Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение





Скачать 360.14 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
страница1/2
Дата публикации19.10.2014
Размер360.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ / Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2013г.
Современные концепции финансового менеджмента
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов

направления 080200.68 «Менеджмент»

магистерской программы «Финансовый менеджмент»

очная и заочная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Терехова С.А.

«______»___________2013г.

Рассмотрено на заседании кафедры экономической теории и прикладной экономики «___»_________2013 г. №____

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 22 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Лиман И.А./
Рассмотрено на заседании УМК Финансово-экономического института

протокол №____от _____________

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Корчемкина Е.С./
«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора ИБЦ________________________/ Ульянова Е.А. /

«______»_____________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/ Фарафонова И.Ю../

«______»_____________201
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Финансово-экономический институт

Кафедра экономической теории и прикладной экономики
Терехова Светлана Александровна

Современные концепции финансового менеджмента
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080200.68 «Менеджмент»

магистерской программы «Финансовый менеджмент»

очная и заочная форма обучения

Тюменский государственный университет

2013
С.А. Терехова. Современны концепции финансового менеджмента: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.68 «Менеджмент», магистерской программы «Финансовый менеджмент» очная и заочная форма обучения. Тюмень, 2013, 23 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Современны концепции финансового менеджмента [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой экономической теории и прикладной экономики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

Лиман И.А. докт. экон. наук, профессор




© Тюменский государственный университет, 2013.

© Терехова Светлана Александровна, 2013.
1.Пояснительная записка

    1. Цели дисциплины:

Цель дисциплины «Современные концепции финансового менеджмента» - Ознакомление с концептуальными основами финансового менеджмента, методологическими основами и методическим инструментарием построения системы финансового менеджмента организации для дальнейшего практического использования, получить систематизированные знания о тенденциях развития теории и практики в сфере формирования и реализации системы финансового обеспечения деятельности организации, использовать концептуальные и методологические основы, а также методический инструментарий деятельности организаций.

Задачи дисциплины:

1.формирование и развитие когнитивных компетенций для практического использования концептуальных и методологически основ финансового менеджмента;

2.развитие функциональных и личностных компетенций использования современного методического инструментария финансового менеджмента;

3.формирование навыков в сфере моделирования управленческих решений, связанных с организацией финансового обеспечения развития бизнеса;

4. освоение методического инструментария, помогающего провести диагностику финансового состояния соответствующими методами


    1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Современные концепции финансового менеджмента» относится к общенаучному циклу ООП, вариативная часть – по выбору. Ее теоретической и методологической основой являются такие дисциплины как «Современные проблемы науки и практики управления», «Корпоративные финансы», «Управление портфелем финансовых инвестиций» «Управленческая экономика», «Теория организации и организационное поведение». В свою очередь она обучает использованию соответствующего инструментария для успешного прохождения производственной (преддипломной) практики.

Требования к «входным» знаниям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины:

  1. знание базовых функций менеджмента и умение их использовать для достижения целей организации;

  2. знание элементов макро- и микроэкономической среды, умение оценивать их воздействие на функционирование и развитие организации, способность анализировать и прогнозировать признаки финансовых проблем;

  3. знание ключевых концепций управления и организационного поведения, умение определять и группировать факторы внешней и внутрифирменной;

  4. знание сущности операционной и стратегической деятельности организации, умение их планировать и координировать;

  5. умение логически верно, аргументировано осуществлять построение экономических систем с целью проведения аналитических работ.


1.3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1.Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу,

восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1)

2.способностью управлять организациями, подразделениями,

группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • знать: Конструктивистские рамки, определяющие сущность и направления развития финансового менеджмента, точки зрения на управление финансами и взаимосвязь концепций с показателями, характеризующими деятельность хозяйствующих субъектов, сущность процесс формирование системы мониторинга финансового состояния организаций; проблемы функционирования, роста и развития экономических систем.

  • уметь: Анализировать происходящие изменения в процессе управления финансами и соотносить с соответствующими концепциями, реализовать полученные знания на практике с целью применения в условиях неопределенности развития экономики.

  • владеть: Навыками использования современных и фундаментальных концептуальных положений финансового менеджмента в интерпретации результатов аналитических процедур системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ХС), перспективными технологиями и современным инструментарием управления финансовыми потоками организации для повышения эффективности деятельности в долгосрочной перспективе.


Используемые методы преподавания:

  • лекции;

  • решение кейсов;

  • разбор проблемных ситуаций;

  • написание контрольной работы;

  • подготовка рефератов и эссе;

  • консультации преподавателей;

самоподготовка (рассматривается как основной метод обучения в курсе).

Карта компетенций дисциплины


Код компетенции

Формулировка компетенции*

Результаты обучения в целом**

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практические, семинарские, лабораторные)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный







ОК-1

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения


Знает: содержание основных концептуальных положений, источники информации современного положения экономических систем,

сущность диалектичес кого противоречия формирования и развития систем

Исторические этапы становления науки и практики управления, методологию исследования, терминологию, лучшие идеи мастеров управления

Концептуальные положения экономических и управленческих школ российских и зарубежных

Современное положение экономических систем.

Сущность диалектичес кого противоречия формирования и развития систем

Практические занятия, семинары, темы 1, 2, 3

Индивидуальная оценка преподавателем и участниками семинаров по баллам

Умеет: группировать факторы, формирующие проблемы современных экономических систем, обосновать доказательную базу решения задач проблемы

Выделять факторы, формирующие проблемы Охарактеризовывать современные экономические системы и системы управления

Формулировать проблемы задачи, объект, предмет, цели исследования и строить логические модели

Обосновать доказательную базу, сформулировать аргументы и обозначить возможные пути выхода из проблемных ситуаций

Практические занятия, семинары, темы 1, 2, 3

Индивидуальная оценка преподавателем и участниками семинаров по баллам

Владеет: логикой информационного поиска, современными методами и инструментами решения задач конкретной проблемы

Методами и способами информационного поиска для решения задач конкретной проблемы

Инструментами, способами восприятию, обработки и анализа для обоснования решений

Культурой деловой и межличностной коммуникацией в обсуждении проблем и отстаивании объективных позиций

Практические занятия, семинары, темы 1, 2, 3

Индивидуальная оценка преподавателем и участниками семинаров по баллам

ПК-1

Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ХС)

Знает: систему формирования данных и алгоритмы расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ХС)

Современное представление концепций управления финансами и основные источники данных для использования в анализе и представлении результатов

деятельности ХС

Проявление положений фундаментальных и современных концепций финансового менеджмента в практике управления и результатах деятельности ХС

Конструктивистские рамки, определяющие сущность и направления развития финансового менеджмента, точки зрения на управление финансами и взаимосвязь концепций с показателями, характеризующими деятельность хозяйствующих субъектов (ХС)

Лекции, практические, семинарские

занятия, темы 1-5

Тесты, решение кейсов, задач, представление и разбор ситуаций

Умеет: создавать базы данных и осуществлять необходимые расчеты экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность ХС и оценивать происходящие изменения в процессе управления финансами и соотносить их с соответствующими концепциями

Представить исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность ХС

Анализировать происходящие изменения в процессе управления финансами и соотносить с соответствующими концепциями

Выделять особенности и специфические характеристики проявления современных концепций в результатах экономических и социально-экономических показателях, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ХС)

Лекции, практические, семинарские

занятия, темы 1-5

Тесты, решение кейсов, задач, представление и разбор ситуаций

Владеет: логикой и навыками выполнения (и сопоставления с концептуальными положениями ФМ ) необходимых процедур формирования базы данных, необходимых для расчета и анализа экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность ХС

Логической последовательностью к выполнению необходимых процедур формирования базы исходных данных, проанализировать необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность ХС

Логикой выбора концептуальных положений финансового менеджмента для обоснования управленческих решений, формирующих результирующие показатели деятельность хозяйствующих субъектов



Навыками использования современных и фундаментальных концептуальных положений финансового менеджмента в интерпретации результатов аналитических процедур системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ХС)

Лекции, практические, семинарские

занятия, темы 1-5

Тесты, решение кейсов, задач, представление и разбор ситуаций



  1. Трудоемкость дисциплины.


Семестр - 1. Форма промежуточной аттестации – зачет, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
3.Тематический план

Таблица 1.

Тематический план для очной формы обучения





п/п


Разделы дисциплины

(темы)

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Из них в интерактивной форме, в час.

Формы контроля

лекции

Практические (семинарские) занятия

Самостоятельная работа



Понятия и содержание фундаментальных концепций финансового менеджмента

1-4

4

2

2

4

тест реферат



Аутсайдерская и инсайдерская концепции принятия инвестиционных и финансовых решений.

Различия «рыночной» и «связанной» финансовых систем

5-9

4

4

6

4

кейс



Современное представление концепции агентских отношений (агентские отношения, конфликты интересов, агентские затраты, собственники и кредиторы)

10-14

4

4

6

4

тест



Управленческая концепция повышение стоимости бизнеса. Современная концепция управления стоимостью

14-16

4

4

10

4

тест



Методические аспекты концепции компромисса между риском и доходностью

17-20

2

4

12

6

кейс




Итого часов:




18

18

36

22

зачет




Из них в интерактивной форме




2

20









Таблица 2

Тематический план (заочная форма обучения)




Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Из них в интерактивной форме, в час.

Формы контроля

лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа



Понятия и содержание фундаментальных концепций финансового менеджмента

1-4

1

1

10




тест реферат



Аутсайдерская и инсайдерская концепции принятия инвестиционных и финансовых решений.

Различия «рыночной» и «связанной» финансовых систем

5-9

2

2

10

4

кейс



Современное представление концепции агентских отношений (агентские отношения, конфликты интересов, агентские затраты, собственники и кредиторы)

10-14

2

2

12

2

тест



Управленческая концепция повышение стоимости бизнеса. Современная концепция управления стоимостью

14-16

2

2

14

2

тест



Методические аспекты концепции компромисса между риском и доходностью

17-20

1

1

10

2

кейс




Итого часов:




8

8

56

10

экзамен




Из них в интерактивной форме

















Таблица 3

Планирование самостоятельной работы студента (очной формы обучения)



Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

Понятия и содержание фундаментальных концепций финансового менеджмента

а) Построение структурно-логической схемы освоения темы дисциплины

б) Подбор отечественных и зарубежных ситуаций, примеров по поставленным вопросам:

- точки зрения на управление финансами;

- компромисса между риском и доходностью;

- временная неограниченность функционирования хозяйствующего субъекта

в) подготовка реферативных записей во взаимосвязи с темой НИР (магистерской диссертации)


Презентации примеров построения и функционирования корпоративных финансов (Круглый стол)

Выполнение индивидуальных заданий по экономическому представлению фактов финансовой жизни и корпоративных финансов во взаимосвязи с объектом и задачами магистерских работ

1,2

6

2

Аутсайдерская и инсайдерская концепции принятия инвестиционных и финансовых решений. Различия «рыночной» и «связанной» финансовых систем

а) Построение структурно-логической схемы освоения темы дисциплины

б) Подбор отечественных и зарубежных ситуаций, примеров по поставленным вопросам:

- распыленность капитала и максимизация рыночной капитализации

-«Связанная» финансовая система

- Финансовая система «Рыночная»

в) подготовка реферативных записей во взаимосвязи с темой НИР (магистерской диссертации)


Составление докладов,сообщений на примерах российских изарубежных предприятий (используя СМИ)

Подготовка к ролевым и деловым играм, тренингам, дискуссиям, дебатам (ориентация в вопросах проблематики корпоративных финансов, их диагностики, характеристики политки формирования активов, и т.п.)

3-4

8

3

Современное представление концепции агентских отношений (агентские отношения, конфликты интересов, агентские затраты, собственники и кредиторы)

а) Построение структурно-логической схемы освоения темы дисциплины

б) Подбор отечественных и зарубежных ситуаций, примеров по поставленным вопросам:

- фактические издержки собственника и упущенная выгода от действий менеджера;

- участники ОАО и механизмы учета их интересов и воздействия на менеджеров;

- виды первичных и вторичных агентских конфликтов

в) подготовка реферативных записей во взаимосвязи с темой НИР (магистерской диссертации)


Характеристика современных компаний СФ УРФО с выделением основных векторов финансовой трансформации.

Представление структурно-логической схемы формирования финансовой модели

Подборка и обобщение статистических и литературных (монографических) источников по теме

5-7

8

4

Управленческая концепция повышение стоимости бизнеса. Современная концепция управления стоимостью

а) Построение структурно-логической схемы освоения темы дисциплины

б) Подбор отечественных и зарубежных ситуаций, примеров по поставленным вопросам:

- внедрение концепции управления стоимостью посредством воздействия на формирующие ее факторы;

- финансовое конструирование на основе управления стоимостью

в) подготовка реферативных записей во взаимосвязи с темой НИР (магистерской диссертации)


Подготовка сообщений с презентациями об интеграционных процессах всех уровней и видов

Анализ результатов интеграционных процессов с использованием количественных оценок и возможностей компьютерных программ

8,9

6

5

Методические аспекты концепции компромисса между риском и доходностью

а) Построение структурно-логической схемы освоения темы дисциплины

б) Подбор отечественных и зарубежных ситуаций, примеров по поставленным вопросам:

- систематический и несистематический риск отдельного актива;

- оценка премии за риск

в) подготовка реферативных записей во взаимосвязи с темой НИР (магистерской диссертации)


Решение кейсов,

Анализ инвестиционных ситуаций, проведение расчетов эффективности инвестиций

Подготовка к ролевым и деловым играм, тренингам, дискуссиям, дебатам, ориентация в задачах проблем инвестирования при принятии управленческих решений

10,13

8




Итого










36



Прод.Таблица 3

Планирование самостоятельной работы студента (заочной формы обучения)



Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

Понятия и содержание фундаментальных концепций финансового менеджмента

а) Построение структурно-логической схемы освоения темы дисциплины

б) Подбор отечественных и зарубежных ситуаций, примеров по поставленным вопросам:

- точки зрения на управление финансами;

- компромисса между риском и доходностью;

- временная неограниченность функционирования хозяйствующего субъекта

в) подготовка реферативных записей во взаимосвязи с темой НИР (магистерской диссертации)


Презентации примеров построения и функционирования корпоративных финансов (Круглый стол)

Выполнение индивидуальных заданий по экономическому представлению фактов финансовой жизни и корпоративных финансов во взаимосвязи с объектом и задачами магистерских работ

1,2

10

2

Аутсайдерская и инсайдерская концепции принятия инвестиционных и финансовых решений. Различия «рыночной» и «связанной» финансовых систем

а) Построение структурно-логической схемы освоения темы дисциплины

б) Подбор отечественных и зарубежных ситуаций, примеров по поставленным вопросам:

- распыленность капитала и максимизация рыночной капитализации

-«Связанная» финансовая система

- Финансовая система «Рыночная»

в) подготовка реферативных записей во взаимосвязи с темой НИР (магистерской диссертации)


Составление докладов,сообщений на примерах российских изарубежных предприятий (используя СМИ)

Подготовка к ролевым и деловым играм, тренингам, дискуссиям, дебатам (ориентация в вопросах проблематики корпоративных финансов, их диагностики, характеристики политки формирования активов, и т.п.)

3-4

12

3

Современное представление концепции агентских отношений (агентские отношения, конфликты интересов, агентские затраты, собственники и кредиторы)

а) Построение структурно-логической схемы освоения темы дисциплины

б) Подбор отечественных и зарубежных ситуаций, примеров по поставленным вопросам:

- фактические издержки собственника и упущенная выгода от действий менеджера;

- участники ОАО и механизмы учета их интересов и воздействия на менеджеров;

- виды первичных и вторичных агентских конфликтов

в) подготовка реферативных записей во взаимосвязи с темой НИР (магистерской диссертации)


Характеристика современных компаний СФ УРФО с выделением основных векторов финансовой трансформации.

Представление структурно-логической схемы формирования финансовой модели

Подборка и обобщение статистических и литературных (монографических) источников по теме

5-7

12

4

Управленческая концепция повышение стоимости бизнеса. Современная концепция управления стоимостью

а) Построение структурно-логической схемы освоения темы дисциплины

б) Подбор отечественных и зарубежных ситуаций, примеров по поставленным вопросам:

- внедрение концепции управления стоимостью посредством воздействия на формирующие ее факторы;

- финансовое конструирование на основе управления стоимостью

в) подготовка реферативных записей во взаимосвязи с темой НИР (магистерской диссертации)


Подготовка сообщений с презентациями об интеграционных процессах всех уровней и видов

Анализ результатов интеграционных процессов с использованием количественных оценок и возможностей компьютерных программ

8,9

10

5

Методические аспекты концепции компромисса между риском и доходностью

а) Построение структурно-логической схемы освоения темы дисциплины

б) Подбор отечественных и зарубежных ситуаций, примеров по поставленным вопросам:

- систематический и несистематический риск отдельного актива;

- оценка премии за риск

в) подготовка реферативных записей во взаимосвязи с темой НИР (магистерской диссертации)


Решение кейсов,

Анализ инвестиционных ситуаций, проведение расчетов эффективности инвестиций

Подготовка к ролевым и деловым играм, тренингам, дискуссиям, дебатам, ориентация в задачах проблем инвестирования при принятии управленческих решений

10,13

12




Итого










56


4.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 4.



Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин



















1

2

4

5

7

8




2

3

4

5

6



Управление бухгалтерским учетом




+

+




+

+




+

+

+

+

+



Современный стратегический анализ




+




+




+







+

+









Финансовый и инвестиционный анализ в современных условиях

+

+




+




+













+






Финансовый менеджмент в банках и страховых компаниях

+

+




+




+







+




+






Управление стоимостью бизнеса







+




+

+













+






Налоговый менеджмент







+




+

+







+












5.Содержание дисциплины
Тема 1. Понятия и содержание фундаментальных

концепций финансового менеджмента

Конструктивистские рамки, определяющие сущность и направления развития финансового менеджмента, точки зрения на управление финансами. Концепции денежного потока и временной ценности денежных ресурсов. Основные положения компромисса между риском и доходностью. Теории стоимости капитала и эффективности рынка капитала. Слабая и умеренная форма эффективности. Концепция асимметричности информации. Степени ассиметрии. Соотношение ранних теорий и теории ассиметричной информации Теория агентских отношений. Аутсайдерская концепция Инсайдерская (ориентированная на банки) концепция. Концепция альтернативных затрат. Временная неограниченность функционирования хозяйствующего субъекта.
Тема 2. Аутсайдерская и инсайдерская концепции принятия

инвестиционных и финансовых решений. Различия «рыночной»

и «связанной» финансовых систем

Распыленность капитала и максимизация рыночной капитализации. Логика финансовых решений в соответствии с аутсайдерской концепцией. Финансовая система «Рыночная» - market-based system (MBS), Anglo-Saxon system (собственность компании, степень развитости контрактов, руководство, целевые установки, учет интересов собственников). Инсайдерская (ориентированная на банки) концепция. «Связанная» финансовая система (собственность компании, степень развитости контрактов, руководство, целевые установки, учет интересов собственников). Различия аутсайдерской и инсайдерской концепций. Финансовые аспекты принятия решений в организациях разных финансовых систем. Связи с финансовым окружением при принятии управленческих решений.
Тема 3. Современное представление концепции агентских

отношений (агентские отношения, конфликты интересов,

агентские затраты, собственники и кредиторы)

Особенности современной структуры собственности организации. Отношения «принципал-агент» в финансовом менеджменте. Факторы, определяющие агентский конфликт. Соотношение агентской теории с концепцией риска и доходности. Содержание и структура агентских затрат. Фактические издержки собственника и упущенная выгода от действий менеджера. Участники ОАО и механизмы учета их интересов и воздействия на менеджеров. Виды первичных и вторичных агентских конфликтов. Конфликт между инсайдерами и аутсайдерами. Конфликт между «долгосрочными» и «краткосрочными» инвесторами. Стимулирование менеджеров. Взаимоотношения собственников (эффект рискованных проектов). Рассмотрение собственного капитала как колл-опциона у акционеров (Ф.Блэк и М. Шоулс).
Тема 4. Управленческая концепция повышение стоимости бизнеса.

Современная концепция управление стоимостью

Стоимость экономического субъекта (бизнеса) как экономическая категория. Понятие рыночной стоимости собственного капитала. Приращение стоимости бизнеса как критерий эффективности управления бизнесом. Внедрение концепции управления стоимостью посредством воздействия на формирующие ее факторы. Характеристика модели управления стоимостью. Теоретическая модель выявления факторов стоимости, определения степени их влияния. Теоретические и практические подходы к оценке стоимости и ее увеличению на основе анализа чувствительности к факторам. Финансовое конструирование на основе управления стоимостью.
Тема 5. Методические аспекты концепции компромисса

между риском и доходностью

Понятие риска, рисковых активов и требуемой доходности. Количественная оценка риска реального и финансового актива. Портфельный риск инвестора. Портфельная теория. Систематический и несистематический риск отдельного актива. Оценка премии за риск. Модель оценки долгосрочных активов. Арбитражная модель оценки требуемой доходности.
6. Планы семинарских (практических) занятий
Методические указания к самостоятельной и практической работе

Методические указания и темы к практическим занятиям
Темы семинарских занятий

Тема 1. Понятия и содержание фундаментальных концепций финансового менеджмента

- Современное представление концепции денежного потока и временной ценности денежных ресурсов.

- Основные положения компромисса между риском и доходностью

- Концепция асимметричности информации. Степени ассиметрии.

- Соотношение ранних теорий и теории ассиметричной информации

- Сущность теории агентских отношений.

Тема 2. Аутсайдерская и инсайдерская концепции принятия инвестиционных и финансовых решений. Различия «рыночной» и «связанной» финансовых систем

- Логика финансовых решений в соответствии с аутсайдерской концепцией

- Финансовая система «Рыночная» - market-based system (MBS), Anglo-Saxon system (собственность компании, степень развитости контрактов, руководство, целевые установки, учет интересов собственников

- Инсайдерская (ориентированная на банки) концепция. «Связанная» финансовая система (собственность компании, степень развитости контрактов, руководство, целевые установки, учет интересов собственников)

Тема 3. Современное представление концепции агентских отношений (агентские отношения, конфликты интересов, агентские затраты, собственники и кредиторы)

- Отношения «принципал-агент» в финансовом менеджменте

- Конфликт между инсайдерами и аутсайдерами

- Содержание и структура агентских затрат

Тема 4. Управленческая концепция повышение стоимости бизнеса. Современная концепция управления стоимостью

- Приращение стоимости бизнеса как критерий эффективности управления бизнесом

- Характеристика модели управления стоимостью

- Теоретическая модель выявления факторов стоимости, определения степени их влияния

- Финансовое конструирование на основе управления стоимостью

Тема 5. Методические аспекты концепции компромисса между риском и доходностью

- Портфельный риск инвестора

- Оценка премии за риск

- Арбитражная модель оценки требуемой доходности
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconПриложение г силлабус (памятка)
Министерство образования и науки РФ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение впо
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconПрограмма дисциплины Факультет
Министерство Образования и Науки Российской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМетодические указания для обучающихся по специальности
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск