Скачать 0.63 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Нижневартовский филиал НОУ ВПО «Институт бизнеса и права» УТВЕРЖДЕНО На заседании кафедры ОГ и СЭД (протокол №___ от «___»_________) 2013 г. Зав.кафедрой ____________________ Меньшикова Е.В. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» направление 080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ
Требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы по направлению «Менеджмент»
Формируемые компетенции (ОК, ПК) ПК-4 - способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач; ПК-5 - способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; ПК-8 - способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений; ПК-10 - способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; ПК-21 - готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций; ПК-29- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса; ПК-30 - знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли; ПК-50 - способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности. Методические рекомендации для преподавателя, ведущего учебную дисциплину «Поведение потребителей» Работа с потребителем анализ, прогноз, а по сути управление его поведением, повседневная составляющая профессиональной деятельности каждого специалиста, занятого в сфере менеджмента и маркетинга, продавца, торгового агента, маркетинг-менеджера и маркетинг-директора, вице-президента по маркетингу. Однако необходимость знания целевого рынка, умения создавать новые сегменты рынка и сохранять существующие рынки растет сегодня не только для маркетинг и менеджмент-специалистов. С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции в России работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя. Методом проб и ошибок молодой российский бизнес постепенно осваивает аксиому рыночной экономики: результаты работы компаний и персон на рынке товаров, услуг, идей складываются в процессе взаимодействия с потребителем. Поведение потребителей область знаний, выходящая за рамки сугубо маркетинговой сферы деятельности. Она актуальна для каждого, кто стремится прочно и успешно вписаться в рыночную стихию и преуспеть в ней, используя широкую гамму профессиональных методов управления потребительским поведением. Поведение потребителей является областью менеджмента и маркетинга, изучающей процесс выбора товаров, услуг, идей или опыта их приобретения, распоряжения отдельными потребителями, группами и организациями для удовлетворения своих нужд и желаний. Обострение конкуренции вызывает интерес производителей товаров, услуг, идей к исследованию механизмов поведения потребителей и к возможностям использования этих механизмов для достижения поставленных целей. Курс "Поведение потребителей" предусматривает знание студентами дисциплин: «Макро-микроэкономика», «Мировая экономика», «Экономика организации», «Социология», «Психология», «Менеджмент», «Статистика», «Маркетинг». Методы проведения аудиторных занятий В процессе преподавания дисциплины «Поведение потребителей» используются разнообразные методы и технологии обучения:
Применение инновационных коммуникативных технологий при проведении лекционных и практических занятий позволяет решить следующие задачи:
Формы самостоятельной работы студентов Основная деятельность студента должна осуществляться самостоятельно. В рабочей программе по каждой теме предлагается перечень вопросов для изучения (для самоподготовки), задания для самостоятельной работы, задачи и задания для практических занятий. Знания, полученные самостоятельно, должны проверяться и обсуждаться на семинарских занятиях. На основании того, что данный курс предусматривает проведение практических (семинарских) занятий, основное внимание уделяется правильной организации самостоятельной работы студента. Именно самостоятельная работа студентов, изучающих курс «Поведение потребителей», должна рассматриваться как одна из важнейших форм творческой деятельности студентов по преобразованию информации в знания. В структуру самостоятельной работы входит работа студентов по подбору литературы к определенной проблеме; работа над источниками; составление сообщения или доклада, составление схем или таблиц, решение задач, выполнение заданий, подготовка к деловым играм и пр. Форма итогового контроля - зачет. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Нижневартовский филиал НОУ ВПО «Институт бизнеса и права» УТВЕРЖДЕНО На заседании кафедры ОГ и СЭД (протокол №___ от «___»_________) 2013 г. Зав.кафедрой ____________________ Меньшикова Е.В. |
Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей Рабочая программа учебной дисциплины Поведение потребителей составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62. Торговое дело... | Программа дисциплины Поведение потребителей для направления 080200.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Девиантное поведение подростков: причины, сущность, профилактика (презентация) ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Поведение потребителей» Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» «Торговое дело», магистерская программа «Стратегии и инновации в маркетинге» Форма подготовки (очная) | Учебно-методический комплекс Психология рекламы. Часть I. «Поведение потребителей» Систематизировать знания основ потребительского поведения как одной из составляющих психологии рекламы | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины: Поведение потребителей Специальность:... Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи | Российской федерации Предметом изучения дисциплины «Поведение потребителей» является процесс принятия решения потребителями на рынке, факторы, влияющие... | ||
Елена Мазилкина Поведение потребителей. Шпаргалка Синегноев Бенедикт Аркадьевич, соавтор Петрушанко (калечит его своими навыками), Зося, состоит с Петрушанко в запутанной связи | План организационных мероприятий по подготовке и проведению Всемирного... Девиз дня защиты прав потребителей в 2014г.: «Укрепим наши телефонные права. Правосудие для потребителей мобильной связи» | ||
Диплом «Психологическое воздействие массовой культуры на поведение потребителей» Исследование влияния методов психологического воздействия массовой культуры на потребителя 22 | Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» «Товароведение и экспертиза товаров» (по областям применения) в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «защита прав потребителей» В ходе освоения курса, обучающиеся должны изучить нормативные документы по защите прав потребителей, уметь оценивать информацию и... | Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты... У в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области и фбуз «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Законом РФ «О защите прав потребителей, других нормативных актов в рамках муниципальной долгосрочной целевой программой «Защита прав... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «О защите прав потребителей» определены правовые основы и направления органов местного самоуправления в области защиты прав потребителей,... |