Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «б б теория менеджмента (история управленческой мысли)»





Скачать 224.84 Kb.
НазваниеМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «б б теория менеджмента (история управленческой мысли)»
Дата публикации17.10.2014
Размер224.84 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Институт экономики и управления» (г. Пятигорск)
НОУ ВПО «ИнЭУ»

____________________________________________________________________


Кафедра _____________________________





«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

_____________________ /_______________/

(Протокол № __ от «__» ___________201_г.)


Методические указания по написанию контрольных работ

по дисциплине
«Б.3.Б.1.Теория менеджмента (история управленческой мысли)»


Направление подготовки

080200.62 «Менеджмент»




Квалификация (степень) выпускника

бакалавр




Профиль подготовки бакалавра

«Экономика и управление»




Форма обучения

заочная




Факультет

Экономический




Кафедра-разработчик

рабочей программы

Экономики и управления

г. Пятигорск, 2013 г.
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине Б.3.Б.1.Теория менеджмента (история управленческой мысли) составлены в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) ВПО и с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»
Методические указания составили:
Кафедра Экономики и управления____________________________________

Крымская Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент

Эксперт (ы):

  1. Васильева Валентина Ивановна - главный бухгалтер ООО «Мебельный Дом Плюс» (г. Кисловодск)

  2. Белозерова Инна Михайловна - к.э.н., доцент кафедры экономики и управления НОУ ВПО «Институт экономики и управления» (г. Пятигорск)


Рекомендовано кафедрой (Протокол № 2 « 18 » сентября 2013 г.)
Зав. кафедрой: ______________________________________

Уч. степень, звание, должность, ФИО

Согласовано с УМО ИнЭУ «_20__» сентября 2013 г.


Одобрено УМС ИнЭУ (Протокол № 1 «_27__» __ сентября 2013 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………..

4

1.1. Цели освоения дисциплины ………………………………………………………….

4

1.2. Место дисциплины в структуре ООП ………………………………………………

5

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ……………………………………………………………

6

2.1. Общие положения ………………………………………………………………….....

6

2.2. Задания для выполнения контрольных работ.............................................................

12

2.3. Порядок выполнения, проверки и оценки контрольных работ ……………………


14

3. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Теория менеджмента (история управленческой мысли)»

18

4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..…………………..

20


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Теория менеджмента(история управленческой мысли)» является достижение следующих результатов образования:

-рассмотрение исторических аспектов эволюции теории и практики менеджмента в рамках хозяйственной деятельности человека;

- демонстрация важнейших закономерностей и тенденций становления и развития теории и практики менеджмента;

- формирование у студентов навыков аналитического мышления;

- обеспечение подготовки конкурентоспособных профессионалов, которые с точки зрения теории и практики менеджмента умеют адаптироваться к текущим изменениям условий рынка.
знать:

- способы сбора и обработки данных;

- методы анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.
уметь:

-собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных отечественных и зарубежных источниках;

- анализировать и интерпретировать данные о социально-экономических явлениях и процессах

владеть:

- навыками сбора и обработки необходимых данных ;

-навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках ;

-навыками выявления тенденций в развитии менеджмента ;

-навыками интерпретации полученных в процессе анализа результатов и формулирования выводов и рекомендаций .

Общекультурных

- способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

- способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию(ОК-5);

-способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6).

Профессиональные

-знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

-способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Теория менеджмента (история управленческой мысли)» входит в базовую часть (Б3.Б.1.) профессионального цикла подготовки бакалавра по направлению 080200.62 «Менеджмент» (профиль подготовки: Экономика и управление)

Дисциплина реализуется на экономическом факультете Института экономики и управления кафедрой «Экономики и управления»

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с формированием у студентов профессиональных компетенций в области организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и применять свои знания при решении профессиональных задач.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции (18), практические занятия (36), самостоятельная работа студента (54).

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часа.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестирования, устных опросов и аттестации, промежуточный контроль в виде зачета.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

2.1. Общие положения



В процессе изучения курса «Организационное поведение (история управленческой мысли)» необходимо решить следующие задачи:

-формирование у будущих специалистов комплексного системного научного представления об управлении и практические навыки в области менеджмента;

-рассмотреть исторические аспекты эволюции теории и практики менеджмента в рамках хозяйственной деятельности человека;

- формирование у студентов навыков аналитического мышления;

- обеспечение подготовки конкурентоспособных профессионалов, которые с точки зрения теории и практики менеджмента умеют адаптироваться к текущим изменениям условий рынка.

В соответствии с программой изучения дисциплины «Организационное поведение (история управленческой мысли)» студенты заочного отделения направления 080200.62 «Менеджмент» выполняют контрольную работу.

Целью выполнения данной контрольной работы является углубление и систематизация знаний по рассматриваемой дисциплине, закрепление теоретических и практических основ изученного материала, формирование навыков и умения самостоятельной аналитической работы студента со специальной литературой, законодательными, нормативными материалами, первичными данными предприятий, применение процессного, системного и ситуационных подходов к управлению организацией, рассмотрение комплекса принципиальных вопросов по управлению персоналом организации и оценки экономической работы предприятий, действующих в условиях рыночной экономики.

Целью данных методических указаний является выработка единого подхода к подготовке студентами контрольной работы, а также ознакомление их с требованиями к ее оформлению и содержанию.

В процессе выполнения контрольной работы студент должен:

-знать подходы и принципы управления человеческим потенциалом организации;

-владеть принципами выбора оптимального стиля лидерства;

-понимать сущность, знать источники и пути проявления организационной культуры;

-владеть навыками управления конфликтными ситуациями;

-знать типологические профили личности;

-уметь исследовать поведение людей в организации и применять эти исследования на практике.

-уметь творчески и самостоятельно работать с литературой по соответствующей проблематике, а также уметь формировать собственное мнение;

-уметь сформулировать выводы по рассматриваемой теме.

Порядок выполнения и защиты контрольной работы

Контрольная работа являются неотъемлемой частью учебного процесса. Она призвана углубить теоретические и прикладные знания, полученные студентами в лекционных курсах, на семинарских и практических занятиях, привить навыки  научно-исследовательской работы.

Процесс выполнения контрольной работы начинается с выбора темы, который осуществляется в соответствии с утвержденной кафедрой тематикой. Задание по контрольной работе выдаётся в сроки, установленные учебным планом.

Работа выполняется студентом в течение учебного семестра, в соответствии с календарным графиком. Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой зачетной книжки студента.

Студент раскрывает содержание контрольной работы в соответствии с последовательностью изложенных вопросов.

При подборе литературы целесообразно определить те источники, которые позволят наиболее полно раскрыть тематику вопроса, необходимо учитывать современность (год издания).

Студент сдает выполненную и окончательно оформленную контрольную работу на проверку руководителю.

Если работа отвечает установленным требованиям, в установленные сроки, руководитель ставит визу «к защите».

Работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, основные вопросы не раскрыты, в тексте содержатся устаревшие, ошибочные положения, не правильно рассчитаны экономические показатели, работа оформлена не в соответствии со стандартом. В таком случае работа должна быть переработана. Изменение варианта не разрешается.

Студент, не выполнивший контрольную работу или получивший оценку «неудовлетворительно» при защите, к экзаменационной сессии не допускается.

При незачете контрольной работы или значительных замечаниях студент производит доработку работы и вновь сдаёт её на проверку.

В часы консультаций студент может обращаться к преподавателю с вопросами, возникающими в процессе подготовки вопросов.

Структура контрольной работы

Контрольная работа представляет собой результат дополнительного самостоятельного изучения дисциплины студентом, объемом 15-20 страниц машинописного текста на листах формата А-4.

Контрольная работа, оформленная в печатном варианте, должна быть пронумерована (вверху справа), а также должна соответствовать следующей структуре:

  • 1 лист – титульный (Приложение);

  • 2 лист – содержание;

  • ответ на 1 вопрос контрольной работы;

  • ответ на 2 вопрос контрольной работы;

  • ответ на 3 вопрос контрольной работы;

  • список использованной литературы (не менее 5-6 источников).


Выполнение контрольной работы предполагает выполнение трех заданий: теоретическое рассмотрение трёх указанных вопросов по плану, составленному студентом. При необходимости изложение всех вопросовможет быть дополнено схемами, расчетами

Ответы должны быть четкими и конкретными. Необходимо самостоятельно их формулировать на основе обобщенного, проанализированного материала и опыта практической работы (если имеется), а не дублировать тексты учебников.

Выполненная студентом контрольная работа должна быть сдана в деканат в соответствии с установленным графиком учебной работы (не позже, чем за 1 неделю до начала сессии), где она регистрируется и направляется научному руководителю для проверки.
Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа должна быть выполнена на листах формата А-4 в печатном виде, которые должны быть проброшюрованы. Страницы контрольной работы нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист оформляется по установленному образцу. На титульном листе студентом ставится дата сдачи контрольной работы, дата проверки контрольной работы преподавателем, результат контрольной работы «зачтено», «не зачтено».

Выполнение контрольной работы предполагает выполнение трех заданий: теоретическое рассмотрение указанных вопросов по плану, составленному студентом. При необходимости изложение всех вопросов может быть дополнено схемами, расчетами.

Раскрытие содержания тематических вопросов должно быть конкретным, содержать выводы и излагаться в строгом соответствии с планом. Отступления и ссылки допустимы лишь в том случае, если они увязываются с изложением основных вопросов. Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Содержательный заголовок должен быть помещён над таблицей. Над правым верхним углом таблицы и заголовком пишут номер таблицы. Рисунки и таблицы имеют сквозную единую нумерацию. Таблицы и рисунки должны размещаться сразу после ссылки на них в тексте.

При написании контрольной работы необходимо изучить законодательный и инструктивный материалы в первую очередь – Конституцию РФ, Гражданский и налоговый кодекс, научную и учебную литературу, а также периодические издания и статистические материалы.

В процессе написания работы обязательны ссылки на используемые литературные источники с указанием страницы.

При оформлении списка литературы указывают: фамилию и инициалы автора, название книги. Место издания, издательство и год издания, количество страниц. Фамилия автора пишется в именительном падеже. При наличии трех и более авторов допускается писать фамилию и инициалы только первого из них, а затем название книги и т.д.

Место издания пишется полностью в именительном падеже; сокращенное только для городов Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб).

Сведения в статье из журнала включают: фамилию, инициалы автора, название статьи, наименование издания, год выпуска, номер издания. При упоминании в тексте контрольной работы использованного источника, указывают его порядковый номер в квадратных скобках и соответствующую страницу. Например: 2, с. 61.

Использование источников из Интернет также должно сопровождаться соответствующими ссылками с полным указанием электронного адреса и названием соответствующего сайта. 

В приложения следует вносить материалы, составленные и заполненные в соответствии с рассматриваемыми вопросами. Каждое приложение должно быть расположено на отдельной странице, пронумеровано и иметь содержательный заголовок.

В заключении контрольной работы необходимо привести список использованной литературы (не менее 5-6 источников), поставить дату и подпись.

2.2. Задания для выполнения контрольных работ
Выбор варианта контрольной работы осуществляется студентами в следующем порядке:

Студенты, имеющие последнюю цифру зачетной книжки:

0 - выполняют вариант №1;

1 - выполняют вариант №2;

2- выполняют вариант №3;

3- выполняют вариант №4;

  1. выполняют вариант №5;

  2. выполняют вариант №6;

  3. выполняют вариант №7;

  4. выполняют вариант №8;

  5. выполняют вариант №9;

  6. выполняют вариант №10.

Вариант 1.

1. Средневековые мусульманские государства – роль ислама в формировании моделей управления.

2. Особенности создания и управления Византией при различных династиях.

3. Управленческая мысль в средневековой Западной Европе: известные мыслители эпохи
Вариант 2.

1.Значение истории управленческой мысли для науки управления.

2. Управление в государствах Древнего Востока.

3. Греческие философы об управлении государством и хозяйством.

Вариант 3.

1. Социальная система организации.

2. Мотивация труда.

3. Роль христианства в становлении основ научного знания в области управления. Августин Блаженный и Фома Аквинский.

Вариант 4.

1.Развитие управления в Древнем Китае: философские школы, их основные концепции.

2. Управленческая мысль в Древней Индии: письменные источники и их содержание.

3. Особенности управления в варварских государствах.
Вариант 5.

1. Теоретическая база управления в Древнеримском государстве.

2. Сравнительная характеристика взглядов на управление И.С. Пересветова, митрополита Макария и оппонента Ивана IV – Андрея Курбского.

3. Развитие управленческой мысли в России в XIX веке – веке реформ.
Вариант 6.
1. Различие путей развития Древней Греции и Рима.

2.Основы управления государством в Древней Руси: законодательные основы и экономические инструменты.

3.Политические реформы Петра I и их воплощение.
Вариант 7.
1. Тейлоризм – история возникновения.

2. Формирование направлений и школ менеджмента: классификация и их характеристика.

3. Управленческая мысль в России в начале ХХ века. А.П. Столыпин и его концепция модернизации России.

Вариант 8.

1. Научная организация труда – в работах А.К. Гастева и его последователей.

2. Формирование управленческой мысли на Западе в рамках «школы науки управления». Этапы, направления, представители.
3.Модели экономической реформы второй половины ХХ века - 1980-90 г.г.

Вариант 9.

1. Управленческая мысль в СССР в 1970-е годы. Проблемы и их решения.

2. Управленческая мысль в эпоху «зрелого социализма».

3.Значение промышленного переворота в изменении государственной модели управления и управления экономикой.

Вариант 10.

1.Управление в Древней Греции. Особенности управления в Афинах и спарте.

2. Атилла и Карл I Великий: идеи и практика управления.

3. Особенности управления в средние века: теоретические воззрения и практика управления (на примере Панского государства).

2.3. Порядок выполнения, проверки и оценки контрольных работ



Студенты выполняют контрольные работы согласно учебному плану и сдают их на проверку в установленное вузом время, но не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии.

Работы студентов регистрируются в деканате в Журнале регистрации контрольных работ, который оформляется специалистом деканата по каждой дисциплине.

Специалист деканата при регистрации поступивших на проверку работ указывает на каждой работе регистрационный номер и дату получения, после чего передает их на проверку на соответствующие кафедры.

Проверка контрольных работ преподавателем - одна из основных форм руководства самостоятельной работой студентов, средство контроля выполнения ими учебного плана и усвоения учебного материала в объеме, установленном программой учебной дисциплины. В процессе проверки выявляются типичные ошибки, а также разделы учебной дисциплины, вызывающие затруднения у студентов. Срок проверки работ преподавателем - не более 10 дней.

Проверка контрольной работы осуществляется в следующем порядке:

- выявление и исправление ошибок;

- оценивание преподавателем контрольной работы, признанной удовлетворительной, словом «зачтено»; признанной неудовлетворительной, - «незачтено».

В соответствии с Положением об организации учебного процесса с использованием балльно - рейтинговой системы комплексной оценки знаний студентов, рассмотренным, одобренным решением Ученого совета НОУ ВПО «ИнЭУ» (Протокол № 1 от 31.08.2012 г.) и утвержденным ректором института,

основной формой контроля результатов обучения в процессе освоения дисциплины (модуля) студентами заочной формы обучения является письменная контрольная работа.

Критерии оценки результатов выполнения заданий контрольной работы определяются заранее и зависят от особенностей конкретной дисциплины (модуля):

Таблица 1 - Рейтинговая система оценки контрольной работы*


Виды работ

Макс. кол-во баллов

20 баллов

Кол-во баллов по видам работ

1

Самостоятельная работа (письменная контрольная работа)

1 задание – 5

2 задание – 5

3 задание – 5

2

Оформление работы и умение искать необходимую информацию (литература)

5


* определяется преподавателем самостоятельно
Таблица 2 - Рейтинговая система оценки освоения дисциплины (модуля) (выходной рейтинг – экзамен/зачет-)




Вид работы




Текущий контроль + итоговый контроль успеваемости (экзамен)

100 баллов

Виды работ

Кол-во баллов по видам работ

1

Посещаемость студентов

10

2

Аудиторные работы

20

3

Самостоятельная работа (письменная контрольная работа, реферат/эссе/письменные домашние работы и др.)

20

4

Научный рейтинг **

10

5

Итоговый контроль / экзамен/зачет (в зависимости от кол-ва вопросов в билете, например 2 вопроса)

40 (20+20)


** Научный рейтинг - составная часть общего рейтинга дисциплины модуля, представляет собой оценку результатов самостоятельного выполнения студентом индивидуальных творческих работ различных уровней сложности. Научная работа может включать:

- различные элементы поисковых и аналитических исследований;

- подготовку научных сообщений для семинарских занятий с обсуждением результатов и их подтверждением в письменном виде (эссе, доклад до 5 стр.);

- самостоятельное изучение и освещение дополнительных вопросов дисциплин (модуля), подготовку рефератов (не менее 10 стр.);

- участие в научных конференциях, индивидуальных и групповых презентациях, другие виды творческой работы, устанавливаемые рабочей программой дисциплины.

Студент должен иметь возможность сам выбрать уровень сложности творческого задания, успешное выполнение которого добавит к его рейтингу определенное, заранее известное число баллов.
Таблица 3 - Основные критерии оценки контрольной работы




Критерии оценки отчетов по прохождению практики

баллы

1

«Незачтено»

от 0 до 10 баллов

2

«Зачтено»

от 11 до 20 баллов

3

Итоговый рейтинг контрольной работы

20


Проверяя (рецензируя) полученную работу, преподаватель должен отметить каждую ошибку и неточность, разъяснить в краткой форме на полях, в чем заключается ошибка. При проверке расчетного задания необходимо указать более рациональный и короткий путь решения задачи; уточнить и исправить не вполне точные формулировки; подчеркнуть все замеченные орфографические и стилистические ошибки.

Рецензирование контрольных работ является одной из основных форм руководства и контроля за самостоятельной работой студентов заочной формы обучения в экзаменационный период.

Если работа выполнена студентом не в соответствии с вариантом, не по установленным кафедрой указаниям или несамостоятельно, то она возвращается студенту. В этом случае преподаватель в устной или письменной форме объясняет студенту причины возвращения.

Студент должен быть ознакомлен с результатами проверки контрольной работы до сдачи соответствующего экзамена (зачета). Информацию об итогах проверки контрольной работы студенты получают на кафедре самостоятельно в межсессионный период.

Контрольная работа возвращается студенту для полной или частичной ее переработки в случаях, когда имеющиеся в тексте ошибки и недостатки таковы, что могут препятствовать выставлению положительной оценки («зачтено»). При этом необходимо четко сформулировать все требования, которые должен выполнить студент для успешного выполнения контрольного задания. При повторном рецензировании преподаватель должен проверить, учтены ли его требования и замечания. Если нет, тогда работа вновь возвращается студенту на доработку.

Успешное выполнение контрольной работы - непременное условие допуска студента к сдаче экзамена (зачета) по соответствующей дисциплине.

Возвращая неудовлетворительную контрольную работу для полной или частичной переработки, преподаватель обязан конкретно и четко сформулировать все требования, которые должен выполнить студент.

Преподаватель может принять на проверку контрольные работы, выполненные за пределами установленных сроков, в том числе и во время сессии. В этом случае преподаватель проводит устное разъяснение недостатков и достоинств контрольной работы непосредственно во время приема контрольной работы.

Если в процессе рецензирования преподаватель установит, что работа выполнена студентом не самостоятельно, то она не зачитывается и возвращается ему, с одновременной выдачей нового индивидуального задания.

По окончании экзамена (зачета) преподаватель лично возвращает контрольные работы на соответствующую кафедру. Контрольные работы студентов-заочников хранятся по курсам и дисциплинам на соответствующих кафедрах в течение экзаменационной сессии, по истечении срока хранения подлежат списанию по акту и уничтожению.

Контроль сроков проверки контрольных работ, а также разработка методических указаний для выполнения контрольных работ по отдельным дисциплинам возлагается на заведующего соответствующей кафедрой. Вопросы качества проверки контрольных работ студентов-заочников должны периодически обсуждаться на заседании кафедры.

3. Вопросы для самоконтроля по дисциплине «Теория менеджмента (история управленческой мысли»

  1. Менеджмент и управление. Основные категории и понятия.

  2. Классификация подходов к определению понятия менеджмент.

  3. Важнейшие функции менеджмента: общая характеристика.

  4. Основные цели и задачи менеджмента.

  5. Важнейшие элементы управленческого процесса.

  6. Классификация форм управленческого труда.

  7. Общая характеристика эволюции управленческой мысли.

  8. Школа научного управления и ее современные последователи.

  9. Теоретические воззрения Ф.У.Тейлора, «тейлоризм».

  10. Теоретические взгляды Г.Л.Ганнта.

  11. Теоретическое наследие Ф. и Л.Гилбрет.

  12. Г.Форд, его теоретические взгляды и практика управления. Концепция «фордизма».

  13. Развитие теории управления в работах основных представителей классической (административной) школы менеджмента.

  14. Теоретические воззрения А.Файоля.

  15. Характеристика принципов управления А.Файоля.

  16. Вклад Г.Эмерсона в развитие идеологии управления.

  17. Школа «человеческих отношений» и развитие теории менеджмента.

  18. Особенности теоретических взглядов представителей поведенческой школы менеджмента.

  19. Теория и практика «человеческих отношений» в работах Э.Мэйо.

  20. «Хоторнские эксперименты»: вклад развитие теории и практики управления.

  21. Теоретические взгляды Г.Мюнстерберга, их значение.

  22. М.П.Фоллетт и идеи «гармонии труда и капитала».

  23. Бихевиоризм в теоретических воззрениях А.Маслоу.

  24. Новые тенденции в развитии современной теории менеджмента.

  25. Вклад Д.Макгрегора в развитие идей поведенческой школы менеджмента.

  26. Вклад П.Друкера в развитие мировой управленческой мысли.

  27. Паркинсон С.Н. и его теоретические воззрения.

  28. Советская школа управления - теоретические взгляды Н.К.Гастева.

  29. Вклад А.А.Богданова в развитие советской школы управления.

  30. Отечественная школа управления и теоретические воззрения О.А.Ерманского.

  31. Характерные черты и недостатки советской системы управления.

  32. Характеристика российской теории и практики управления.


4. Список рекомендуемой литературы
4.1. Основная литература:

  1. Маршев В.И., История управленческой мысли.,  ИНФРА-М, 2005 г.

  2. Макашев И.Н., Овчинникова Н.В., Всемирная история управленческой мысли, Москва, 2007.

  3. Грейсон Дж.-мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. Пер. с англ. – М.: Экономика, 1991. – 319с.

  4. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 272с.

  5. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. Учебное пособие. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 432с.

  6. Друкер П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 288c.

  7. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. Пер. с англ. – М.: Дело, 1996. – 272с.



4.2.Дополнительная литература:

  1. Корицкий Э.Б., Нинциева Г.В., Шетов В.Х. Научный менеджмент: российская история.СПб.: Питер, 1999. – 384с.

  2. Лэнд Питер Э. Менеджмент - искусство управлять. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 144 с.

  3. Мангутов И.С., Уманский Л.И. Организатор и организаторская деятельность. – Л.: Издательство ЛГУ, 1975. – 310с.

  4. Менеджмент и рынок. Германская модель. Учебное пособие: Пер. с нем. Под ред. проф. У.Рора, проф. С.Н.Долгова. – М.: 1995. – 480с.

  5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 2006. – 720с.

  6. Омаров А.М. Руководитель. Размышления о стиле управления. 2-е изд., доп. – М.: Политиздат, 1987. – 366с.

  7. Омаров А.М. Руководитель. Размышления о стиле управления. 2-е изд., доп. – М.: Политиздат, 1987. – 366с.

  8. Основы управления социалистическим производством. Учебник для вузов. Под ред. Г.Л.Ткачука, В.П.Дубоноса. – Киев: Вища школа, 1989. – 302c.

  9. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. Пер. с англ. – М.: Издательство АСТ, 2002. - 480с.

  10. Тейлор Ф.У. Научная организация труда. //Управление - это наука и искусство. – М.: Республика, 1992. – 351с.

  11. Файоль А. Общее и промышленное управление. Пер. с франц. Науч. ред. и предисл. Е.А.Кочерина. – М.: Контроллинг, 1992. – 111с.

  12. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управлениеэто наука и искусство.М.: Издательство «Республика», 2005. – 351с.

  13. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Пер. с англ. – М.: Издательство «Поппури», 2009. – 352с.

  14. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. Пер. с англ. 2-е изд. – М.: Экономика, 1992. – 224с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «б б теория менеджмента (история управленческой мысли)» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине: теория менеджмента (история...
Теория «человеческих отношений» Э. Мейо. Теория поведенческих наук и концепция мотивации А. Маслоу, Д. Макгрегора, Ф. Герцберга
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «б б теория менеджмента (история управленческой мысли)» iconРоссийской федерации
...
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «б б теория менеджмента (история управленческой мысли)» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для экономических специальностей
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Экономическая теория" для студентов экономических специальностей–...
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «б б теория менеджмента (история управленческой мысли)» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине в. 8
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «б б теория менеджмента (история управленческой мысли)» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине Б. 3 Д. В. 4
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «б б теория менеджмента (история управленческой мысли)» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических...
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «б б теория менеджмента (история управленческой мысли)» iconМетодические указания по изучению дисциплины, написанию рефератОВ,...
Аудит: метод указания по изучению дисциплины, написанию рефератов, выполнению контрольных и курсовых работ / Новосиб гос аграр ун-т...
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «б б теория менеджмента (история управленческой мысли)» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «б б теория менеджмента (история управленческой мысли)» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «Социология »
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «б б теория менеджмента (история управленческой мысли)» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 4 «химия»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «б б теория менеджмента (история управленческой мысли)» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «б б теория менеджмента (история управленческой мысли)» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине б. 2 «философия»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «б б теория менеджмента (история управленческой мысли)» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине « Б. 2 «экология»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «б б теория менеджмента (история управленческой мысли)» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «Философия»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «б б теория менеджмента (история управленческой мысли)» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию контрольных работ по дисциплине «б б теория менеджмента (история управленческой мысли)» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск