Скачать 114.57 Kb.
|
Отчет работы центра «Трудового обучения» за 2011-2012уч. год. рук. МО: Ключко Л.С. Центр «Трудового обучения» - это структура, необходимая для качественного управления учебно - воспитательной работой нашего образовательного учреждения. Эта структура не только формирует эстетический вкус у ребят, знакомит их с произведениями народного искусства, но и дает им необходимые технические знания, развивает трудовые умения и навыки, т.е. осуществляет психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. Работа центра велась в соответствии с требованиями нормативных документов. Цель и задачи деятельности центра были сформулированы в начале учебного года, которые были приняты исходя из общешкольных задач. Основная цель нашего объединения : подготовить к самостоятельной жизни через социальную и трудовую адаптацию. Задачи по трудовой подготовке выпускников: Выработка нормативно-методических оснований; Определение действий совокупности педагогических, социальных, психологических факторов и условий; Проверка качественных показателей эффективности экспериментальной деятельности; Мониторинг трудовой занятости выпускников. Учителями центра проделана большая работа. 2011-2012 уч. год учителями центра проведены 6 заседаний центра «Трудового объединения» и еще будет несколько заседаний. 09.09.2011г. 20.10.2011г. Составлен отчет за 1 четв. Составлен отчет за 1 полугодие 12.01. 2012г. 12.03.2012г. 15.03.2012г. 28.04.2012г. На которых учителя делились опытом работы, анализировали результаты участия школьников в предметных неделях, конкурсах и выставках, проводили анализ кружковой работы. Трудовые профили: 2011-2012 уч. год работает 5 групп трудового профиля прикладного искусства под руководством 7 учителей: слесарное дело - учитель Пронкин Б.А., 1 категория столярное дело- Ворсканян Г.С., швейное дело- Войдощенко В.А., Цой Н.Н., декоративно -прикладное искусство- Истратова Л.А. 1 категория, Ключко Л.С.1 категория домоводство Титкова Е.В. - 3 учителя -1 категории и 4 учителя соответствуют занимаемой должности 2.Календарно-тематическое планирование Прохождение программного материала соответствует календарно- тематическим планом. Мониторинг усвоения материала проводился в течении всего учебного года по четвертям. 3.Разработка программ. Учителями центра участвовали в разработке и реализации модифицированных программ по предметам: Пронкин Б.А. 9, 11, 12 класс «Столярное дело» 2010-2011 уч. год- 9,11,12 класс « Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения»: 10, 11, 12 класс «Слесарное дело» Ворсканян Г.С. 10,11,12 класс « Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения»: 2 программы «Швейное дело»-10.11,12 класс; Войдощенко В.А. 11 класс «Уборщик служебных помещений» программа по ДПИ 6, 7 класса Цой Н.Н. 8 класс «ДПИ» Ключко Л.С. 2 специальность «Гончарное дело»: 7-8 класс Домоводство 5,6,7,8,9,10,11,12. Титкова Е.В. Составление учебного пособия «Домоводство»- 10 кл. Итого: 29 программ 2011-2012 уч. год – 10 программ Пронкин Б.А. 9 кл. «Столярное дело». Переделали «Столярное дело» 10-12 кл. 9,10-12 «Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения» Цой Н.Н. 12 кл. «Помощник воспитателя» Титкова Е.В. переделала 10,11,12 добавила практические задания по питанию. Ключко Л.С. Программа сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы-интерната VIII вида, разработана «Индивидуальная карта сопровождения выпускника» Титкова Е.В. «Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни» 4.Подготовка экзаменационных билетов для всех классов (9-12), а так же ответов на билеты, Пронкин Б.А., Ворсканян Г.С. Войдощенко В.А. Цой Н.Н. Провели в 9-12 кл. контрольные работы и сделали их анализ за 1 четверть, за 2 и 3 четверть сделали анализ все учителя трудового обучения, кроме Истратовой Л.А.(данные не были представлены в МО) 5.Выступление на совещаниях, семинарах и педсоветах. . Социально- культурные изменения общества, модернизация системы образования заставляют нас пересмотреть методическую работу в школе. Сегодня школа оказалась в условиях вариативности, обновления содержания образования и его дифференциации. Поэтому, в современных условиях педагогу нужно не только хорошо разбираться в огромном количестве предложенных ему учебных программ, но и постоянно повышать свой уровень профессиональных знаний, умений. Все учителя прошли курсы повышения квалификации ХКИПиПКПК ( Хабаровский краевой институт развития образования) по темам: "Особенности организации учебно - воспитательного процесса в учреждениях 8 вида" 2009 год. учителя : Истратова Л.А., Пронкин Б.А., Войдощенко В.А.; Цой Н.Н., "Новые подходы к организации воспитательного процесса в условиях детского дома" учитель: Титкова Е.В. 2010-2011 уч. год. "Психолого-педагогические основы повышения качества дополнительного образования детей" учитель: Ключко Л.С. 2010-2011 уч.год. а также являются слушателями и активными участниками спецсеминаров, методсоветов, педсоветов. 2011-2012 уч. год: не было докладов у Пронкина Б.А. Войдощенко В.А. 2011-2012 уч. год не было Цой Н.Н.- 2011-2012 уч. год Доклад «Воспитание эстетических чувств, понимание красоты окружающего мира на уроках прикладного искусства» Ключко Л.С. 2011-2012г. Доклад «Роль учителя трудового обучения в повышении уровня социально-трудовой адаптации 10-12 классов» Доклад «Организация профилактической работы с подростками выпускных классов на основе идей концепции воспитания» Ворсканян Г.С. не было. Титкова Е.В. не было за 2011-2012 уч. год 3 доклада 6.Кружок. На начало 2011-2012уч. года были составлены и утверждены графики работы кружков, списков детей. По окончанию учебного года можно сделать вывод, что такие кружки детям нужны и они с большим удовольствием их посещали. Занимаясь прикладным искусством, школьники невольно соприкасаются с самыми современными достижениями в области технологии обработки материалов, но основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Успехи на кружке в искусстве рождают уверенность в своих силах. Дети преобладают барьер нерешительности, робости перед новым видом деятельности и они учатся создавать красоту своими руками. На основании анализа кружковой деятельности был сделан вывод: занятия проходят регулярно и в системе, материал подбирается в интересной форме и доступной для детей, что способствует развитию творческих способностей, воспитанию целенаправленности и уважению к традициям русского народа. На начало 2011-2012 уч. года работало 4 кружка: Истратова Л.А. «Веселый затейник», Войдощенко В.А. «Модница», Цой Н.Н. «Умелые ручки» Ключко Л.С. «Радуга» и «ИЗО» 4 кружка, где занимаются 40 детей 2011-2012 уч. год 7.Презентации. 2011-2012 уч. год: 14 презентаций Презентация: «Технология компенсирующего обучения» Учителя: Ключко Л.С. Титкова Е.В. Цой Н.Н. Конюкова В.П. Планировали на 2011-2012 уч. год, чтобы каждый педагог центра выпустил презентацию к одному открытому уроку, мастер-классу или мероприятию, так как это одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта. И это у нас получилось. Титкова Е.В. Презентации: «Влияние уроков домоводства на дальнейшее социальное и интегрирование воспитанников в социум 3 ступени» К уроку: «Кошачьи лапки» «Лечо из сладкого стручкового перца»-11кл. «Приготовление песочного пирога с грушевым вареньем» «Приготовление татарского блюда Кош-теле» Ключко Л.С и Цой Н.Н. «Применение проектной деятельности на уроках трудового обучения воспитанников в специальной (коррекционной) школе VIII вида Ключко Л.С. «Организация профилактической работы с подростками выпускных классов»Ключко Л.С. Презентация «Личная гигиена» Ключко Л.С. презентация «Один день из жизни 9 «А» класса» Ключко Л.С. и Титкова Е.В. презентация и проведение праздника «Путешествие в мир профессий» Воспитательское занятие «Тепло- холодно» Титкова Е.В. Войдощенко В.А. , Пронкин Б.А., Ворсканян Г.С. презентация «Индивидуализация уроков труда при формировании знаний по Л.С, Мирскому» Войдощенко В.А, к уроку «Шелковые ткани» Войдощенко В.А. , Пронкин Б.А., Ворсканян Г.С. презентация «Технологии дифференциация и индивидуализация в обучении» 8. 2011-2012 уч. год: 3 мастер-класса «Цветы из пластиковых стаканчиков» Титкова Е.В. Цой Н.Н. «Соломка» и «Квиллинг» 9.Открытые уроки 2011-2012 уч.г. открытых уроков-5 мастер-классов-2, школьных мероприятий-2 Пронкин Б.А. «Практическое повторение. Изготовление стенда для оформления» 9 кл. «Изготовление лопаты для снега» на край Войдощенко В.А. «Изменение стандартной выкройки в соответствии с особенностями фигуры». 11 кл. на край «Соединение короткого рукава-крылышко с проймой» 11 класс на край Ворсканян Г.С. «Изготовление совка для мусора»-10 кл. Титкова Е.В. «Приготовление песочного пирога с грушевым вареньем» 7 кл. «Приготовление татарского блюда КОШ-теле» Цой Н.Н. мастер-класс «Квиллинг» и «Соломка» разработка открытого урока «Обработка кокеток» Титкова Е.В. Воспитательское занятие «Тепло- холодно» Ключко Л.С. школьное мероприятие «Путешествие в мир профессий» 10. Конкурсы. Неделя трудового обучения «Лучший по профессии» среди учащихся 5-12 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов состоялся с 14.05-20.05.2012г. "Викторина" Ключко Л.С. Цели: Систематизировать знания по предмету “Технология” Повышение технологической культуры, расширение кругозора Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления. Ключко Л.С. и Титкова Е.В. провели общешкольный итоговый праздник «Путешествие в мир профессий» 11.Участие в городских и краевых выставках: Хотелось бы выделить педагогов, которые постоянно участвовали во всех выставках: Истратова Л.А., Войдощенко В.А., Цой Н.Н., Ключко Л.С. 2011-2012 уч. год: Второй год выступали на выставке цветов в августе месяце Цой Н.Н. и Войдощенко В.А., имеют грамоту «Я выбираю здоровый образ жизни» Истратова Л.А. 5 работ, Ключко Л.С.-5 работ 25.10.2011г. 2011-12г. « Сказочный мир детства» Истратова Л.А.-10 работ, Титкова Е.В.- 2 работы, Ключко Л.С.-13 работ, 30.11.2011г. «Мир глазами детей»- Истратова Л.А.- Городская выставка «Мир за моим окном» (инвалиды) Ключко Л.С.-1 работа, Цой Н.Н. –1 работа, Истратова Л.А. -1 работа. «Рождественские поделки»- Истратова Л.А.-5 работ ,Ключко Л.С.-8 работ (матушке) и 5 работ С.С.Краюшкиной, Титкова Е.В,-, Войдощенко В.А.-, Цой Н.Н.- Новогодняя игрушка «Клоун» Ключко Л.С. и Войдощенко В.А. ; Истратова Л.А.- На пасхальной ярмарке были проданы поделки: Ключко Л.С. -6 поделок (Морковский В.- 3 пасхальных яйца, Титов Э. и Федоров А- 2 рис., Денисов В. «Пасхальная корзина» мыло. «Природа-зеркало души» городской конкурс в номинации дпи участвовала 1 работа «Совята» Истратова Л.А. фото и живопись мы не участвовали. 10.04.2012г. Краевой конкурс детского рисунка «Россия-Родина моя» техника исполнения: живопись, графика Ключко Л.С.- 5 работ Мы могли бы участвовать в большем количестве в городских и краевых выставках, но иногда мы про них узнаем очень поздно (за 1-2 дня), по разным причинам. Также хочется вовлечь в ряды конкурсантов таких учителей: Пронкин Б.А., Ворсканян Г.С. 12. Школьные мероприятия: 2011-2012 уч. год: Ко всем праздничным мероприятиям оформили фойе и выставку рисунков: "Золотая осень", "День Учителя", «День Матери», «Новый год», «День Защитника Отечества», «Международный женский день 8 марта», «9 мая», «Последний звонок» Ключко Л.С. и Истратова Л.А. Ключко Л.С-празднично оформила спортивный зал к праздничным мероприятиям 10 раз под руководством Краюшкиной С.С. - 1 сентября, День учителя, Праздник осени, День рождения школы, День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, Последний звонок. Ко всем праздничным мероприятиям оформили фойе и выставку рисунков: "Золотая осень", "День Учителя", «День Матери», «Новый год», «День Защитника Отечества», «Международный женский день 8 марта», «9 мая», «Последний звонок» «Здоровый образ жизни» «Русские ремесла» Ключко Л.С. и Истратова Л.А. Согласно составленных планов, пополнялся дидактический материал в кабинете. Большую часть дидактического материала изготовлена самими педагогами: -индивидуальные комплекты, дидактического материала для каждого ученика: лекала, трафареты, шаблоны и пр. -таблицы-памятки, классификационные схемы, технологические карты, -рисунки с образцами, фотографии. Уделить особое внимание технической оснащенности кабинетов. Постоянно пополнять необходимыми инструментами и приспособлениями. И желательно раз в четверть получать канцелярские товары для проведения уроков труда (карандаши простые, резинки ластиковые, альбомы, цветная бумага и т.д.) Справка 10.04.2012г. проведен смотр трудовых кабинетов с целью проверки чистоты технического обеспечения и пополнения дидактическими материалами. Результаты проверки приведены в таблице.
13. Подарки. Готовили праздничные подарки: «Новый год», «День Защитника Отечества», «День Матери», «День Пограничников», «Международный женский день 8 марта», «9 мая», Цой Н.Н. , Войдощенко В.А. , Истратова Л.А. Ключко Л.С. Титкова Е.В. 14. Экскурсии: Проводили экскурсии на производство и краевое государственное учреждение 2011-2012 уч.год: магазин ткани 3 экскурсии, швейное предприятие 3 экскурсии, магазин готовой одежды 2 экскурсии учитель Войдощенко В.А. Автотранспортное предприятие (ремонтные мастерские Дальспецстроя) 3 экскурсии учитель Ворсканян Г.С. На стройки города 2 экскурсии Пронкин Б.А. 15. ОППТ. Утепляли окна в учебных классах и коридорах. Истратова Л.А. Ключко Л.С. принимали участие в генеральных уборках школы и субботниках, работали на территории по уборке листвы и снега; 2011-2012 уч.год: Пронкин Б.А. –кухонные доски-10 штук для росписи и 95 заявок Ворсканян Г.С.-65 заявок Цой Н.Н., 8 фартуков, 115 повязок, 6о м. флажков, 10 м. шторы для спорт.зала,4 новогодних костюмов, 6 юбок, 4 прихватки. Войдощенко В.А., 3 блузки с рукавом для танцев, 8 фартуков, 8 комплектов нарукавников,, 20 образцов для кабинета,4 длинных платья для танца, 6 штор в спальню, 13 покрывал, 20 прихваток, чепчики, пеленки, распашонки для кабинета СБО 2, 6 комплектов для кухни, 1 комплект для кухни, 1 костюм для участия молодежи в краевом фестивале «Новогодний балл», 9 флагов, 5 костюмов аиста, 1 гимнастерка-9 мая. Получила грамоту Войдощенко В.А. от министерства образования. 16. Самообразование учителей. Все учителя центра занимаются самообразованием по выбранным темам. Эти наработки мы активно применяем на уроках и кружках. 2011-2012 уч. год: Прошли обучение на мастер-классе в краевом государственном бюджетном учреждении «Учебно-инновационный центр образования» по теме: «Инновационные технологии изготовления швейных изделий» Истратова Л.А. и Ключко Л.С. 27.10.2011г. 2011 г. Войдощенко В.А. нашла спонсоров для приобретения ткани на 4 шторы 16 метров на сумму 4500 р. И ниток на сумму 1200р. Работа на 2012-2013 уч. год: Провести заседание МО по теме «Педагогическая диагностика», целью которой является способствовать становлению педагогического опыта определения уровня учебных возможностей учащихся средствами предмета. А для этого надо будет изучить материалы по данной проблеме, разработать модель комплекса педагогических диагностик и подготовить каждому выступление по своему предмету. Изучить материалы по теме « Проблемное обучение» и разработать систему проблемных вопросов и заданий для урока. Разработать технологическую карту самоанализа урока. Принять активное участие в работе мастер-класса |
Публичный отчет директора гбоу рмэ «Семеновская специальная (коррекционная)... Г. Йошкар-Ола «15» июня 2012г | Аналитический отчет о результатах деятельности муниципального бюджетного Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» и на основании приказа Министерства образования... | ||
Содержание курса «Введение в языкознание» С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Биосферный подход и природоустроительная деятельность С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Дипак Чопра страна, где нет старости С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Г. П. Щедровицкий. Философия. Наука. Методология. /М.: Шкп, 1997 С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Конспект занятия почему антарктида самый холодный материк? Протокол №2012г от 2012 от 2012г | С. 80 Н. А. Рыбакова Социально-духовный тип старости в марксистской антропологии С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение Протокол №2012г от 2012 от 2012г | Литература 1 Автор программы С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Т. В. Харченко управление персоналом С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Программа вступительных испытаний С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Тема работы: «Шоколад» С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Учебная программа дисциплины С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Тестовые задания по экологии С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные» С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г |