экзамен по дисциплине «Профессиональный иностранный язык»







Скачать 269.4 Kb.
Названиеэкзамен по дисциплине «Профессиональный иностранный язык»
Дата публикации17.06.2013
Размер269.4 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Сочинский государственный университет

Экономический факультет


Утверждаю:

Председатель УМС

Специальности «Мировая экономика»

Ю.И. Вербин

Утверждено на заседании УМСС «Мировая экономика»

Протокол №3 от 22.12.2012 г.
ПРОГРАММА
Государственного экзамена по дисциплине

«Профессиональный иностранный язык»для студентов, обучающихся по специальности

080102 «Мировая Экономика»

Для студентов очной, заочной и очно-заочной форм обучения

Сочи 2012

«Профессиональный иностранный язык»

Программа государственного экзамена. Сочи: СГУ – 2012.

Составитель – доцент, к.филол.н. Огнева Т.Н.

Программа разработана в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений.

Обсуждено и одобрено на заседании кафедры иностранных языков 2 01.02.2012, протокол № 5.

Настоящая программа предназначена для студентов и преподавателей СГУ.

СГУ, 2012

1. Общие положения

Главной целью курса обучения профессионального иностранного языка является форми-рование иноязычной коммуникативной компетенции, под которой понимается умение обмениваться информацией на иностранном языке в различных коммуникативных ситуа-циях. Иноязычная коммуникативная компетенция базируется как на профессиональных знаниях специалиста, так и на высоком уровне владения им русским и иностранным (анг-лийским) языками.
1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целью освоения дисциплины Профессиональный иностранный язык (английский) является формирование разнообразных компетенций, включающих лингвистический, социокультурный и прагматический компоненты, а также развитие всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма), необходимых выпускникам обучающихся по специальности 080102 «Мировая экономика» для успешного функционирования в глобальной научной и деловой среде.

Задачами дисциплины Профессиональный иностранный язык (английский) являются практическое владение навыками и умениями иноязычного общения, в том числе, участие в беседах и переговорах профессионального характера, выражение обширного реестра коммуникативных намерений (информирование, пояснение, уточнение, совет, аргументирование, инструкция, иллюстрирование и др.); владение монологической речью, понимание высказываний и сообщений профессионального характера; владение всеми видами чтения и реферирования оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров; умение вести деловую переписку.

В качестве требований к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающего-ся, необходимым при освоении данной дисциплины, следует отметить базовые коммуни-кативные умения и навыки, а также знания лексического и грамматического минимума, предусмотренные программой средней школы.

Освоение дисциплины необходимо как предшествующее для дисциплин профессио-нального цикла, поскольку, с одной стороны, оно направлено на формирование коммуни-кативной компетенции, необходимой для осуществления внешней экономической дея-тельности, с другой стороны, подразумевает знакомство с тематикой указанных дисцип-лин на английском языке.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

- движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современ-ном мире

Уметь:

- понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (на английском языке);

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономиче-ских и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйст-вующих субъектов (на английском языке);

- осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения постав-ленных экономических задач (на английском языке);

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

- используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходи-мые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (на английском языке);

- использовать иностранный язык (английский) в межличностном общении профес-сиональной деятельности.

Владеть:

- культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию ин-формации, постановке цели и выбору путей ее Достижения;

- быть способным к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- быть способным критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обла-дать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- английским языком на уровне не ниже разговорного;

- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на английском языке;

- навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на ино-странном языке по проблемам экономики и бизнеса;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии на английском языке.
Учебный процесс предусматривает решение целого ряда задач. Одной из таких за-дач является максимальная активизация всех видов речевой деятельности студентов на базе языкового материала (грамматического и лексического). Прежде всего - это совер-шенствование навыков подготовленной и неподготовленной диалогической и монологи-ческой речи, совершенствование умений понимать и интерпретировать языковой матери-ал. Содержание речемыслительной деятельности студентов обеспечивается за счет орга-низации устно-речевой практики на основе ситуаций, максимально приближенных к ре-альным ситуациям делового общения.

Задача совершенствования навыков аудирования решается в процессе прослушива-ния студентами аудио-записей, просмотра учебных и художественных фильмов на анг-лийском языке . Материал для аудирования представляет собой учебные фильмы страно-ведческой и художественной тематики, на профессиональные темы, дополнительный фактический материал.

Развитие и совершенствование навыков чтения про себя составляет важную задачу лингвистической подготовки. В рамках данного курса студенты осваивают два типа чте-ния про себя: 1) чтение с извлечением основной информации; 2) чтение с извлечением полной информации.

В организационно-методическом плане эти виды чтения представляют собой само-стоятельное чтение, осуществляемое главным образом в домашних условиях и контроли-руемое на основе написанного эссе. Работа над текстом проводится в определенной логи-ке. Здесь выявляются 4 основных этапа:

1. Дотекстовый этап. В его задачу входит формирование некоторых грамматиче-ских и произносительных навыков до предъявления текста. Это происходит устно на основе упражнений, ситуаций, микротекстовых иных по содержанию, нежели текст (принцип новизны).

2. Текстовый этап. Задача – научить студентов комбинировать материал.

3. Послетекстовый этап. Задача – формирование у студентов опыта продуктивного использования материала по изученной теме в новых ситуациях.

4. Творческий этап. Задача – развитие у студентов неподготовленной речи. В про-цессе чтения решается еще одна задача: расширение лексического словаря, развитие “лин-гвистической апперцепции”, способности догадываться о значении новых слов по контексту, по конверсии и с опорой на знакомые студентам средства словообразования.

Освоение новых грамматических явлений в рецептивном плане и в режиме чтения и говорения также составляет одну из задач.

Для активизации студентов в речи и письме грамматического и лексического мате-риала используются упражнения и задания в связи с осваиваемыми темами, а также по-вторение тем в новых ситуациях с помощью специальных упражнений по предложенным в списке литературы пособиям.

Учебный процесс, в котором решаются поставленные задачи, организован на тема-тической основе. Обучение устной речи носит циклический характер, причем каждый из циклов посвящен одной теме, которая дополняется заданиями и дополнительным мате-риалом.

Содержание языкового материала. Лексико-грамматический материал ориентиро-ван на специфику специальности. В соответствии с задачами настоящей программы студенты знакомятся с различными группами местоимений, прилагательными, формами глаголов и группами времен, согласованием времен, прямой и косвенной речью, формами залога, с формами и функциями герундия и причастия в предложении, с герундиальными и причастными оборотами, с формами сослагательного наклонения; обобщают эти грамматические явления и осваивают их до уровня узнавания, понимания и использования.

Накопление и расширение лексического словаря происходит посредством само-стоятельной работы с текстами и активной устно-речевой практики.

Основу обучения студентов устной речи составляют темы, представленные те-матическими текстами учебника, дотекстовым планом, дополнительными текстами и материалами для перевода. Основной акцент делается на ситуативную речь по изучен-ным темам. Для этого вы должны на основе изученного материала в устной форме про-комментировать каждый пункт плана, воображая что вы обсуждаете данные вопросы с собеседником.

Самостоятельная работа. Самостоятельная работа организуется в 2-х главных аспектах. Первый аспект – освоение языкового материала и овладение речевой дея-тельностью с опорой на справочный материал, ключи к выполнению заданий и др.). Второй аспект – понимание неадаптированного текста, его перевод на русский язык с последующим аннотированием на английском языке.

Контроль в обучении. Для эффективного управления учебным процессом необ-ходимо обеспечить надежный и своевременный контроль за его качеством. Контроль выполняет диагностическую, оценочную корректировочную функцию и в зависимости от времени проведения может быть текущим или итоговым.

Текущий контроль осуществляется по ходу всего процесса освоения языкового ма-териала и овладения различными видами речевой деятельности.

К Государственному экзамену по дисциплине «Профессиональный иностранный язык (английский)» допускаются слушатели, успешно выполнившие учебный план смеж-ных дисциплин по иностранному языку.
Государственный экзамен состоит из трех вопросов.

1. Письменный перевод текста по специальности с русского на английский объе-мом 450 - 500 печатных знаков

Образец текста см. в Приложении 1.

2. Устное реферирование и собеседование на английском языке по оригинальному текстов ( 2000 – 2300п.з.) по одной из тем по программе междисциплинарного экзамена.

Беседа по данному тексту проводится в форме вопросов и ответов с членами Госу-дарственной экзаменационной комиссии.

Образец текста см. в Приложении 2.

3. Устное сообщение по одной из пройденных в течение пятилетней программы тем.

Список тем прилагается.


2. Программа государственного итогового экзамена

Темы, выносящиеся на государственный экзамен для специальности «Мировая экономика».
Тема 1. Межкультурный аспект ведения бизнеса. Crosscultural environment in business.

Особенности формирования трудовых коллективов в транснациональных компаниях. Проблемы адаптации корпоративной культуры к локальным особенностям. Определение понятий: "глокализация", "кросскультурная коммуникация", "корпоративная культура, транснациональная компания", "этноцентризм". Структура компаний: процессы и методы принятия управленческих решений. Япония и деловой мир.
Тема 2. Деятельность компаний. Company performance

Фирма. Предприятие. Организация. Представление фирмы, торговая марка фирмы. Cбытовая и ценовая политика фирмы. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Задачи персонала. Система управления. Необходимые документы в деятельности компании. Годовой отчёт. "SWOT"-анализ. Бизнес план.
Тема 3. Формы организации бизнеса. Legal forms of business

Формы бизнеса. Организация малого и среднего бизнеса: их преимущества и недостатки, роль в бизнесе. Корпорация: государственные, некоммерческие корпорации, совместные предприятия. Понятие "предприятие", их виды, крупнейшие предприятия

России, США и Великобритании. Правовые формы и типы предприятий в Великобритании, США и России, преимущества и недостатки.
Тема 4. Компания и её имидж. Company image. Goodwill

Проблемы создания имиджа компании. Логотипы. Факторы формирования имиджа: продук-ция и услуги, персонал, интерьер и экстерьер зданий компании, её философия, система рек-ламы, стиль руководства. Спонсорская деятельность как способ создания имиджа.
Тема 5. Образ и функции современного руководителя. The role of executives in modern business.

Определение"менеджмента" Генри Файоля, Питера Друкера и др. Место менеджера в струк-туре компании. Роль менеджера. Требования к руководителям и стили руководства. Деловой успех, деловые качества, мотивация деятельности. Руководители и подчинённые.
Тема 6. Менеджмент: Методы и стили управления. Management. Management styles.

Концепция менеджмента. Функции и принципы. Понятие и классификация методов ме-неджмента. Понятие и характеристика стилей руководства. Кадровая служба. Требование к менеджеру. Руководитель и коллектив. Принципы человеческих отношений. Экономическая психология. Особенности формирования трудовых коллективов.
Тема 7. Предприниматель и предпринимательство. Entrepreneurs and entrepreneurship.

Культура предпринимательской деятельности. Деловая репутация предпринимателя. Написание бизнес-плана. Истории известных бизнесменов -владельцев компаний.
Тема 8. Деньги. Денежное обращение. Money and money circulation.

Сущность, функции, виды денег. Денежный рынок, денежная политика государства. История возникновения денег, банков, биржи, развитие, виды, значение, современность. Функции денег. Деньги и валюта. Ценные бумаги. Регулирование фондовой биржи. Управление портфелем ценных бумаг. Европейская валютная система. Платёжный оборот.
Тема 9. Банки. Банковская деятельность. Bank and banking.

Центральные банки разных стран. Виды банков. Виды банковских сделок. Банковский счёт. Конкретное представление целей и задач деятельности банков, как финансового предпри-ятия. Их значения для экономической деятельности. Содержание и организация банковских услуг. Практическое участие клиента в деятельности отдельного банка, счёт в банке. Владе-ние знаниями ведения денежных расчётов . Функции денег. Деньги и валюта. Страхование.
Тема 10. Встречи (собрания). Meetings.
Виды встреч. Роль председателя собрания. Высказывание своей точки зрения. Выражение согласия и несогласия на встрече. Техника обслуживания. Межкультурная коммуникация. Особенности международных встреч. Протокол встречи. Язык протокола.
Тема 11. Переговоры. Negotiations.

Виды переговоров. Подготовка, сценарий переговоров. Предложение и контрпредложение. Сложности во время переговоров. Достижение соглашения. Национальные особенности пе-реговоров. Виды и формы делового общения. Правила ведения деловой беседы. Деловой приём. Переговоры: цели, этапы, условия проведения. Телефонные разговоры. Условия эф-фективности делового общения. Влияние социокультурных различий на стратегию и тактику делового общения. Личные контакты.
Тема 12. Зарубежная торговля: импорт и экспорт. Foreign trade: import and export.

Международные торговые условия. Особенности заключения международных торговых сделок, связанных с погрузкой, транспортировкой, разгрузкой и страхованием товара, уточнение прав и обязанностей продавца и покупателя при транспортировке товара. Ведение экспортной и импортной торговли. Деятельность Европейского экономического союза. Протекционизм. Виды коммерческих операций; виды контрактов.

Методы расчетов при международной торговле: аккредитив, виды аккредитивов, переводной вексель, система безналичных расчетов. International Trade Payment.

Тема 13 Страхование. Insurance.

Международные торговые условия INCOTERMS. Основные условия контрактов. Активное владение лексическими средствами для описания таблиц и составление комментариев. Функции, формы, виды торговли, характеристики отдельных торговых предприятий. Наличные и безналичные средства. Условия оплаты во внешней (аккредитив, вексель, чек). Условия поставки (ФОБ, СИФ). Европейская валютная система. денежная единица Евро.
Тема 14. Международные экономические организации: ВТО, ОПЕК, МВФ и др. Interna-tional economic organizations.

Конкретное представление целей и задач деятельности международных организаций, их зна-чение для мировой экономики. Процедуры оказания помощи странам- заявителям. Членство в международных экономических организациях: положительные и отрицательные стороны. Процесс глобализации. Экономические взаимоотношения России с другими странами и ор-ганизациями.
Тема 15. Лидерство и лидеры. Leaders and leadership.

Типы лидеров. Особенности характеристик лидеров. Различные подходы к классификации лидеров. Знаменитые политические лидеры, их характеристика. Лидеры компаний. Принци-пы бизнеса, этика и личные амбиции лидеров. Стили руководства. Негативные стороны сильной личности.
Тема 16. Розничная и оптовая торговля Retailing and wholesaling.

Виды и характеристика разных предприятий розничной торговли: фирменные магазины, мелкие и крупные магазины, универмаги, универсамы, супермаркеты, гипермаркеты, мега-маркеты, торговая сеть, кооперативы, торговые центры и т.д. Дистрибьютеры, торговые представители, агенты, брокеры. Приёмы и методы торговли. Продвижение товара. Искусст-во продавцов. Организация продаж. История Ричер Саундз. Тенденции развития оптовой торговли. Функции, формы, виды торговли, характеристики отдельных торговых предпри-ятий. Фирменные магазины. Организация продаж. Тенденции развития оптовой торговли. Развитие торговых сетей.
Тема 17. Франчайзинг. Franchising.

Отношения между продавцом и покупателем франчайзинга. Франчайзинговое соглашение. Оплата за использование торговой марки предприятия. Операционный менеджмент. Незави-симые оценщики ресторанного обслуживания в Великобритании. Франчайзинговая сеть "Макдоналдс". Правила игры. Репутация покупателя франчайзинга. Значение системы каче-ства в франчайзинг-бизнесе. Концепция франчайзинга: функции и принципы; понятие и классификация франчайзинга; понятие и характеристика стилей руководства; кадровая служ-ба; тебование к франчайзингу; руководитель и коллектив.
Тема 19.Управление брэндами. Brand management.

Продвижение товара на рынке. Концепция брэндов. Брэндинг Роль брэнда в составе гудвил компании. Причины повреждения брэнда. Восстановление брэнда. Степень восприятия брэнда в зависимости от маркетинговой компании. "Растягивание" брэнда (на примере компании "Леви Строс"). Роль ценовой политики в системе брэндов. Использование торговой марки. Спортивные бренды. Маркетинговая компания по продвижению Брендов.
Тема 20. Конкурентное преимущество. Competitive advantage.

Оценка сильных и слабых сторон компании, её внешних возможностей и угроз. Ценные ма-териальные и нематериальные активы. Ресурсный потенциал. Пять принципов ведения биз-неса. Стандарты ИСО 9001:2014. Процессный менеджмент. Конкурентное преимущество - залог успеха бизнеса. Система контроля. SWOT-анализ. Оценка сильных и слабых сторон компании,её внешних возможностей и угроз. Активы. Ресурсный потенциал.
Тема 21. Корпоративные альянсы: слияния и поглощения. Corporate alliances: mergers and acquisitions.

Процесс обслуживания альянсов. Подход "win-win" в переговорах. Процесс оптимизации бюджетов на разработку продукции и продвижение товаров на рынки. Юридические и эко-номические вопросы. Значение бизнес репутации и культуры при слияниях и поглощениях. Известные примеры слияний и поглощений: Glaxo Wellcome + Smith Kline Beecham, Ciba+ Sandos (Novartis), Volvo+Renault. Процесс интеграции: вертикальная, горизонтальные, си-нергия. Враждебное поглощение. Конгломераты. Рэйдерство.
Тема 22. Принятие решений. Decesion-making.

Процесс и методы принятия управленческих решений. Типы решений: интуитивные, страте-гические и т.п. Ограничения разного виды в принятии решений. Компетентность руководи-теля. Управление конфликтами и решение проблем. Управленческие технологии и способности. Развитие гибкости и креативности. Организация мозгового штурма.
Тема 23. Управление персоналом. Различные подходы. Кадровая политика. Personnel management.

Набор и поддержка талантливых сотрудников. Интелектуальный капитал. Стремление к зна-ниям и совершенствованию. Мотивация персонала. Техника, приёмы, система. Система оценки труда. Корректировка компетенций и создание новых. Стратегическое значение под-готовки персонала. Типы карьер. Природа карьеры. Должностные инструкции.
Тема 24. Управление информацией. Information management.

Билл Гейтс: " поток информации как система кровоснабжения в организме человека". Ин-формационные технологии. Управление при помощи власти информации. Роль цифровой системы в успешной деятельности компании. Управление информацией в компании Джене-рал Моторс. Информационная система в маркетинговой политике. Мониторинг среды.
Тема 25. Глобализация. Глобальная стратегия компании в новых условиях. Globalism. Global strategy of companies.

Условия глобального мира. Многонациональные и глобальные корпорации: различие и сходство. Глобальная конвергенция транснациональных корпораций. Единый рынок. Евробрэндинг и другие инструменты глобализации. Корпоративная культура. Стратегия конкуренции в эпоху глобализации.
Тема 26. Развитие экономики Великобритании сегодня. British economy trends.

Исторические факты. Страна свободной торговли. Торговые партнёры Британии. Изменения в секторах Британской экономики. Природные ресурсы. Процент занятого населения в до-бывающей промышленности. Изменения, произошедшие в индустрии обслуживания. Финансовая сфера. Индустрия гостеприимства, транспорта, телекоммуникации и образования и т.п. Новые показатели телекоммуникации, образования и т.п. Новые показатели экономического процветания страны. Преимущества региона Северного Йоркшира в соответствии с новыми показателями.
Тема 27. Экономические взаимоотношения России с другими странами. International economic relations of Russia.

Россия и Германия. Европейский союз как партнёр России в области политики и экономики. Строительство международных систем газопроводов. Проекты "Голубой поток" и др. Роль России в СНГ. Союз России со странами бывших советских республик.
Тема 28. Экономическое значение туриндустрии. Economy of tourist industry.

Туристический продукт. Выездной туризм. Международный туризм. Мировой туристический рынок. Туристические центры в России и за рубежом. Турагент и туроператор. Средства размещения и их классификация. Правила представления гостиничных услуг. Предприятия питания в турфирме. Виды сервиса. Классификация транспортных услуг на туристическом рынке. Лечебно-оздоровительный отдых в Сочи. Типы и структура рекреационных предприятий. (санатории и пансионаты с лечением, дома отдыха и т.д.) Роль туризма в экономике Британии.
Тема 29. Экономические проблемы и социальная ответственность компании. Economic problems and social responsibilities of business.

Ответственность компании перед служащими и покупателями. Оценка эко-эффективности. Выбросы производственной деятельности. "Зелёная политика" компании "Патагония". Про-блемы озоновой дыры, парникового эффекта и др. Благотворительная деятельность компа-нии. Выравнивание органической продукции. Система переработки отходов. Экономическая политика разных стран. Корпоративные ценности влияют на выбор стратегии компании.
Тема 30. Эффективная коммуникация. Развитие коммуникативных способностей. Effec-tive communication. Communication skills development.

Работа в команде. Корпоративная культура. Определение роли работника в работе команды. Организация эффективной компании. Каналы компании. Развитие личных способностей компании. Помехи и преграды компании: как их избежать или минимизировать. Язык компании. Компьютерные способности в плане фильтрации, эмоций, языка, национальной культуры и др. Распространение доверительных отношений и др. ценностей.
Тема 31 . Международная экономика: предмет, понятие, цели и особенности. Interna-tional trade: concept, goals strategy.

Показатели мировой кооперации. Мировой экспорт. ВТО как регулятор международной тор-говли. Принципы либерализации торговли. Глобализация в разных странах. Международные финансы - макроэкономическая модель. Автократия. Протекционизм. Свободная торговля. Теория Милтона Фридмана и Кейнса. Роль правительства в свободой торговле.
Тема 32. Условие глобального мира. Global world.

Единый рынок Европы. Глобальные корпорации. Ведение экспортной и импортной торговли. Деятельность Европейского экономического союза. Протекционизм. Виды коммерческих операций; виды контрактов. Основные условия контрактов. Активное владение лексическими средствами для описания таблиц и составление комментариев. Наличные и безналичные средства оплаты. Условия оплаты во внешней торговле (аккредитив, вексель, чек). Условия поставки (ФОБ, СИФ). Европейская валютная систе

ма. Денежная единица Евро.
Тема 33. Управление качеством. Quality management.

Введение системы качества. Процессный менеджмент. Система стандартов ИСО 9001:2000 . Управление качеством. Сущность и значение качества в условиях рыночных отношений. Управление качеством как основа конкурентоспособности. Стандартизация в управлении качеством. Сущность и содержание стандартизации. Международная стандартизация.

Тема 34. Управление конфликтами и решение проблем. Conflict management.

Типы решений. Процесс и методы принятия управленческих решений. Развитие гибкости и креативности. Концепция менеджмента, функции и принципы; понятия и классификация методов менеджмента; понятие и характеристика стилей руководства; кадровая служба; тре-бование к менеджеру; руководитель и коллектив; принципы человеческих отношений; эко-номическая психология; особенности формирования трудовых коллективов в транснацио-нальных компаниях.

Для сдачи государственного экзамена по английскому языку в 2013 уч. г. выносятся следующие 15 тем из общего списка программы:
  1. Маркетинг: понятие, цели, инструменты маркетинга.
  2. Маркетинговые исследования. Сегментация рынка.
  3. Психология рекламы. Виды и особенности рекламы.
  4. Корпоративные альянсы: поглощения и слияния.
  5. Менеджмент: структура, значение современного менеджера.
  6. Лидерство. Типы лидеров.
  7. Конкурентное преимущество.
  8. Развитие экономики Великобритании сегодня.
  9. Ведение переговоров с партнерами. Национальные особенности переговоров.
  10. Экономическое значение туриндустрии. Туристский продукт.
  11. Розничная и оптовая торговля.
  12. Мировые экономические организации: ВТО, ОПЕК и др.
  13. Банковская система.
  14. Экологические проблемы и социальная ответственность компаний.
  15. Корпоративная культура. Межкультурные особенности.

Приложения

Приложение 1
Переведите с русского на английский язык (без словаря).
Что происходит в последние несколько лет в российской экономике? Высокие цены на нефть. Идет гигантский приток нефтедолларов в страну. Если Центральный банк не вмешивается в ситуацию, то буквально через несколько недель доллар начинает стоить порядка 15-20 рублей. Это означает, что автоматически наши товаропроизводители становятся почти в два раза менее конкурентоспособные по отношению к импорту. К сожалению, время после известного кризиса 1998 года было потрачено не на совершенствование технологической базы, не на улучшение менеджмента, а не дележ собственности.


Пост генерального директора обычно занимают люди, которые прежде возглавляли крупные подразделения или работали на должности уровня управляющего директора. Они, как правило, умеют управлять бизнесом, и перспектива стать главой компании кажется им заманчивой. Но, получив такую возможность, они вскоре понимают, что собственно руководство бизнесом — лишь малая часть их обязанностей. При этом, разумеется, последнее слово в таких вопросах, как наем и увольнение сотрудников, кадровые перестановки и вознаграждения, формально всегда остается за гендиректором, но реально решения чаще всего принимают другие — те, кто отвечает за оперативное руководство.

Приложение 2
Прочитайте и подготовьте устный реферат по данному тексту.
Developing leaders
Johnson & Johnson. The largest U.S. pharmaceutical company, Johnson & Johnson, is broken up into 165 units worldwide, some with only a few dozen employees, some with as many as 5,000. Each of these units has considerable freedom to make decisions affecting its own operations. The unit presidents in the United States have responsibility for their unit's research and development, manufacturing, sales, and marketing. Headquarters in New Brunswick, New Jersey, sets corporate policy on financial and administrative matters but otherwise leaves the presidents, many in their late thirties and early forties, on their own. According to Irwin Hoizman, vice-president for organization planning and development, "We believe in keeping the units small and recruiting the best people we can find, giving them as much responsibility as early as we can, moving them up rapidly, and keeping track of them." At Johnson & Johnson, leaders watch for employees who have high energy levels, flexibility, judgment, maturity, and most of all, success at selling ideas and products to other unit members.

Carl Spalding was thirty-eight when Johnson & Johnson sent him to South Africa as director of its consumer products unit. Not only did he have to run the business, but he had to hire, train, and promote black employees and even build housing for them, sometimes in conflict with apartheid laws. After three years, he was transferred back to the United States and was picked to run Johnson & Johnson's dental care unit, which merged the company's consumer and professional dental businesses into one.

Richard Nicolosi at Procter & Gamble. In the 1970s, Procter & Gamble's (P & G) paper products division began to lose market share to its competitors. By 1984, its products, such as Pampers and Bounty Paper Towels, had lost more than 23 percent of their market. That year, Richard Nicolosi was put in charge of the division. What he found was a bureaucratic organization with strong centralized controls and little direction.

To turn the division around, he immediately began to stress the need to become more creative and market-driven, instead of being a low-cost producer. This new direction stressed the need for teamwork and for employees to perform multiple leadership roles. He delegated decision-making authority to teams to manage their major brands. He met with the advertising agency and got to know key creative people. He asked the marketing manager of diapers to report directly to him, eliminating a layer of middle management, and talked directly to employees working on new product-development projects.

In June 1985, several thousand employees from the paper products division met in Cincinnati. Nicolosi told them that each one of them was a leader. The message was that innovations came from employees dealing with new products and not simply market researchers. In the spring of 1986, a few of the division's secretaries developed a Secretaries Network. This network established committees on training, on rewards and recognition, and on the "Secretary of the Future." Echoing the feelings of many employees, one secretary said, "I don't see why we, too, can't contribute to the division's new direction."

By the end of 1988, revenues at the division were up by 40 percent over a four-year period and profits were up 66 percent.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.David Cotton& Sue Rоbbins Business Class Longman, 2004

2.Jones Leo, Alexandr Richard. New International Business English. Cambridge, 2007

3.Ian MackenzicEnglish for Business Studies. Cambrige, 2003

4. Graham Tullis, TonyaTrapp. New Insights into Business. Longman, 2004

5. Воробьёва С.А. Деловой английский язык для сферы туризма. М.: Филология, 2004

6. Кинг Ф.У., Энн Кинг. Коммерческая корреспонденция на английском языке. Высшая школа, 2004

7. David Cotton. eys to Management. Cambrige, 2006

8. Жулидов С.Б. «The Hotel Business» Учебное пособие 2006

9. Воробьева С.А. «Деловой английский язык» Учебное пособие 2006

10. Воробьева С.А. «Деловой английский язык для сферы туризма» Учебное пособие 2006

11. Eрмолаева М.Е. «Английский язык в диалогах» Учебное пособие 2008

12. Жулидов С.Б. «The Travel and Tourism Industry» Учебное пособие для студентов вузов 2007

13 .Oтв.редактор Пичкова Л.С. Деловой английский. Учебник «Проспект» 2009

14. Щавелева Е.Н. «How to make a scientific spееch». Практикум по развитию умений публичного выступления КНОРУС 2007

15. Пароятникова, А.Д. Английский язык для гуманитарных вузов: учебник . Учебник - 2 –е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2001

16. Багдасарова Н.А. Английский язык: экспресс- курс для начинающих. Учебник - М.: ТК Велби, Проспект, 2008

17. Шевелева С. А. Деловой английский. Ускоренный курс. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2008

18. Любимцева С.Н. Деловой английский для начинающих. Учебник - 13-е изд. – М.: ГИС, 2007

19. Лукьянова Н.А. Настольная книга бизнесмена (Курс английского языка по коммерческойдеятельности и формам деловой коммуникации). Учеб. Пособие – 6-е изд, испр.-М: ГИС, 2008

20. Ермилова Д.В. "Английский язык в основах экономики туризма". Учебное пособие:-М.: Советский спорт, 2005

21.John Allison, Rachel Appleby and Edward de Chazal . The Business Advanced Student’s Bookизд. MACMILLAN, 2007

22. John Allison with Paul Emmerson. The Business Intermediate Student’s Book, изд. MACMILLAN, 2007

23. Karen Richardson, Maria Kavanagh & John Sydes with Paul Emmerson. The Business Pre- Intermediate. Student’s Book. изд. MACMILLAN, 2007

24. John Allison & Jeremy Townend with Paul Emmerson. The Business Upper- Intermediate Student’s

Book. Изд. MACMILLAN, 2007

25.Агабекян И.П. Английский для обслуживающего персонала.Учебное пособие, М: ТК Велби Проспект,2007

6. Агабекян И.П. Английский для экономистов. Учебное пособие, М: Проспект,2009

27.Агабекян И.П. "English for Managers". Учебное пособие, М: Проспект,2009

28. Кресова Н.С, Кегеян С.Э. Методические указания и контрольные. Учебное пособие для студентов работы 1-4 по английскому языку экономических специальностей Сочи, 2009. "Business topics"

29. Кресова Н.С, Кегеян С.Э, Воробей Е.К. Taxes and Taxation. Учебное пособие для сту-дентов спец. "Налоги и налогообложение", Сочи 2009

30.Н.Г. Семенова, М.В. Калистратова. Английский язык: Методические указания по развитию навыков устной речи в области экономической тематики.Сочи: СГУТиКД, 2004

31. Т.Н. Огнева. Тесты по английскому языку (уровень Pre-Intermediate). Сочи: СГУТиКД, 2008.

32 .Р.А. Бехтенева, А.Л. Тумасян. Совершенствуйте свой деловой английский. Сочи: ГУ-ТиКд, 2004.

33. Огнева Т.Н., Семенова Н.Г. Readings on Strategic Management. Учебное пособие для студентов эко-номических специ 2009

34. Майбина О.А., Фотиади Л.И. "Banking in Europe and Russia" Сборник текстов для сту-дентов 3-4 курсов Методическое пособие; Методическое пособие для студентов эконо-мических специальностей, Сочи 2006

35. Майбина О.А., Фотиади Л.И. Образование в Великобритании и США. Методическое пособие для студентов экономических специальностей, Сочи 2008

36. Огнева Т.Н., Семенова Н.Г., Петросян Е.И. Readings on Accounting. Методическое пос обие для студентов экономических специальностей, Сочи 2007

Прус Л.В., Сиганова В.В. Деловой английский. «English on Business». Учебное пособие для студентов экономических специальностей. 2011.

8. Бисько, И.А. и др Организация обслуживания туристов = Tourism Service Organization

Учебное пособие. 2010 Москва, Кнорус

39. Исаева Т.Е. «Речевая коммуникация в туризме». Учебное пособие с материалами на английском языке. 2009, «Дашков и К»

40. Тихонов А.Л. Английский язык: теория и практика перевода. Учебное пособие 2009 «Проспект»

41. С. Частник, Г. Коробка. Английский язык для менеджеров туризма и гостиничного бизнеса.

Ростов-на-Дону: Феникс, 2005

42.Захаров В.Б. «Tourism as Business» Учебное пособие для студентов вузов. 2007 ЮНИТИ-ДАНА

43. Киселева О.А., Нубарян К.М. Speak out. Учебное пособие по развитию навыков устной речи для студентов 1, 2 курса факультета иностранных языков. Сочи: Стерх, 2006

44. Нубарян К.М. Cross-cultural Study /Учебное пособие. Сочи: СГУТиКД, 2006

45.Шеламова, Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве: Учебное пособие для начального профессионального образования. М.: ИЦ «Академия», 2008

46. Дюканова Н.М. Поездка в Англию. Курс разговорного английского языка. Учебник - Лист –нью, 2000

47.Киселёва О.А. Let’s Discuss. Учебное пособие (издание второе). Сочи, 2006

48. Нубарян К.М. Cross-cultural Study. Учебное пособие. Сочи: СГУТиКД. 2006

49. Нубарян К.М. What’s in Press? Учебное пособие для студентов 2 курса факультета иностранных языков.– Сочи: Стерх, 2006

50. Evans Virginia . English Grammar Practice. - England - Madrid: Longman, 2008

(Практическая грамматика английского языка. Уровень выше среднего)

51.Глущенкова Е.В. Элементарный английский для экономистов. Для экономических специальностей. Учебник - 2-е изд., испр.- М,: Аст; Астрель, 2004

52.Sue Kay & Vaughan Jones. New Inside Out Beginner Student’s Book. Изд. MACMILLAN, 2007

53.Sue Kay & Vaughan Jones. New Inside Out Intermediate Student’s Book. Изд. MACMILLAN, 2007

54. Sue Kay & Vaughan Jones. New Inside Out Pre- Intermediate Student’s Book. Изд. MACMILLAN, 2007.

55. Sue Kay & Vaughan Jones. New Inside Out Upper- Intermediate Student’s Book. Изд. MACMILLAN, 2007.

56. Sue Kay & Vaughan Jones. New Inside Out Elementary Student’s Book. Изд. MACMILLAN, 2007

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

экзамен по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» iconАннотация дисциплины «профессиональный иностранный язык» наименование...
Достижение цели данного курса предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач
экзамен по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» icon«Иностранный язык (профессиональный)»
Программа предназначена для того, чтобы дать учащимся подготовку по дисциплине Иностранный язык (профессиональный) для приобретения...
экзамен по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» iconПоложение о проведении экзамена по дисциплине «Профессиональный ия»
Настоящее положение определяет форму и процедуру проведения и оценки результатов экзамена по дисциплине «Профессиональный иностранный...
экзамен по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» iconТиповой учебный план технического и профессионального образования Код и профиль образования
Общегуманитарные дисциплины (профессиональный казахский (русский) язык, профессиональный иностранный язык, физическая культура)
экзамен по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» iconАннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык (профильный)»
Дисциплина б 23. «Иностранный язык (профильный)» относится к вариативной части Профессиональный цикла
экзамен по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» iconПрограмма кандидатского экзамена иностранный язык (английский, немецкий)...
В соответствии с учебным планом дисциплины «Иностранный язык» на кандидатский экзамен по иностранному языку предусмотрен 1 зет (36...
экзамен по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
экзамен по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
экзамен по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» icon«Кандидатский экзамен по специальной дисциплине в соответствии с...
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; программы-минимума кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «Иностранный язык»,...
экзамен по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» iconОбразовательная программа по дисциплине «Иностранный язык» разработана...
Дисциплин английский язык, спецкурс по переводу профессиональных иностранных текстов, деловой иностранный язык
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск