Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного





НазваниеПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного
Дата публикации19.12.2014
Размер197 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного

учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет экономики

Программа дисциплины
«Деньги, кредит, банки»

для направления 080100.62 «Экономика»

для направления 080100.62 «Экономика» специализация «Мировая экономика»

подготовки бакалавра


Автор программы:

Балковская Дарья Вячеславна, старший преподаватель банковского дела

dbalkovskaya@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры банковского дела «___»___________ 2013 г.

Зав. кафедрой М.И. Гуревич

Рекомендована секцией УМС «Экономика» «___»____________ 2013г.

Председатель М.А. Штефан
Утверждена УМС НИУ ВШЭ-НН «___»_____________2012г.

Председатель Н.С. Петрухин

Н.Новгород, 2013 г.

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100 - "Экономика", 080100.62 «Экономика» профиль «Мировая экономика», изучающих дисциплину .

Программа разработана в соответствии с:

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «Экономика», квалификация бакалавр, и образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению «Экономика» профиль «Мировая экономика»;

  • Образовательной программой 080100.62 «Экономика»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки бакалавров

080100.62 «Экономика», по направлению 080100.62 «Экономика» профиль «Мировая экономика», утвержденным в 2013 г.

2.Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Деньги, кредит, банки» являются формирование у студентов основ информационно-аналитической деятельности, развитие универсальных и формирование предметно-специализированных компетенций, способствующих их социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

    • получение студентами системы теоретических знаний в области формирования и функционирования денежной и банковской систем страны;

    • формирование начальных практических знаний в области исследования и анализа денежного и платежного оборота, наличных и безналичных расчетов, системы кредитных отношений, основных банковских операций;

    • формирование базовых практических навыков работы со статистическими данными, научной литературой, различными источниками информации и применение полученных навыков в предметной области;

    • формирование таких социально-личностных качеств студентов, как организованность, трудолюбие, ответственность, коммуникативность. 


3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

    1. основные нормативные правовые документы, регулирующие деятельность кредитных организаций;

    2. закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

    3. основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

    4. основные особенности финансового сектора российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;

Уметь:

    1. рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

    2. использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

    3. прогнозировать на основе стандартных экономических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне;

    4. анализировать опыт зарубежных стран в денежно-кредитной сфере и проецировать его на российскую экономику.

Иметь навыки (приобрести опыт):

    1. методологии экономического исследования;

    2. современных методов сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

    3. современных методик расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне;

    4. самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

способен осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, информации,

научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных

экономических задач

ПК-4

студент демонстрирует навыки анализа и обработки различных данных из различных источников для решения практических задач по анализу денежных агрегатов ряда стран, включая обязательно Россию

Лекции, критический анализ статей, подготовка аналитического обзора, семинарские занятия (с разбором кейсов, групповой формой работы), дебаты, дискуссии, стендовые доклады

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в

соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и

обосновать полученные выводы

ПК-5

студент демонстрирует способности выбора инструментальных средств в соответствии с поставленной задачей, интерпретирует и оценивает полученные результаты

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить теоретические

и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать

полученные результаты

ПК-6

студент демонстрирует способность на основе изученных теоретических положений, объясняющих происхождение, развитие и современное состояние денег, кредита и банков, строить теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной

статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции

изменения социально-экономических показателей

ПК-8

студент демонстрирует способность на основе изученных теоретических положений, объясняющих происхождение, развитие и современное состояние денег, кредита и банков, анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей в изучаемой сфере

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач

современные технические средства и информационные технологии

ПК-12

студент демонстрирует способность коммуникации с помощью современных технических средств и информационных технологий


4.Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина является факультативом в рабочем учебном плане для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Экономическая история

  • Основы экономики

  • История экономических учений

  • Социально-экономическая статистика

  • Научно-исследовательский семинар (блок 1-ого года обучения)

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Знать

  • Основные экономические термины и категории;

  • Основные закономерности развития экономической истории;

  • Основные теории денежной и кредитной политики времен меркантилизма, физиократов, классической политической экономии;

  • Английский язык на уровне не ниже Intermediate.

Уметь

  • Проводить базовые статистические расчеты (темпы роста, прироста и т.д.);

  • Строить графики в двухмерных осях ординат;

  • Искать и систематизировать источники литературы и данные с использованием электронных ресурсов НИУ ВШЭ;

Владеть навыками:

  • Методов работы в базах данных и основных компьютерных офисных программах;

  • Основ методов сбора первоначальной информации для последующего экономического анализа;

  • Формировать и представлять в надлежащем виде научный аппарат исследовательских работ.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Микроэкономика

  • Макроэкономика

  • Финансовые рынки и финансовые институты

  • Теория денег и финансовых рынков

  • Банковский менеджмент и анализ рисков

  • Учет и экономический анализ в кредитных организациях

  • Розничный бизнес коммерческих банков

5.Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Раздел I. Денежный рынок и финансовая система

1

Финансовая система: функции, структура, инструменты финансовых рынков, регулирование. Финансовое посредничество.

8

2

2

2

2

Понятие денег и денежной системы. Безналичный оборот.

16

4

4

8

3

Создание денежной массы. Спрос на деньги.

8

2

2

4

4

Деньги и инфляция, методы денежной стабилизации

8

2

2

4

Раздел II. Банки и банковская деятельность

5

Экономический анализ финансовой структуры: транзакционные издержки, асимметрия информации, финансовые кризисы. Роль банков в финансовой системе

6

2

2

2

6

Кредитная и банковская системы. Деятельность коммерческих банков. Кредит и его роль в рыночной экономике.

10

4

4

2

7

Банковский менеджмент. Регулирование банковского сектора.

10

4

4

2

8

Центральные банки и денежно-кредитная политика. Взаимодействие денежного и реального секторов экономики.

28

6

6

16

Раздел III. Международные финансовые рынки

9

Международные валютные и кредитные отношения

8

2

2

4

10

Международные финансовые и кредитные институты.

8

2

2

4




ИТОГО

108

30

30

48

6.Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 модуль


2 модуль

Параметры

Текущий

(неделя)

Контрольная работа

5

5

Тестирование в LMS по теме курса (20 минут)


Домашнее задание




1

Аналитический обзор, 0,5 а.л.

Итоговый

Зачет




*

Письменный тест (80 минут)


6.1. Критерии оценки знаний, навыков



Дисциплина «Деньги, кредит, банки» ориентирована на формирование у студентов теоретического блока знаний по курсу, а также практических профессиональных навыков, в силу этого занятия состоят из лекционных и семинарских занятий. Большой упор делается на самостоятельную работу студентов. В ходе обучения студенты должны выполнить ряд практических заданий (домашних и аудиторных, индивидуальных и групповых), подготовить доклад, новостной дайджест, принять участие в деловой игре и дебатах.

Текущий контроль проводится в форме тестирования по каждой теме курса, проверки заданий для самостоятельной работы, формами текущего контроля являются также опросы на семинарских занятиях, оценки работы в аудитории. Задания для самостоятельной работы представляют собой набор практических, в том числе расчетных, заданий по изучаемым разделам дисциплины.

При проведении тестирования, в том числе в LMS, процент выполнения задания переводится в 10-балльную шкалу следующим образом:


% от максимально возможного кол-ва баллов

10-балльная шкала

95-100

10

85-94

9

75-84

8

65-74

7

55-64

6

45-54

5

35-44

4

25-34

3

15-24

2

0-14

1

Результатом проверки компетенций, полученных студентом в ходе освоения данной дисциплины, является оценка, выставляемая по 10-ти балльной шкале в соответствии со следующими критериями:

  • Оценка 10 баллов выставляется при блестящем выполнении контрольных работ (без недочетов и с правильными, четко сформулированными, содержательными выводами), при активной аудиторной работе, творчески выполненных домашних заданиях и при высшей оценке по результатам итогового тестирования (10 баллов)

  • Оценка 9 баллов выставляется при отличном выполнении контрольных работ с единственным недочетом при условии правильных, четко сформулированных, содержательных выводов, при активной аудиторной работе, отлично выполненных домашних заданиях и при высокой оценке по результатам итогового тестирования (9 баллов)

  • Оценка 8 баллов выставляется при отличном выполнении контрольных работ с некоторыми недочетами при условии правильных, четко сформулированных, содержательных выводов, при активной аудиторной работе, отлично выполненных домашних зданиях и при высокой оценке по результатам итогового тестирования (8 баллов)

  • Оценка 7 баллов выставляется при хорошем выполнении контрольных работ с единственной ошибкой в ответе при условии четко сформулированных, содержательных выводов, при недостаточно активной аудиторной работе, хорошо выполненных домашних заданиях и при хорошей оценке по результатам итогового тестирования (7 баллов)

  • Оценка 6 баллов выставляется при хорошем выполнении контрольных работ, не более, чем с двумя ошибками в ответах при условии четко сформулированных, содержательных выводов, при недостаточно активной аудиторной работе, хорошо выполненных домашних заданиях и при хорошей оценке по результатам итогового тестирования (6 баллов)

  • Оценка 5 баллов выставляется при удовлетворительном выполнении контрольных работ, более, чем с двумя ошибками в ответах, при недостаточно четко сформулированных выводах, при неактивной аудиторной работе, удовлетворительно домашних заданиях и при удовлетворительной оценке по результатам итогового тестирования (5 баллов)

  • Оценка 4 балла выставляется при удовлетворительном выполнении контрольных работ, более, чем с двумя ошибками в ответах (но не более четырех ошибок), при не четко сформулированных выводах, при не активной аудиторной работе, удовлетворительно выполненных домашних заданиях и при удовлетворительной оценке по результатам итогового тестирования (4 балла)

  • Оценка 1-3 балла выставляется при неудовлетворительном выполнении контрольных работ, с многочисленными ошибками в ответах, при не четко сформулированных выводах, при отсутствии активной аудиторной работы, отсутствии домашних заданий, пропусках занятий и при неудовлетворительной оценке по результатам итогового тестирования (1-3 балла).




6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине



Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 0,4* Отекущий + 0,3* Оауд + 0,3* Осам.работа

Где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в программе дисциплины.

Отекущий = 0,4·Ок/р + 0,6·Од/з;

Способ округления накопленной оценки текущего контроля – арифметический

Аудиторная оценка отражает работу студента на семинарских занятиях, которые проводятся в форме обсуждения группой или в подгруппах проблемных аспектов тем курса, разбора кейсов, деловых игр, расчетных работ. Аудиторная оценка представляет собой среднее арифметическое накопленных оценок студента на семинарских занятиях.

Оценка за самостоятельную работу студента отражает точность соответствия домашних заданий заданным критериям. Одна из форм самостоятельной работы – написание аналитического обзора объемом около 20 000 печатных знаков (0,5 а.л.) по одной из предложенных тем. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка представляет собой среднее арифметическое накопленных оценок студента по итогам выполненных домашних заданий.

Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле:

Оитоговый = 0,3·Озачет + 0,7·Онакопл

где Озачет – оценка за итоговое тестирование

Способ округления оценки итогового контроля – арифметический.

7.Содержание дисциплины


Раздел 1. Денежный рынок и финансовая система
Тема 1. Финансовая система: функции, структура, инструменты финансовых рынков, регулирование. Финансовое посредничество.

Функции, структура финансовой системы. Инструменты финансового рынка: денежный рынок и рынок капитала. Интернационализация финансовых рынков. Финансовые посредники: функции, типы. Регулирование финансовой системы. Последствия финансового кризиса 2008-2010 гг.: ключевые вопросы и задачи
Тема 2. Понятие денег и денежной системы. Безналичный оборот.

Необходимость и предпосылки возникновения и применения денег. Сущность и функции денег. Теории денег. Эволюция форм и видов денег как тенденция снижения трансакционных издержек обращения: товарные, полноценные, неполноценные, суррогатные, электронные деньги. Наличные и безналичные деньги. Денежная система и основные ее типы.

Денежная система. Понятие денежного оборота. Безналичный оборот как составная часть совокупного денежного оборота. Структура безналичного денежного оборота. Безналичные расчеты. Принципы организации безналичных расчетов. Формы безналичных расчетов.
Тема 3. Создание денежной массы. Спрос на деньги.

Денежная база и денежная масса. Денежные агрегаты. Принципы построения. Национальные особенности построения денежных агрегатов. Однократное и многократное расширение денежной массы: модели эндогенного и экзогенного предложения денег. Депозитный и денежный мультипликаторы. Банковский мультипликатор.

Спрос на деньги и его измерение. Количественная теория денег. Теория предпочтения ликвидности. Портфельная теория спроса на деньги.

Равновесие на денежном рынке: внутренние и внешние механизмы уравновешивания.

Тема 4. Деньги и инфляция, методы денежной стабилизации.

Инфляция, ее виды и методы денежной стабилизации. Факторы, определяющие инфляцию. Виды и формы современной инфляции. Типы инфляции. Последствия инфляции. Формы и методы стабилизации денежного обращения. Антиинфляционная политика государства.
Литература:

  1. Базовый учебник: главы 1-2

  2. Основная литература: 1-2

  3. Дополнительная литература: 1-11.



Раздел 2. Банки и банковская деятельность
Тема 5. Экономический анализ финансовой структуры: транзакционные издержки, асимметрия информации, финансовые кризисы. Роль банков в финансовой системе.
Тема 6. Кредитная и банковская системы. Деятельность коммерческих банков.

Структура кредитной системы. Банковский сектор кредитной системы. Парабанковский сектор кредитной системы. Банковская система России: формирование и современное состояние. Центральный банк как главное звено банковской системы страны. Коммерческий банк: сущность, функции, виды. Роль банков в рыночной экономике.

Операции и услуги коммерческих банков. Виды банковских операций: пассивные операции, активные операции, посреднические и доверительные операции. Традиционные и новые услуги коммерческих банков. Баланс банка.

Сущность и виды кредита. Ссудный процент.
Тема 7. Банковский менеджмент. Кредит и его роль в рыночной экономике. Регулирование банковского сектора.

Состав и структура банковских пассивов. Собственные средства (капитал) банка и источники его образования. Привлеченные средства. Управление пассивами. Особенности и проблемы формирования ресурсной базы российских банков. Состав и структура банковских активов. Оценка активов с точки зрения ликвидности и доходности. Управление активами банка. Банковские риски и управление ими. Банковская прибыль: формирование и использование.

Международное регулирование банковской деятельности: Базель I, II, III. Страхование вкладов. Банковские кризисы.
Тема 8. Центральные банки и денежно-кредитная политика. Взаимодействие денежного и реального секторов экономики.

Формы организации и функции центральных банков. Цели и задачи функционирования центральных банков. Независимость центральных банков: степень и критерии независимости. Основные операции центральных банков. Федеральная Резервная Система США. Европейский Центральный Банк.

Денежно-кредитная политика центрального банка и ее инструменты. Виды денежно-кредитной политики. Выбор целей денежно-кредитной политики: таргетирование инфляции и процентных ставок. Влияние финансового кризиса на денежно-кредитную политику центральных банков. Влияние денежно-кредитной политики на реальный сектор: каналы трансмиссии монетарной политик.
Литература:

  1. Базовый учебник: главы 9, 10, 11, 12, 14, 15

  2. Основная литература: 1-3

  3. Дополнительная литература: 1-11


Раздел 3. Международные финансовые рынки
Тема 9. Международные валютные и кредитные отношения

Валютные отношения как особый вид экономических отношений. Резервная (ключевая) валюта. Конвертируемость валют. Понятие и эволюция мировой валютной системы.

Понятие и эволюция мирового рынка ссудных капиталов. Мировой денежный рынок. Финансовые инструменты мирового рынка ссудных капиталов.

Процентные ставки на мировом рынке ссудных капиталов, их структура (учетные ставки, процентные ставки по кредитам и казначейским векселям, межбанковские ставки ЛИБОР) и другие. Место России и стран СНГ на мировом рынке ссудных капиталов.
Тема 10. Международные финансовые и кредитные институты

Классификация и общая характеристика международных валютно-кредитных и финансовых организаций. Международный валютный фонд (МВФ). Группа Всемирного банка. Международный банк реконструкции и развития (МБРР). Международная ассоциация развития, Международная финансовая корпорация, особенности их деятельности. Взаимодействие России с МВФ и МБРР, эффективность этого сотрудничества. Понятие «новой мировой финансовой архитектуры».
Литература:

  1. Базовый учебник: глава 16

  2. Основная литература: 1-3

  3. Дополнительная литература: 1-11


8.Образовательные технологии


В рамках курса предусмотрено использование активных и интерактивных методов обучения, в частности ознакомление студентов с тематиками курса через выделение проблематик темы, совместное обсуждение и поиск путей их решения, использование элементов деловых и ролевых игр, критический анализ и обсуждение статей, индивидуальная и групповая работа студентов, подготовка и проведение дебатов, стендовых докладов с последующим оппонированием и обсуждением, компьютерное моделирование экономических процессов, расчетные задания.

9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1 Примерный перечень вопросов для оценки качества освоения дисциплины


  1. Происхождение и сущность денег.

  2. Виды денег.

  3. Функции денег.

  4. Особенности современных денег.

  5. Роль денег в рыночной экономике.

  6. Понятие и виды денежного обращения.

  7. Наличное и безналичное обращение.

  8. Безналичные расчеты.

  9. Расчеты платежными поручениями.

  10. Расчеты платежными требованиями.

  11. Расчеты чеками.

  12. Расчеты аккредитивами.

  13. Расчеты по инкассо.

  14. Расчеты с помощью пластиковых карт.

  15. Вексельное обращение.

  16. Денежная система: основные типы и элементы.

  17. Бартерная экономика: сущность, виды и особенности.

  18. Особенности современной денежной системы промышленно-развитых стран.

  19. Современная денежная система России.

  20. Международные денежные системы.

  21. Уравнение обмена и его значение для современной экономики.

  22. Структура и динамика денежной массы.

  23. Принципы построения денежных агрегатов.

  24. Основные денежные агрегаты.

  25. Денежная база, денежная масса и другие показатели.

  26. Сущность инфляции и факторы, ее определяющие.

  27. Виды и типы современной инфляции.

  28. Формы и методы стабилизации денежного обращения.

  29. Антиинфляционная политика: особенности и виды.

  30. Ссудный капитал и процент.

  31. Принципы и формы кредита.

  32. Кредитная система.

  33. Понятие и типы коммерческих банков.

  34. Функции коммерческих банков.

  35. Операции коммерческих банков.

  36. Формы организации и функции центральных банков.

  37. Операции центральных банков.

  38. Основные инструменты денежно-кредитной политики.

  39. Понятие валюты и валютных отношений. Виды валют.

  40. Эволюция международной валютной системы.

  41. Парижская международная денежная система.

  42. Генуэзская международная денежная система.

  43. Бреттонвудская международная денежная система.

  44. Ямайская международная денежная система.

  45. Региональные валютные системы.

  46. Валютные отношения и валютная политика.

  47. Международный кредит.

  48. Международные валютно-кредитные организации.



10.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1. Базовый учебник


  1. R. Glenn Hubbard, Anthony Patrick O’Brien. Money, Banking, and the Financial System (2 revised edition). Prentice Hall. 2013.

10.2. Основная литература


  1. Frederic S. Mishkin. The Economics of Money, Banking, and Financial Markets (8 revised edition). Pearson Education. 2012.

  2. Виноградов Д.В., Дорошенко М.Е. Финансово-денежная экономика: учебное пособие. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2009.

  3. Моисеев С.Р. Денежно-кредитная политика: теория и практика, учебное пособие, 2-е издание, переработанное. Московская финансово-промышленная академия, 2011.

10.3. Дополнительная литература


  1. Банковское дело: Учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 672 с.

  2. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело.– СПб.: Питер, 2010. – 384 с.

  3. Деньги. Кредит. Банки. Электронный учебник Авторы: Жуков Е. Ф, ред. Издательство: «ЮНИТИ» год издания: 2011(CD-диск)

  4. Деньги. Кредит. Банки. Жуков Е.Ф., Эриашвили Н.Д., Зеленкова Н. - М. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2011. — 783 с.

  5. Деньги. Кредит. Банки: Учебник. / Под ред. Г. Н. Белоглазовой – М.: Высшее образование, 2009. – 392 с.

  6. Деньги. Кредит. Банки. Учебник /Коллектив авторов; под ред. О.И. Лаврушина. 10'е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2012. — 560 с. http://soft.mail.ru/program/dengi.-kredit.-banki.-lavrushin-o.i..-red.-elektronnyy-uchebnik/3.0

  7. Эдвин Дж.Долан. Деньги, банки и денежно-кредитная политика.- С.Петербург, 1994.

  8. Дробозина Л.А., Окунева Л.П. и др. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов.– М.: ЮНИТИ, 2007. – 479 с.

  9. Кизилов В., Сапов Гр. Инфляция и её последствия / под ред. Е.Михайловской. – М.: РОО «Центр «Панорама», 2006. – 146с.

  10. Р.Л.Миллер, Д.Д.Ван-Хуз. Совеременные деньги и банковское дело: Перев. С англ. – М.: ИНФРА-М, 2000. – ХХIV, 856 с.

  11. Олейникова И.Н. Деньги. Кредит. Банки.: Учебное пособие –М.: Магистр, 2011. – 512 с.

  12. Организация деятельности центрального банка: электронный учебник. Авторы: Фетисов Г. Г., Лаврушин О. И., Мамонова И. Д. Издательство: «КноРус» год издания: 2010 (CD-диск)

  13. Энциклопедия финансового риск-менеджмента /под ред. А.А.Лобанова. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.



10.4. Интернет-ресурсы


  1. http://research.mfpa.ru/r/school/links/ - полный перечень ссылок на источники, содержащие статистическую и аналитическую информацию по темам курса

  2. http://www.cbr.ru - статистика Банка России



10.5. Программные средства


Для успешного освоения дисциплины используются следующие профессиональные пакеты программных средств:

Доступ к электронным библиотечным ресурсам НИУ ВШЭ

Microsoft Word

Microsoft Excel

Microsoft Power Point

Информационная система «Консультант – Плюс»

10.6. Дистанционная поддержка дисциплины


Дистанционная поддержка дисциплины осуществляется посредством образовательной среды LMS, где размещены материалы лекций, формулировки домашних заданий, литература по курсу; также в LMS возможно сдавать эссе, домашние работы, проводить и проверять текущие и итоговые тестирования.

11.Материально-техническое обеспечение дисциплины


Автор: Балковская Д.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция»,...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»,...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Менеджмент»...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconРоссийской Федерации Нижегородский филиал федерального государственного...
...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Очевидно, что...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПротокол
Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПротокол
Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного...
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconРоссийской Федерации Пермский филиал федерального государственного...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconРоссийской Федерации Пермский филиал федерального государственного...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconНижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного...
Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск