Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 388.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации11.12.2013
Размер388.55 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Бухгалтерия > Рабочая учебная программа
  1   2   3
УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор –

проректор по учебной работе

_________________И.Н.Захаров
31 августа 2011г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»
Специальности (ГОС ВПО 2000 г.):

  • 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»


I.Целевая установка и организационно-методические указания

Целью подготовки студентов по дисциплине является:

  • формирование у студентов профессиональных знаний в области бухгалтерского финансового учета.

  • изучение нормативных документов, устанавливающих базовые правила по важнейшим разделам учета, методы учета отдельных объектов;

  • изучение порядка документального оформления, отражения в текущем учете и отчетности состояния и движения имущества, обязательств, доходов, расходов, финансового результата деятельности организации;

  • выработка практических навыков по использованию информации бухгалтерского финансового учета для формирования профессионального суждения и принятия управленческих решений.

В результате изучения дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет» студенты должны:

ЗНАТЬ:

  • основные принципы бухгалтерского финансового учета и базовые общепринятые правила ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств, капитала, доходов и расходов организации, раскрытия информации о них в бухгалтерской отчетности;

  • первичные документы, используемые для оформления операций, с различными объектами бухгалтерского учета, учетные регистры, и формы отчетности, отражающие их состояние и движение.

УМЕТЬ и ИМЕТЬ НАВЫК:

  • использовать теоретические знания для выбора методов учета отдельных видов имущества и обязательств с целью обоснования и оформления учетной политики организации;

  • оформлять первичные учетные документы, составлять бухгалтерские проводки по конкретным хозяйственным ситуациям, записывать их в учетных регистрах;

  • использовать накопленную в ходе учета информацию для формирования бухгалтерской финансовой отчетности.

БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕННЫМИ

  • с концепцией развития бухгалтерского учета в РФ, с перспективами последовательного сближения с МСФО.

  • с правилами использования информации бухгалтерского финансового учета для анализа и аудита;

Сведения о предмете изучения


Роль дисциплины и ее место в системе подготовки специалиста.

Бухгалтерский финансовый учет – основная базовая дисциплина подготовки экономистов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Изучение дисциплины основано на знаниях, полученных студентами при освоении таких дисциплин как «Теория бухгалтерского учета», «Экономика организации» и другие и является основой для изучения дисциплин «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность» и других специальных дисциплин.

В свою очередь дисциплина «Бухгалтерский финансовый учет» обеспечивает изучение таких специальных дисциплин как «Бухгалтерский управленческий учет», «бухгалтерский учет в банках», «Бухгалтерский учет в страховых организациях», «Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Аудит», «Экономический анализ» и другие.

Дисциплина «Бухгалтерский финансовый учет» изучается студентами:

а). очной формы обучения в 6, 7 семестре. Бюджет времени, отводимый на изучение дисциплины составляет 390 часов:

  • лекции – 84 часов;

  • практические занятия (в том числе консультации в группах по курсовой работе) – 68 часа.

  • самостоятельная работа – 238 часов.

б). очно-заочной формы обучения в 8, 9 семестре. Бюджет времени, отводимый на изучение дисциплины составляет 290 часов.

  • лекции – 50 часов;

  • практические занятия (в том числе консультации в группах по курсовой работе) – 30 часов.

  • самостоятельная работа – 210 часов.

Дисциплина “Бухгалтерский финансовый учет” начинается с изучения сущности и принципов построения финансового учета. Эти вопросы увязаны со знаниями видов хозяйственного учета, особенностей бухгалтерского учета, его роли в формировании полной и достоверной информации о деятельности организации, о пользователях бухгалтерской информации.

В последующих темах дисциплины изучаются методы учета отдельных видов имущества, обязательств, доходов, расходов, финансового результата деятельности организации; правила раскрытия информации в отчетности.

Изучение дисциплины завершается рассмотрением возможностей использования информации учетных регистров и бухгалтерской финансовой отчетности для аналитических целей и принятия управленческих решений.

Изучение дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет» предусматривает приведение лекционных и практических занятий, выполнение курсовой работы, а также самостоятельную работу студентов.

В лекциях излагается основное содержание программы. Практические занятия направлены на выработку практических умений и навыков ведения учета имущества, обязательств и капитала организации.

Самостоятельная работа включает изучение законодательно-нормативных актов, методических указаний, дополнительной литературы, подготовку курсовой работы, выполнение домашних заданий.

Важную роль в изучении дисциплины играет выполнение курсовой работы. Процесс выполнения курсовой работы способствует закреплению теоретических знаний и практических навыков.

Все учебно-методические материалы, необходимые для успешного усвоения студентами учебного материала, представлены в электронном учебно-методическом комплексе дисциплины, доступ к которому возможен с любого компьютера, подключенного к локальной вычислительной сети МБИ.

Формы контроля (осуществляются в соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов МБИ»):

  1. текущий контроль уровня освоения учебного материала:

  • обсуждение изучаемых вопросов на лекциях и практических занятиях;

  • проведение устных опросов на практических занятиях;

  • проверка домашних заданий и задач, выполняемых на практических занятиях;

  • проведение тестирования и контрольных работ.

  1. аттестация осуществляется в виде:

  • защиты курсовой работы студентами очной формы обучения – в 7 семестре.

  • защиты курсовой работы студентами очно-заочной формы обучения – в 9 семестре.

  • сдачи экзамена студентами очной формы обучения – в 6, 7 семестре.

  • сдачи экзамена студентами очно-заочной формы обучения – в 8, 9 семестре.

Содержание программы соответствует требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки студентов вузов Министерства образования Российской Федерации.

Методические указания для преподавателя

Изложение материала дисциплины осуществляется на основании лекций разработанных преподавателем в соответствии с рабочей учебной программой. Текст лекций должен состоять из введения, основной части и заключения.

Во введении рекомендуется обосновать актуальность темы рассмотреть связь материала лекции с предыдущими и последующими занятиями, сформулировать цели лекции.

Основная часть включает рассмотрение программных вопросов изложение которых осуществляется на основе методических приемов, которые являются наиболее целесообразными для данной аудитории.

При изложении содержания тем дисциплины преподаватель широко использует знания студентов, полученные в дисциплинах:

«Экономическая теория» - в части понятия предприятия, центрация и централизация производства, выручка и издержки, прибыль, чистый денежный поток;

«Экономика организаций» - производственная организационная структура предприятий, типы производства, оборотные средства их состав и классификация, трудовые ресурсы, издержки производства и себестоимость продукции;

«Деньги, кредит, банки» - система безналичных расчетов и ее основные элементы, формы безналичных расчетов, сущность кредита, формы и виды кредита;

«Рынок ценных бумаг» - классификация и виды ценных бумаг.

При изложении лекционного материала преподавателю необходимо руководствоваться нормами бухгалтерского учета, заложенными в ПБУ (1-20), МСФО.

Для повышения эффективности изложения материала рекомендуется использовать технические средства обучения и раздаточный материал.

В заключении подводится итог проведенного занятия и выдается задание на самостоятельную работу.

Практическое занятие проводиться с целью выработки практических умений и навыков по решению поставленных задач. Практические занятия проводятся на основе заданий, выдаваемых студентам.

На практических занятиях рекомендуется пользоваться первичными бухгалтерскими документами, представленными в альбомах первичных документах, разработанных Росстатом и рассматривать реальные производственные ситуации. В силу того, что по данной дисциплине предусматривается написание курсовой работы, преподавателю необходимо ознакомить студентов с темами рефератов и дать пояснения по расчетной части работы.

Методические указания студентам

В Библиотечно-информационном центре института студентам рекомендуется получить учебную литературу, необходимую для самостоятельного изучения дисциплины.

На самостоятельное изучение выносятся следующие темы дисциплины, при изучении которых необходимо пользоваться следующей литературой:



п.п.

Наименование тем


Количество часов

Рекомендуемая литература


Предмет, объекты, цели и концепции финансового учета; система его нормативного регулирования; организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета


4

[1,2,3,4,5]



    Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования

6

[1,2,3,4,5]



    Учет основных средств

24

[1,2,3,4,5]



    Учет нематериальных активов

10

[1,2,3,4,5]



    Учет финансовых вложений

12

[1,2,3,4,5]



    Учет производственных запасов

16

[1,2,3,4,5]



    Учет расчетов c персоналом по оплате труда

24

[1,2,3,4,5]



    Учет издержек хозяйственной деятельности

28

[1,2,3,4,5]



    Учет готовой продукции и ее реализации

22

[1,2,3,4,5]



    Порядок ведения учета денежных средств и расчетов

30

[1,2,3,4,5]



    Учет финансовых результатов и использование прибыли

16

[1,2,3,4,5]



    Учет капитала, фондов и резервов

12

[1,2,3,4,5]



    Учет кредитов и займов

12

[1,2,3,4,5]



    Учет отдельных операций и ценностей, не принадлежащих предприятию

4

[1,2,3,4,5]



    Бухгалтерская отчетность







Самостоятельное изучение тем дисциплины завершается составление конспекта лекций, рефератов. Вопросы, изученные самостоятельно включаются в экзаменационные билеты.

При изучении тем вынесенных на самостоятельную проработку, студенты получают консультацию у ведущего преподавателя.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск