Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического факультета по специальности 080100. 62





НазваниеРабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического факультета по специальности 080100. 62
страница1/5
Дата публикации19.06.2013
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


КИСЛОВОДСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Рабочая программа по дисциплине

«Маркетинг»

для студентов экономического факультета

по специальности 080100.62

«Экономика»

Кисловодск

2012
«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

Гочияева Р. Ш.

«____» «_____________» 20 г.


Составитель: преподаватель Курданова Ю.Е.

Рецензент: к.э.н., доцент Гочияев К.Б.

Рабочая программа по дисциплине "Маркетинг" составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта для студентов экономического факультета по специальности 080100.62«Экономика». – Кисловодск: Издательский отдел КГТИ, 2012. – 42 с.
Факультет экономики

Кафедра экономики и управления на предприятии

Курс – 3

Семестр – 6

Лекции – 18 ч.

Практические занятия – 36 ч.

Самостоятельная работа - 43 ч.

КСР – 2 ч.

Всего – 144 ч.

Экзамен

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры
«_____» ________________ 20 г (протокол № ___).

1. Область применения и нормативные ссылки

Учебно-методический комплекс дисциплины «Маркетинг» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 Экономика, обучающихся по бакалаврской программе 080100.62 Экономика.

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с:

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 экономика (квалификация (степень) "бакалавр") Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. N 543;

- образовательной программой 080100.62 Экономика подготовки бакалавра;

- рабочим учебным планом вуза по направлению подготовки 080100.62 Экономика.
2. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины - формирование компетенций, необходимых для осуществления эффективного управления компанией в условиях рынка, повышения ее конкурентоспособности.

Задачи дисциплины:

  1. вооружить знаниями современной концепции маркетинга, как эффективного способа управления предприятием;

  2. изучение методов исследования внешней среды компании, построения организационных структур маркетинговой службы;

  3. освоить методы комплексного исследования рынка, составление обзора конъюнктуры товарного рынка сегментирования потребителей, товаров, конкурентов;

  4. уметь разрабатывать основные направления, товарную стратегию компании, включая ассортиментную, инновационную, марочную политику;

  5. приобрести практические навыки по выбору ценовых стратегий для компании и товарных групп; подбору и оценке посредников, методов и средств стимулирующих продаж, рекламы, паблик рилейшнз;

  6. обеспечить владение компетенциями применения полученных знаний, навыков и умений для успешной практической профессиональной деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Маркетинг» относится к дисциплинам профиля «Экономика предприятий и организаций», входящего в профессиональный цикл подготовки бакалавра по направлению «Экономика».

Изучение дисциплины базируется на компетенциях, приобретенных при изучении дисциплин профессионального цикла (Б.3) в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080100 «Экономика» и ПрООП ВПО по данному направлению.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Маркетинг» направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных (ОК-1,6,7,11,13, 19) и профессиональных (ПК-1,4,5,9,11,12,18,19,23,39).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные этапы эволюции управленческой мысли в сфере маркетинга;

  • основные направления маркетинговой деятельности промышленного предприятия;

  • методологию маркетинговых исследований, сегментирования потребителей, планирования маркетинговой деятельности;


уметь:

  • использовать все виды и источники информации в маркетинговой деятельности;

  • проектировать организационную структуру маркетинговой службы;

  • анализировать взаимосвязи между функциональными и маркетинговыми стратегиями предприятия;

  • решать управленческие задачи в сфере международного маркетинга;


владеть:

  • методами оценки воздействия макроэкономической среды на функционирование организации;

  • методами анализа рынка, сегментирования потребителей, конкуренции и конкурентов, посредников;

  • способами находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;




  • способностью разрабатывать бизнес-планы, создания и развития новых продуктов и услуг;




  1. Тематический план учебной дисциплины

  1. для студентов очной формы обучения



Наименование тем

Общее кол-во часов

В том числе

лекции

практ

работа

(в том числе интерактивных)

самос работа

КСР

Э

1

Основные понятия маркетинга

8

1

2

4

-

-

2

Маркетинговые исследования

16

2

4 (2)

8

-

-

3

Покупательское поведение

10

2

2

6

-

-

4

Сегментация рынка

8

2

2

4

-

-

5

Товарная политика в системе маркетинга

16

2

4(4)

8

-

-

6

Ценовая политика в системе маркетинга.

14

2

4(2)

6

-

-

7

Распределение в системе маркетинга

14

2

4(4)

6

-

-

8

Коммуникации в системе маркетинга

22

2

6(4)

10

-

-

9

Управление маркетингом

22

2

6

10

-

-

10

Международный маркетинг

12

1

2

8

-

-




КСР

2

-

-

-

2

-




Экзамен

45













45




Всего

144

18

36

(интер.-16)

70

2

45



  1. для студентов заочной формы обучения



Наименование тем

Общее кол-во часов

В том числе

лекции

практ

работа


самос работа

КСР

1

Основные понятия маркетинга

11

1

-

10

-

2

Маркетинговые исследования

14

1

1

12

-

3

Покупательское поведение

12

1

-

11




4

Сегментация рынка

13,5

1

0,5

12




5

Товарная политика в системе маркетинга

14

1

1

12

-

6

Ценовая политика в системе маркетинга.

14

1

1

12

-

7

Распределение в системе маркетинга

14

1

1

12

-

8

Коммуникации в системе маркетинга

16

1

1

14

-

9

Управление маркетингом

13,5

1

0,5

12

-

10

Международный маркетинг

13

1

-

12

-




Контроль

9

-

-

-

9




Всего

144

10

6


119

9
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического факультета по специальности 080100. 62 iconРабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического...
Рабочая программа по дисциплине "Маркетинг" составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического факультета по специальности 080100. 62 iconРабочая программа по дисциплине «логистика» для студентов экономического...
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического факультета по специальности 080100. 62 iconРабочая программа по дисциплине «Мировая экономика» для студентов...
Рабочая программа по дисциплине «Мировая экономика» для студентов очной формы обучения, экономического факультета по специальности...
Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического факультета по специальности 080100. 62 icon«Страхование» Методические рекомендации по проведению семинарских...
...
Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического факультета по специальности 080100. 62 iconПрограмма по дисциплине «История экономики» для студентов экономического факультета
Программа по дисциплине «История экономики» для студентов экономического факультета по специальности 060500 «Бухгалтерский учет,...
Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического факультета по специальности 080100. 62 iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Программа государственного междисциплинарного экзамена для студентов экономического факультета по направлению подготовки 080100....
Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического факультета по специальности 080100. 62 iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности
Рабочая программа по дисциплине «Мировая экономика» для студентов очной формы обучения, экономического факультета по специальности...
Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического факультета по специальности 080100. 62 icon«Страхование»
Рабочая программа по дисциплине «Страхование» для студентов экономического факультета по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский...
Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического факультета по специальности 080100. 62 icon«Страхование» Методические рекомендации по проведению семинарских...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очного отделения экономического факультета специальности 080105. 65 «Финансы...
Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического факультета по специальности 080100. 62 iconРабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»
Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» очной...
Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического факультета по специальности 080100. 62 iconНаучных и учебно-методических работ Скрипниченко Юрия Сергеевича
Рабочая программа по дисциплине «Мировая экономика» для студентов очной формы обучения, экономического факультета по специальности...
Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического факультета по специальности 080100. 62 icon«Мировая экономика»
Рабочая программа по дисциплине «Мировая экономика» для студентов очной формы обучения, экономического факультета по специальности...
Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического факультета по специальности 080100. 62 icon3-4 октября 2013 года
Программа по дисциплине «История экономики» для студентов экономического факультета по специальности 060500 «Бухгалтерский учет,...
Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического факультета по специальности 080100. 62 iconРабочая программа по дисциплине «Учет и анализ на предприятиях малого бизнеса»
Рабочая программа по дисциплине «Учет и анализ на предприятиях малого бизнеса» для студентов экономического факультета по специальности...
Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического факультета по специальности 080100. 62 icon«Русский язык: современные орфоэпические нормы»
Программа по дисциплине «История экономики» для студентов экономического факультета по специальности 060500 «Бухгалтерский учет,...
Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического факультета по специальности 080100. 62 iconФонетический уровень кухонный непр кухо
Программа по дисциплине «История экономики» для студентов экономического факультета по специальности 060500 «Бухгалтерский учет,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск