Рабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории





Скачать 186.23 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории
Дата публикации04.09.2014
Размер186.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЗАКЛАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»



“РАССМОТРЕНО”

НА ЗАСЕДАНИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
Протокол №_____

от “ ___” ___________2011 г


“СОГЛАСОВАНО”

Зам директора по учебной работе

___________ / З.Г.Саттарова/

от “___”___________ 2011 г

“Утверждено”

Директор МОУ “Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ __________/ Г.Р.Исхаков/

Приказ № от“___” ___________20101г


Рабочая программа

по технологии
учителя 1 квалификационной категории

Кадырова Айдара Габдулхаевича

8 класс
Базовый уровень

2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8-9 классы. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 8кл общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков)». /В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко, П.С.Самородский; под редакцией В.Д.Симоненко.-М.;Просвещение, 2007

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме
Требования к уровню подготовки учащихся -8 класса
Учащиеся должны

Знать:

-цели и значение семейной экономики;

-общие правила ведения домашнего хозяйства;

-роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

-необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

- цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

-сферы трудовой деятельности;

-принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

-принципы работы и использование типовых средств защиты;

-о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

-способы определения места расположения скрытой электропроводки;

-устройство бытовых электроосветительных и нагревательных приборов;

-как строится дом;

-профессии строителей;

-как устанавливается врезной замок;

-основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

-особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

-основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
Уметь:

-анализировать семейный бюджет;

-определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

-анализировать рекламу потребительских товаров;

-выдвигать деловые идеи;

-осуществлять самоанализ развития своей личности;

-соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

-собирать простейшие электрические цепи;

-читать схему квартирной электропроводки;

-определять место скрытой электропроводки;

-подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

-установить врезной замок;

-утеплять двери и окна;

-анализировать графический состав изображения;

-читать несложные архитектурно-строительные чертежи.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

-использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

-проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

-ориентироваться на рынке товаров и услуг;

-определять расход и стоимость потребляемой энергии;

-собирать модели простых электротехнических устройств.
Учебно-тематическое планирование
По технологии

Класс __8__

Учитель __Кадыров Айдар Габдулхаевич

Количество часов

Всего__35__часов; в неделю__1__часа

Плановых контрольных уроков _____ зачетов______ тестов______ч.;

Административных контрольных уроков_______ч.

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по технологии. (Сборник нормативных документов. Технология. М.: Дрофа, 2008г.

Учебник «Технология» для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений)/ В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С.Самородский; под редакцией В.Д.Симоненко. –М.; Просвещение, 2007
____________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная литература

____________________________________________________________________________________________________________________________
Тематическое планирование-8кл




Дата

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Вид

контроля

Планируемые результаты освоения материала

План

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1







Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

Введение новых знаний

Содержание курса. Правила безопасного поведения в мастерской

Ответы на вопросы

Знать:цели и задачи курса

Осенние работы-2часа

2







Технология выращиванния основных видов плодовых растений

Комбинированный урок

Выбор участка под закладку плодового сада

Ответы на вопросы

Знать: технологию выращиванния основных видов плодовых растений

3







Способы размножения плодовых растений

Комбинированный урок

Посадка саженцев плодовых деревьев

Ответы на вопросы

Знать: технологию выращиванния основных видов плодовых растений

Семейная экономика-6часов

4







Семья как экономическая ячейка общества

Введение новых знаний

Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения

Ответы на вопросы

Знать:понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения

5







Семья и бизнес

Введение новых знаний

Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственным учреждениями, предприятиями, частными фирмами

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности

6







Потребности семьи

Введение новых знаний

Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки

Ответы на вопросы. Тестирование

Знать:понятие потребность, основные потребности семьи; классификация вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах.

Уметь: планировать покупки; совершать покупки

7







Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета

Введение новых знаний

Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учёта

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:понятия бюджет семьи, доход, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета.

Уметь:вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учетом её состава

8







Расходы на питание

Введение новых знаний

Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:основы рационального питания; свойства продуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание

Уметь:рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учётом их питательной ценности

9







Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета

Введение новых знаний

Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета

Уметь:планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство

Электротехнические работы-13часов

10







Электричество в нашем доме

Введение новых знаний

Электрическая энергия-основа современного технического прогресса. Типы электростанций.Типы гальванических элементов. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности

Уметь:читать электрические схемы

11







Электрические измерительные приборы. Вольтметр, амперметр, омметр

Введение новых знаний

Электроизмертельные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра, правила пользования электроизмерительными приборами. Условные обозначения на электрических схемах

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:типы электроизмерительных приборов и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах

Уметь:производить измерения электроизмерительными приборами

12







Авометр

Введение новых знаний

Назначение авометра. Принцип работы авометра

Ответы на вопросы.

Знать:назначение и устройство; принцип работы авометра

Уметь:производить измерения авометром

13







Однофазный переменный ток

Введение новых знаний

Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Трансформатры: устройство и назначение

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:способ получения и основные параметры однофазного переменного тока; преобразование переменного тока в постоянный; устройство трансформатора

Уметь:читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи

14







Трёхфазная система переменного тока

Введение новых знаний

Трёхфазный переменный ток: способ его получения. Устройство генератора трёхфазного тока. Способы соединения обмоток генератора с потребителем

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:понятия трёхфазный переменный ток, линейные провода, нулевая точка, нулевой провод; способы соединения обмоток генератора с потребителем

Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи

15







Выпрямители переменного тока

Введение новых знаний

Назначение и принцип действия выпрямителя. Свойство проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обозначение на электрических схемах. Осциллограф и область его применения

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать: свойство проводников и изоляторов; назначение и принципы действия выпрямителей; принципы работы диода и его обозначение на электрической схеме

Уметь:читать электрические схемы; собирать схему зарядного устройство

16







Квартирная элетропроводка

Введение новых знаний

Схема квартирной электропроводки.Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назначение предохранителей; правила подключение светильников и бытовых приборов к сети

Уметь:чертить схемы электрических цепей; проводить их монтаж

17







Бытовые нагревательные приборы и светильники

Введение новых знаний

Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников, их назначение. Виды нагревательных элементов. Виды ламп. Правила безопасной работы

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:виды нагревательных элементов и ламп;принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников

Уметь:составлять электрические схемы электронагревательных приборов

18







Электромагниты и их применение

Введение новых знаний

Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:устройство и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство реле

Уметь:собирать цепи по электрическим схемам, простейшие изделия

19







Электрические двигатели

Введение новых знаний

Применение электродвигателей в быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Схемы подключения к источнику тока. Правила безопасности труда

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:устройство и принцип действия двигателей постоянного и переменного тока; схемы подключения электродвигателей к источнику тока; правила безопасной работы

Уметь:подключать электродвигатели разных конструкций к сети

20







Электрический пылесос. Стиральная машина

Введение новых знаний

Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство. назначение и принцип работы. Правила эксплуатации электроприборв. Правила безопасности труда

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:назначение, устройство и принцип действия пылесосов и стиральных машин; правила эксплуатации этих электроприборов; правила безопасной работы

Уметь:пользоваться электропылесосом и стиральной машиной

21







Холодильники

Введение новых знаний

Назначение, сфера применения, конструкция холодильника. Принцип работы. Виды холодильников. Правила эксплуатации холодильника. Правила безопасности труда

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:назначение и конструкцию холодильников разных видов; принципиальную схему холодильника; правила эксплуатации и безопасности

Уметь:пользоваться холодильником, обеспечивая длительность его эксплуатации и экономию электроэнергии

22







Швейная машина

Введение новых знаний

Устройство и принцип действия электрической швейной машины. Правила эксплуатации и ухода за швейной машиной. Правила безопасности труда

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:устройство и принцип действия швейной машины с электроприводом; правила эксплуатации и безопасной работы

Уметь:выполнять обслуживание оборудования для продления срока его эксплуатации

Технология ведения дома-3часа

23







Ремонт оконных и дверных блоков

Комбинированный урок

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта.Правила безопасной работы

Фронтальный опрос.

Контроль качества выполнения практической работы

Знать:инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы

Уметь:выполнять ремонт оконных и дверных блоков

24







Технология установки дверного замка

Комбинированный урок

Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда

Фронтальный опрос.

Контроль качества выполнения практической работы

Знать:разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы

Уметь:выполнять установку дверного замка

25







Утепление дверей и окон

Комбинированный урок

Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон.Способы утепления дверей и окон

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы

Уметь:выполнять работы по утеплению дверей и окон

Творческий проект-7часов

26







Выбор и обоснование проекта

Комбинированный урок

Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов

Контроль выполнения практической работы

Знать:источники информации

Уметь:выполнять предварительный экономический расчет


27







Составление технологической документации

Комбинированный урок


Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки

Контроль выполнения практической работы

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения

себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию

и критерии их выполнения;

конструировать и проектировать изделие;

28







Экономический расчёт

29







Работа над проектом

30







Изготовление изделия

31







Подведение итогов

Комбинированный урок

Подготовить документацию к защите, провести самооценку результатов

Ответы на вопросы

Знать:затраты на изготовление продукта

Уметь:обдумывать перспективы производства

32







Защита проекта

Комбинированный урок

Демонстрация изделия. Провести защиту проекта. Ответить на вопросы

Контроль качества выполнения практической работы

Уметь: провести защиту проекта.

Весенние работы-3часа

33







Сортовой подбор семян

Практическое знятие

Видовой и сортовой подбор семян для участка

Практическая работа

Знать: Видовой и сортовой подбор семян

Уметь:подобрать семена для участка

34







Рациональное планирование участка

Комбинированный урок

Рациональное расположение основных зон приусадебного участка

Практическая работа

Знать:расчет примерных затрат и возможной прибыли

35







Стоимость продукции сада и огорода

Комбинированный урок

Экономический расчёт

Практическая работа




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Рабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Рабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Рабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории iconКонспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель...
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа по технологии в 8 классе учителя первой квалификационной категории
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу
Рабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории
Муниципальное образовательное учреждение «казакларская средняя общеобразовательная школа высокогорского муниципального района республики...
Рабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа по технологии в 8 классе Челноковой Татьяны Павловны...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа по технологии для 3 класса учителя второй квалификационной категории
...
Рабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Евстрахова О. А., Волошенко Л. С., Худякова В. А., Сотникова И. В., Бузулукина Т. Н., Кривогузова Т. В., 2 учителя первой категории...
Рабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных...
Сергеевой Татьяны Евгеньевны – учителя начальных классов 1 квалификационной категории
Рабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа по технологии для 5-7 классов Учителя технологии...
РТ, реализующих программу начального и основного общего образования, приказ №4154\12 от 07. 2012 г., примерной программы основного...
Рабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории iconТесты №8 -12 (А, В, С). Выполнить в отдельной тонкой тетради (А, В, с с комментариями
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории iconДомашнее задание для учащихся 9А класса
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории iconТема Типы урока
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск