Программа учебной практики министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 161.77 Kb.
НазваниеПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации14.09.2014
Размер161.77 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Бухгалтерия > Программа
Программа учебной практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

(наименование вуза, факультета)


СОГЛАСОВАННО

Председатель НМС

по направлению подготовки

___________________________

(ФИО)
«_____»__________________201_____ г.

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Ученого совета факультета

_______________________

(ФИО)
«_____»__________________201____ г.


Программа учебной практики
___________________УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА___________________
(Наименование учебной практики)


Направление подготовки

_____________________080200 Менеджмент____________________

Профиль подготовки

_________________________________________
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
г. МОСКВА

2013_ год

1. Цели учебной практики __направление Менеджмент (080200)_квалификация Бакалавр_

Целями учебной практики являются:

  • Знакомство студентов с современными технологиями взаимодействия в деловой среде;

  • Формирование систематизированного и научно-обоснованного взгляда на социально-психологическую и информационную природу делового взаимодействия;

  • Усовершенствование навыков устной и письменной деловой речи в полевых условиях (ОК - 6);

  • Развитие способности осуществлять деловое общение: переговоры, деловая переписка, электронные коммуникации, публичные выступления, проведение совещаний (ОК - 19);

  • Развитие способности анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК - 13);

  • Формирование культуры делового мышления, способности к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК - 5);

  • Формирование готовности к кооперации с коллегами, взаимодействию в коллективе ( ОК - 7);

  • Практическая организация групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК - 5);


2. Задачи учебной практики __ направление Менеджмент (080200)_квалификация Бакалавр___

Задачами учебной практики являются:

  • изучение деятельности конкретной организации и составление комплексного описания;

  • развитие деловых и общекультурных компетенций;

  • знакомство и изучение основных нормативных документов организации;

  • использование экономического инструментария для анализа внешней и внутренней среды организации;

  • развитие презентационных способностей и повышение эффективности проведения переговоров;

  • формирование и усовершенствование навыков устной и письменной деловой речи;

  • изучение природы и сущности этики деловых отношений;

  • работа с имиджевыми характеристиками в деловой среде;

  • практическое использование техник деловых коммуникаций;

  • практическое использование иностранного языка в деловом взаимодействии;

  • постановка навыка формирования команды и эффективного командного взаимодействия.


3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Для прохождения учебной практики студент должен:

Знать:

  • основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией;

  • иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;

  • основные понятия и категории в области управления;

  • современные подходы во взаимодействии человека, группы и организации;

  • основные нормативно-правовые документы организации;

  • иметь представление о тенденциях развития навыков личной эффективности в деловой среде.

Уметь:

  • применять понятийно–категориальный аппарат, используемый в деловой среде;

  • использовать иностранный язык в межличностном и деловом общении;

  • проводить анализ рынка, используя экономические модели;

  • обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

  • использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды организации;

  • критически оценивать собственную деятельность;

  • анализировать и систематизировать практический опыт.

Владеть:

  • навыками выражения своих мыслей и мнений в межличностном и деловом взаимодействии;

  • программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий;

  • навыками целеполагания и целедостижения.

Дисциплины, предшествующие прохождению учебной практики:

Иностранный язык, деловые коммуникации, безопасность жизнедеятельности, культура личной работы, навыки и технологии современных презентаций

4. Формы проведения учебной практики
___Ознакомительная, заводская, в различных функциональных подразделениях организаций________

5. Место и время проведения учебной практики _ направление Менеджмент (080200)_квалификация Бакалавр_

Место: Российские компании и иностранные предприятия на территории РФ

Время: 01.07.2014 – 04.07.2014

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Знать:

  • основы делового взаимодействия, принципы и методы организации деловых коммуникаций в конкретной организации;

  • принципы проектирования межличностных, групповых и организационных коммуникаций;

  • современные технологии взаимодействия в деловой среде;

  • основы эффективного командного взаимодействия.

Уметь:

  • осуществлять деловое общение: переговоры, деловая переписка, электронные коммуникации, публичные выступления, проведение совещаний

  • анализировать деловые ситуации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

  • логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

  • самостоятельно совершенствовать деловые и общекультурные компетенции;

  • эффективно использовать техники деловых коммуникаций.

Владеть:

  • культурой делового мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • навыками устной и письменной деловой речи;

  • навыками составления эффективных деловых презентаций;

  • взаимодействию в деловой среде в конкретной организации;

  • способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

  • навыками повышения личной эффективности.






7. Структура и содержание учебной практики __ направление Менеджмент (080200)_квалификация Бакалавр____

Общая трудоемкость учебной практики составляет _3_ зачетных единиц __54__ часа.




п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля




(Указываются разделы (этапы) производственной практики. Например: организация практики, подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, производственный (экспериментальный, исследовательский) этап, обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике).


инструктаж по технике безопасности

сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала

наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя

самостоятельная работа




1

Организация практики

2










отсутствует

2

Подготовительный этап




6




4

отсутствует

3

Производственно - ознакомительный этап







10

4

отсутствует

4

Обработка и анализ полученной информации







8

10

отсутствует

5

Подготовка отчета по практике










10

Защита отчета по практике


8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Перед направлением на практику студент должен получить на кафедре «Маркетинг»:

  • программу практики;

  • дневник практиканта;

  • групповое задание, учитывающее особенности базы практики;

  • образец индивидуального отчета.


9. Формы аттестации (по итогам учебной практики)

По итогам учебной практики студентом составляется отчет, осуществляется защита и проводится собеседование. Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики с приложением соответствующих графиков, схем, чертежей и т.д. Общий объем отчета должен составлять 10-15 листов. Оформление отчета о практике предполагает подготовку студентом следующей документации:

  1. Дневника о прохождении практики с указанием фактических сроков выполнения отдельных этапов работы и подписями руководителя практики.

  2. Отчета по практике.

В отчет включаются (в порядке перечисления):

  • титульный лист;

  • оглавление;

  • введение;

  • групповое задание;

  • основная часть;

  • заключение;

  • список использованных источников;

  • приложения.

Титульный лист отчета оформляется в соответствии с установленными требованиями. Оглавление включает наименование разделов отчета с указанием страниц, на которых размещено начало раздела.

Во введении указывается наименование организации - места практики, отдела за которым закреплен практикант, общая характеристика предприятия, выбранного для прохождения практики, материалы, документы, с которыми был ознакомлен, период, за который проведено исследование.

Руководителем практики от университета могут быть внесены изменения и дополнения в задания в зависимости от особенностей организации – базы практики.

Источниками информации при анализе места прохождения практики могут служить документы (отчеты, архивы, публикации), как внутренние, так и внешние, а также данные, полученные путем опроса членов организации (анкетирование, неформальное интервью) и личных наблюдений практиканта.

По окончании практики студент сдает зачет (защищает отчет) с оценкой в комиссии, назначенной заведующим кафедрой. В состав комиссии входят преподаватель, ведущий курс, по которому проводится практика, руководитель практики от вуза и, по возможности, от предприятия. Отчет должен быть сдан на кафедру Маркетинга в установленные сроки – в течение 5 дней после начала осеннего учебного семестра – и в необходимом объеме. Отчет сдается научному руководителю от кафедры, который знакомится с содержанием всех представленных материалов, обсуждает с обучающимся итоги практики и ее материалы и дает отзыв о работе обучающегося, ориентируясь на его отчет и результаты обсуждения.

Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов и при рассмотрении вопроса о назначении стипендии.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом ВУЗа.
10. Критерии оценок учебной практики

В соответствии с Положением о Балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения основных образовательных программ оценка знаний осуществляется исходя из следующей шкалы:

Таблица соответствия баллов и оценок

Баллы БРС

Традиционные оценки РФ

Оценки ECTS

95 – 100

5

A

86 - 94

B

69 – 85

4

C

61 – 68

3

D

51 – 60

E

31 – 50

2

FX

0 - 30

F

51 - 100

Зачет

Passed

Критерии оценок

  • Отчет по практике оформлен надлежащим образом, задание на практику выполнено в полном объеме. Руководитель практики оценил прохождение практики с оценкой «отлично»

  • Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен с использованием научных терминов.

  • Все необходимые документы (входящие и отчетные) сданы и зарегистрированы на кафедре не позднее утвержденных кафедрой сроков.

95 – 100

A

  • Допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя.

  • Нарушены сроки предоставления входящих документов сроком не более чем на 2 дня.

86 - 94

B

  • Отчет по практике оформлен надлежащим образом, задание на практику выполнено в полном объеме. Руководитель практики оценил прохождение практики с оценкой «отлично» или «хорошо»

  • Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно.

  • Все необходимые отчетные документы сданы и зарегистрированы на кафедре не позднее утвержденных кафедрой сроков.

  • Нарушены сроки предоставления входящих документов сроком не более чем на 2 дня.

69 – 85

C

  • Отчет по практике оформлен надлежащим образом, задание на практику выполнено в полном объеме. Руководитель практики оценил прохождение практики положительной оценкой

  • Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

  • Результаты индивидуального задания, выданного на кафедре, признаны выполненными не в полном объеме.

  • Нарушены сроки предоставления входящих документов сроком не более чем на 5 дней. Все отчетные документы сданы и зарегистрированы на кафедры не позднее утвержденных кафедрой срокам.

61 – 68

D

  • Отчет по практике оформлен надлежащим образом, задание на практику выполнено не в полном объеме. Руководитель практики оценил прохождение практики положительной оценкой

  • Дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

  • Результаты индивидуального задания, выданного на кафедре, признаны выполненными не в полном объеме.

  • Нарушены сроки предоставления входящих документов сроком не более чем на 5 дней. Все отчетные документы сданы и зарегистрированы на кафедры не позднее утвержденных кафедрой срокам.

51 – 60

E

  • Отчет по практике оформлен надлежащим образом, задание на практику выполнено в не полном объеме. Руководитель практики оценил прохождение практики с оценкой «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»

  • Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

  • Нарушены сроки предоставления входящих документов сроком не более чем на 5 дня. Предоставлен не полный пакет документ.

31 – 50

FX

  • Отчет по практике оформлен не надлежащим образом, задание на практику выполнено не в полном объеме. Руководитель практики оценил прохождение практики с оценкой «хорошо» или «удовлетворительно».

  • Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины.

  • Нарушены сроки предоставления входящих документов сроком не более чем на 5 дня. Предоставлен не полный пакет документ.

  • Документы не сданы.

0 - 30

F


11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

Проведение учебной практики сопровождается необходимым учебно-методическим и информационным обеспечением. В ходе прохождения практики обучающиеся работают в соответствии с нормами правовых и этических актов, регулирующих профессиональную деятельность.

Учебно-методическим обеспечением учебной практики является основная и дополнительная литература, рекомендуемая при изучении общекультурных и профессиональных дисциплин, конспекты лекций, учебно-методические пособия университета и другие материалы, связанные с профилем работы предприятия (подразделения), где проходят практику студенты.

а) основная литература:

  1. Кови С. 7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности. Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2010

  2. Кинг Л. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 г.

  3. Коллектив авторов Серия Классика Harvard Business Review. Эффективное деловое общение. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 г.

  4. Прост П. Деловой этикет. Персональные коммуникации для профессионального успеха. Пер. с анг. – М.: Эксмо, 2008

  5. Мартин Д. Язык делового общения. Искусство коммуникации с помощью электронных средств связи. Пер. с анг. – М.: Эксмо-Пресс, 2009

  6. Желязны Д. Бизнес-презентация. Руководство по подготовке и проведению. Пер. с анг. – М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2010

  7. Кипнис М. Тренируем интеллект, эффективные стили общения и креативного поведения. 60 лучших игр и упражнений для развития творческого мышления – М.: АСТ, 2009

б) дополнительная литература

  1. Ротонда Д. Презентация бизнес-проектов. Краткое руководство для менеджера. – М.: Альпина Паблишерз, 2005

  2. Адлер М. Искусство говорить и слушать. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013

  3. Кеннеди Г .Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах – М.: Альпина Паблишерз, 2010 г.

  4. Борг Дж. Сила убеждения: Искусство оказывать влияние на людей. – М.: Претекст, 2009 г.

  5. Галло К. iПрезентация: Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса.– М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010 г.

  6. Пол Экман: Психология лжи. Обмани меня, если сможешь.– Питер, 2010 г.

  7. Галло К. 10 простых секретов лучших мастеров деловой коммуникации. – Калидос паблишинг, 2008

  8. Мирошниченко А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения – М.: Книжный мир, 2008

в) программное обеспечение

  1. Microsoft Office 2003 – 2010 (PowerPoint, Word, Excel)


12. Материально-техническое обеспечение учебной практики

Базы практик должны располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практической и научно-исследовательской работы студентов и соответствующей действующим санитарным и противопожарным нормам и правилам. Должен быть доступ к ресурсам глобальных информационных сетей. Рабочее место для практиканта должно быть оснащено персональным компьютером.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки _______ направление Менеджмент (080200)_квалификация Бакалавр __________
Автор (ы) _________Васильева О.А., кафедра Маркетинга Экономического ф-та РУДН___________________________
Рецензент (ы) ___________________________________________________________________________________________
Программа одобрена на заседании __________________________________________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)
от «_____»__________________201____ г., протокол № ________.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной практики министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа учебной практики министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа учебной практики министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа учебной практики министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа учебной практики министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа учебной практики министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа учебной практики министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Программа учебной практики министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Программа учебной дисциплины «История политических и правовых учений» разработана для студентов мпф вавт с учетом требований Государственного...
Программа учебной практики министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМагистрской диссертации
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Программа учебной практики министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа учебной практики министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа учебной практики министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа учебной практики министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины «Иностранный язык»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Программа учебной практики министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины «Английский язык»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Программа учебной практики министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации федеральное...
В. од. 3 «причины и предупреждение преступлений в сфере экономической деятельности»
Программа учебной практики министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск