Рабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин: гсэ направление: 080100. 62 «Экономика»





Скачать 274.61 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин: гсэ направление: 080100. 62 «Экономика»
страница1/2
Дата публикации16.11.2014
Размер274.61 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая учебная программа
  1   2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»
Кафедра иностранных языков

юридических и экономических специальностей
УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

В.А.Черных________

«___» ________ 2011г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина: английский язык

Блок дисциплин: ГСЭ

Направление: 080100.62 «Экономика»

Профиль подготовки:«Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация: Бакалавр

Факультет Финансово-экономический

Форма обучения: очная
Курс:1, 2

Семестр 1, 2, 3,4

В том числе:

1 семестр:

Всего (по учебному плану) –72 часа

Всего аудиторных – 19 часов

Практических – 18 часов

Самостоятельных – 53 часа

Контроль – 1 контрольная работа, итоговый контроль – зачет,

2 семестр:

Всего (по учебному плану) – 108 часов

Всего аудиторных – 48 часов

Практических – 38 часов

Самостоятельных – 60 часов

Контроль – 2 контрольных работ

3 семестр:

Всего (по учебному плану) –72 часа

Всего аудиторных – 41 час

Практических – 36 часов

Самостоятельных – 31 час

Контроль – зачет.

4 семестр:

Всего (по учебному плану) –108 час

Всего аудиторных – 22 часа

Практических – 18 часов

Самостоятельных – 59 часов

Итоговый контроль – экзамен – 27 часов

Сыктывкар 2011
Составлена

в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по направлению «экономика», квалификации «Бакалавр»


ОДОБРЕНА УМК

Протокол № ___от «____» __________ 2011г.

Председатель УМК _______
Составитель – доцент кафедры иностранных языков экономических и юридических специальностей Черных В.А.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и

учебного плана направления 080100.62 «Экономика» квалификация «Бакалавр»

Составитель рабочей программы
доцент кафедры иностранных языков экономических и юридических специальностей _____________Черных В.А подпись
*Сведения о рецензентах:
Старший преподаватель кафедры естественно – научных специальностей _______________.

подпись

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры (разработчика) иностранных языков экономических и юридических специальностей

Протокол заседания № _____ от «____» _________2011 г.

Заведующий кафедрой

К. ф. н., доцент__________ Черных В.А.

подпись

Пояснительная записка

Финансово-экономический факультет, направление «Экономика» квалификация «Бакалавр».
Изучение языков это задача, которая сейчас актуальна как никогда. Знание французского языка приобретает все большую значимость в профессиональной сфере деятельности человека. Особенно остро сейчас стоит вопрос о языковой подготовке специалистов высшей квалификации, которые призваны развивать и ускорять технический прогресс. Современный университетский специалист-менеджер – это широкообразованный человек, имеющий фундаментальную подготовку. Соответственно иностранный язык для специалиста такого рода – и орудие производства, и часть культуры, и средство гуманитаризации образования. Все это предполагает фундаментальную и разностороннюю подготовку по иностранному языку.

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как вузовской дисциплины. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания специалистов в конкретной сфере деятельности, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей студентов, их общеобразовательного потенциала.

Целью обучения иностранному языку на 1 и 2 курсах неязыкового вуза направления «Экономика» является овладение студентами способностью осуществлять деловое общение со своими потенциальными клиентами и коллегами, носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного и профессионального общения (приём на работу, проведение собраний и совещаний, разрешение конфликтных ситуаций на работе, культурный и спортивный досуг) и читать профессионально значимые тексты, посвящённые вопросам «Моя студенческая жизнь», «Университет, в котором я учусь», «Организация деловых поездок», «Работа, карьера», «История моего факультета», «L’entreprise», «Экономическая система Франции», «Студенческая жизнь во Франции», «Структура и профиль компании», «Описание моей специальности», с целью извлечения как полной, так и искомой информации. Это предполагает достижение студентами достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание и образование студентов средствами иностранного языка.

Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения, воспитание студентов, образование средствами иностранного языка, развитие студентов, междисциплинарные умения и навыки, компенсаторные умения.

К коммуникативным умениям, сформированным на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, относятся:

- умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках профессионально значимой и бытовой сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении, своей учебной и научной деятельности, о функциях менеджера, о значимости мотивации, о проблемах отбора кадров, о видах стимулирования сотрудников, о планировании и т. п.;

- умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа рекламных объявлений и длинные сообщения типа лекции, прочитанной англоязычным специалистом, профессионально-значимую аудио и видео информацию;

- умение читать и понимать содержание профессионально значимых текстов разных жанров и видов с разной глубиной и точностью понимания;

- умение письменно оформить и передать необходимую информацию, в частности написать письмо-запрос, ответ на запрос, составить письменное рекламное объявление, заполнить анкетные данные о себе, составить резюме и др.

Воспитание студентов, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, предполагает дальнейшее формирование:

- системы моральных ценностей;

- оценочно-эмоционального отношения к миру:

- положительное отношение к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, что способствует развитию взаимопонимания, толерантности;

- понимание важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством профессионального общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество.

Исконно русское слово «образование» происходит от глагола «образовывать», который, в свою очередь, восходит к глаголу «образить – давать вид, образ, обтесывать; слагать нечто целое; устраивать, создавать; улучшать духовно, просвещать» (по словарю В.И. Даля).

Образование средствами иностранного языка предполагает:

- понимание особенностей своего общения;

- сопоставление французского языка с родным, осознание особенностей каждого;

- знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;

- представление о научно-технических достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры.

Даже в условиях усиления междисциплинарных связей и интеграции в целом, трудно переоценить образовательные и воспитательные возможности иностранного языка в контексте коммуникативной, в том числе профессионально значимой, подготовки студентов к межкультурному общению в условиях непосредственной межличностной коммуникации и коммуникации в широком смысле этого слова.

Развитие студентов, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознание явлений как своей, так и иной действительности, их общности и развития, предполагает дальнейшее формирование:

- механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;

- языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;

-ценностных чувств и эмоций;

- способности и готовности вступать в профессионально значимое иноязычное общение, потребности в дальнейшем самообразовании в иностранном языке.

Общедисциплинарные умения включают:

- умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой, словарями, использовать перевод, находить необходимую информацию в библиотеках и Интернете).

К компенсаторным умениям можно отнести умение выходить из трудного положения за счет, например, перифраза, использования синонима (при дефиците языковых средств).

Студенты зачастую не умеют превращать информацию в знания. Обилие информации не приводит к системности знаний. Студентов необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо научить их ранжировать, выделять главное, находить связи и структурировать ее. Научить надо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности.

Возникает новая для образования, в том числе языкового, задача: подготовить специалиста, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. То есть речь идет о формировании у студентов информационной компетенции.

Формирование и развитие профессионально-ориентированной иноязычной компетенции выпускников университета не является самоцелью. Оно направлено на реализацию как традиционных принципов университетского образования (фундаментальность, системность и систематичность, соединение теоретической подготовки с практической, соединение учебного процесса с научно-исследовательской деятельностью), так и инновационных образовательных программ, технологий, форм и методов организации образовательного процесса.

Учебно-методический комплекс отражает компетентностные характеристики выпускника по экономическим специальностям, играет огромную роль в подготовке специалиста – экономиста. В связи с этим будущему профессионалу необходимо знать специфику своей профессии.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
Выпускник финансово-экономического факультета, направления «Экономика» квалификации «Бакалавр»

должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

- уметь использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

- владеть навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

- владеть навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА НАПРАВЛЕНИЯ «ЭКОНОМИКА» КВАЛИФИКАЦИИ «БАКАЛАВР»
Предлагаемая программа предназначена для студентов финансово-экономического факультета, обучающихся по направлению «Экономика» квалификации «Бакалавр».

Мотивацией при овладении английским языком, прежде всего, служит профессиональная потребность студентов, готовящихся стать высококвалифицированными специалистами со знанием иностранного языка. Поэтому одной из главных особенностей этого учебного предмета является его профессионально-ориентированный характер.
Цели и задачи обучения
Основная цель обучения заключается в том, чтобы сформировать практическое владение английским языком как средством письменного и устного общения в сфере профессиональной деятельности.
В результате изучения предмета студент должен уметь:
- читать и переводить тексты по специальности;

- слушать, понимать и конспектировать лекции и сообщения зарубежных специалистов;

- вести деловые беседы и диалоги этикетного характера.
Кроме этого, студент должен знать:
- лингвострановедческие реалии стран изучаемого языка;

- профессиональные термины и понятия;

- разговорные штампы;

- нормы делового этикета.

2. Место дисциплины в ООП бакалавриата

Иностранный язык изучается студентами в цикле ГСЭ (Б1.Б3), профессиональный иностранный язык и деловой иностранный язык предлагается в дисциплинах по выбору (Б1.ДВ1 и Б1.ДВ 2). Успешное освоение курса иностранного языка в вузе требует знаний, умений и готовностей, приобретенных в результате освоения дисциплины в средней школе, и предполагает их дальнейшее совершенствование. Изучение профессионального и делового иностранного языка происходит на основе общего иностранного языка и возможно только после изучения общеэкономических дисциплин, а также знакомства с основами бизнеса. Изучение иностранного языка в бакалавриате способствует его дальнейшему совершенствованию в магистратуре и аспирантуре, а также успешной карьере в бизнесе и профессиональной области.

3. Структура и содержание дисциплины «английский язык»
Базовый курс
Базовый курс предусматривает аудиторные занятия в I - IV семестрах. Конечные требования по окончании базового курса заключаются в том, что студент должен овладеть языковой и коммуникативной компетенцией, необходимой для дальнейшей учебной деятельности по изучению и творческому осмыслению зарубежного опыта в сфере профессиональной деятельности, а также для делового профессионального общения.

Текущий контроль успеваемости студентов проводится поурочно в виде проверки домашних заданий, работы в классе, выполнения тестов и контрольных работ. Итоговый контроль осуществляется в виде зачета по окончании 1,3 семестров и экзамена в IV семестре. Зачёты проводятся в основном по итогам текущей успеваемости.
I семестр
Фонетика:

Совершенствование фонетических навыков, приобретенных в средней школе: 1) артикуляция английских звуков; 2) интонация утвердительных и вопросительных предложений; 3) акцентуация и ритм в нейтральной речи; 4) чтение транскрипции
Грамматика:

  1. Местоимения (личные, притяжательные, возвратные);

  1. Существительное (род, число, падеж);

  1. Прилагательное и наречие;

  1. Видовременные формы глагола в активном залоге;

  1. Пассивный залог;

  1. Согласование времен;

  1. Косвенная речь.

Акцент на грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; использование, характерное для профессиональной речи и научного стиля.
Лексика:

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общеннаучная, официальная). Понятие об основных способах словообразования. Интернациональные и псевдоинтернациональные слова.
Стилистика:

Понятие об обиходно-литературном, научном стилях. Основные особенности научного стиля
Культура и традиции стран изучаемого языка: Великобритания
Говорение и аудирование:

Развитие навыков диалогической и монологической речи в рамках изучаемых тем:

  1. Personal Information (introducing yourself, greeting people, describing people, clothes);

  1. A working day and conditions (talking about jobs, furniture and equipment of an office, making appointments, changing arrangements).



II семестр
Фонетика:

Совершенствование фонетических навыков, приобретенных в средней школе: 1) ударение в производных и сложных словах; 2) интонация сложного предложения; 3) основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации
Грамматика:

  1. Неличные формы глагола:

a) инфинитив;

б) герундий;

в) причастие I;

г) причастие II.

2. Конструкции с неличными формами глагола.

Акцент на использовании в письменной профессиональной речи и научном стиле.
Лексика:

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.
Стилистика:

Термины и слова-названия в научных и газетно-информационных материалах.
Культура и традиции стран изучаемого языка: США

Письмо:

Тезисы, реферат, аннотация, сообщения
III семестр
Фонетика:

Поддержание навыков артикуляции звуков и интонации утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений. Деление на смысловые группы.
Грамматика:

  1. Модальные глаголы: can, may, must, should, ought to.

  1. Сослагательное наклонение.

Акцент на использование в письменной профессиональной речи и научном стиле.
Лексика:

Понятие о семантической структуре слова. Полисемия. Денотативное и коннотативное значение слова.
Стилистика:

Понятие о стиле художественной литературы
Культура и традиции стран изучаемого языка: Канада
Письмо:

Тезисы, реферат, аннотация, сообщения
IV семестр
Фонетика: Поддержание произносительных навыков. Интонация эмфатических предложений. Логическое ударение в предложении.
Грамматика:

  1. Эмфатические конструкции, инверсия;

  1. Сложное предложение, союзы и союзные слова. Многозначность союзов.

Акцент на использование в письменной профессиональной речи и научном стиле.
Лексика:

Понятие о фразовых глаголах. Понятие о неологизмах, заимствованиях.
Стилистика:

Понятие об официально-деловом стиле. Правила речевого этикета.

Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
Культура и традиции стран изучаемого языка: Австралия

.

Содержание экзамена за весь курс обучения.
1. Прочитать оригинальный текст, освещающий знакомые студенту вопросы его будущей специальности. Объём текста – 1100 печатных знаков за 45 минут. Контроль точности и полноты понимания осуществляется посредством письменного учебного перевода. Допускается использование словаря.

2. Прочитать текст с целью ознакомления с его общим содержанием, связанным с профилем факультета. Объём текста – 800 печатных знаков за 15 минут. Контроль понимания осуществляется посредством реферированного пересказа на английском языке.

3. Участвовать в беседе, связанной с учебно-профессиональной тематикой. Времени на подготовку не отводится.
4. Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки в учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В учебном процессе используется современная методика преподавания иностранных языков, которая предусматривает сочетание индивидуальных и групповых видов работы с работой в парах, использование проектов, индивидуальных и групповых компьютерных презентаций, тестов.

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Самостоятельная работа студентов осуществляется в виде чтения и перевода текстов, самостоятельной проработки отдельных грамматических тем, выполнения лексико-грамматических упражнений, тестов, подготовке проектов и презентаций, подготовке домашнего чтения и др. Текущий контроль успеваемости осуществляется посредством поурочного опроса, выполнения контрольных работ и тестов, консультаций при подготовке к презентациям и проектам. Промежуточная аттестация проводится в виде зачетов.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин: гсэ направление: 080100. 62 «Экономика» iconРабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной
Рабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин: гсэ направление: 080100. 62 «Экономика» iconРабочая учебная программа дисциплина: немецкий язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной
Рабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин: гсэ направление: 080100. 62 «Экономика» iconВ. А. Черных 2011г. Рабочая учебная программа дисциплина: немецкий...
Совершенствование ранее приобретённых обучающимися коммуникативных умений и навыков в лексике и грамматике по теме «Что нового в...
Рабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин: гсэ направление: 080100. 62 «Экономика» icon080100 «Экономика» Дисциплина Английский язык Семестр 1
Английский язык является обязательным общеобразовательным предметом, изучаемым в нашем институте
Рабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин: гсэ направление: 080100. 62 «Экономика» iconУчебная программа дисциплины бухгалтерское дело по направлению подготовки 080100 «Экономика»
Учебная дисциплина «Бухгалтерское дело» является интегрированным курсом, обобщающим изучение дисциплин профиля «Бухгалтерский учёт,...
Рабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин: гсэ направление: 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Дисциплина «Философия»...
Дисциплина «Философия» входит в блок общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Философия как учебная дисциплина принадлежит...
Рабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин: гсэ направление: 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Рабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин: гсэ направление: 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика"
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика", профиль "Мировая экономика" подготовки бакалавра
Рабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин: гсэ направление: 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа дисциплины конспекты лекций
Экономика и управление на предприятии (по отраслям). Дисциплина входит в блок инженерно-технических дисциплин, отражающих специфику...
Рабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин: гсэ направление: 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 "Экономика"
Программа дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 "Экономика", профиль "Мировая экономика" подготовки...
Рабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин: гсэ направление: 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа дисциплины Инвестиционное проектирование Направление...
...
Рабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин: гсэ направление: 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа дисциплины Инвестиционное проектирование Направление...
...
Рабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин: гсэ направление: 080100. 62 «Экономика» iconРабочая учебная программа Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Международный протокол и этикет [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: тгамэуп, 2013. 50 с
Рабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин: гсэ направление: 080100. 62 «Экономика» iconРабочая учебная программа Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Внешняя политика и дипломатия [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: тгамэуп, 2013. 27 с
Рабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин: гсэ направление: 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа Учебная дисциплина история
Профиль подготовки: Родной язык и литература, инсотранный язык (финский /английский)
Рабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин: гсэ направление: 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 080100. 62 «Экономика»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск