Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине б. 7 «Корпоративная социальная ответственность»





Скачать 318.16 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине б. 7 «Корпоративная социальная ответственность»
страница1/2
Дата публикации30.10.2014
Размер318.16 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Институт экономики и управления» (г. Пятигорск)
НОУ ВПО «ИнЭУ»

__________________________________________________________________________


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

___________________ /Данильченко И.В./

(Протокол № 2 от 29.10.2013 г.)


инэу


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине
Б3.Б.7 «Корпоративная социальная ответственность»

Направление подготовки

080200.62 Менеджмент







Квалификация (степень) выпускника

бакалавр



Профиль подготовки бакалавра

«Экономика и управление»




Форма обучения

очная, заочная



Факультет

экономический



Кафедра-разработчик

рабочей программы

гуманитарных и социально-экономических дисциплин




г. Пятигорск, 2013 г.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине Б3.Б.7 «Корпоративная социальная ответственность» составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению подготовки

080200.62 Менеджмент

Методические указания составили:
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Панина Ирина Геннадьевна, к.фил.н., доцент

Рецензент (ы):

  1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рекомендовано кафедрой (Протокол № 2 от 5 сентября 2013 г.)
Зав. кафедрой: __________________ Манкиева А.В., к.п.н., доцент

Согласовано с УМО ИнЭУ «20» сентября 2013 г.


Одобрено УМС ИнЭУ (Протокол № 2 от «29» октября 2013 г.)

СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка…………………………………………………………………….

4

2. Виды самостоятельных работ……………………………………………………………..

6

3. Перечень заданий для самостоятельной работы ………………………………….…..

7

4. Работа с учебной литературой…………………………………………………………....

8

5. Работа с научно-популярной и научной литературой…………………………………

8

6. Использование Интернета………………………………………………………………

8

7. Подготовка и презентация доклада………………………………………………………

9

8. Методические указания по написанию и оформлению рефератов…………………...

10

9. Вопросы для самоподготовки…………………………………………………………….

13

10. Контроль над самостоятельной работой студентов ……………………………………

14

11. Список рекомендуемой литературы…………………………………………………..…

16

Приложение. Образец титульного листа……………………………..…………………..

18



1. Пояснительная записка

Дисциплина Б3.Б.7 «Корпоративная социальная ответственность» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин ФГОС ВПО по направлению 080200.62 «Менеджмент».

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: «Социология», «Управление человеческими ресурсами», «Теория менеджмента».

В связи с введением в образовательный процесс  нового Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 080200.62 «Менеджмент» все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем.

Цель проведения самостоятельной работы со студентами – освоение теоретического материала по изучаемой дисциплине, углубление и расширение теоретических знаний; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков студентов; формирование умений по поиску и использованию справочной и специальной литературы, а также других источников информации; развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию и самореализации; развитие научно-исследовательских навыков; формирование умения применять полученные знания на практике (профессиональной деятельности).

Самостоятельная работа может проходить в лекционном кабинете, компьютерном зале, дома.

Изучение вузовских курсов непосредственно в аудиториях обусловливает такие содержательные элементы самостоятельной работы, как умение слушать и записывать лекции; критически оценивать лекции, выступления однокурсников на практических занятиях, групповых занятиях, конференциях; продуманно и творчески строить свое выступление, доклад, рецензию; продуктивно готовиться к зачетам и экзаменам.

К самостоятельной работе вне аудитории относится: работа с книгой, документами, первоисточниками; доработка и оформление лекционного материала; подготовка к практическим занятиям, конференциям, круглым столам; работа в научных кружках и обществах.

Большую роль в изучении дисциплины играет самостоятельная работа студентов, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса. Объем лекционных занятий не позволяет осветить все разделы и темы, предусмотренные программой (содержание курса) дисциплины. Это требует обязательной самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время по проработке и изучению таких тем, а также тем, освещенных на лекциях и семинарских (практических занятиях) недостаточно полно и глубоко.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов ограничивается краткими рекомендациями по тем видам самостоятельной работы, которые студент может использовать при изучении курса.

Самостоятельная работа студентов в соответствии с ФГОС ВПО и учебными планами должна способствовать более глубокому освоению этого курса, целью которого является формирование у бакалавров системы базовых знаний и навыков в области корпоративной социальной ответственности для ведения цивилизованного бизнеса и соблюдения международных стандартов корпоративного управления и корпоративной социальной ответственности.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), роль и место этики бизнеса в системе КСО;

  • основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления;

  • основные черты зарубежных моделей корпоративной социальной ответственности;

  • специфику реализации концепции социально ответственного бизнеса в России;

  • особенности социального инвестирования в компаниях;

  • специфику благотворительной и спонсорской деятельности отечественных и зарубежных компаний;

  • взаимосвязь между соблюдением принципов корпоративной социальной ответственности компанией и ее репутацией и имиджем;

  • международные стандарты корпоративной социальной ответственности;

  • особенности взаимодействия бизнеса и власти в реализации концепции социальной ответственности в российской и зарубежной практике.

уметь:

  • идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО;

  • определять направления деятельности компании с учетом принципов корпоративной социальной ответственности;

  • оценивать роль корпоративной социальной ответственности в создании положительного имиджа и деловой репутации корпорации;

  • формировать условия для распространения принципов корпоративной социальной ответственности;

  • анализировать корпоративную социальную отчетность в российских компаниях с учетом международных стандартов социальной ответственности бизнеса;

  • оценивать роль государства в организации системы социальной ответственности в России и возможности использования зарубежного опыта данной деятельности;

  • использовать знания в области корпоративной социальной ответственности в реализации профессиональных навыков.

владеть:

  • методами анализа общемировых тенденций развития КСО, а также возможностей их применения к условиям российского бизнеса;

  • методиками анализа подходов к регулированию КСО, а также степени их воздействия на российские организации;

  • базовыми навыками управления КСО;

  • методами разработки стратегии и тактики компании в области КСО;

  • методологией оценки влияния КСО на репутацию компании;

  • базовыми навыками разработки корпоративной социальной отчетности.


Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

- способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

- способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

- способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

 

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

- готовность студентов к самостоятельному труду;

- наличие и доступность необходимого учебно-методического и справочного материала; 

- консультационная помощь.

    Формы самостоятельной работы студентов определяются  при разработке рабочих программ учебных дисциплин содержанием учебной дисциплины, учитывая степень подготовленности студентов. 
2. Виды самостоятельных работ

В учебном процессе выделяют два вида  самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по   заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно рабочей программе учебной дисциплины.

На основании компетентностного подхода к реализации профессиональных образовательных программ, видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:

для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника,  дополнительной литературы), составление плана текста, конспектирование материала, выписки из текста, работа со справочниками, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

-  для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции,  обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной  литературы, аудио- и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и  др.), подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению  на семинаре (конференции), материалов-презентаций, подготовка реферата, тестирование и др.

-   для формирования умений:   решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование  разных  видов и  компонентов  профессиональной  деятельности др.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
Виды внеаудиторной  самостоятельной работы студентов:

  1. работа над лекционным материалом;

  2. работа над учебными пособиями, монографиями, научной периодикой;

  3. изучение и конспектирование нормативного материала;

  4. подготовка к семинарскому занятию и подготовка презентаций;

  5. написание рефератов;

  6. подготовка к тестированию;

  7. участие в проведении конференций, круглых столов;

  8. подготовка к зачету, экзамену.

Чтобы развить положительное отношение студентов к внеаудиторной самостоятельной работе, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей студентами, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели. 
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине б. 7 «Корпоративная социальная ответственность» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине...
Для достижения учебных целей дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» студентам необходимо, наряду с другими видами...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине б. 7 «Корпоративная социальная ответственность» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине корпоративная социальная ответственность
Целью изучения дисциплины “Корпоративная социальная ответственность” является формирование у бакалавров в будущей профессиональной...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине б. 7 «Корпоративная социальная ответственность» iconПамятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»
Во 2 семестре изучение дисциплины «Корпоративная социальная ответственность (далее – ксо)» предусматривает рассмотрение следующих...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине б. 7 «Корпоративная социальная ответственность» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине б. 7 «Корпоративная социальная ответственность» iconА. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации
Рабочая программа учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность организации» составлена в соответствии с требованиями...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине б. 7 «Корпоративная социальная ответственность» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине б. 7 «Корпоративная социальная ответственность» iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине б. 7 «Корпоративная социальная ответственность» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е....
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине б. 7 «Корпоративная социальная ответственность» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине б. 7 «Корпоративная социальная ответственность» iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине б. 7 «Корпоративная социальная ответственность» iconТехнологическая карта по дисциплине корпоративная социальная ответственность...
Технологическая карта по дисциплине корпоративная социальная ответственность (гос3)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине б. 7 «Корпоративная социальная ответственность» iconМетодические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине б. 7 «Корпоративная социальная ответственность» iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине б. 7 «Корпоративная социальная ответственность» iconПрограмма дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине б. 7 «Корпоративная социальная ответственность» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
В методических рекомендациях представлены методические принципы организации основных форм внеаудиторной самостоятельной деятельности...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине б. 7 «Корпоративная социальная ответственность» iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск