Аудит бухгалтерского баланса предприятий





Скачать 207.16 Kb.
НазваниеАудит бухгалтерского баланса предприятий
Дата публикации01.04.2015
Размер207.16 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Бухгалтерия > Реферат




Реферат на тему : Аудит бухгалтерского баланса предприятий.

Титульный лист оформляется самостоятельно. Служит для нумерации. Внимание ! Перед сдачей преподавателю рекомендуется полностью прочитать работу.

Содержание.


Введение. 2

1. Бухгалтерский баланс и принципы его составления. 3

2. Аудиторская проверка бухгалтерского баланса. 10

3. Проверка достоверности бухгалтерского баланса. 17

Заключение. 24

Литература. 27



Введение.



Известно, что сам аудит бывает обязательным и инициативным. В данной работе мы рассмотрим именно первый, поскольку аудит бухгалтерского баланса предприятий является обязательным для акционерных обществ, предприятий с привлечением иностранных инвестиций, обществ с ограниченной ответственностью (последние – по достижении определенных показателей реализации услуг, товаров и т.п.) Таким образом, получается, что круг предприятий для которых аудит бухгалтерского баланса обязателен достаточно широк и именно с этим связана актуальность исследуемой проблемы.

Целью предлагаемого вниманию реферата является анализ примения аудита к проверке достоверности бухгалтерского баланса на современных предприятиях. Объект исследования, таким образом, это бухгалтерская отчетность предприятия, предмет исследования – экономические и правовые отношения возникающие в ходе аудита бухгалтерского баланса.

В данной работе, мы предполагаем решить следующие задачи :

  • охарактеризовать бухгалтерский баланс и приницпы его составления ;

  • проанализировать сущность аудиторской проверки бухгалтерского баланса ;

  • рассмотреть методики проверки достоверности бухгалтерского баланса.

1. Бухгалтерский баланс и принципы его составления.



Бухгалтерский баланс – это система показателей, сгруппированных в сводную таблицу, характеризующих в денежном выражении состав, размещение, источник и назначение средств предприятия на отчетную дату. Бухгалтерский баланс состоит из левой (активы) и правой (пассивы) частей, итоги которых должны быть равны.
Различают следующие виды бухгалтерских балансов :

  • периодический ;

  • годовой ;

  • вступительный ;

  • сводный ;

  • сводно-консолидированный ;

  • баланс-брутто ;

  • баланс-нетто.

Рассмотрим названные выше составляющие бухгалтерского баланса. Пассив – это правая сторона бухгалтерского баланса. В пассиве указываются в суммовом выражении данные о капитале и обязательствах организации. Пассив состоит из следующих разделов:

  • Капитал и резервы;

  • Долгосрочные обязательства;

  • Краткосрочные обязательства.

Левая сторона бухгалтерского баланса -актив. В активе указываются в суммовом выражении данные об имуществе и имущественных правах организации. Актив состоит из следующих разделов:

  • Внеоборотные активы;

  • Оборотные активы.

Внеоборотные активы, которые (на наш взгляд, не совсем точно) называют еще неликвидными активами, - это часть имущества, оборачивающаяся в течение периода, превышающего 12 месяцев. Иными словами, превращение стоимости этой группы активов в денежные средства происходит по частям, постепенно, в течение длительного времени. Это не недостаток, а присущий внеоборотным активам характер функционирования и участия в циклах деятельности предприятия. С финансовой точки зрения данные активы точнее было бы называть немобильными.

Оборотные активы - это мобильная часть имущества предприятия, т. е. вся стоимость числящихся на балансе оборотных активов при нормальных условиях работы в течение года (или даже более короткого периода в пределах года) превращается в денежные средства в результате получения выручки от продаж, оборота ценных бумаг и т.д. Долю оборотных активов в составе имущества принято называть уровнем мобильности имущества1.

По своему построению бухгалтерский баланс представляет собой два ряда чисел, итоги которых равны между собой. Это состояние равновесия – важнейший внешний признак формы бухгалтерского баланса. В отечественной практике баланс обычно представляется в виде двусторонней таблицы, левая сторона которого это уже рассмотренный нами актив, правая – пассив баланса. Такое расположение частей вызывается чисто практическими соображениями и сложившимися национальными традициями.

Правильно построить бухгалтерский баланс значит2:

  • полностью охватить хозяйственный процесс организации во всем его многообразии;

  • дать надлежащую группировку хозяйственных явлений;

  • изучить связь между этими явлениями, т.е. установить правильную корреспонденцию счетов, что позволит анализировать не только финансово-хозяйственную деятельность, но и движение имущественных средств организации.

Под техникой составления бухгалтерского баланса понимают совокупность всех необходимых учетных работ (процедур). Эти процедуры включают подготовительные работы, например, инвентаризацию, разграничение отдельных статей (доходов и расходов) между отдельными отчетными периодами, отражение списаний (погашения) стоимости имущества, закрытие счетов и подведе­ние итогов в соответствующих учетных регистрах. Основой для составления бухгалтерского баланса являются учетные записи, подтвержденные оправдательными документами.

При ведении учета с использованием журнально-ордерной формы счетоводства бухгалтерский баланс составляется на основании данных Главной книги. Обороты по кредиту каждого счета записываются в Главную книгу только из журналов-ордеров. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главной книге из ряда журналов-ордеров в разрезе корреспондирующих счетов. После подсчета оборотов и выведения остатков по всем счетам они сверяются с регистрами аналитического и синтетического учета и служат основанием для составления баланса.

Предприятия малого бизнеса, ведущие учет по упрощенной форме, могут составлять баланс по данным Книги учета хозяйственных операций. Для этого выводятся остатки по всем счетам, используемым в ведомостях, необходимых для составления бухгалтерского баланса. При этом следует иметь в виду, что не все статьи баланса заполняют путем переноса из соответствующих регистров остатков по счетам. Некоторые статьи баланса требуют объединения остатков по нескольким близким по экономическому содержанию счетам.

Основные приниципы составления бухгалтерского баланса, сходны, на наш взгляд с принципами составления бухгалтерской отчетности. В некоторых источниках четко выделяет следующие из них3 :

1. Принцип нейтральности - в бухгалтерских документах и отчетах лица, обязанного вести бухгалтерский учет, учет его имущества, собственного капитала, обязательств и хозяйственных операций ведется раздельно от учета имущества и хозяйственных операций его собственников, кредиторов, работников, клиентов и других лиц.

2. Принцип непрерывности функционирования - хозяйственная единица рассматривается как постоянно функционирующая организация, что служит предпосылкой для амортизации стоимости ее основного имущества по частям, возникновения долгосрочных обязательств и производства оплаты.

3. Принцип объективности - базой данных для бухгалтерского учета должна служить объективная фиксация хозяйственных операций.

4. Монетарный принцип - в бухгалтерском учете все имущество, обязательства и хозяйственные операции фиксируются в денежном выражении.

Об операциях, не поддающихся объективной и достоверной оценке в денежном выражении, записи в бухгалтерских регистрах не производятся.
5. Кассовый принцип учета - хозяйственные операции отражаются при физическом поступлении или фактической уплате денег.

6. Принцип учета возникновения сделки - хозяйственные операции отражаются тогда, когда они состоялись, независимо от поступления или уплаты денег. При составлении отчетов производятся регулирующие и заключительные записи, позволяющие определить доходы и расходы за отчетный период.

7. Принцип реализации - доходы учитываются на момент реализации или за предусмотренный договором период (периоды). Моментом реализации считается момент перехода права собственности к покупателю.

8. Принцип соответствия доходов и расходов - из доходов, полученных при реализации продукции (товаров и услуг) за данный период, вычитаются расходы, связанные с изготовлением, приобретением и реализацией этой продукции (товаров и услуг). Произведенные в отчетный период затраты, которые невозможно привести в соответствие с доходами, регулируются при составлении отчета таким образом, что в качестве расходов отражаются только произведенные в течение данного периода затраты.

9. Принцип стоимости приобретения - в бухгалтерии имущество берется на учет в момент его приобретения по фактической стоимости, затраты же отражаются в момент их возникновения по фактической стоимости.

10. Принцип существенности - лицо, обязанное вести бухгалтерский учет, обязано отражать в отчетах все известные ему случаи существенного делового риска и потенциальные возможности. Несущественные объекты можно учитывать упрощенным способом. Существенное значение имеет отчетная информация, которая может повлиять на принятие экономических решений ее потребителями.
11. Принцип последовательности и сопоставимости - при ведении бухгалтерского учета последовательно пользуются одними и теми же методами учета, основами оценки, видами отчетности и схемами составления отчетов.
12. Принцип осмотрительности - отчеты следует составлять осмотрительно и обдуманно. Если известно или имеется вероятность того, что реальная стоимость имущества ниже стоимости, отраженной в бухгалтерском учете, следует произвести его уценку. Одновременно необходимо учитывать все известные и потенциальные обязательства.

13. Принцип полноты - в отчетах представляется вся информация, дающая возможность получить правильный и достоверный обзор имущества, обязательств, собственного капитала и прибыли (убытков) от хозяйственной деятельности лица, обязанного вести бухгалтерский учет.

2. Аудиторская проверка бухгалтерского баланса.



Аудит - это независимая проверка бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Целью аудита состоит в выражении мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых лиц и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Поскольку данные бухгалтерской отчетности используются для принятия решений разными категориями пользователей (учредители и партнеры, государственные органы и коммерческие структуры, и т.д.), то во многих случаях эти данные требуют специального подтверждения - аудиторского заключения.

Согласно « Правилу (стандарту) аудиторской деятельности » аудит бухгалтерской отчетности в целом и бухгалтерского баланса в частности выступает как элемент рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:

а) бухгалтерская отчетность используется для принятия решений заинтересованными пользователями ее, в том числе руководством, участниками и собственниками имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работниками, заимодавцами, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, органами власти и общественностью в целом;

б) бухгалтерская отчетность может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности применения оценочных значений и возможности неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жизни; помимо этого, достоверность бухгалтерской отчетности не обеспечивается автоматически ввиду возможной пристрастности ее составителей;

в) степень достоверности бухгалтерской отчетности, как правило, не может быть самостоятельно оценена большинством заинтересованных пользователей из-за затрудненности доступа к учетной и прочей информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчетности экономических субъектов.

Согласно тому же правилу, в ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно:

а) соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;

б) соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта.

Отметим еще раз, что все вышеперечисленное относится именно к обязательному аудиту бухгалтерского баланса. При добровольной аудиторской проверке цели и задачи ее могут несколько отличаться от перечисленных.

В ходе проведения аудитроской проверки бухгалтерского баланса выделяются следующие этапы :

а) планирование аудита;

б) получение аудиторских доказательств;

в) использование работы других лиц и контакты с руководством экономического субъекта, третьими сторонами;

г) документирование аудита;

д) обобщение выводов, формирование и выражение мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Чтобы добиться эффективной и квалифицированной проверки, процесс аудита бухгалтерского баланса необходимо хорошо спланировать. Особое внимание при составлении плана уделяется выявлению факторов аудиторского риска4. Затем наступает очередь сбора информации. Задача аудитора - собрать достаточное количество документально подтвержденных сведений, которые могли бы послужить обоснованной базой для принятия решения. В ходе проверки аудитор составляет рабочие документы. Важнейшую собранную информацию он оформляет и документирует. На заключительном этапе все документы обощаются, и на их основе вырабатывается суждение о достоверности и полноте данных, содержащихся в бухгалтерском балансе и финансовой отчетности в целом.

Отчет о результатах аудиторской деятельности вместе с заключением предоставляется заказчику. В том случае, если заказчиком в ходе проверки не были устранены существенные нарушения в ведении бухгалтерского учета, составлении соответствующей отчетности и соблюдении законодательства РФ, в итоговой части предоставленного отчета делается запись о невозможности подтверждения достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Во "Временных правилах аудиторской деятельности в Российской Федерации", утвержденных Указом президента "Об аудиторской деятельности в РФ" за № 2263 от 22 декабря 1993 (п.18) предусмотрены параметры, которым должно отвечать аудиторское заключение: оно состоит из трёх частей (вводной, аналитической и итоговой), каждая страница аудиторского заключения подписывается аудитором, проводившим проверку и заверяется его личной печатью. При проведении проверки аудиторской фирмой заключение, кроме того, подписывается руководителем аудиторской фирмы и заверяется печатью.

Законодательными актами предусматривается имущественная ответственность аудитора за неквалифицированное проведение проверки бухгалтерского баланса предприятия.

Заключение аудитора после проверки бухгалтерского баланса может быть нескольких видов5:

  • безусловно-положительное;

  • условно-положительное;

  • отрицательное;

  • отказ от составления заключения.

В безусловно-положительном заключении аудитор выражает мнение, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта достоверно отражает его финансовое положение, а совершенные им финансовые и хозяйственные операции в основном соответствуют действующим в РФ нормативным актам. Безусловно-положительное заключение составляется в том случае, если аудитор, по крайней мере, убежден в том, что:

  • бухгалтерский баланс проверяемого субъекта не содержит существенных ошибок, искажений, неточностей;

  • бухгалтерский учет соответствует установленным принципам, требованиям, а также учетной политике предприятия;

  • в пояснительной записке и приложениях достаточно полно раскрыты все вопросы, имеющие отношение к бухгалтерской отчетности;

  • данные бухгалтерской отчетности не противоречат сведениям о проверяемом субъекте, ставшими аудитору известными из других источников.

Отрицательное заключение составляется в случае, если аудитор полагает, что бухгалтерский баланс экономического субъекта содержит существенные искажения, а также если в ходе проверки были выявлены существенные нарушения действующих нормативных актов при осуществлении и отражении в учете финансовых и хозяйственных операций.

В отрицательном заключении аудитор выражает мнение о том, что он не может с полной уверенностью подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности.

Условно-положительное заключение аудитора (заключение с оговорками) составляется в случае, если аудитор считает, что безусловно-положительное заключение не может быть составлено, но препятствующие этому факторы не настолько существенны, чтобы составить отрицательное заключение; либо если аудитор считает, что выявленные факторы, препятствующие составлению безусловно-положительного заключения, существенны, но влияние их на достоверность бухгалтерской отчетности устранимо введением оговорки (ограничения) в заключение. В условно-положительном заключении аудитор подтверждает достоверность бухгалтерской отчетности организации, но с определенными оговорками, ограничениями.

В заключении с отказом от его составления аудитор указывает, что он не в состоянии выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности, т. е. не может составить ни безусловно-положительное, ни условно-положительное, ни отрицательное заключение. Отказ от составления заключения может быть обусловлен, например, тем, что аудитор ограничен в доступе к информации, вследствие чего не может сформировать мнение.

Как видно, вид заключения (безусловное, условное, отрицательное) в значительной мере зависит от уверенности аудитора в том, содержит или нет бухгалтерский баланс организации существенные искажения. Поэтому очень важно уяснить, какие ошибки, искажения, неточности, допущенные проверяемым субъектом, являются существенными, а какие - нет.

3. Проверка достоверности бухгалтерского баланса.



Выбор метода проверки достоверности бухгалтерского баланса определяется уровнем квалификации аудиторской фирмы, сопутствующими задачами, решаемыми в ходе аудиторской проверки и возможным аудиторским удовлетворением (то есть уверенностью в качестве проверки). При выборе метода проверки различают6:

  • контрольные приемы;

  • аналитические приемы;

  • детальное изучение операций.

При проведении анализа достоверности бухгалтерского баланса в основном используются аналитические методы (приемы), которые позволяют выявить объективную картину соответствия тех или иных показателей реальному положению вещей.

В меру своей квалификации аудитор использует аналитические приемы для принятия решения о достоверности значения показателя, отраженного в финансовой отчетности посредством наблюдения, сравнения, подтверждения, опроса, контроля и других, необходимых в каждом конкретном случае процедур. В результате анализа формируется оценка достоверности проверяемого объекта учета. Данная оценка является косвенным свидетельством, на основе которого аудитор принимает решение о необходимости применения других аудиторских процедур, в большей степени ориентированных на получение прямых свидетельств, если эта необходимость вытекает из предварительного анализа объекта учета.

Особое значение анализ имеет на ранних стадиях аудиторской проверки, в том числе и на стадии планирования проведения аудита. На этих стадиях аналитические процедуры позволяют определить особенности деятельности клиента, наметить стратегию проверки, оценить степень аудиторского риска, определить проблемы в формировании финансовой информации. На данном этапе планируются временные рамки, глубина проверки фактического материала, намечаются процедуры, которые целесообразно применить для эффективного выполнения задач аудита.

Знакомство с бухгалтерским балансом предприятия-клиента является практически обязательным этапом в работе аудитора как на стадии заключения договора, так и в ходе самой проверки. Финансовые оценки бухгалтерских отчётов в сжатом и концентрированном виде нужны аудитору как ориентир, как сигнальные указатели. Они исполняют роль подсказки для выбора правильного решения в процессе аудита.

Целью применения аналитических процедур является определение нетипичных ситуаций в деятельности предприятия и его отчётности. Процедуры предварительного обзора могут с успехом применяться и на последующих этапах проверки.

Основным принципом аналитического чтения бухгалтерской отчётности является дедуктивный метод, то есть от общего к частному, который в ходе анализа должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, определяется направленность и сила влияния их на результаты деятельности7.

Аналитическая информация окажется бесполезной для целей достоверности бухгалтерского баланса, если не будут соблюдены другие необходимые принципы анализа - уместность, достоверность, существенность, сравнимость.
К контрольным приемам относятся: качество контроля со стороны руководства банка; наличие компьютерных контрольных систем; физический контроль, то есть проверка активов в натуре (денежные знаки, ценные бумаги и т.д.)8

Контрольные и аналитические приемы быстры и менее трудоемки. Однако дают меньшее аудиторское удовлетворение. Детальное изучение включает: проверку бухгалтерских документов; фактическую проверку операций; проверку бухгалтерского учета; сопоставление записей в учете с документами, (а также записей в учете, документах и фактических данных по взаимно связанным операциям); проведение встречных проверок.

В процессе проверки бухгалтерских документов устанавливается законность и правильность выполнения операций, проверяется подлинность документов, правильность содержащихся в них расчетов, обоснованность бухгалтерских проводок. При этом не исключается сплошная проверка документов по наиболее сложным и ответственным операциям, по которым возможны злоупотребления. Например, кассовые, валютные, депозитные, процентные, комиссионные, гарантийные операции. Сплошную проверку документов целесообразно проводить по операциям, которые не связаны с выполнением поручений клиентов и потому ими не контролируются. К таким документам относятся документы по внутрифирменным операциям по доходам и расходам предприятия, формированию его уставного фонда. Во всех других случаях целесообразен выборочный метод проверки документов. При его использовании можно избежать снижения достоверности и искажения реального положения дел, если производить правильный отбор документов.

Отбор документов делается за относительно продолжительный период времени, в течение которого возможные нарушения могли повторяться. Не рекомендуется выбирать для проверки документы за отдельные дни какого-либо периода.

Документы проверяются как с точки зрения законности отраженных в них операций, так и с точки зрения правильности их оформления, то есть применения установленных форм бланков, правильного указания номеров счетов плательщиков и получателей денег.

Особенно тщательно проверяются расходные кассовые документы. В порядке выборочной проверки целесообразно сличить отдельные экземпляры комплектов документов, находящихся на предприятии и у клиентов. При этом возможно выявление случаев нарушений и злоупотреблений, использование фиктивных экземпляров поручений и их копий. Для проверки документов используется логический анализ, исследование, направленное на выявление внутренних противоречий в самих документах, характера платежей исходя из реальных кредитных ресурсов банка. Для этого, в частности, применяются и следующие методы: взаимосвязь документов, встречные проверки.

Фактическая проверка производится с целью установления реальности, то есть действительности совершения операций. Она проводится по документам, бухгалтерскому учету предприятия, его пайщиков и клиентов, в финансовых органах. Получение и выдача денег и материальных ценностей устанавливается с помощью опроса или по справкам юридических и физических лиц. Фактическое выполнение оплаченных работ, приобретенных основных средств и оборудования проверяется путем осмотра объекта в натуре, установления расхода материалов и денег на заработную плату. Оплаченные услуги также проверяются в натуре по соответствующим объектам.

Посредством сверки бухгалтерских записей с документами устанавливается их обоснованность в бухгалтерском учете.

Например, реализация документарных ценных бумаг (акций, облигаций) должна быть учтена по внебалансовым счетам как расход бланков ценных бумаг. Она отражается и по балансовым счетам, как поступление наличных денег в кассу, либо как увеличение средств на корреспондентском счете банка при безналичных перечислениях9.

Детальное изучение операций наиболее трудоемко, но дает наибольшее аудиторское удовлетворение.

Что касается непосредственно проверки достоверности бухгалтерского баланса, то в литературе приводятся различные методы анализа10: факторный, сравнительный, балансовый, оптимизационный и др. Проводя предварительный анализ, можно ограничиться самыми простейшими методами: группировки, сравнения и коэффициентов.

Метод группировки позволяет путем систематизации данных баланса разобраться в сущности анализируемых явлений и процессов.

Критерии, степень детализации, а также прочие особенности группировок статей актива и пассива баланса определяются целями проводимой аналитической работы. Возможны следующие виды группировок.

Пассив баланса по стоимости привлеченных, собственных и заемных ресурсов; степени востребования пассивов; срокам; экономическим контрагентам; видам операций; возможностям использования.

Актив баланса по уровню доходности; степени ликвидности; срокам вложения средств; видам операций и степени риска.

Заключение.



В данной работе мы рассмотрели базовые положения и методы проведения аудита бухгалтерского баланса предприятия. В частности в первой главе были охарактеризованы основные принципы составления бухгалтерского баланса предприятия, проверка которого является главной составляющей при аудите финансовой отчетности.

Вторая глава непосредственно посвящена теоретическим основам проведения аудиторских проверок на предприятиях. В ходе анализа, мы сделали один очень существенный вывод, а именно о том, что цели аудиторской проверки бухгалтерского баланса могут варьироваться от предприятия к предприятию, однако неизменной и главной целью должна быть цель проверки соответствия баланса нормам российского законодательства. Мы также осветили вопросы составления аудиторских заключений по результатам проверки и дали их коассификацию.

Третью главу работы можно назвать условно-практической, поскольку в ней мы проанализировали методики проверки достоверности бухгалтерского баланса, которые сегодня применяются на практики. Все перечисленные в главе методики имеют свои слабыи и сильные стороны, поэтому независимые аудиторы при проведении проверки должны руководствоваться принципами целесообразности и этичности при выборе того или иного метода.

Также хочется отметить тот факт, что аудиторское заключение, составляемое по итогам проверки бухгалтерского баланса предприятия - это открытая информация, которая должна быть доступна всем желающим внешним пользователям финансовой отчетности. Доступность аудиторских заключений должна обеспечиваться их публикацией в экономической прессе вместе с соответствующими финансовыми отчетами.

Если в связи с выдачей необъективного заключения нанесен какой–либо ущерб проверяемой организации или внешним пользователям финансовой отчетности, это должно быть доказано в ходе судебного разбирательства, и ущерб должен быть возмещен в соответствии с действующим законодательством.

В современных экономических условиях наличие достоверной информации, источником которой зачастую являются аудиторские проверки, позволяет повысить эффективность функционирования рынка и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

В заключение хочется также отметить тот факт, что как для бухгалтерского учета, так и для аудита важна концепция существенности. Существенность, или иногда говорят “материальность” (буквальный перевод английского термина materiality), является одним из основных понятий аудита. Существенными в аудите считаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность финансовой отчетности клиента. Как количественная характеристика таких обстоятельств выступает уровень существенности, то есть предельное значение искажений бухгалтерской отчетности, начиная с которого нельзя принимать на ее основе правильные решения. Таким образом, применяя все вышеизложенные принципы анализа достоверности бухгалтерского баланса стоит всегда руководствоваться данным принципом.

Литература.





  1. Аудит. 2-ое изд. / Вещунова Н. Л., Кочинев Ю. Ю. –СПб. : Питер, 2003

  2. Безруких П. С. Составление бухгалтерского баланса по правилам // Бухгалтерский учет и налоги, № 11, 2002

  3. Бинецкий А. Э. Теория и практика финансового анализа. –М. : Тандем, 2002

  4. Ветрова В.А., Скрипкин В.И. Проблемы банковского аудита // Аудит и финансовый анализ, № 1, 2001

  5. Коровин А. В. Финансовый контроль и аудит. –М. : Феникс, 2000

  6. Крейнина М. Н. Бухгалтерский баланс как база для принятия решений по управлению активами и пассивами предприятия // Финансовый менеджмент, № 1, 2002

  7. Паркшеян Х. Р. Практикум по бухгалтерскому учету на новом плане счетов. // Аудит и финансовый анализ, № 3, 2001

  8. Раневский П. Д. Принципы составления бухгалтерских отчетов // Консультант бухгалтера, № 7, 2003,

  9. Ярцева Н. М. Аудит. Элементраный курс. –М. : Экономитсъ, 2003

1 Крейнина М. Н. Бухгалтерский баланс как база для принятия решений по управлению активами и пассивами предприятия // Финансовый менеджмент, № 1, 2002


2 Паркшеян Х. Р. Практикум по бухгалтерскому учету на новом плане счетов. // Аудит и финансовый анализ, № 3, 2001

3 См. например : Раневский П. Д. Принципы составления бухгалтерских отчетов // Консультант бухгалтера, № 7, 2003, Безруких П. С. Составление бухгалтерского баланса по правилам // Бухгалтерский учет и налоги, № 11, 2002

4 Бинецкий А. Э. Теория и практика финансового анализа. –М. : Тандем, 2002, с. 214

5 Аудит. 2-ое изд. / Вещунова Н. Л., Кочинев Ю. Ю. –СПб. : Питер, 2003. с. 160

6 Ветрова В.А., Скрипкин В.И. Проблемы банковского аудита // Аудит и финансовый анализ, № 1, 2001


7 Коровин А. В. Финансовый контроль и аудит. –М. : Феникс, 2000, с. 83

8 Ветрова В.А., Скрипкин В.И. Проблемы банковского аудита // Аудит и финансовый анализ, № 1, 2001

9 Ветрова В.А., Скрипкин В.И. Проблемы банковского аудита // Аудит и финансовый анализ, № 1, 2001

10 Ярцева Н. М. Аудит. Элементраный курс. –М. : Экономитсъ, 2003, с. 58

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аудит бухгалтерского баланса предприятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рф / Аудит инвестиционного цикла предприятия / Аудит совершаемых хозяйственных операций предприятий / Аудит расходования ресурсов...
Аудит бухгалтерского баланса предприятий iconКурсовая работа по предмету: «Аудит» тема: «Аудит труда и его оплата»
Проверка соответствия записей первичных документов регистрам бухгалтерского учета. 15
Аудит бухгалтерского баланса предприятий iconПрограмма 080100 02. 68 «Учет, анализ и аудит» Квалификация (степень)
Способен организовать ведение бухгалтерского учета в масштабах крупного и среднего предприятия с учетом требований мсфо, способность...
Аудит бухгалтерского баланса предприятий icon1. Основы организации финансового учёта 15 Тема Учёт основных средств 16
Цель изучения дисциплины – получение системных знаний в области методики бухгалтерского учета и основных тенденциях его развития...
Аудит бухгалтерского баланса предприятий iconПрограмма курса, темы курсовых работ и методические указания по их...
Целью данного курса является закрепление теоретических знаний, полученных студентами в базовых курсах бухгалтерского учета и налогообложения,...
Аудит бухгалтерского баланса предприятий iconРабочая программа учебной дисциплины «Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности»
Основная цель изучения дисциплины “Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности” заключается в изучении особенностей и специфики...
Аудит бухгалтерского баланса предприятий iconКонкурсная работа на тему «Вклад Н. А. Блатова в развитие бухгалтерского...
История бухгалтерского учета рассматривает эволюцию различных учетных методов и научных доктрин, без которых не было бы современного...
Аудит бухгалтерского баланса предприятий iconРефератов по дисциплине «Учет, анализ и аудит вэд»
Тем Основы построения и задачи бухгалтерского учета внешнеторговой деятельности
Аудит бухгалтерского баланса предприятий iconПрограмма дисциплины теория бухгалтерского учёта
Бухгалтерский учет, его историческое возникновение и развитие. Функции и информационные потребности управления. Хозяйственный учет...
Аудит бухгалтерского баланса предприятий iconУчебно-методический комплекс учебная дисциплина: Макроэкономика Специальность:...
Специальность: 080100. 62 – «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций»
Аудит бухгалтерского баланса предприятий iconРабочая учебная программа дисциплины (рупд) «Внутренний аудит и контроль»
Профиль подготовки: «Международная практика и системы регулирования бухгалтерского (финансового) учета и аудита»
Аудит бухгалтерского баланса предприятий iconРеферата актуальна, поскольку финансовое состояние проявляется в...
Экономическая характеристика бухгалтерского баланса как главного источника информации анализа финансового состояния 6
Аудит бухгалтерского баланса предприятий iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 08. 01. 09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Манохина Г. А., кандидат технических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
Аудит бухгалтерского баланса предприятий iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Дмитриева И. М., доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
Аудит бухгалтерского баланса предприятий iconВысшего профессионального образования
Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Финансы и кредит, Экономика предприятий и организаций
Аудит бухгалтерского баланса предприятий iconВысшего профессионального образования
Профиль Экономика предприятий и организаций; Бухгалтерский учет, анализ и аудит; Финансы и кредит


Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск