Скачать 252.04 Kb.
|
МАОУ Краснопутьская средняя общеобразовательная школа Утверждаю и. о. директора школы _______________ Е. В. Симонова «____»__________________2012 г. Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е.В. 2012 - 2013 учебный год Пояснительная записка В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования на изучение биологии в 7 классе отводится 70 часов из федерального компонента (2 час в неделю). В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов в год). Рабочая программа по биологии составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебником, созданных под руководством В.В.Пасечника/ автор – составитель Г.М. Пальдяева М.: «Дрофа», 2010. За основу взята авторская программа, рассчитанная на 70 часов в год с сокращением на 2 часа (с 35 до 34 учебных недель в год). В 7 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования. Учащиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем. При реализации данной рабочей программы используются следующие учебно-методическая литература: -Учебник «Биология: Животные 7 кл.» В. В. Латюшин, В. А. Шапкин, Дрофа, Москва 2006г. -Рабочая тетрадь: В. В. Латюшин, Е. А. Ламехова, Биология Животные. Дрофа, Москва 2008 г. Требования к уровню подготовки учащихся: Учащиеся должны знать: - строение и функции клетки; - особенности строения и жизнедеятельности животных; - сведения о таксономических единицах; - способы размножения животных; - основные этапы развития животного мира; - взаимосвязь животных с факторами среды; - взаимосвязь животных с другими организмами в природных сообществах; - роль животных в природе, значение их в жизни человека; - охраняемых животных своей местности, мероприятия по их охране; - основных животных региона, особенности их жизнедеятельности. Учащиеся должны уметь: - пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними - вести наблюдения и ставить опыты с животных; - проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник; - проводит работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии животных; - соблюдать правила поведения в природе. Основное содержание: 7 класс Животные (68 часов, 2 часа в неделю) Введение. Общие сведения о животном мире (2 часа) История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных. РАЗДЕЛ 1 Многообразие животных (34 часа) Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы. Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших. Многоклеточные животные. Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма. Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. ■ Лабораторная работа Знакомство с многообразием кольчатых червей. Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин. Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Демонстрация морских звезд и других иглокожих, видеофильма. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. ■ Лабораторная работа Знакомство с разнообразием ракообразных. Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. ■ Лабораторная работа Изучение представителей отрядов насекомых. Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. ■ Лабораторная работа Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб. Класс Земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Пресмыкающиеся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. ■ Лабораторная работа Изучение внешнего строения птиц. ■ Экскурсия Изучение многообразия птиц. Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрация видеофильма. РАЗДЕЛ 2 Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14 часов) Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма. Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей. ■ Лабораторная работа Изучение особенностей различных покровов тела. РАЗДЕЛ 3 Индивидуальное развитие животных (3 часа) Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни. ■ Лабораторная работа Изучение стадий развития животных и определение их возраста. РАЗДЕЛ 4 Развитие животного мира на Земле (3 часа) Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции. РАЗДЕЛ 5 Биоценозы (4 часа) Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к друг. ■ Экскурсии Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных. РАЗДЕЛ 6 Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часа) Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных. ■ Экскурсия Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных. Резерв времени — 3 часа. Календарно – тематическое планирование
ГРАФИК практических работ по биологии в 7 классах в 2012-2013 учебном году
Согласовано на методическом объединении учителей биологии Протокол № 1 от « 30 » августа 2012 г. Согласовано Замдиректора по УВР ____________ Е.В. Диденко « 31 » августа 2012 г. |
Рабочая программа по биологии 6 класса Учитель: Казакова Лидия Викторовна... Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,... | Рабочая программа среднего общего образования. Биология. 10 класс.... Программа «Общая биология» обеспечивает усвоение учащимися теоретических и прикладных основ биологии. В программе нашли отражение... | ||
Рабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:... Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,... | Рабочая программа по биологии 6 класс на 2011 2012 учебный год учитель:... Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года, примерной программы по биологии для основного общего образования и авторской программы авторов... | ||
Рабочая программа по Биологии для 6 а, класса на 2012-13 учебный... Председатель мо /Кулигина И. А./ Директор школы /Косач Г. А | Рабочая программа по биологии в 6 классе Учитель: Полубоярова Ю.... Муниципальное образовательное учреждение –основная общеобразовательная школа с. Ивановка | ||
Рабочая программа по биологии для 10 «а», «б» класса на 2012-2013... Утверждена приказом №92 от 01. 09. 2011 года Рассмотрена и рекомендована к утверждению | На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории... Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые... | ||
Рабочая программа по химии 8 класс 2012 2013 учебный год Пояснительная записка Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» | Андреевой Людмилы Николаевны учительницы химии-биологии по химии... Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта | ||
Рабочая программа по предмету литература в 8 классе 2012 -2013 учебный... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй... | Рабочая программа по литературе в 10 б классе Учитель: Шайдуллина... «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | ||
Рабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина... «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 | ||
Пояснительная записка рабочая программа по биологии составлена на... Учебного плана мбоу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год | Рабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе |