Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения Дисциплины: «Менеджмент» Для специальности





НазваниеМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения Дисциплины: «Менеджмент» Для специальности
Дата публикации30.12.2014
Размер163 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕДНОГОРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения

Дисциплины: «Менеджмент»
Для специальности:

150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)


2011
Пояснительная записка.
Учебная дисциплина «Менеджмент» - обязательная общепрофессиональная дисциплина учебного плана специальности 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям). В соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника дисциплина «Менеджмент» раскрывает вопросы практического содержания управления во всех его проявлениях.

В условиях становления современных рыночных отношений меняется характер экономической деятельности организации, методы управления ими, поэтому в результате изучения дисциплины

Студент должен:

иметь представление:

- о характерных чертах современного менеджмента;

знать:

- цикл менеджмента;

- процесс принятия и реализации управленческих решений;

- формы делового и управленческого общения в коллективе;

уметь:

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения.

- изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.

Дисциплина «Менеджмент» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, раскрывает практику управления во всех ее проявлениях, рассматривает способы добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей.

При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер; показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов, соблюдать единство терминологии в соответствии с действующими государственными стандартами.

Для процесса обучения используются лекционно-семинарские занятия, организационно-деятельностные и деловые игры, разбор производственных ситуаций, дискуссии по актуальным проблемам управления, работ с методическими и справочными материалами, применение технических средств обучения, организация экскурсии на предприятия и в организации.

При изложении дисциплины по соответствующим разделам и темам следует использовать законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы министерств и ведомств.

Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных творческих работ по проблемам менеджмента.

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях. Предусмотренная программой тематика практических занятий носит рекомендательный характер и может быть изменена в зависимости от специфики образовательного учреждения. В рабочей программе дисциплины наряду с практическими занятиями планируется самостоятельная работа студентов и указывается ее тематика.

В процессе изучения дисциплины «Менеджмент» рекомендуется проведение одной контрольной работы, задание для которой разрабатывается преподавателем учебного заведения и утверждаются предметной (цикловой) комиссией.

Содержание учебной дисциплины.

Введение
Студент должен

Знать:

  • задачи курса;

  • цели курса;

  • содержание менеджмента

Уметь:

- добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы
поведения людей.
Понятие менеджмента (М), его содержание и место в системе социально-экономических категорий. Практические предпосылки возникновения М., его роль в развитии современного производства. М, как наука и искусство. М., как человеческий фактор, специальность и система.
Самостоятельная работа студентов.

Подготовить сообщение, рефераты: Основные этапы развития менеджмента.
Тема1. Сущность и характерные черты

современного менеджмента.

Студент должен:

Знать:

  • сущность современных подходов к М.;

  • национальные особенности М.

Уметь:

- выделить отличительные отличия современных подходов в
менеджменте;

Современные подходы в менеджменте: количественный, процессный, системный и ситуационный. Их сущность и основные отличия.

Национальные особенности менеджмента. Проблемы менеджмента в условиях переходной экономики России.
Самостоятельная работа студентов.

Подготовить рефераты по следующим темам:

  1. Проблемы менеджмента в условиях переходной экономики России.

  2. Японская школа М. Особенности развития.

  3. Американская школа М. Особенности развития.


Тема 2. Структура организации.

Высшаяивнутренняя среда организации.

Студент должен:

Знать:

  • основные типы структур организации;

  • органы управления;

  • основные функции управления;

  • внешнюю и внутреннюю среды организации;

Уметь:

  • составлять заданную структуру организации;

  • определять преимущества и недостатки каждого типа структур.


Организация как объект менеджмента.

Органы управления. Основные принципы построения организационных структур. Типы структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно-масштабная и др. Внутренняя среда организации. Внешняя среда организации: факторы внешней среды прямого действия: поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы, государственные органы; факторы внешней среды организации косвенного воздействия: состояние экономики, политические и социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс.
Практическое занятие.

Упражнения по составлению заданной структуры управления.

Самостоятельная работа студентов.

Построение структуры управления конкретной организации. Варианты предлагаются учащимся.
Тема 3. Цикл менеджмента.

Студент должен:

Знать:

- основные составляющие цикла менеджмента, их характеристику.
Уметь:

- дать характеристику основных функций менеджмента:
планирование, организация, мотивация, контроль, координация.

Цикл менеджменте (планирование, организация, мотивация и контроль) - основа управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

Тема 4. Планирование в системе менеджмента.

Студент должен:

Знать:

  • сущность стратегического и тактического планирования;
    Уметь:

  • определить главную цель деятельности фирмы (миссию)


Роль планирования в организации. Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования.

Стратегическое (перспективное) планирование. Процесс

стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ ильных и слабых сторон, анализ альтернативных и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии.

Тактическое (текущее) планирование. Основные этапы текущего планирования. Реализация текущих планов.
Практическое занятие.

Анализ основных функций менеджмента на примере конкретной организации.
Тема 5. Мотивация и потребности.

Студент должен:

Знать:

  • критерии мотивации;

  • первичные и вторичные потребности.

Уметь:

- правильно применять тот или иной мотив поведения для побуждениялюдей работать.
Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивация. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Мотивация и иерархия потребностей. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования, правила и принципы делегирования.
Тема 6. Система методов управления. Самоменеджмент.

Студент должен:

Знать:

  • методы управления;

  • технику личной работы руководителя.

Уметь:

  • дать определение методам управления;

  • применять методы управления в конкретной ситуации.


Основные методы управления: организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические; их достоинства и недостатки; характер воздействия.

Система методов: моделирование, экспериментирование, экономико-математические и социальные измерения и др.

Самоменеджмент. Планирование и организация работы менеджера. Улучшение условий и режима. Анализ участия коллектива в управлении.
Практическое занятие.

Разработка системы организационно-административного и социально-психологического воздействия в конкретной организации.

Самостоятельная работа студентов.:

1. Разработать систему социально-психологических методов
конкретной (вашей) группы. Разработать мероприятия по
улучшению психологического климата в коллективе.

2. Работа со словарем:

Понятия: ортобиоз, релаксация, рекреация, катарсис

Тема 7. Деловое общение.

Студент должен:

Знать:

  • правила ведения деловой беседы, переговоров, совещаний;

  • условия эффективного общения;

Уметь:

- составить план беседы, совещания, переговоров.
Правила ведения бесед, совещаний. Планирование проведения данных мероприятий. Абстрактные типы собеседников. Факторы повышения эффективности делового общения. Техника телефонных переговоров. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения.
Практическое занятие.

  1. Проведение делового совещания.

  2. Подготовка и проведение переговоров.

Самостоятельная работа студентов.

Подготовка рефератов, сообщений по темам:

  1. Абстрактные типы собеседников.

  2. Техника телефонных переговоров.


Тема 8. Процесс принятия решения.

Студент должен:

Знать:

  • типы решений;

  • требования к решениям;

  • методику принятия эффективного решения;

Уметь:

- принимать эффективное решение.
Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Матрица принятия решений. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решений.
Практическое занятие.

1. Упражнения по рассмотрению вариантов управленческих
решений в конкретных ситуациях.

2. Рассмотрение ситуации «Кого уволить?»
Тема 9. Контроль и его виды.

Студент должен:

Знать:

  • виды и правила контроля;

  • этапы контроля;

Уметь:

- составлять план-схему организации контроля.
Контроль, понятие и сущность; этапы контроля: выработка стандартов и критериев, сопротивление с реальными результатами, коррекция.

Правила контроля и виды: предварительный, текущий, заключительный. Итоговая документация по контролю.
Практическое занятие.

Составление плана схемы проведения контроля.


Тема 10. Управление конфликтами и стрессами.

Студент должен:

Знать:

  • виды конфликтов;

  • методы управления конфликтами;

  • сущность и природа стрессов;

  • методы снятия стресса.

Уметь:

  • разрешать конфликтные ситуации;

  • находить пути предупреждения стрессовых ситуаций.


Конфликт как органическая составляющая жизни общества и организации.

Сущность и классификация конфликтов.

Конфликты в коллективе и пути их преодоления. Причины и виды конфликтов. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов.

Природа и причины стрессов. Взаимосвязь конфликта и стресса. Позитивные и негативные стрессы. Методы снятия стресса.
Практическое занятие.

Решение заданной конфликтной ситуации «Кто виноват?»

Самостоятельная работа студентов.

Подготовить рефераты, тесты по следующим темам:

  1. Природа и причина стресса.

  2. Взаимосвязь конфликта и стресса.

  3. Позитивные и негативные стрессы.

  4. Методы снятия стресса.


Тема 11. Руководство: власть и партнерство.

Студент должен:

Знать:

  • виды власти и влияния;

  • формы построения взаимоотношений с партнерами;
    основные стили руководства в управлении;

Уметь:

- увязывать интересы работников с интересами фирмы.
Власть и влияние. Виды власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; законная власть (влияние через традиции); власть примера (влияние с помощью харизмы); экспертная власть. Методы влияния, их содержание. Лидерство и власть.

Стили руководства в управлении. Двухмерная трактовка стилей. Управленческая решетка.

Имидж менеджера. Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной остановки в организации.
Практическое занятие:

Определение стиля управления по «Решетке менеджмента» в заданной ситуации.

Самостоятельная работа студентов.

Подготовка рефератов, стенных газет по темам:

  1. Имидж менеджера.

  2. Психологическая устойчивость руководителя как основа
    нормальной обстановки в организации.

  3. Я бы в менеджеры пошел...

Условия выполнения контрольной работы
В соответствии с учебным планом по дисциплине «Менеджмент» каждый студент заочного отделения должен выполнить контрольную работу в сроки, установленные графиком учебного процесса. Для того чтобы работа была своевременно прорецензирована, при необходимости доработана и сдана повторно, ее надлежит предоставить на заочное отделение за две недели до начала сессии.

Контрольная работа выполняется по вариантам. Вариант определяется согласно шифра, присвоенного учебной частью.

Работа выполняется в тетради в клетку, либо в печатном варианте на формате А4, используя гарнитуру TimesRoman, шифр 14.

На титульном листе обязательно указывается дисциплина, по которой выполняется работа, номер варианта, группа и ФИО студента, выполнившего работу.

Каждая страница текста нумеруется по порядку, без пропусков. Выполнять контрольную работу следует в следующей последовательности: пишется вопрос, затем дается на него ответ. Каждое задание выполняется на отдельном листе, оставляя поля для поправок. Писать разборчиво, четко и аккуратно при необходимости делать ссылки на используемый источник информации. Использованную в работе литературу указать на отдельной странице после выполнения всех заданий (не менее трех источников).


Варианты контрольных работ по дисциплине «Менеджмент»
Вариант 1

  1. Сущность и содержание понятия «Менеджмент».

  2. Понятие и классификация функций управления. Координация – как функция управления.


Вариант 2

  1. Понятие и сущность мотивации. Иерархия потребностей по А.Маслоу.

  2. Внешняя среда организации.


Вариант 3

  1. Процесс принятия решения. Уровни принятия решения.

  2. Вознаграждение как способ удовлетворения потребностей.


Вариант 4

  1. Подходы к принятию решений: интуитивный, основанный на суждениях, рациональный.

  2. Структура управления организацией. Иерархический тип структуры управления.


Вариант 5

  1. Модели менеджмента

  2. Деловое общение. Правила ведения совещаний.


Вариант 6

  1. Внутренняя среда организации

  2. Источники и причины конфликтов.


Вариант 7

  1. Конфликт, его сущность и стадии развития.

  2. Методы управления. Экономические методы управления.


Вариант 8

  1. Управленческое решение. Подходы к классификации управленческих решений.

  2. Планирование – как функция управления. Сущность планирования

Вариант 9

  1. Понятие и классификация функций управления. Контроль- как функция управления.

  2. Методы принятия решений.


Вариант 10

  1. Сущность процесса принятия решений, виды решений.

  2. Структура управления организацией.Органический

тип структуры управления.

Литература.

Основная

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. -М.: Банки и биржи, 1995.

  2. Драчева Е.Л. ЮликовЛ.и. «Менеджмент», М. Академия, 2002

  3. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. - М.: Экономика,1990.

  4. Мескон М.Х., Альберт М. Хелоури Ф. Основы менеджмента. - М:
    Дело, 1992.

  5. Гребцова В.Е. Менеджмент для студентов колледжей. - Ростов-на-
    Дону: Феникс, 2000.

  6. Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2000.

  7. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов,
    контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу
    «Менеджмент» (под ред. Уткина Э.А., д-р экон. наук, проф.; Е.Л.
    Драчевой, канд. Экон.Наук, доц.) - М.: Финансы и статистика, 1999.

  8. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия,
    организация, процесс: Учебник. -М.: МГУ, 1995.

  9. Уткин Э.А. Менеджмент. -М.: Зерцало, 19987.

  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. -М.: Остожье, 1999


Дополнительная

  1. Грабууров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М., Финансы и статистика, 2002.

  2. Колесник М. Менеджмент. Конспект лекций. изд., Приор., 2001.

  3. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. – М., Юнити, 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения Дисциплины: «Менеджмент» Для специальности iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов...
Ная дисциплина учебного плана специальности080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». В соответствии с Государственными...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения Дисциплины: «Менеджмент» Для специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Политология» изадания...
Методические рекомендации предназначены для студентов заочного отделения всех специальностей
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения Дисциплины: «Менеджмент» Для специальности iconМетодические рекомендации и задания по выполнению контрольной работы...
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом Уральского государственного экономического университета
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения Дисциплины: «Менеджмент» Для специальности iconМетодические рекомендации для студентов заочного отделения нижний...
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения Дисциплины: «Менеджмент» Для специальности iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы. По предмету...
Автоматика и телемеханика систем газоснабжения для студентов заочного отделения предусматривается выполнение одной контрольной работы,...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения Дисциплины: «Менеджмент» Для специальности iconМетодические указания и рекомендации по выполнению реферата для студентов...
Методические указания и рекомендации по выполнению реферата для студентов вечернего и заочного отделения
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения Дисциплины: «Менеджмент» Для специальности iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для студентов, обучающихся по направлению
Волкова Т. Н. Институциональная экономика Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения Дисциплины: «Менеджмент» Для специальности iconМетодические рекомендации и задания к контрольной работе для студентов специальности
Учебной программой для студентов заочной формы обучения предусмотрена домашняя контрольная работа. К выполнению предлагается 5 вариантов...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения Дисциплины: «Менеджмент» Для специальности iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ
В соответствии с учебным планом студенты заочного отделения должны выполнить контрольную работу по авторскому и патентному праву...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения Дисциплины: «Менеджмент» Для специальности iconКонтрольная работа по иностранному языку (немецкий язык) для заочного...
Все задания контрольной работы выполняются поочередно, в той последовательности, в которой они представлены в работе
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения Дисциплины: «Менеджмент» Для специальности iconМетодические рекомендации для студентов по специальности «Экономика...
Методические рекомендации предназначены для студентов очного и заочного отделения
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения Дисциплины: «Менеджмент» Для специальности iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения Дисциплины: «Менеджмент» Для специальности iconМетодические рекомендации к лекционному курсу для студентов дневного...
«Менеджмент» составлено в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения Дисциплины: «Менеджмент» Для специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной...
Лапутина, О. А. Менеджмент: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения Дисциплины: «Менеджмент» Для специальности iconМетодические указания для студентов 2 курса судомеханического факультета заочного отделения
Методические указания предназначены для студентов 2 курса смф заочного отделения и составлены для организации работы студентов-заочников...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения Дисциплины: «Менеджмент» Для специальности iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Финансовый менеджмент: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост к э н., доцент В. И. Андреева;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск