МИНОБРНАУКИ РОССИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Майкопский государственный технологический университет»Факультет технологический Кафедра товароведения и экспертизы товаров УТВЕРЖДАЮДекантехнологического
факультета
__________А.А. Схаляхов
«____»_________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине С 3. 16. Экономика таможенного дела по специальности 036401.65Таможенное дело Квалификация (степень)выпускника Специалист таможенного дела Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
специальности 036401.65 Таможенное дело
Составитель рабочей программы:
кандидат экономических наук, доцент кафедры
|
|
| Павлов К.Н.
|
(должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Товароведения и экспертизы товаров
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________200__г.
|
|
|
Тазова З.Т.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Председатель
учебно-методического
совета специальности
(где осуществляется обучение)
|
|
|
Тазова З.Т.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
|
|
|
Схаляхов А.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
| Тазова З.Т.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи освоения дисциплиныЦелью освоения дисциплины является формирование у студентов в приобретении теоретических знаний в области экономики таможенного дела, а также формирование практических навыков и умений по принятию экономических и управленческих решений в области таможенного дела.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:– ознакомление экономикой и организацией таможенной службы;
– изучение сферы таможенной деятельности как особой социально-экономической системы и ее места в национальной экономике;
– изучение экономической эффективности и качества таможенной деятельности;
– приобретение умений самостоятельного решения управленческих и экономических задач в области таможенного дела.
2. Место дисциплины в структуре ООПбакалавриатаДисциплина входит в базовую часть профессионального цикла подготовки специалистатаможенного дела и вплотную примыкает к другим экономическим дисциплинам учебного плана.
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
–
знать основные понятия, термины и их определения в области экономики таможенного дела; основные цели и принципы экономического механизма регулирования ВЭД; теоретические основы таможенного дела в системе отраслей национальной экономики; основные виды таможенных организаций;тенденции организации таможенного дела в Российской Федерации и размещения таможенных органов; финансовые основы развития экономики таможенного дела; цели и формы интеграции в сфере таможенного дела; критерии и показатели эффективности и качества таможенной деятельности (ОК-2, ОК-4, ОК-10);
–
уметь работать с нормативной и технической документацией в области экономики таможенного дела; проводить анализ экономического механизма регулирования ВЭД; исследовать роль таможенных органов в планировании и формировании доходов бюджета (ОК-10);
–
владеть: методологией поиска и использования действующих норм законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих таможенное дело в Российской; навыками анализа и оценки экономических процессов в области таможенного дела(ОК-2, ОК-4, ОК-10).
При изучении дисциплины студент должен приобрести необходимый уровень компетентности, который позволит ему осуществлять квалифицированные действия и принимать обоснованные решения в различных сферах профессиональной деятельности.
4. Объем дисциплины и виды учебной работыОбщая трудоемкость дисциплины составляет
2 зачетные единицы (72 часа).4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
|
5
|
|
|
|
Аудиторные занятия (всего)
| 54/1,5
| 54/1,5
|
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
Лекции (Л)
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ)
| 36/1,0
| 36/1,0
|
|
|
|
Семинары (С)
| -
| -
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 90/2,5
| 90/2,5
|
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
|
Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
|
Реферат
| -
| -
|
|
|
|
Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС):
- Составление плана-конспекта
|
-
|
-
|
|
|
|
Форма промежуточной аттестации:
экзамен
|
36/1,0
|
36/1,0
|
|
|
|
Общая трудоемкость
| 144/4,0
| 144/4,0
|
|
|
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
|
5
|
|
|
|
Аудиторные занятия (всего)
| 12/0,32
| 12/0,32
|
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
Лекции (Л)
| 6/0,16
| 6/0,16
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
|
Семинары (С)
| 6/0,16
| 6/0,16
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
|
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 132/3,66
| 132/3,66
|
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
|
Контрольные работы
| -
| -
|
|
|
|
Реферат
| -
| -
|
|
|
|
Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Подготовка творческого эссе.
| -
| -
|
|
|
|
Форма промежуточной аттестации:
экзамен
|
36/1,0
|
36/1,0
|
|
|
|
Общая трудоемкость
| 144/4,0
| 144/4,0
|
|
|
|
5. Структура и содержание дисциплины5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО № п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость(в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
|
1
| Таможенное дело в системе отраслей национальной экономики
| 1-3
| 2
| 4
|
| 8
| Блиц-опрос
|
2
| Экономический механизм таможенного регулирования ВЭД
| 4-8
| 2
| 4
|
| 8
| тестирование
|
3
| Развитие таможенного дела
| 9-10
| 4
| 8
|
| 8
| Блиц-опрос
|
4
| Активы таможенных организаций
| 11-13
| 2
| 4
|
| 8
| тестирование
|
5
| Финансовые основы развития экономики таможенного дела
| 13-17
| 4
| 8
|
| 8
| тестирование
|
6
| Интеграция в сфере таможенного дела
| 13-17
| 2
| 4
|
| 8
| тестирование
|
7
| Эффективность и качество таможенной деятельности
| 13-17
| 2
| 4
|
| 6
| Блиц-опрос
|
8.
| Промежуточная аттестация.
| 18
| -
| -
|
| 36
| экзамен
|
| ИТОГО:
| 18
| 36
|
| 90
|
|
5.2. Структура дисциплины для студентов ЗФО № п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
|
1
| Таможенное дело в системе отраслей национальной экономики
| 13-17
| 1
| 1
|
| 14
| Блиц-опрос
|
2
| Экономический механизм таможенного регулирования ВЭД
| 13-17
| 1
| 1
|
| 14
| тестирование
|
3
| Развитие таможенного дела
| 13-17
| 1
| 0
|
| 14
| Блиц-опрос
|
4
| Активы таможенных организаций
| 13-17
| 1
| 1
|
| 14
| тестирование
|
5
| Финансовые основы развития экономики таможенного дела
| 13-17
| 1
| 1
|
| 14
| тестирование
|
6
| Интеграция в сфере таможенного дела
| 13-17
| 1
| 1
|
| 14
| тестирование
|
7
| Эффективность и качество таможенной деятельности
| 13-17
| 0
| 1
|
| 12
| Блиц-опрос
|
8.
| Промежуточная аттестация.
| 18
| -
| -
|
| 36
| экзамен
|
| ИТОГО:
| 6
| 6
|
| 132
|
|