Учебно-методический комплекс «Этика деловых отношений»







НазваниеУчебно-методический комплекс «Этика деловых отношений»
страница1/6
Дата публикации15.12.2014
Размер0.55 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра философии


Одобрено УМС факультета управления

Протокол №___________

«______»________________2006___ г.

Председатель___________________________

Баркова Э.В.


ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Учебно-методический комплекс

Для всех специальностей
Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-метод. управление РГТЭУ Протокол №____________

«____»__________________200___ г. «____»___________200___ г.

______________________________ Зав. кафедрой___________

Москва 2007

Автор-составитель:

Баркова Э.В., доктор философских наук,

профессор


Учебно-методический комплекс «Этика деловых отношений»

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для всех специальностей.

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических наук и изучается по выбору.

……………………………………………………………………………………………….
Согласования со смежными кафедрами:
Зав. кафедрой социологии

доктор политических наук,

профессор В.П. Тоцкий
Зав. кафедрой российской и мировой истории

доктор философских наук,

профессор Л. Н. Доброхотов
Директор Центральной библиотеки З.Н. Уханова

Российский государственный торгово-экономический университет, 2007


С О Д Е Р Ж А Н И Е





стр.

  1. Цели и задачи дисциплины ………………………………………………….

  2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины ………………...

  3. Объем дисциплины …………………………………………………………..

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………….

    2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ………………

  4. Содержание курса ……………………………………………………………

    1. Общие методические указания к изучению дисциплины……………..

    2. Методические указания к изучению отдельных тем………………….

5.Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр ……………………………………………………………...……

6.Лабораторные работы

7.Задания для самостоятельной работы студентов …………………………..

8.Темы рефератов ………………………………………………………………

9.Вопросы для подготовки к зачету………..…………………………….…

10.Учебно-методическое обеспечение …………………………………………

10.1.Литература…………………………………………………………………

10.1.1.Рекомендуемая литература (основная)…………….…………….

10.1.2.Рекомендуемая литература (дополнительная)…………………..

    1. Методическое обеспечение дисциплины ………………………………

    2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины ………………………………………………………………




4

5

5

5

6

7

8

10

19

24

31

32

34

34

34

35

36

37



  1. Цели и задачи дисциплины



Студенты должны овладеть знаниями в области этики деловых отношений и выработать навыки практической деятельности, которые позволят им всесторонне подходить к анализу и разрешению проблем будущей профессиональной деятельности. Эти знания основаны как на накопленном человечеством нравственно-культурном историческом опыте и традициях гуманизма, раскрывающих безусловную ценность человеческой личности, так и на освоении современных мировых стандартов и практическом опыте использования норм и принципов этики и этикета в деловых отношениях.

Задачи дисциплины заключаются в том, чтобы дать студентам всесторонние знания об основах и генезисе этики деловых отношений, отношении ее к этике, эстетике и философии, о развитии ее предмета, функций, категориального аппарата, специфике различных технологий деятельности и учений. Показать своеобразие этики деловых отношений как малой, или прикладной этики, ее место в историческом развитии форм культуры. Дать понимание ценности знания правил служебной, управленческой, профессиональной этики деловых отношений, необходимости освоения повседневных норм поведения деловых людей, структуры и специфики деловой коммуникации и общения.

Развить у студентов самостоятельность мышления и поведения при решении проблем в деловых отношениях, раскрыть смысл деловой обязательности, справедливости, вежливости, свободы и ответственности в сохранении и развитии нравственной культуры, моральных и правовых норм профессионального общения. Сформировать практические навыки и подходы к различным сложным, критическим или конфликтным ситуациям.

Способствовать приобретению студентами практических навыков, конкретизации понимания роли этической науки в развитии цивилизации, умению использовать знание структуры, форм и методов деловых взаимоотношений.

Привить студентам навыки использования общечеловеческих принципов, принятых в деловом мире мировых стандартов и категориального аппарата в анализе нравственно-деловых проблем современности.

Дисциплина «Этика деловых отношений» закладывает мировоззренческие и методологические основы культуры делового поведения и мышления студента. Исходя из этих соображений, она должна открывать цикл управленческих и экономических дисциплин. Вместе с тем этика деловых отношений предполагает умение студента самостоятельно и критически осуществлять анализ ситуаций, что предполагает знакомство с содержательными аспектами социально-гуманитарных наук и этических концепций. Поэтому изучению этики деловых отношений должны предшествовать такие дисциплины как «Культурология», «Логика», «История», «Философия».

Рекомендуется изучение курса «Этика деловых отношений» на 1 или 2 курсах при очной форме обучения
2. Требования к уровню освоения содержания курса

Студент должен знать предмет и основные проблемы, а также историю становления этики деловых отношений; уметь вычленять структуры и раскрывать принципы и технологии этики деловых отношений в обществе; понимать смысл этики деловых отношений как обобщения практического опыта деловой жизни современного человечества; знать категориальный аппарат этики делового общения, понимать роль и смысл функций социализации и индивидуализации делового поведения, установления групповой идентичности, а также регулятивной, ценностно-ориентационной, познавательной функций, этики делового общения; знать ключевые нравственные проблемы управленческой, профессиональной, сословной жизни, ориентироваться в вопросах использования этикетных норм и ритуалов, их ценности и назначении.

Студент должен владеть навыками культуры этико-делового мышления и поведения, целенаправленно использовать богатый арсенал методов, требований, технологий, принятых в профессиональной деятельности; уметь производить конкретный анализ процессов деловой жизни и конфликтных ситуаций; решать свои профессиональные задачи с учетом нравственной самоценности человеческой личности; видеть гуманистические перспективы развития этики деловых отношений и правил делового поведения и общения.
3. Объем дисциплины
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс «Этика деловых отношений» iconУчебно-методический комплекс «Этика деловых отношений»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для всех специальностей">