Рабочая программа по обществознанию, 8 класс





Скачать 171.72 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию, 8 класс
Дата публикации05.10.2014
Размер171.72 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО, протокол №___ Заместитель директора Директор ГБОУ СОШ

от «_____ » ______________2013г. по УВР II ступени №1007 ЗАО г. Москвы

Председатель МО ___________________ ___________ Е.А.Жузе

________Радькова И.А. « 1 » сентября 2013 г. « 1 » сентября 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ,

8 КЛАСС
на 2013 - 2014 учебный год

Автор-составитель:

Димчук Ирина Алексеевна,

учитель истории и обществознания,

высшая квалификационная категория .
Москва, 2013г.
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Учебник:

Обществознание : учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. - М. : Просвещение, 2008.

Количество часов: всего - 34 (из расчета 1 учебный час в неделю).

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её по­знавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; разви­тие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самопределу и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, за­крепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной сре­де; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений, в сферах экономической и гражданско-общественной дея­тельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в самостоятельной познавательной деятельности, пра­воотношениях, семейно-бытовых отношениях.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; чело­века как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их об­щие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отра­жающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (СМИ, учебного текста и т. д.); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, дове­ренности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения граждан­ских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс




Тема урока

Тип урока

Элементы содержания образования

Основные понятия

Материал учебника

Оборудование

Дата

1

Введение

Изучение нового материала

Структура курса обществознания; человек и человеческое отношение к окружающему миру.

Обществознание, человек, гуманизм, общество, природа.

С.5-7







Личность и общество (5 часов)

2

Личность. Социализация индивида.

Изучение нового материала







§1

Презентация

Power Point.




3

Потребности человека.

Комбинированный

Потребности человека, роль ценностных ориентиров в жизни человека.

Потребности, иерархия потребностей, классификация потребностей.

§2

Презентация

Power Point, мультимедиа учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»




4

Способности человека.

Изучение нового материала

Способности человека как способ самореализации личности.

Способности, талант, гениальность, характер, воля,

сила воли.

§3

Мультимедиа учебник «Обществознание 8-11кл. I часть», магнитофон.




5

Человек и человечность.

Комбинированный

Моральные нормы как образец поведения человека по отношению к другим людям.

Человек, мораль, нравственность, гуманизм, нормы морали.

§4

Мультимедиа учебник «Обществознание 8-11кл. I часть».




6

Человек и культура.

Комбинированный

Необходимость взаимоотношения человека и общества через культуру

Культура. Ценности культуры.

§5

Презентация

Power Point.




7

Человек познаёт мир.

Комбинированный

Многообразие познавательных возможностей человека

Познание, ощущение, восприятие, понятие, суждение, умозаключение, истина, самоанализ, самооценка,

«образ Я»


§6

Мультимедиа учебник «Обществознание 8-11кл. I часть».




8

Вечные вопросы.

Комбинированный

Осознание связи цели жизни человека и потребностей.

Человек, личность, индивид, индивидуальность, смысл жизни, способности, потребности.

§7

Презентация

Power Point.




9

Повторительно–обобщающий урок «Что такое человек».

Урок - игра










Тексты заданий




Человек и природа

10

Природа, общество, человек.

Изучение нового материала

Природа – естественная основа жизнедеятельности человеческого общества. Взаимодействие человека с окружающей природной средой.

Природа, биосфера, ноосфера, общество, моральные нормы.

§8

Мультимедиа учебник «Обществознание 8-11кл. I часть».




11

У роковой черты

Комбинированный

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Прогрессирующее загрязнение природы. Экологические кризисы. Особенности современной экологической ситуации.

Экологический кризис. «Красная книга», экологическое равновесие, деградация биосферы

§9

Презентация

Power Point.




12

Природа под охраной закона

Практическая работа с документами

Права граждан в сфере экологической безопасности и обязанности граждан в области охраны природы. Общественные движения в защиту природы. Экологическое право, экологические права и обязанности, объекты природоохранной деятельности. Ответственность за экологические правонарущения.

Экологическое право, экологические права и обязанности, объекты природоохранной деятельности, экологическая экспертиза, ответственность за экологические правонарушения, зона экологического бедствия.

§10

Презентация

Power Point, мультимедиа учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»




13

«Человек и

природа».

Повторительно–обобщающий урок
















Человек среди людей

14

Межличностные отношения

Изучение нового материала

Особенности межличностных отношений, виды:

знакомство, приятельство, товарищество; симпатии и антипатии.

Межличностные отношения, симпатия, антипатия, приятельство, товарищество, взаимодействие, взаимопонимание, взаимовосприятие.

§11

Презентация

Power Point




15

Радости и

сложности общения

Комбинированный

Необходимость общения для человека, культура общения, конфликт: причины, пути выхода из конфликта.

Межличностное общение, конфликты, гуманизм, культура общения.

§12







16

Малая группа

Изучение нового материала

Классификация социальных групп, малая группа, динамические процессы в группе. Групповые нормы, санкции. Роль лидера в малой группе. Групповой эгоизм, конформизм.

Малая группа, нормы, санкции, конформизм.

§13

Мультимедиа учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»




17

Бесценный дружеский союз

Комбинированный

Дружба как межличностные отношения. Несовместимость дружбы с эгоизмом. Дружба, групповая солидарность.

Дружба, групповая солидарность.

§14

Презентация

Power Point




18

«Самое утреннее из чувств»

Урок - беседа

Любовь — сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства.

Любовь

§15







19

Психологический климат в семье

Изучение нового материала

Семья как малая группа. Межличностные отношения в семье. Семейный долг и семейные обязанности. Семья как источник человеческого счастья.

Семья, семейный долг, психологический климат в семье.

§16

Презентация

Power Point

Мультимедиа учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»




20

Человек среди

Людей

Повторительно-обобщающий урок
















21

Человек и общество

Изучение нового материала

Общество, основные сферы общественной жизни. Виды обществ. Социальные нормы. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Изменение человека в обществе в процессе развития.

Общество, основные сферы жизни общества, аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество, социальные нормы.

§17

Мультимедиа учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»




22

От хозяйства Робинзона к экономике

Комбинированный

Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятие и основные элементы. Техника и технология. НТР и её социальные последствия.

Экономика, техника, технология, производство, НТР, НТП, рабочая сила, средства труда, предметы труда.

§18







23


Человек в мире экономических отношений

Комбинированный

Потребности и ресурсы: проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. «Невидимая рука» рынка.

Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение, ресурсы, равновесная цена, деньги, «невидимая рука» рынка.

§19

Презентация

Power Point




24

Государство и экономика

Комбинированный

Потребности и ресурсы: проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. «Невидимая рука» рынка.

Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение, ресурсы, равновесная цена, деньги, «невидимая рука» рынка.

§19

Презентация

Power Point




25

Социальная сфера жизни общества

Изучение нового материала

Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета.

Государственный бюджет, налоговая система, государственный долг, налог, бюджет, дефицит бюджета.

§20







26

Нации и межнациональные отношения

Изучение нового материала

Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль. Социальный конфликт.

Социальная структура, социальное неравенство, социальный статус, социальный конфликт.

§21

Мультимедиа учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»




27

Связь поколений

Комбинированный

Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Этнос,нации, национальность, племя, народность, культура межнациональных отношении.


Этнос, народность, нация, национальность, межнациональные отношения.

§22







28

Политика и политическая жизнь

Комбинированный

Понятие о поколениях. Связь поколений. Конфликт поколений. Детство - особый период в жизни человека. Защита прав человека.

Поколение, Конвенция о правах ребенка.

§23

Презентация

Power Point




29

Гражданин и государство

Изучение нового материала

Политическая сфера общества. Политическая власть. Политическая власть. Политические организации. Роль политики в жизни общества. Политика — дело каждого. Условия успешной политической деятельности.


Политика, политическая власть, политическая партия, многопартийность, политическая организация, оппозиция.

§24

Мультимедиа учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»




30

Культура. Наука. Образование.

Комбинированный

Происхождение государства. Государство, в котором мы живем. Гражданство. Становление правового государства. Государство, суверенитет, монархия, республика.

Государство, суверенитет, монархия, республика, унитарное государство, федерация, авторитаризм, тоталитаризм, демократия, гражданство.

§25

Презентация

Power Point

Мультимедиа учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»




31

Человек и выбор жизненного пути.

Комбинированный

Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества. Понятие «культура»

Культура (материальная, духовная), наука, искусство.

§26

Презентация

Power Point




32

Современный мир

Комбинированный

Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция.

Адаптация, социализация, индивидуализация, интеграция, выбор профессии.

§27







33

Человек в обществе

Итоговый

Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем. Единение мира.

Современный мир, глобальные проблемы, демографический кризис, техногенная катастрофа.

§28

Презентация

Power Point

Мультимедиа учебник «Обществознание 8-11кл. I часть»




34

Итоговый урок

Повторительно-обобщающий урок







-







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс iconРабочая программа по обществознанию 11 класс
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс iconРабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Перечень нормативных документов
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс iconРабочая программа пояснительная записка
Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10-11 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10-11 класс...
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс iconРабочая программа по предмету Обществознанию
Рабочая программа составлена на основе : Боголюбов Л. Н. Городецкая Н. И. Программа по обществознанию для образовательных учреждений....
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс iconРабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс iconРабочая программа по обществознанию 9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс iconРабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос основного общего образования на основе примерной основной образовательной...
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс iconПрограмма по обществознанию 10 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами...
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию -10 класс
Программа по обществознанию Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др. (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс iconРабочая учебная программа По Обществознанию 10-11 класс
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 10 класс(базовый уровень) на 201 -201 учебный год (68 часов)
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс iconТесты по обществознанию: 6 класс. Кожин Ю. А. М.: «Русское слово» 2004 г. Обществознание
Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск