Скачать 228.62 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ(Краснодарский филиал ГОУ ВПО «РГТЭУ») Кафедра иностранных языков ПРЕДЛОГИ В ДЕЛОВОМ АНГЛИЙСКОМ ОБУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЕ для студентов специальностей: 080105 Финансы и кредит, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080801 Прикладная информатика (в экономике), 080401 Товароведение и экспертиза товаров, 080301 Коммерция (торговое дело), 080111 Маркетинг, 032401 Реклама, 080502 Экономика и управление на предприятии (торговли; общественного питания), 080507 Менеджмент организации, 080102 Мировая экономика Составители: к.ф.н., доц. Максимова И.В. ст. преп. Литвинова Г.Г. Краснодар 2008 BUSINESS ENGLISH THROUGH PREPOSITIONSПРЕДИСЛОВИЕНастоящий сборник представляет собой пособие по изучению предлогов в деловом английском языке. Тематика текстов сборника отражает деловое общение. Это – отрывки из произведений английских, американских и канадских писателей, а также статьи из периодических изданий. Главная цель сборника – помочь студентам в изучении предлогов английского языка, используя метод контекстов. Понятие лингвистического контекста переплетается в данном учебно-методическом пособии с основами профессионального контекста, т.е. с будущей профессиональной деятельностью студентов. Это отражено в характере предлагаемых упражнений. Они включают упражнения на языковую догадку с опорой на лингвистический контекст, а также упражнения, связанные с решением практических задач. Среди предлагаемых заданий имеются ролевые игры, «мозговой штурм», планирование методом проектов, элементы научно-исследовательской работы студентов, упражнения по развитию творческих навыков. Предлагаемые тексты подобраны по тематическому признаку и соответствуют программным требованиям для студентов продвинутого этапа обучения, прошедших этап подготовки в объеме нормативной грамматики. Каждая из 15 карточек – заданий пособия включает тематический текст с лингвистическими комментариями (Notes) и упражнения на развитие навыков употребления предлогов в речи. Они могут быть использованы как на одном занятии по активизации английских предлогов, так и на нескольких занятиях с целью закрепления приобретенных навыков. Карточки-задания предназначены для активной творческой работы студентов. Упражнения могут выполняться индивидуально и небольшими группами. Пособие может быть использовано также на занятиях по дополнительному чтению. Поскольку авторы данного пособия ставили перед собой чисто практическую задачу, они не останавливались на вопросе о природе и сущности английских предлогов. В пособии можно найти справочный материал по использованию английских предлогов, ответы к заданиям. В конце сборника приведен перечень используемой литературы. Содержание:
1. Предлоги в английском языке Предлог (калька греч. prothesis, лат. Praepositio) – разряд служебных, морфологически неизменяемых слов, выражающих различные отношения между зависимыми и главными членами словосочетания и осуществляющих подчинительную синтаксическую связь внутри словосочетания и предложения.. Предлоги относят к служебным частям речи или называют частицами речи. Иногда их вообще не включают в классификацию по частям речи, и в этом случае они рассматриваются как особый класс слов, выполняющих служебную функцию. По значению предлоги можно разделить на следующие основные группы: 1) предлоги времени; 2) предлоги места и направления; 3) предлоги причинной связи. Предлоги времени At – в (at one o’clock, at noon, at midnight, at night, at that time) On – (on Sunday, on Friday evening, on a day off, on a cold winter day) In – (in the morning, in the daytime, in the afternoon, in September, in 1989, in an hour) By – к (by 8 o’clock, by the beginning of April, by the end of October) Since – с (since 6 o’clock, since May) For – в течении (for two years), на (for a week) Before – до, перед (before breakfast, before midnight) After – после (after 6 o’clock, after midnight) During – в течение, во время, на протяжении (during the lesson, during our conversation) Until – до (указывает предел времени) Предлоги места и направленияAt – на, у, в (at the window, at the theatre, at the performance, at the station) On – на (on the wall, on the table, on the roof) In – в, на (in the room, in this building, in London, in the north, in the south, in the west, in the east) Into – в, внутрь чего-либо (into the room, into the city) From – с(со), из, от (from the table, from my parents, from New England) To – на, в, к (to the post office, to work, to Manhattan, to the station) Near – у, около, недалеко (от) (near the door, near the window) Along – вдоль (along the road, along the wall) Around – вокруг, около (around the table, around the house, around the store) Across – через (across the road, across the river) Through – через, сквозь (through the tunnel, through the village) Over – над, через, по (over the fireplace, over the telephone) Before – перед (before the house) In front (of) – впереди, вперед (in front of my house, in front of his old group-mate) Between – между (between Paris and London) Behind – позади (behind the house) Under – под (under the table) Inside, outside – внутри, в, вне, за пределами (inside the house, outside the house) Up – вверх, наверх (up the hill, up the river) Down – вниз (down the hill, down the river) Off – с, от (выражает отдаление, удаление) (off the main road, five miles off the shore) Предлоги причинной связи: Because of – из-за (because of rain) In view of – ввиду (in view of the serious situation) Широко употребляются также следующие предлоги: with – с, without – без, against – против, for – для. Предлоги, передающие падежные отношения: Обратите внимание на соответствие некоторых предложных оборотов русским падежным формам: Of – родительный The leg of the table – ножка стола To – дательный Explain to me – объясните мне Сочетания существительных с предлогами with и by соответствуют русскому творительному падежу. With - обозначает орудие (чем произведено действие) By - обозначает деятеля (кто совершил действие) With a pen – ручкой By a worker – рабочим. За предлогом чаще всего следует группа существительного, которая образует предложное словосочетание. Группа существительного после предлога иногда называется предложным дополнением. Предлоги часто употребляются в словосочетаниях, которые обозначают место и время. Предлоги также используются после существительных, прилагательных и глаголов в составе словосочетаний, которые вводят дополнительную информацию о предмете, качестве или действии. Имеются случаи, когда группа существительного не следует за предлогом. Она может стоять в начальной позиции в предложении. К таким случаям относятся:
What will you talk about? She doesn’t know what we were talking about.
… the job which I’d been training for.
Businessmen have already been referred to.
She is very difficult to get on with. The whole thing was just too unimportant to think about. Отдельные слова, которые употребляются в качестве предлогов, могут также использоваться с аналогичным значением как наречия (т.е. после них группа существительного не употребляется). I looked underneath the desk, but the box had gone. Always put a sheet of paper underneath. The door was opposite the window. The kitchen was opposite, across a little landing. Следует обратить внимание на использование предлогов с фразовыми глаголами. Фразовый глагол – это сочетание глагола и наречия, гдагола и предлога или глагола, наречия и предлога, которые вместе приобретают единое значение. I had to look after (присматривать за) the kids. They broke out of (вырвались из) prison. Kroop tried to talk her out of (отговорить от) it. |
Методические указания по выполнению контрольных работ Гоу впо «российский государственный торгово-экономический университет» новосибирский филиал | Программа дисциплины "Международная экономика" для направления Гоу впо «российский государственный торгово-экономический университет» новосибирский филиал | ||
Основной образовательной программы по направлению магистров 080100 Экономика Гоу впо «российский государственный торгово-экономический университет» новосибирский филиал | Научная школа: Устойчивое развитие социально-экономической системы Гоу впо «российский государственный торгово-экономический университет» новосибирский филиал | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... С информацией по данному вопросу выступил руководитель мо марковской В. А. Он сказал | Проблемы привлечения прямых иностранных инвестиций в российскую экономику... Российский государственный торгово-экономический университет Ивановский филиал, Факультет Мировой экономики, Иваново, Россия | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 5 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Рекомендательный список посредников Международного центра по урегулированию... Гоу впо «российский государственный торгово-экономический университет» новосибирский филиал | ||
Российский государственный торгово-экономический университет Модуль Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом | Российский государственный торгово-экономический университет При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российский государственный торгово-экономический университет Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ) | ||
Экзаменационные вопросы по дисциплине "Функциональное и логическое программирование" Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический... | Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Наименование дисциплины Внешнеторговые переговоры на иностранном языке (английский) | ||
Федеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический... Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Учебно-методический комплекс подготовлен: Арефинкиной Е. Г. кандидатом юридических наук |