Аннотация к рабочим программам по экономике
1.Место предмета в структуре основной образовательной программы Предмет экономика в 10-11 классах входит в инвариативную часть учебного плана, изучается как обязательный учебный предмет на базовом уровне. На изучении экономики по учебному плану школы выделяется следующее количество часов по классам:
Классы
| 10
| 11
| За неделю, часов
| 1
| 1
| За год
| 34
| 34
| Всего в 10-11 классах
| 68 часов за год
|
10 класс 2.Цели, задачи:
Изучение экономики на базовом уровне среднего полного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;
овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;
воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.
Задачи:
Развивать у учащихся экономическое и логическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения.
Возможность понять какую роль в рыночной экономике играют те, кто потребляет, и те кто производит.
Рассмотреть природу, виды потребностей человека и общества и пути их удовлетворения, способствовать формированию разумных потребностей.
Дать ученику возможность понять кто и как принимает решения о том, что должно быть произведено, как это должно быть произведено и для кого.
Объяснять роль государства в принятии законов и систем в обеспечении их выполнения в рыночной экономике.
3.Структура программы (содержание).
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов:
№
| Название разделов
| Кол-во
часов
| 1
| Экономическая наука. Экономические блага. Производство
| 3
| 2
| Экономическая система и её функции
| 3
| 3
| Спрос
| 3
| 4
| Предложение. Равновесная цена
| 3
| 5
| Потребители
| 2
| 6
| Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит.
| 3
| 7
| Фирмы. Капитал. Прибыль
| 4
| 8
| Конкуренция. Основные типы рынков
| 2
| 9
| Различные типы фирм
| 2
| 10
| Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа
| 3
| 11
| Деньги. Банки
| 2
| 12
| Государство и экономика
| 2
| 13
| Повторение и обобщение. Урок-зачет
| 2
|
| Итого:
| 34
| Используемый УМК:
Автономов В.С. Экономика. Учебник для 10-11 классов. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010. – 240 с.
Волков С.Д. , Корнейчук Б.В., Любарский А.Н. Экономика: Сбоник задач. – М.: Рольф, 2001. – 176 с.
Липсиц И.В. Экономика. В 2-х книгах Учебник для 10-11 кл. – М.: Вита-Пресс, 2005-2006.
Равичев С.А., Григорьев С.Э., Протасевич Т.А., Свахин А.С. Сборник задач по экономике. М.: Вита-Пресс, 2001. -64 с.
Савицкая Е.В. самостоятельные и контрольные работы по экономике: пособие для 10-11 кл. М.: Вита –Пресс 2010. – 128 с.
Экономика 10 11 кл. Контрольные задания, тесты. (авт.-сост. О.И.Медведева. – Волгоград: Учитель 2009 – 166 с.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
смысл основных теоретических положений экономической науки;
основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства.
уметь
приводить примеры: взаимодействия рынков
описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы4
объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; закон спроса, закон предложения;
сравнивать/различать: спрос и величину спроса, предложение и величину предложения. Рыночные структуры, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объём продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль;
применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменение рыночной ситуации в результате изменения цены на факторы производства, товары заменители и дополняющие товары;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исполнения типичных экономических ролей;
решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
осуществление самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.
Формы контроля
Тестовый контроль, проверочные работы, игры и тренинги, моделирующие ситуации реальной жизни, решение познавательных и практических задач.
11 класс
Изучение экономики в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие гражданского образования, экономического образа мышления ; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
воспитание ответственности за экономические решения; уважение к труду и предпринимательской деятельности;
освоение системы знаний об экономической деятельности России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; осваивать способы познавательной. Коммуникативной, практической деятельности. Необходимые для участия в экономической жизни общества и государства.
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Задачи
1. Развивать у учащихся экономическое и логическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения.
2.Возможность понять какую роль в рыночной экономике играют те, кто потребляет, и те кто производит.
3.Рассмотреть природу, виды потребностей человека и общества и пути их удовлетворения, способствовать формированию разумных потребностей.
4.Дать ученику возможность понять, кто и как принимает решения о том, что должно быть произведено, как это должно быть произведено и для кого.
5.Объяснять роль государства в принятии законов и систем в обеспечении их выполнения в рыночной экономике.
6.Решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические ситуации.
7.Пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями
для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Структура программы (содержание)
№
| Название разделов
| Кол-во
часов
| 1
| Налоги и бюджет
| 3
| 2
| Макроэкономика. Валовой внутренний продукт
| 3
| 3
| Благосостояние и экономический рост
| 3
| 4
| Экономические циклы
| 2
| 5
| Рынок труда, безработица и профсоюзы
| 4
| 6
| Денежная масса. Инфляция
| 3
| 7
| Государственная макроэкономическая политика
| 3
| 8
| Международное разделение труда. Внешняя торговля
| 3
| 9
| Международное разделение труда. Межнациональные корпорации
| 2
| 10
| Валютные курсы
| 2
| 11
| Международное экономическое сотрудничество и интеграция
| 2
| 12
| Проблемы переходной экономики
| 2
| 13
| Повторение и обобщение курса экономики. Урок-зачет
| 2
|
| Итого:
| 34
|
Используемый УМК:
Автономов В.С. Экономика. Учебник для 10-11 классов. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010. – 240 с.
Волков С.Д. , Корнейчук Б.В., Любарский А.Н. Экономика: Сбоник задач. – М.: Рольф, 2001. – 176 с.
Липсиц И.В. Экономика. В 2-х книгах Учебник для 10-11 кл. – М.: Вита-Пресс, 2005-2006.
Равичев С.А., Григорьев С.Э., Протасевич Т.А., Свахин А.С. Сборник задач по экономике. М.: Вита-Пресс, 2001. -64 с.
Савицкая Е.В. самостоятельные и контрольные работы по экономике: пособие для 10-11 кл. М.: Вита –Пресс 2010. – 128 с.
Экономика 10 11 кл. Контрольные задания, тесты. (авт.-сост. О.И.Медведева. – Волгоград: Учитель 2009 – 166 с.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
смысл основных теоретических положений экономической науки;
функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые нормы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;
основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства.
уметь
приводить примеры: взаимодействия рынков, факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, действия рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономические циклы, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; закон спроса, закон предложения; взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли;
сравнивать/различать: спрос и величину спроса, предложение и величину предложения. Рыночные структуры, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объём продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль; смету/бюджет доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;
применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменение рыночной ситуации в результате изменения цены на факторы производства, товары заменители и дополняющие товары;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исполнения типичных экономических ролей;
решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
осуществление самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.
Формы контроля
Тестовый контроль, проверочные работы, игры и тренинги, моделирующие ситуации реальной жизни, решение познавательных и практических задач. |