2

Тип Круглые черви

24.09.12 - 30.09.12








8/2


Тип Кольчатые черви. Класс Полихеты

Лабораторная работа №1:

«Знакомства с многообразием кольчатых червей»

24.09.12 - 30.09.12








9/2

Классы Олигохеты и Пиявки

01.10.12 - 09.10.12








10/2

Тип Моллюски. Классы моллюсков

01.10.12 - 09.10.12








11/2

Тип Иглокожие

15.10.12 - 21.10.12








12/2

Тип Членистоногие. Классы Ракообразные, Паукообразные Лабораторная работа №2:

«Знакомство с многообразием ракообразных»

15.10.12 - 21.10.12







13/2

Класс Насекомые

22.10.12 - 28.10.12








14/2

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки, Стрекозы, Вши, Клопы, Жуки

22.10.12 - 28.10.12








15/2


Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Блохи, Двукрылые, Перепончатокрылые

Лабораторная работа №3:

«Изучение представителей отрядов насекомых»

Подготовка к контрольной работе

29.10.12 - 04.11.12








16/2


Контрольная работа №1 по теме: «Многоклеточные животные»

29.10.12 - 04.11.12










Позвоночные (20 ч)










17/3


Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники

05.11.12 - 11.11.12







18/3

Надкласс Рыбы

Лабораторная работа №4:

«Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

05.11.12 - 11.11.12








19/3

Подкласс Хрящевые рыбы

12.11.12 - 20.11.12







20/3

Подкласс Костные рыбы

12.11.12 - 20.11.12








21/3

Класс Земноводные

26.11.12 - 02.12.12







22/3

Класс Пресмыкающиеся, отряд Чешуйчатые

26.11.12 - 02.12.12








23/3

Отряды Пресмыкающихся:

Черепахи и Крокодилы.

03.12.12 - 09.12.12








24/3

Класс Птицы

Лабораторные работы№5: «Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни»

03.12.12 - 09.12.12








25/3


Птицы отряда Пингвины

10.12.12 - 16.12.12








26/3

Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуаробразные, Гусеобразные

10.12.12 - 16.12.12








27/3


Отряд Хищные птицы, Куриные

17.12.12 - 23.12.12







28/3

Отряд Воробьинообразные, Голенастые. Значение птиц

Экскурсия №1: «Изучение многообразия птиц»

17.12.12 - 23.12.12








29/3


Класс Млекопитающие. Подклассы Однопроходные

24.12.12 - 31.12.12








30/3

Подкласс Плацентарные. Отряды Насекомоядные и

Рукокрылые

24.12.12 - 31.12.12








31/3


Отряды Грызуны, Зайцеобразные

10.01.13 - 13.01.13








32/3

Отряды Китообразные, Ластоногие

10.01.13 - 13.01.13








33/3


Отряды Хоботные, Хищные

14.01.13 - 20.01.13








34/3

Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные.

14.01.13 - 20.01.13








35/3

Отряд Приматы.

Обобщение и систематизация по теме: «Позвоночные». Подготовка к контрольной работе

21.01.13 - 27.01.13








36/3

Контрольная работа №2 по теме: «Позвоночные»

21.01.13 - 27.01.13










Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14 ч)










37/4


Покровы тела

Лабораторная работа№ 6:

«Изучение особенностей различных покровов тела»

28.01.13 - 03.02.13








38/4

Опорно-двигательная система

28.01.13 - 03.02.13








39/4


Способы передвижения животных. Полости тела

04.02.13 - 10.02.13








40/4

Органы дыхания и газообмен

04.02.13 - 10.02.13








41/4


Органы пищеварения

11.02.13 - 19.02.13








42/4

Обмен веществ и превращение энергии

11.02.13 - 19.02.13








43/4


Кровеносная система. Кровь

25.02.13 - 03.03.13







44/4

Органы выделения

25.02.13 - 03.03.13







45/4


Нервная система. Рефлекс. Инстинкт

04.03.13 - 10.03.13








46/4

Органы чувств. Регуляция деятельности организма

04.03.13 - 10.03.13








47/4


Продление рода. Органы размножения

11.03.13 - 17.03.13








48/4

Обобщение и систематизация по теме: « Эволюция строения и функций органов и их систем»

11.03.13 - 17.03.13









49/4


Подготовка к контрольной работе

18.03.13 - 24.03.13








50/4

Контрольная работа №3 по теме: « Эволюция строения и функций органов и их систем»


18.03.13 - 24.03.13









Индивидуальное развитие животных (3 ч)








51/5


Способы размножения животных. Оплодотворение

25.03.13 - 31.03.13








52/5

Развитие животных с превращением и без превращения

Лабораторная работа№ 7:

«Изучение стадий развития животных и определение их возраста»

25.03.13 - 31.03.13








53/5


Периодизация и продолжительность жизни животных

Экскурсия №2«Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных»

01.04.13 - 08.04.13











Развитие животного мира на Земле (3 ч)









54/6


Доказательства эволюции животных

01.04.13 - 08.04.13








55/6

Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира

15.04.13 - 21.04.13








56/6

Усложнение строения животных. Многообразие видов.

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности

размещения животных

15.04.13 - 21.04.13











Биоценозы (4 ч)










57/7


Естественные и искусственные биоценозы

22.04.13 - 28.04.13









58/7


Факторы среды и их влияние на биоценозы

22.04.13 - 28.04.13








59/7


Цепи питания. Поток энергии


29.04.13 - 05.05.13








60/7


Взаимосвязь компонентов биоценоза и их

приспособленность друг к другу.

Экскурсия №3: «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза»

29.04.13 - 05.05.13










Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 ч)










61/8


Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы

06.05.13 - 12.05.13








62/8

Одомашнивание животных

06.05.13 - 12.05.13








63/8


Законы России об охране животного мира. Система мониторинга


13.05.13 - 19.05.13








64/8


Охрана и рациональное использование животного мира. Красная книга

13.05.13 - 19.05.13








65/8



Экскурсия №4: «Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных»

20.05.13 - 26.05.13








66/8

Обобщение и систематизация материала за курс биологии 7 класса

20.05.13 - 26.05.13








67/8


Подготовка к итоговой контрольной работе

27.05.13 - 29.05.13








68/8

Итоговая контрольная работа

27.05.13 - 29.05.13











Итого: 68 часов







ГРАФИК

практических работ по биологии в 7 классах

в 2012-2013 учебном году


№ практической работы

Тема практической работы

Дата проведения




7 класс




1

Знакомство с многообразием кольчатых червей

сентябрь 2012 г.

2

Знакомство с многообразием ракообразных

октябрь 2012 г.

3

Изучение представителей отрядов насекомых

октябрь 2012 г.

4

Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб

ноябрь 2012 г.

5

Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни

декабрь 2012 г.

6

Изучение особенностей различных покровов тела

февраль 2013 г.

7

Изучение стадий развития животных и определение их возраста

март 2013 г.

Экскурсия №1

Изучение многообразия птиц

декабрь 2013 г.

Экскурсия №2

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза

апрель 2013 г.

Экскурсия №3

Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных

май 2013 г.

Экскурсия №4

Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных

май 2013 г.

К. р. №1

Многоклеточные животные

ноябрь 2012 г.

К. р. №2

Позвоночные

январь 2013 г.

К. р. №3

Эволюция строения и функций органов и их систем

март 2013 г.

Итого:

Практических работ -7

Экскурсий – 4

К/ р. - 3



Список литературы:

  1. Учебник Биология: Животные 7 кл. В. В. Латюшин, В. А. Шапкин,
    Дрофа, Москва 2006г.

  2. Рабочая тетрадь: В. В. Латюшин, Е. А. Ламехова, Биология Животные.
    Дрофа, Москва 2008 г.

  3. Многообразие живой природы, Животные Дрофа, Москва 2008 г.

  4. В. И. Блинников, Зоология с основами экологии. Москва
    «Просвещение» 2008 г.

Согласовано

на методическом объединении

учителей биологии

Протокол № 1

от « 30 » августа 2012 г.

Согласовано

Замдиректора по УВР

____________ Е.В. Диденко

« 31 » августа 2012 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии 6 класса Учитель: Казакова Лидия Викторовна...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа среднего общего образования. Биология. 10 класс....
Программа «Общая биология» обеспечивает усвоение учащимися теоретических и прикладных основ биологии. В программе нашли отражение...
Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии 6 класс на 2011 2012 учебный год учитель:...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года, примерной программы по биологии для основного общего образования и авторской программы авторов...
Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по Биологии для 6 а, класса на 2012-13 учебный...
Председатель мо /Кулигина И. А./ Директор школы /Косач Г. А
Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии в 6 классе Учитель: Полубоярова Ю....
Муниципальное образовательное учреждение –основная общеобразовательная школа с. Ивановка
Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии для 10 «а», «б» класса на 2012-2013...
Утверждена приказом №92 от 01. 09. 2011 года Рассмотрена и рекомендована к утверждению
Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconНа 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории...
Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые...
Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по химии 8 класс 2012 2013 учебный год Пояснительная записка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24»
Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconАндреевой Людмилы Николаевны учительницы химии-биологии по химии...
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету литература в 8 классе 2012 -2013 учебный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе в 10 б классе Учитель: Шайдуллина...
«Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина...
«Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по биологии составлена на...
Учебного плана мбоу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе


Школьные материалы



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск