Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов





Скачать 80.26 Kb.
НазваниеРабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов
Дата публикации02.08.2014
Размер80.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Аннотация к рабочим программам по экономике

1.Место предмета в структуре основной образовательной программы
Предмет экономика в 10-11 классах входит в инвариативную часть учебного плана, изучается как обязательный учебный предмет на базовом уровне. На изучении экономики по учебному плану школы выделяется следующее количество часов по классам:


Классы

10

11

За неделю, часов

1

1

За год

34

34

Всего в 10-11 классах

68 часов за год


10 класс
2.Цели, задачи:

Изучение экономики на базовом уровне среднего полного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;

  • овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;

  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.

Задачи:

  1. Развивать у учащихся экономическое и логическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения.

  2. Возможность понять какую роль в рыночной экономике играют те, кто потребляет, и те кто производит.

  3. Рассмотреть природу, виды потребностей человека и общества и пути их удовлетворения, способствовать формированию разумных потребностей.

  4. Дать ученику возможность понять кто и как принимает решения о том, что должно быть произведено, как это должно быть произведено и для кого.

  5. Объяснять роль государства в принятии законов и систем в обеспечении их выполнения в рыночной экономике.


3.Структура программы (содержание).

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов:




Название разделов

Кол-во

часов

1

Экономическая наука. Экономические блага. Производство

3

2

Экономическая система и её функции

3

3

Спрос

3

4

Предложение. Равновесная цена

3

5

Потребители

2

6

Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит.

3

7

Фирмы. Капитал. Прибыль

4

8

Конкуренция. Основные типы рынков

2

9

Различные типы фирм

2

10

Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа

3

11

Деньги. Банки

2

12

Государство и экономика

2

13

Повторение и обобщение. Урок-зачет

2




Итого:

34

Используемый УМК:

  1. Автономов В.С. Экономика. Учебник для 10-11 классов. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010. – 240 с.

  2. Волков С.Д. , Корнейчук Б.В., Любарский А.Н. Экономика: Сбоник задач. – М.: Рольф, 2001. – 176 с.

  3. Липсиц И.В. Экономика. В 2-х книгах Учебник для 10-11 кл. – М.: Вита-Пресс, 2005-2006.

  4. Равичев С.А., Григорьев С.Э., Протасевич Т.А., Свахин А.С. Сборник задач по экономике. М.: Вита-Пресс, 2001. -64 с.

  5. Савицкая Е.В. самостоятельные и контрольные работы по экономике: пособие для 10-11 кл. М.: Вита –Пресс 2010. – 128 с.

  6. Экономика 10 11 кл. Контрольные задания, тесты. (авт.-сост. О.И.Медведева. – Волгоград: Учитель 2009 – 166 с.


Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • смысл основных теоретических положений экономической науки;

  • основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства.


уметь

  • приводить примеры: взаимодействия рынков

  • описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы4

  • объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; закон спроса, закон предложения;

  • сравнивать/различать: спрос и величину спроса, предложение и величину предложения. Рыночные структуры, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

  • вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объём продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль;

  • применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменение рыночной ситуации в результате изменения цены на факторы производства, товары заменители и дополняющие товары;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исполнения типичных экономических ролей;

  • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

  • осуществление самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.


Формы контроля

Тестовый контроль, проверочные работы, игры и тренинги, моделирующие ситуации реальной жизни, решение познавательных и практических задач.


11 класс

Изучение экономики в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления ; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважение к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; осваивать способы познавательной. Коммуникативной, практической деятельности. Необходимые для участия в экономической жизни общества и государства.

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.



Задачи

1. Развивать у учащихся экономическое и логическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения.

2.Возможность понять какую роль в рыночной экономике играют те, кто потребляет, и те кто производит.

3.Рассмотреть природу, виды потребностей человека и общества и пути их удовлетворения, способствовать формированию разумных потребностей.

4.Дать ученику возможность понять, кто и как принимает решения о том, что должно быть произведено, как это должно быть произведено и для кого.

5.Объяснять роль государства в принятии законов и систем в обеспечении их выполнения в рыночной экономике.

6.Решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические ситуации.

7.Пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями

для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Структура программы (содержание)




Название разделов

Кол-во

часов

1

Налоги и бюджет

3

2

Макроэкономика. Валовой внутренний продукт

3

3

Благосостояние и экономический рост

3

4

Экономические циклы

2

5

Рынок труда, безработица и профсоюзы

4

6

Денежная масса. Инфляция

3

7

Государственная макроэкономическая политика

3

8

Международное разделение труда. Внешняя торговля

3

9

Международное разделение труда. Межнациональные корпорации

2

10

Валютные курсы

2

11

Международное экономическое сотрудничество и интеграция

2

12

Проблемы переходной экономики

2

13

Повторение и обобщение курса экономики. Урок-зачет

2




Итого:

34


Используемый УМК:

  1. Автономов В.С. Экономика. Учебник для 10-11 классов. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010. – 240 с.

  2. Волков С.Д. , Корнейчук Б.В., Любарский А.Н. Экономика: Сбоник задач. – М.: Рольф, 2001. – 176 с.

  3. Липсиц И.В. Экономика. В 2-х книгах Учебник для 10-11 кл. – М.: Вита-Пресс, 2005-2006.

  4. Равичев С.А., Григорьев С.Э., Протасевич Т.А., Свахин А.С. Сборник задач по экономике. М.: Вита-Пресс, 2001. -64 с.

  5. Савицкая Е.В. самостоятельные и контрольные работы по экономике: пособие для 10-11 кл. М.: Вита –Пресс 2010. – 128 с.

  6. Экономика 10 11 кл. Контрольные задания, тесты. (авт.-сост. О.И.Медведева. – Волгоград: Учитель 2009 – 166 с.


Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • смысл основных теоретических положений экономической науки;

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые нормы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

  • основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства.


уметь

  • приводить примеры: взаимодействия рынков, факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, действия рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономические циклы, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; закон спроса, закон предложения; взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли;

  • сравнивать/различать: спрос и величину спроса, предложение и величину предложения. Рыночные структуры, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

  • вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объём продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль; смету/бюджет доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;

  • применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменение рыночной ситуации в результате изменения цены на факторы производства, товары заменители и дополняющие товары;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исполнения типичных экономических ролей;

  • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

  • осуществление самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.


Формы контроля

Тестовый контроль, проверочные работы, игры и тренинги, моделирующие ситуации реальной жизни, решение познавательных и практических задач.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов iconРекомендации студентам-дипломникам по оформлению Пояснительной записки...
При написании Пояснительной записки дипломнику следует руководствоваться сложившейся практикой оформления отчетной документации по...
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов iconУчебное пособие по выполнению и оформлению курсовых, дипломных и...
Особое внимание обращено на оформление текстовых и графических документов: технического задания, расчетно-пояснительной записки и...
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов icon6. Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки и...
Умк или учебник: пнш,Чураковой Н. А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2011
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов iconМетодическое пособие
Оформление текста пояснительной записки и плакатов курсовых и дипломных проектов
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов iconДипломные работы и проекты
Приложение А. Образец оформления обложки пояснительной записки к дипломной работе
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов iconОтчет состоит из следующих разделов
Муниципальное общеобразовательное учреждение Двуреченская средняя общеобразовательная школа №8
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов iconС. Н. Старостин июня 2006 г
Роснедра с алгоритмом заполнения бюджетной отчетности и макетом пояснительной записки (ф. 0503160)
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов iconОтчет состоит из следующих разделов
Муниципального общеобразовательного учреждения Гурезь-Пудгинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов iconПроекта утверждена приказом по университету от 26. 03. 2007 г. №198
Содержание расчётно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов iconДипломированного специалиста в нвф омгту
...
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов iconДипломированного специалиста в нвф омгту
...
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов iconСтруктура философии
...
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов icon«краснодарский колледж управления, техники и технологий» выпускная квалификационная
Приложение с (обязательное). Основная надпись для заглавного листа (первый лист) пояснительной записки
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов iconРеферат Дипломный проект на тему «Автоматизированная система управления...
Дипломный проект на тему «Автоматизированная система управления санаторным комплексом «Валуево». Подсистема «Диетпитание» состоит...
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник 3, раздел 1, § 1 (номер учебника соответствует номеру, указанному в списке учебников пояснительной записки)
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов iconОтчет состоит из следующих разделов
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск