Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель





Скачать 135.33 Kb.
НазваниеРабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель
Дата публикации08.09.2014
Размер135.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Степановская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю: директор школы

Т.Г.Сырыгина____________

__________________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2013 / 2014 учебный год

Учитель Соломатова Анна Ивановна

Предмет обществознание

Класс 8
Учебники
Автор Кравченко А.И.
Название Обществознание 8 класс
Издательство Москва, «Русское слово», 2009 г.
Количество часов в неделю:
по программе: 1
по учебному плану школы: 1

контрольные работы: 6

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе   «Программы курса 8 - 9 классов общеобразовательных учреждений». / Составители: Козленко С.И., Козленко И.В. – М.: «Русское слово», 2008.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов. Поэтому на изучение обществознания в 8 классе отводится 1 час в неделю. Используются учебно-методические комплексы под редакцией Хромовой И.С.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции;

  • развитие нравственной культуры;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

  • освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Изучение обществознания в 8 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции;

  • развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание гражданской ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений и т. д.;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний.


Место рабочей программы в учебном плане:
На изучение курса отводится 1 час в неделю или 35 часов в год.
содержание курса обществознания 8 класса
Содержание обучения


  • Общество и человек. Общество, связь человека, природы и общества. Типология обществ, социальный прогресс и развитие общества, личность, социальная среда. Потребности человека, социализация и воспитание, общение;

  • Экономическая сфера. Что такое экономика, товар, деньги. Спрос и предложение, предпринимательство. Рынок, цена, конкуренция. Роль государства в экономике. Бюджет государства и семьи. Труд.

  • Социальная сфера. Социальная структура и социальная стратификация общества. Бедные и богатые. Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения, конфликты в обществе. Семья.


тРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ выпускников

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетными для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

познавательная деятельность – поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи; умение сравнивать, анализировать, синтезировать, осуществлять поиск оригинальных решений, самостоятельное выполнение различных творческих работ;

информационно-коммуникативная деятельностьпроведение смыслового анализа текста; использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); владение монологической и диалогической речью; умение вступать в речевое общение; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

рефлексивная деятельность – самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего эмоционального состояния; соблюдение норм поведения в социуме; владение умениями совместной деятельности в полиэтническом коллективе; оценка своей деятельности с точки зрения нравственных норм и эстетических ценностей; использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина полиэтнического, поликонфессионального государства.
Результаты обучения

В результате изучения обществознания ученик должен


Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов определенного типа;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической деятельности;

  • решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности;

  • осуществлять поиск информации по заданной теме;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявление, доверенность).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общей ориентации в актуальных событиях и процессах;

  • нравственной оценки поступков людей;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Структура курса


п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Человек в обществе и общество в человеке

10

2

Экономическая сфера общества

12

3

Социальная сфера общества

11

4

Повторение

2


КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Человек и общество

1




2

Труд, занятость, безработица

1




3

Что такое экономика?

1




4

Социальная структура общества

1




5

Проблема бедности и неравенства

1




6

Итоговое повторение, зачет

1





ИТОГО: 6
Список методической литературы по предмету

Учебно-методический комплект


  1. Кравченко А.И., Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 10-е изд. – М.: «Русское слово», 2009. – 192 с.

  2. Певцова Е.А., Поурочные разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание. 8 класс». - М.: «Русское слово», 2010.

  3. Хромова И.С., Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание». 8 класс / И.С.Хромова. М.: «Русское слово», 2011.


Календарно-тематическое планирование


урока

Тема учебного занятия

Параграф учебника

Дата занятия

Планируемая

Фактическая

Гл. I. Общество и человек

1

Курс обществознания. Его специфика, формы работы. Вводный урок

Стр. 4-8







2

Что такое общество?

1







3

Человек, природа, общество

2







4

Типология обществ

3







5

Социальный прогресс и развитие общества

4







6

Личность и социальная среда

5







7

Потребности человека. Деятельность и ее основные формы

6







8

Социализация и воспитание

7







9

Общение

8







10

Повторение: Человек в обществе и общество в человеке

-







Гл. II. Экономическая сфера

11

Что такое экономика? (1)

9







12

Что такое экономика? (2)

9







13

Товар и деньги (1)

10







14

Товар и деньги (2)

10







15

Спрос и предложение

11







16

Рынок, цена, конкуренция

12







17

Предпринимательство

13







18

Роль государства в экономике

14







19

Бюджет государства и семьи

15







20

Труд, занятость, безработица

16







21

Проблема: За какую работу следует платить наибольшую зарплату? Собеседование

-







22

Итоговый урок: Экономическая сфера общества

-







Гл. III. Социальная сфера

23

Социальная структура общества

17







24

Социальная стратификация

18







25

Богатые

19







26

Бедные

20







27

Этнос: нации и народности

21







28

Межнациональные отношения

22







29

Конфликты в обществе

23







30

Семья

24







31

Отклоняющееся поведение










32

Итоговый урок: Социальная структура российского общества

-







33

Контрольный урок: Проблема бедности и неравенства

-







34

Зачет по итоговым вопросам

Стр. 164-165







35

Собеседование по словарю

Стр. 166-188







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconРабочая программа на 2013 /2014 учебный год Учитель (фио) Александрова Юлия Николаевна

Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconРабочая программа По химии Год составления: 2013 – 2014 учебный год Класс 10 11
Составитель: Чурикова Н. А. – учитель биологии и химии I квалификационная категория
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 учебный год
Составитель: учитель первой квалификационной категории Ретунская Светлана Анатольевна
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconРабочая программа Элективные курсы «Здоровье человека и окружающая...
Биология сборник программ элективных курсов. Санкт- петербург смио пресс 2005 год
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconРабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель
...
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconРабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель
...
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconПояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год
Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. Г. Ахметзянова (Казань. Магариф, 2009), Базисного учебного плана рт на 2013-2014 учебный год, учебного плана школы на 2013-2014...
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Литература. 5 класс» Составитель
О. А. Лучникова, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории, мобу «Землянская основная общеобразовательная...
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconРабочая программа природоведение учитель: Соловьёва Н. В. Класс : 5 учебный год 2013-2014
Умк : Учебник Естествознание 5 класс. Плешаков А. А, Сонин Н. И. Москва. «Дрофа». 2012 г
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconПлан работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год
Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск