Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг





Скачать 176.3 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг
Дата публикации28.10.2014
Размер176.3 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)
Региональный факультет сервиса в городе Люберцы

Кафедра экономики


УТВЕРЖДАЮ

Зам. председателя

Научно-методического совета,

проректор, д.с.н., профессор

_________________________Ананьева Т.Н.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
Дисциплина _СД.Страховой маркетинг

Ф.00 Федеральный компонент

Для специальности 08.01.05.65. Финансы и кредит,
Разработчик(и): доцент кандидат военных наук Дементьев А.Ю.
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Экономика»

протокол № от « ». 201_ г.
Заведующий кафедрой «Экономика» к.э.н., доц. Макеева Д.Р.
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании научно-методической секции регионального факультета сервиса в городе Люберцы

протокол № от « »октября. 201_ г.
Председатель научно-методической секции к.т.н., проф. Филимонов В.Ф

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании Научно-методического совета

протокол №___ от «__»_______. 201_ г.


Отдел мониторинга методического обеспечения образовательного процесса:

к.с.н. Маковская И.В.

  1. Общие положения


В современном мире страхование является важнейшей предпосылкой стабильной и безопасной жизнедеятельности каждого отдельного человека, семьи, общества в целом. Оно стало одним из основных источников долгосрочных финансовых ресурсов экономически развитых государств.

Осознание роли страхования становится все более очевидным и для России, последовательно идущей по пути формирования эффективных рыночных отношений.

В настоящее время в нашей стране в основном сложился страховой рынок, включающий большое количество профессионально работающих страховых и перестраховочных компаний (обществ), в том числе иностранных и с участием иностранного капитала. Внедряются виды страховых услуг, соответствующие международным стандартам и учитывающие потребности отечественных страхователей. Формируется инфраструкту­ра страхового рынка, представленная брокерскими, сюрвейерскими, экспертно-консультативными фирмами, страховыми пулами, союзами, ассо­циациями и другими структурами.

Нормативно-правовая база страхования в целом и отдельных его направлений обеспечивает сочетание добровольных и обязательных видов страхования. Приняты основополагающие законодательные акты: гл. 48 Гражданского кодекса РФ, Федеральный закон «Об организации страхо­вого дела в Российской Федерации». Исключительно важное значение имеет законодательство о медицинском страховании. В законах, регламентирующих порядок эксплуатации опасных объектов, профессиональ­ную деятельность в различных областях, предусмотрена обязательность страхования гражданской ответственности соответствующих предприя­тий, организаций и физических лиц. Вступил в силу Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», затронувший интересы наиболее активной части населения.

Вместе с тем следует отметить, что широкое развитие страхования с учетом интересов всех участников страховых отношений возможно толь­ко при наличии специалистов по страхованию с высокой степенью про­фессиональной подготовки.

Самостоятельная работа студентом в процессе изучения курса направлена на расширение и углубление знаний по темам дисциплины.

Самостоятельная работа реализуется:

1. Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении контрольных работ.
2. В контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.

3. В библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

При изучении каждой дисциплины организация СРС должна представлять единство трех взаимосвязанных форм:

1. Внеаудиторная самостоятельная работа;

2. Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя;

3. Творческая, в том числе научно-исследовательская работа.

Виды внеаудиторной СРС разнообразны: подготовка и написание рефератов, докладов, очерков и других письменных работ на заданные темы. Студенту желательно предоставить право выбора темы и даже руководителя работы; выполнение домашних заданий разнообразного характера. Это - решение задач; подбор и изучение литературных источников; разработка и составление различных схем; проведение расчетов и др.; выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы. Индивидуальное задание может получать как каждый студент, так и часть студентов группы; выполнение курсовых проектов и работ; подготовка к участию в научно-теоретических конференциях, смотрах, олимпиадах и др.

В ходе самостоятельной работы студент может:

  • освоить теоретический материал по изучаемой дисциплине (отдельные темы, отдельные вопросы тем, отдельные положения и т. д.);

  • закрепить знание теоретического материала, используя необходимый инструментарий практическим путем, (решение задач, выполнение контрольных работ, тестов для самопроверки);

  • применить полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения, (подготовка к групповой дискуссии, подготовленная работа в рамках деловой игры, письменный анализ конкретной ситуации, разработка проектов и т. д.);

  • применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции, теории, модели (написание выпускной, дипломной работы, научно-исследовательской работы студента).

Используемые формы контроля:

  • Тестирование.

  • Проверка контрольных работ, задач (с целью экономии времени преподавателя на проверку студент заполняет матрицу с ответами).

  • Доклад по самостоятельно изученной теме (возможен коллективный).

  • Веерный экспресс опрос.

  • Отчет по результатам выполненного проекта (индивидуального или группового).



  1. Формы самостоятельной работы.



2.1 Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение.

  1. Цель и задачи страхования

  2. Управление рисками и страхование

  3. Исторические этапы развития страхования

  4. Классификация страхового дела

  5. Социальное страхование

  6. Система правового регулирования страховой деятельности в России

  7. Налоговый кодекс Российской Федерации. Налогообложение страховщиков и страхователей

  8. Специальное страховое законодательство

  9. Органы государственного регулирования страхового рынка в России

  10. Правовые вопросы договора страхования

  11. Обзор страхового законодательства зарубежных стран

  12. Страховой тариф - экономическая основа формирования страхового фонда и финансов страховой компании

  13. Страховые резервы. Расчет и инвестирование

  14. Платежеспособность страховой компании

  15. Финансовые результаты страховой деятельности

  16. Особенности личного страхования

  17. Страхование жизни

  18. Пенсионное страхование

  19. Страхование от несчастных случаев

  20. Медицинское страхование

  21. Страхование граждан, выезжающих за рубеж

  22. Страхование неотложной помощи

  23. Основные понятия в страховании имущества

  24. Страхование наземных средств транспорта

  25. Страхование средств воздушного и ракетно-космического транспорта

  26. Морское страхование

  27. Страхование грузов

  28. Сельскохозяйственное страхование

  29. Страхование недвижимости

  30. Определение суммы ущерба и страхового возмещения

  31. Понятие ответственности и виды ее страхования

  32. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  33. Страхование гражданской ответственности организаций,
    эксплуатирующих опасные объекты

  34. Страхование гражданской ответственности за причинение
    вреда третьим лицам

  35. Страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору

  36. Понятие предпринимательского риска

  37. Анализ предпринимательских рисков

  38. Общие вопросы страхования предпринимательских рисков

  39. Страхование финансовых рисков

  40. Страхование в банковском деле

  41. Страхование рисков внешнеэкономической деятельности

  42. Факультативное и облигаторное перестрахование

  43. Пропорциональное и непропорциональное перестрахование

  44. Регулирование перестраховочных операций

  45. Объединения, союзы и пулы страховщиков

  46. Субъекты страхового дела

  47. Структура и принципы деятельности страховой компании

  48. Взаимодействие страховой компании с окружающей средой

  49. Разработка стратегии страховой компании

  50. Основные бизнес-процессы страхования

  51. Маркетинг

  52. Формирование страховых услуг

  53. Продажа страховых услуг

  54. Андеррайтинг

  55. Сопровождение договора страхования

  56. Урегулирование убытков

  57. Подбор и обучение страховых агентов

  58. Защита прав страхователей

  59. Основные тенденции развития мирового страхового рынка

  60. Страховой рынок стран Европейского союза

  61. Единое страховое пространство

  62. Страховой рынок Великобритании

  63. Страховой рынок Германии

  64. Страховой рынок Франции

  65. Страховой рынок США

  66. Страховой рынок Японии

  67. Страховые рынки Индии и Китая


2.2 Методические указания по написанию эссе.
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной компо­зиции на частную тему, практикуемую субъективно и обычно не­полно. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка» г. Москва изда­тельство «Русский язык» 1990г.)

Эссе может быть воплощено через различные литературные фор­мы: очерк, рассказ, статью. Главное, через эту форму выразить личную точку зрения автора по конкретной проблеме предельно четко и кратко, показать собственную позицию автора.

Структура эссе:

  1. Небольшой объем - 10-15 страниц (или 500 печатных знаков).

  2. Структура эссе должна отвечать замыслу автора и избранной им форме.

  3. В начале заявляется тема эссе.

  4. Актуальность темы подчеркивается личной позицией автора, которая в данном случае по определению является актуальной.

  5. Небольшая ( в свободной форме) вводная и заключительная части, которые необходимы для определения целей и позиций автора, его выводов.

  6. Могут быть использованы схемы, диаграммы, таблицы, расчеты, ил­люстрирующие основные выводы автора.

  7. Должно быть продемонстрировано четкое заявление собственной по­зиции автора ( изложение позиций других авторов может быть пре­дельно кратким, но должно ощущаться знание автором этих позиций).

  8. Допускаются эссе с элементами импровизации, скрытого диалога, полемики с оппонентами.

  9. Свободная композиция, которая характеризует эссе, должна только подчеркивать глубокие знания и убеждения автора по выбранной им теме.

  10. Требуются ссылки на используемую литературу.

  11. Список литературы может быть представлен в свободной форме.

Если эссе пишется по отдельно взятой статье периодической печати, переводной литературе, монографии, точке зрения, концепции, проблеме, то основным способом овладения вышеуказанной литературой явля­ется самостоятельная работа студента с научной литературой с при­влечением творческого потенциала.

Самостоятельная работа в этом направлении состоит из следую­щих этапов:

  1. Чтение.

  2. Записи, конспектирование.

  3. Составление структурно-логического плана.

  4. Выявление концепции.

  5. Выделение проблемы.

  1. Выявление противоречий, разрешение проблемы - превращение полученных знаний в убеждения.

  2. Написание эссе.


Примерная тематика эссе:

1. Экономическая сущность страхования и его роль в рыночной экономике.

2. Риски в страховании. Риск-менеджмент.

3. Методические принципы расчета страховой премии.

4. Правовое регулирование страховой деятельности.

5. Отрасли страхования:

  1. Личное страхование:

    • Страхование жизни;

    • Страхование от несчастных случаев;

    • Медицинское страхование.

  2. Имущественное страхование:

    • Страхование имущества;

    • Страхование ответственности;

    • Страхование рисков.

6. Основы страхования и перестрахования.

7. Финансы страховой организации:

  1. Финансовые основы страховой деятельности;

  2. Страховые резервы страховой организации;

  3. Инвестиционная деятельность страховой организации.

8. Страховой рынок России и мировое страховое хозяйство:

  1. Современное состояние страхового рынка России;

  2. Мировое страховое хозяйство.


2.3 Тесты для самоконтроля знаний студентов
Страхование — это:

а) первичное размещение риска;

6) вторичное размещение риска;

в) третичное размещение риска;

г) длительное размещение риска.
Традиционные страховые события — это:

а) травма и телесные повреждения;

б)переохлаждение и обморожение;

в) алкогольное отравление;

г) отравление намеренное;

д)суицид.
В соответствии с ГК РФ на территории России допускается стра­хование (исключить неправильный ответ):

а) противоправных интересов;

б) убытков от участия в лотереях;

в) расходов (убытков) от вынужденного простоя;

г) расходов, к которым может быть принуждение в целях освобождения заложников.
Происшедшее событие или/и его последствия, предусмотренные
страховым договором или законом, с наступлением которого страховщик
производит выплату застрахованному лицу (страхователю, выгодоприоб­ретатель) или иному третьему лицу, — это:

а) страховой случай; б)страховой риск;

в) страховой ущерб;

г) страховое событие.
Страховое событие и страховой случай являются:

а) тождественными понятиями;

б)взаимоисключающими понятиями;

в) тяжелосравнимыми понятиями;

г) страховой случай — это частный результат страхового события.

В законодательстве не учитывается один из следующих факторов,
обеспечивающих финансовую устойчивость страховой организации:

а) оплаченный уставный капитал;

б)оптимальная тарифная политика;

в) система страховых резервов;

г) система перестрахования.
Внутренняя система страхового рынка характеризуется такими
управленческими переменными:

а) кадры страховой организации;

б)страхователи;

в) конкуренты;

г) финансовые ресурсы страховой организации;

д)страховые услуги страховой организации.
Мошеннические действия в период действия договора страховании:

а) поджог третьими лицами;

б)оформление договоров прошедшим числом;

в) инсценирование аварий;

г) фальсификация наступления страхового случая вследствие
сговора с медицинскими работниками;

д)несообщение всех обстоятельств, имеющих значение для оп­ределения страхового риска.
Внешняя среда страхового рынка характеризуется следующими пе­ременными:

а) инвестиции;

б) демографические и социально-культурные компоненты;

в) система тарифов;

г) ноу-хау;

д)стратегия и тактика СО.
Страховщик может передать страховой портфель одному или не­
скольким страховщикам, если они имеют лицензии на:

а) осуществление тех видов страхования, по которым передаётся
страховой портфель;

б)осуществление любого вида страхования;

в) осуществление страхования в имущественных интересов;

г) все ответы верны.
В интересах клиента информировать страховщика:

а) только о тех страховых случаях и ущербах, по которым будет
выплачено возмещение;

б)только о тех страховых случаях и ущербах, по которым не бу­дет выплачено возмещение;

в)обо всех страховых случаях и ущербах.
Страхование одного и того же объекта страхования несколькими
страховщиками по одному договору страхования — это:

а) перестрахование;

б) взаимное страхование;

в) сострахование.
Рисковую надбавку определяют, опираясь на:

а) рыночную ситуацию;

б)требуемую надежность;

в) характеристики риска;

г) факторы, перечисленные в предыдущих пунктах.
Принцип эквивалентности обязательств сторон предполагает:
а) равенство современных цен рисков сторон;

б)равенство сумм взносов и возмещении;

в) равенство взносов и возмещении в каждый промежуток времени.
В соответствии с законодательством под страхованием понимается:

а) формирование страхового фонда;

б)распределение риска страхователя;

в) отношения по защите интересов.

Одной из задач актуария является:

а) проверка правильности счетов, актов и т.д.;

б) оценка ситуации на рынке на качественном уровне;

в) количественная оценка риска финансовой деятельности.

.

Страховой риск — это:

а) вероятность страховой выплаты;

б)наступившее страховое событие;

в) предполагаемое страховое событие.

Страховым случаем является:

а) предполагаемое событие;

б) фактический убыток;

в) совершившееся событие.
Лицо, которое лично страхует свой имущественный интерес или
через другое лицо в свою пользу, называется:

а) застрахованное лицо;

б)полисодержатель;

в) выгодоприобретатель;

г) принципал.

Другое название перестрахователя:

а) цедент;

б)цессионер;

в)ретроцедент;

г) ретроцессионер.

Цель перестрахования:

а) повышение прибыли страховщика (цедента);

б) повышение прибыли перестраховщика;

в) повышение вероятности не разорения цедента.

Актуарий обязан найти пути для обеспечения:

а) максимально высокой надежности;

б) максимально высокой конкурентоспособности;

в) компромисса между повышением надежности и повышением
конкурентоспособности.
Увеличение размера удержания приводит к следующим результатам:

а) повышается ожидаемая прибыль и одновременно увеличива­ется вероятность разорения;

б)снижается ожидаемая прибыль и одновременно снижается
вероятность разорения;

в) повышаются прибыль и устойчивость страховщика;

г) снижаются прибыль и устойчивость страховщика.
При квотном договоре о перестраховании предлагается (и прини­маются):

а) отдельные риски;

б)весь субпортфель рисков;

в) фиксированная доля риска по каждому договору субпортфеля.
При составлении перестраховочного договора:

а) страховщик выбирает объем передаваемого риска и размер платы за перестрахование;

б) перестраховщик выбирает объем передаваемого риска и раз­мер платы за перестрахование;

в) страховщик выбирает объем передаваемого риска, а пере­страховщик — размер платы за перестрахование.

Перестрахование наибольших убытков предусматривает:

а) выплату определенного числа наибольших возмещений за определенный период (год);

б) выплату определенной доли всех возмещений;

в) выплату возмещении, превосходящих определенную сумму.

Договор о перестраховании:

а) повышает устойчивость;

б) повышает конкурентоспособность;

в) повышает ожидаемую прибыль.

Возмещение равно:

а) страховой сумме;

б) страховому ущербу;

в) рыночной иене объекта;

г) произведению ущерба на страховую сумму, деленному на це­ну объекта.
В существенные условия договора личного страхования не входит:

а) застрахованное лицо;

б)срок действия договора страхования;

в) размер страховой суммы;

г) определенное имущество.

При эксцедентном договоре о перестраховании предлагаются (и принимаются):

а) отдельные риски;

б) весь субпортфель рисков;

в) фиксированная доля риска по каждому договору субпортфеля;

г) часть риска, превышающая уровень удержания.

Значение закона распределения позволяет:

а) сначала определить рисковую премию, затем надбавку, и на­конец, нетто-премию;

б)сначала определить нетто-премию, затем рисковую премию, и наконец, надбавку;

в) сначала определить надбавку, затем нетто-премию, наконец, рисковую премию.

Размер франшизы фиксирован, тогда взнос страхователя:

а) меньше при безусловной франшизе;

б) меньше при условной франшизе;

в) одинаков.
Страхование одного и того же отношения «объект—риск» в одной страховой организации по двум договорам при условии, что в совокупности страховые суммы меньше или равны страховой стоимости объекта, отно­сится к:

а) полному страхованию;

б) неполному страхованию;

в) дополнительному страхованию.
Доверительные оценки применяются при работе:

а) с большими рисками;

б) с новыми рисками;

в) с взаимосвязанными рисками;

г) все варианты верны.

К субъектам ОМС не относится:

а) застрахованное лицо;

б)выгодоприобретатель;

в) страховая медицинская организация;

г) фонд ОМС.
Портфель состоит из трех различных (по объему, вероятностям и
страховым суммам) субпортфелей. Указать приемлемое правило формиро­вания рисковой надбавки:

а) пропорционально объему портфеля;

б)пропорционально страховой сумме;

в) пропорционально вероятности страхового случая;

г) пропорционально математическому ожиданию иска в договоре.

Если имущество застраховано у нескольких страховщиков, то вы­плата осуществляется:

а) одним из страховщиков в сумме ущерба;

б)каждым из страховщиков пропорционально уменьшению страховой суммы;

в) всеми страховщиками не выше действительной стоимости.
Возмещение расходов страхователя при уменьшении убытков от страхового случая производится:

а) в полном объеме расходов страхователя, но не выше размера убытков;

б) пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости;

в) пропорционально отношению расходов страхователя к размеру убытков.


3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература:

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть II, глава 48.

  3. Налоговый кодекс РФ, часть II, глава 23 и 25.

  4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник /под ред. проф. В.А. Алексунина. – 6-е изд.- М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2009


Дополнительная литература:

  1. Р. Стефенсон. Маркетинг финансовых услуг. Пер. с англ. В. В. Ильина, А. В. Болдышевой. - М.: Вершина, 2007г

  2. Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- 4-е изд.- М.: Инфра-М, 2007

  3. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.:Учебное пособие-2008г

  4. Котлер Ф. Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. 12-е изд. – СПб.: Питер, 2009



Периодика:

  1. Журнал: "Страховое дело" (http://www.library.ankil.ru/)

  2. Журнал "Страховое право" (http://www.library.ankil.ru/)

  3. Журнал "Маркетинг и маркетинговые исследования в России"

  4. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»

  5. Журнал «Практический маркетинг»

  6. Журнал «Маркетинг услуг» (www.grebennikov.ru)

  7. Журнал «Маркетинговые коммуникации» (www.grebennikov.ru)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг iconМетодические рекомендации студентам Модульная единица Маркетинг региона...
«Маркетинг территорий» управленческая дисциплина, представляющая инструментарий развития территорий в условиях рынка, является частью...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу «Польский язык»
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг iconРефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании
При изучении вопросов данной темы необходимо дать определение страхового маркетинга, рассмотреть его основные функции. Объяснить,...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании научно-методической секции Экономического факультета
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1 Морская культура
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Маркетинг»
Учебная дисциплина опд. 05 «Маркетинг» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей знания для получения общих профессиональных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск