Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 126.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер126.53 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Бухгалтерия > Методические рекомендации
Методические рекомендации для студентов.
Тема № 1. Предмет, задачи и структура судебной бухгалтерии.

Метод бухгалтерского учета
Вопросы для самостоятельного изучения.


  1. Понятие судебной бухгалтерии следственной деятельности. Понятие и функции бухгалтерского учета в контексте правового регулирования.

  2. История становления и развития бухгалтерского учета в РФ.

  3. Законодательство о бухгалтерском учете.

  4. Метод бухгалтерского учета.

  5. Классификация документов. Понятие о подложном документе.

  6. Заполнение первичных документов.



ЛИТЕРАТУРА

  1. Голубятников С.П., Леханова Е.С. Судебная бухгалтерия: Учебное пособие. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.

  2. Дубоносов Е.С., Петрухин А.А. Судебная бухгалтерия: Учебное пособие. - М.:ЮИ МВД РФ: Книжный мир, 2001.

  3. Шадрин В.В. Основы бухгалтерского учета и судебно-бухгалтерской экспертизы: Учебник для юридических вузов. - М.: Юрист, 2000.


Цель занятия: ознакомиться с понятием бухгалтерского учета и судебной бухгалтерии в следственной деятельности. На занятии студенты знакомятся с основными понятиями курса, его терминологией, историей вопроса.

На занятии отрабатываются следующие вопросы: порядок оформления первичных бухгалтерских документов и их реквизиты, классификация бухгалтерских документов по качественным признакам. Составляются первичные бухгалтерские документы и материальные отчеты.

Методические рекомендации

При подготовке к занятиям студенты должны изучить рекомендуемую литературу и нормативные акты, при необходимости дополнить конспект лекции, составить план ответов на вопросы семинара, подготовиться к практическим занятиям, изучив судебную, возможно следственную практику, ознакомиться с терминологией спецкурса. При изучении данной темы необходимо уяснить содержание и задачи курса судебной бухгалтерии, дать понятие предмету судебной бухгалтерии. Следует обратить внимание на то, что неотъемлемым элементом бухгалтерского учета является документация. Любая хозяйственная операция отражается на двух счетах бухгалтерского учета лишь после оформления первичных документов. Бухгалтерские документы имеют большую значимость при доказывании преступлений в сфере экономики по уголовным делам, т.к. они могут являться как источником доказательств, так и вещественным доказательством.

Вопросы для самоконтроля:

1.Понятие судебной бухгалтерии, ее предмет и метод.

2.Цели и задачи судебной бухгалтерии.

3.Защитные функции бухгалтерского учета.

4.Понятие о бухгалтерском документе.

5.Основные требования, предъявляемые к бухгалтерским документам.

6.Классификация бухгалтерских документов.

Тема № 2. Общая характеристика учетного процесса
Вопросы для практического занятия.

  1. Бухгалтерские счета: понятие, сущность, классификация.

  2. Правило двойной записи и корреспонденции счетов.

  3. Счета синтетического учета и их характеристика.

  4. Аналитический учет: сущность и значение.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Голубятников С.П., Леханова Е.С. Судебная бухгалтерия: Учебное пособие М.: ИМЦ ГУК МВД России.2002.

  2. Дубоносов Е.С., Петрухин А.А. Судебная бухгалтерия: Учебное пособие М.:ЮИ МВД РФ, Книжный мир, 2001.

  3. Шадрин В.В. Основы бухгалтерского учета и судебно-бухгалтерской экспертизы: Учебник для юридических вузов. - М.: Юрист, 2000.

  4. Судебная бухгалтерия / Под ред. С.П. Голубятникова. – СПб., 1998.


Цель занятия: ознакомиться с бухгалтерскими счетами и порядком их оформления. Получить знания о системе приемов работы со счетами, видах учета и их функциях.
Методические рекомендации

При подготовке к занятиям студенты должны изучить рекомендуемую литературу и нормативные акты, при необходимости дополнить конспект лекции, составить план ответов на вопросы. При изучении данной темы необходимо уяснить понятие и функции бухгалтерского счета, определить их виды и сущность.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Бухгалтерские счета: понятие и общая характеристика.

  2. Правило двойной записи и корреспонденции счетов.

  3. Счета синтетического учета и их характеристика.

  4. Аналитический учет: сущность и значение.

  5. Использование оценочных показателей и данных
    аналитического учета в юридической практике.



Тема 3. Инвентаризация и порядок ее проведения.
Вопросы для практического занятия

  1. Понятие инвентаризации и ее значение.

  2. Виды инвентаризации.

  3. Условия проведения инвентаризации.

  4. Оценка результатов инвентаризации.


ЛИТЕРАТУРА

  1. 1.Вадюхина Р.Р., Сафин У.З. Курс лекций по судебной бухгалтерии./ Уфа: УЮИ МВД РФ, 2003.

  2. Голубятников С.П., Леханова Е.С. Судебная бухгалтерия: Учебное пособие М.: ИМЦ ГУК МВД России.2002.

  3. Шадрин В.В. Основы бухгалтерского учета и судебно-бухгалтерской экспертизы: Учебник для юридических вузов. - М.: Юристъ, 2000.

  4. Дубоносов Е.С., Петрухин А.А. Судебная бухгалтерия: Учебное пособие. - М.: ЮИ МВД РФ, Книжный мир, 2001.



Цель занятия: изучить понятие и приемы проведения инвентаризации. Усвоить теоретический материал по вопросам о порядке назначения и проведения инвентаризаций, а также выведению результатов инвентаризации при суммовом, количественно-суммовом, и количественном ведении учета. Освоить порядок проведения фактических и документальных проверок в различных отраслях народного хозяйства.
Методические рекомендации

Для подготовки, усвоения и закрепления знаний о методах документальной и фактической проверки, о значении материалов инвентаризации студентам необходимо изучить рекомендованную учебную и нормативную литературу, законспектировать основные положения, ознакомиться с документами, оформляемыми в ходе проведения инвентаризации. После изучения рекомендованной литературы студенты должны знать классификацию методов проверки бухгалтерских данных, уметь дать определение инвентаризации, рассказать о порядке ее назначения и проведения, а также отражения ее результатов. Должны уметь дать оценку результатам инвентаризации и использовать их на практике.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Понятие инвентаризации, ее виды и значение.

  2. Пересортица и причины ее образования.

  3. способы сокрытия недостач при проведении инвентаризации.

  4. Способы сокрытия излишков при проведении инвентаризации.

6. Порядок назначения инвентаризации.

7. Порядок проведения инвентаризации.

8. Оформление инвентаризационной описи.

9. Выведение и оформление результатов инвентаризации.

10. Использование результатов инвентаризации в практической деятельности юриста.

Тема 4. Методы проверки документальных данных.
Вопросы для практического занятия.

  1. Методы документальной проверки: методы проверки отдельного бухгалтерского документа; взаимосвязанных документов; документов, отражающих однородные хозяйственные операции.

  2. Методы фактической проверки.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Вадюхина Р.Р., Сафин У.З. Курс лекций по судебной бухгалтерии./ Уфа: УЮИ МВД РФ, 2003. - 98с.

  2. Голубятников С.П., Леханова Е.С. Судебная бухгалтерия: Учебное пособие М.: ИМЦ ГУК МВД России.2002. - С.4-13.

  3. Шадрин В.В. Основы бухгалтерского учета и судебно-бухгалтерской экспертизы: Учебник для юридических вузов. - М.: Юристъ, 2000. С. 350-373.

  4. Дубоносов Е.С., Петрухин А.А. Судебная бухгалтерия: Учебное пособие. - М.: ЮИ МВД РФ, Книжный мир, 2001. С.115-146.



Цель занятия: изучить методы документальной и фактической проверки бухгалтерских данных: методы документальной проверки (методы проверки отдельного бухгалтерского документа; взаимосвязанных документов; документов, отражающих движение однородных хозяйственных ценностей) и методы фактической проверки. Освоить порядок проведения документальных проверок в различных отраслях народного хозяйства.
Методические рекомендации

Для подготовки, усвоения и закрепления знаний о методах документальной студентам необходимо изучить рекомендованную учебную и нормативную литературу, законспектировать основные положения, ознакомиться с документами, оформляемыми в ходе документальной проверки. После изучения рекомендованной литературы студенты должны знать классификацию методов проверки бухгалтерских данных, уметь рассказать о порядке ее проведения, а также отражения ее результатов.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Методы проверки отдельного бухгалтерского документа (формальный, нормативный, арифметический).

  2. Методы проверки взаимосвязанных документов (встречная проверка, взаимный контроль).

  3. Методы проверки документов, отражающих движение однородных хозяйственных ценностей (восстановление количественно-суммового учета, контрольное сличение остатков, обратная калькуляция, сравнительный анализ, хронологический анализ).

  4. Методы фактической проверки.


Тема 5.Аудиторская проверка
Вопросы для практического занятия.

  1. Правовые основы аудиторской деятельности.

  2. Понятие и цели аудиторской проверки.

  3. Права и обязанности аудитора.

  4. Стандарты аудиторской проверки.



ЛИТЕРАТУРА

  1. Вадюхина Р.Р., Сафин У.З. Курс лекций по судебной бухгалтерии. - Уфа: УЮИ МВД РФ, 2003.

  2. Голубятников С.П., Леханова Е.С. Судебная бухгалтерия: Учебное пособие М.: ИМЦ ГУК МВД России.2002.

  3. Шадрин В.В. Основы бухгалтерского учета и судебно-бухгалтерской экспертизы: Учебник для юридических вузов. - М.: Юристъ, 2000.

  4. Дубоносов Е.С., Петрухин А.А. Судебная бухгалтерия: Учебное пособие. - М.: ЮИ МВД РФ, Книжный мир, 2001.

  5. Дьячков А.М. Применение специальных бухгалтерских познаний при расследовании хищений. - М.: Спарк, 2000.


Цель занятия. Изучить особенности назначения и производства аудиторских проверок.
Методические рекомендации

Для подготовки к занятиям по данной теме студентам необходимо изучить рекомендованную учебную и нормативную литературу, законспектировать основные положения нормативных актов.

Изучив, данную тему, студенты должны знать особенности аудиторской проверки, иметь представление об основаниях ее проведения, правах и обязанностях аудитора.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Правовые основы аудиторской деятельности.

  2. Понятие и цели аудиторской проверки.

  3. Права и обязанности аудитора.

  4. Стандарты аудиторской проверки.



Тема 6. Налоговая проверка.
Вопросы для практического занятия.

  1. Общий порядок проведения налоговых проверок

  2. Камеральная налоговая проверка

  3. Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки

  4. Передача материалов, содержащих признаки налоговых преступлений, из налоговых органов в органы внутренних дел



ЛИТЕРАТУРА

  1. Вадюхина Р.Р., Сафин У.З. Курс лекций по судебной бухгалтерии./ Уфа: УЮИ МВД РФ, 2003. - 98с.

  2. Голубятников С.П., Леханова Е.С. Судебная бухгалтерия: Учебное пособие М.: ИМЦ ГУК МВД России.2002. - С.4-13.

  3. Шадрин В.В. Основы бухгалтерского учета и судебно-бухгалтерской экспертизы: Учебник для юридических вузов. - М.: Юристъ, 2000. С. 350-373.

  4. Дубоносов Е.С., Петрухин А.А. Судебная бухгалтерия: Учебное пособие. - М.: ЮИ МВД РФ, Книжный мир, 2001. С.115-146.


Цель занятия. Изучить особенности налоговых проверок, их виды, права и обязанности налогового инспектора.
Методические рекомендации

Для подготовки к занятиям по данной теме студентам необходимо изучить рекомендованную учебную и нормативную литературу, законспектировать основные положения нормативных актов.

Изучив, данную тему, студенты должны иметь представление о камеральной и выездной налоговых проверках, средствах реагирования налоговых инспекторов.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Общий порядок проведения налоговых проверок

  2. Камеральная налоговая проверка

  3. Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки

  4. Передача материалов, содержащих признаки налоговых преступлений, из налоговых органов в органы внутренних дел


Тема 7. Методика проведения документально-бухгалтерской ревизии
Вопросы для практического занятия.

1. Финансовый контроль в Российской Федерации.

2. Документально-бухгалтерская ревизия как форма последующего финансового контроля.

3. Понятие и классификация документально-бухгалтерских ревизий.

4. Основания для проведения документальной ревизии и порядок ее назначения.

5. Порядок проведения и оформления результатов документально-бухгалтерских ревизий.

6. Порядок корректировки заданий ревизору и использование результатов ревизии.

ЛИТЕРАТУРА

  1. 1.Вадюхина Р.Р., Сафин У.З. Курс лекций по судебной бухгалтерии./ Уфа: УЮИ МВД РФ, 2003. - 98с.

  2. Голубятников С.П., Леханова Е.С. Судебная бухгалтерия: Учебное пособие М.: ИМЦ ГУК МВД России.2002. - С.4-13.

  3. Шадрин В.В. Основы бухгалтерского учета и судебно-бухгалтерской экспертизы: Учебник для юридических вузов. - М.: Юристъ, 2000. С. 350-373.

  4. Дубоносов Е.С., Петрухин А.А. Судебная бухгалтерия: Учебное пособие. - М.: ЮИ МВД РФ, Книжный мир, 2001. С.115-146.

  5. 5.Дьячков А.М. применение специальных бухгалтерских познаний при расследовании хищений. - М.: Спарк, 2000.-123 с.


Цель занятия: освоить сущность типичных ситуаций, требующих назначения документальной ревизии, а также порядок подготовки и корректировки задания ревизору, оформление результатов ревизии, их использование в ходе расследования преступлений и предъявления гражданских исков, усвоить порядок оформления документов при назначении и проведении документально-бухгалтерской ревизии.
Методические рекомендации

Для подготовки к занятиям по данной теме студентам необходимо изучить рекомендованную учебную и нормативную литературу, законспектировать основные положения нормативных актов.

Изучив, данную тему, студенты должны уметь назначать документально-бухгалтерские ревизии при возбужденных и невозбужденных уголовных делах, при этом особое внимание уделить на вопросы, выносимые ревизору, на ответы по этим вопросам и оформление акта документально-бухгалтерской ревизии.
Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие документально-бухгалтерской ревизии и ее виды.

2. Порядок назначения документально-бухгалтерской ревизии.

3. Порядок проведения документально-бухгалтерской ревизии.

4. Права и обязанности ревизора при проведении документально-бухгалтерской ревизии.

5. Оформление акта документально-бухгалтерской ревизии.

Тема 8. Судебно-бухгалтерская экспертиза
Вопросы для практического занятия

1.Сущность судебно-бухгалтерской экспертизы и её отличие от документальной ревизии, проводимой по требованию следователя.

2.Объекты исследования эксперта-бухгалтера, использование экспертом-бухгалтером заключений экспертов других специальностей, показаний свидетелей, обвиняемых.
ЛИТЕРАТУРА

  1. Вадюхина Р.Р., Сафин У.З. Курс лекций по судебной бухгалтерии. - Уфа: УЮИ МВД РФ, 2003. - 98с.

  2. Голубятников С.П., Леханова Е.С. Судебная бухгалтерия: Учебное пособие М.: ИМЦ ГУК МВД России.2002. - С.4-13.

  3. Шадрин В.В. Основы бухгалтерского учета и судебно-бухгалтерской экспертизы: Учебник для юридических вузов. - М.: Юристъ, 2000. С. 350-373.

  4. Дубоносов Е.С., Петрухин А.А. Судебная бухгалтерия: Учебное пособие. - М.: ЮИ МВД РФ, Книжный мир, 2001. С.147-170.

  5. Дьячков А.М. Применение специальных бухгалтерских познаний при расследовании хищений. - М.: Спарк, 2000. - 123 с.


Цель занятия: получить знания о сущности судебно-бухгалтерской экспертизы, о случаях и порядке ее проведения в стадии предварительного расследования, освоить основные отличия судебно-бухгалтерской экспертизы от документальной ревизии, проводимой по требованию следователя, уяснить значимость знания этих различий для правильного разрешения уголовного дела.
Методические рекомендации

Судебно-бухгалтерская экспертиза является важным средством собирания доказательств по многим уголовным, гражданским, арбитражным делам о нарушениях и злоупотреблениях, причинивших ущерб отношениям собственности.

Студенты должны четко представлять, что является предметом судебно-бухгалтерской экспертизы, знать все методы, которыми должны пользоваться эксперты при проведении экспертизы, должны уметь назначать проведение судебно-бухгалтерских экспертиз, правильно оценивать заключения экспертов бухгалтеров для их использования в качестве доказательств по уголовным делам, для решения спорных вопросов по гражданским и арбитражным спорам. Слушателям необходимо кроме прослушивания лекций по данной теме изучать нормативную и учебную литературу, рекомендованную по теме, а также знакомиться с судебной, следственной практикой.
Вопросы для самоконтроля:

1. Судебно-бухгалтерская экспертиза как средство собирания доказательств.

2. Порядок проведения судебно-бухгалтерской экспертизы в стадии предварительного расследования.

3. Основные отличия судебно-бухгалтерской экспертизы от документальной ревизии, проводимой по требованию следователя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск