Скачать 1.27 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра французского и испанского языков Одобрено УМС ФМЭиТ Протокол №___________ «______»_____________2006 г. Председатель__________________ Зайцева О.Е ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК Учебно-методический комплекс для всех специальностей, кроме 080102 – Мировая экономика и направлений РГТЭУ
Москва 2006 г. Автор-составитель: К.филол.н., проф. Зайцева О.Е. Учебно-методический комплекс «Французский язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Французский язык» для обучения студентов всех специальностей и направлений РГТЭУ, кроме специальности 080102 «Мировая экономика» Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических (ГСЭ.Ф.01) и является обязательной для изучения. Согласования со смежными кафедрами: Зав. кафедрой английского языка К.ф.н., проф. И.К. Кардович Зав. кафедрой немецкого языка К.ф.н., проф М.Н. Попов Зав. библиотекой З.Н. Уханова С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Цели и задачи дисциплины Курс французского языка в РГТЭУ как неязыковом вузе носит коммуникативно-ориентированный и профессионально направленный характер. Его основной целью является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения французского языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении. Практическое владение иностранным языком предполагает умение достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными и простыми языковыми средствами в 4-х видах речевой деятельности: говорении, аудировании (восприятии на слух), чтении и письме, а также самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации. Наряду с практической целью – обучением общению, курс французского языка ставит также образовательные и воспитательные цели. Достижение образовательных целей означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры. Реализация воспитательных целей проявляется в готовности специалистов, выпускников нашего вуза, содействовать налаживанию профессиональных, научных международных связей, выступать в качестве полноценных деловых партнеров, представлять свою страну на международных конференциях, относиться с уважением к моральным ценностям других стран и народов. При функционально- коммуникативном подходе к обучению иностранному языку первостепенное внимание уделяется стремлению создать условия естественного общения, участники которого владеют необходимыми речевыми навыками и умеют соотносить языковые средства с конкретными ситуациями, а также с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители языка. При обучении различным формам речевой деятельности эталоном является современный литературно-разговорный язык, т.е. которым пользуются образованные французы в официальных и неофициальных ситуациях общения. Курс обучения французскому языку в методических целях разделен на два аспекта: «общий язык» и «специальный язык». С одной стороны, эти аспекты различаются тематикой и лексическим составом учебных текстов, приоритетом изучения того или иного вида речевой деятельности в процессе обучения; с другой стороны, они взаимосвязаны единством грамматических тем, сходством языковых явлений, а, следовательно, и необходимостью их изучения и приобретения единых речевых навыков. Достижение общей цели требует решения частных задач. Приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции с целью успешного использования французского языка в их будущей профессиональной деятельности предполагает развитие в процессе обучения следующих навыков: В аспекте «общий язык»:
В аспекте «специальный язык»:
Обучение «общему языку» осуществляется на материале текстов на французском языке и бытовой общепознавательной тематики, а также произведений страноведческого и культурологического характера. Обучение «языку специальности» ведется на материале французских текстов на профессиональные темы. Изучение студентами произносительных норм, грамматических явлений, синтаксических структур, правил словообразования и сочетаемости слов французского языка, а также усвоение лексико-фразеологического материала осуществляются в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении текстами. Немаловажным моментом в организации обучения являются выбор таких методических приемов, благодаря которым повышается мотивация изучения французского языка, развиваются самостоятельность и творческая активность студентов. 2. Требования к уровню освоения дисциплины Для студентов РГТЭУ, изучающих французский язык как иностранный, на различных факультетах, по всем специальностям, кроме «Мировой экономики», данный курс является обязательным и основным в комплексе дисциплин, изучаемых на французском языке. Набор дополнительных курсов – по выбору и факультативов – варьируется в зависимости от учебного плана соответствующей специальности. Практически на всех специальностях основной курс французского языка, который изучается в течение трех семестров, дополнен спецкурсом по выбору «Деловые переговоры и деловая переписка на французском языке», который предусмотрен в четвертом семестре. С точки зрения разделения французского языка на аспекты, целесообразно на первом году обучения уделять основное внимание «общему языку», а на втором – «языку специальности». Навыки делового профессионального общения , основы которого закладываются при изучении курса «Французский язык», развиваются и закрепляются во время спецкурса «Деловые переговоры и деловая переписка на французском языке». Следует отметить, что студенты факультета РГБ имеют возможность, в соответствии с учебными планами по своим специальностям, совершенствовать языковые знания и речевые навыки на дополнительных спецкурсах на французском языке, таких как: «Этикет и искусство делового общения»; «Организация обслуживания в гостинице»; «Организация обслуживания на предприятии питания РГК / на предприятии РГК и туризма». По окончании курса «Французский язык» студенты должны:
3. Объем дисциплины 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
3.2 Распределение часов по разделам курса, видам учебной работы и формам обучения
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский) Программа предназначена для студентов, не изучавших французский язык в школе | Учебно-методический комплекс «Французский язык (основной)» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный... | ||
Учебно-методический комплекс «Французский язык» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теоретический курс второго... Рабочая программа предназначена для факультета иностранных языков, отделения английского языка, где французский язык является второй... | ||
Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью Французский, немецкий языки | Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (французский) Государственное образовательное учреждение «Кемеровский государственный университет» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 «Практика устной... ДС. Ф. 1 «Практика устной и письменной речи по второму иностранному языку (французский язык)» | Учебно-методический комплекс Для специальности 080502 «Экономика... Учебно-методический комплекс «Деловой иностранный язык (Испанский язык)» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «История языка (французский язык)» Основные этапы исторического развития изучаемого языка. Становление национального литературного языка в связи со становлением нации.... | ||
Учебно-методический комплекс 032701. 65 032301. 65 По специальности:... Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Регионоведение», изучающих немецкий, французский испанский языки... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения социально экономического, финансового и юридического... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения социально экономического, финансового и юридического... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» Специальность: 031001.... Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... |