Республики Адыгея Выпуск №10 2009





НазваниеРеспублики Адыгея Выпуск №10 2009
страница1/22
Дата публикации17.01.2015
Размер3.36 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Экономика > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


Контрольно-счётная палата

Республики Адыгея


Выпуск № 10

2009

СОДЕРЖАНИЕ
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в 2008 году и результатах контрольных мероприятий. Р.И. Махош…….…………………….3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект закона Республики Адыгея «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Р.И. Махош………………………………………………………….……….…….…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект закона Республики Адыгея «О бюджете Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 – 2011 годов». Р.И. Махош ………………………………………………...……………………...….54
АНАЛИЗ полноты и своевременности финансирования республиканской инвестиционной программы в Государственном учреждении Республики Адыгея «Стройзаказчик» в 2007 году. И.С. Прохорова………………………………………………………………………….58
ОТЧЕТ по проведенному контрольному мероприятию «Проверка бюджетного процесса по порядку формирования, исполнения и отчетности по исполнению бюджета муниципального образования «Гиагинский район» в 2007 году. Проверка законности принимаемых по бюджетным вопросам нормативных актов, эффективности и целевого использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных бюджету муниципального образования «Гиагинский район», а также средств местного бюджета распорядителями и получателями бюджетных средств. Проверка эффективности использования и распоряжения муниципальной собственностью. Выборочная проверка эффективности и целевого использования средств, выделенных для реализации приоритетных национальных проектов в 2007 году». Л.А. Хачатурян………………………………………………………...…….…..64
ОТЧЕТ по проведенному контрольному мероприятию «Проверка эффективности и целевого использования средств, выделенных учреждениям республики на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году и в 1 полугодии 2008 года». Л.А. Хачатурян………………………………………...………………………………92
ОТЧЕТ по проведенному контрольному мероприятию «Проверка эффективности и целевого использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных Министерству внутренних дел Республики Адыгея на обеспечение деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения в 2007 году и в I 2008 году». В.Б. Матыжева…………..………………………………….……..….…..101
ОТЧЕТ по проведенному контрольному мероприятию «Проверка целевого и эффективного использование средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных ГУ РА «Стройзаказчик» в 2007 году и в 1 полугодии 2008 года по республиканской инвестиционной программе на капитальный ремонт защитной дамбы на реке Фарс в аулах Пшичо, Кабехабль, Хатажукай и строительство детского спортивного комплекса в ауле Джерокай Шовгеновского района Республики Адыгея». И.С. Прохорова…………………………………………………….. 108
ОТЧЕТ по проведенному контрольному мероприятию «Проверка эффективности и целевого использования средств, выделенных в 2007 году и в 1 полугодии 2008 года по Республике Адыгея на реализацию приоритетных национальных проектов «Развитие АПК», «Доступное жилье». И.С. Прохорова…………..…..………………………………113
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея
в 2008 году и результатах контрольных мероприятий

Настоящий годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в 2008 году, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовлен в соответствии с требованием статьи 25 Закона Республики Адыгея от 26.07.2002 г. № 81 «О Контрольно-счётной палате Республики Адыгея».
I. Общие сведения
Контрольно-счетная палата Республики Адыгея (далее - Палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея и подотчетным ему. Палата является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Адыгея, Законом Республики Адыгея от 26.07.2002 г. № 81 «О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея», а также другими законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Адыгея.

Палата укомплектована подготовленными специалистами, 94,0 процента из которых имеют соответствующее занимаемой должности высшее образование, один специалист – среднее специальное образование. Председатель Палаты является кандидатом экономических наук, доцентом. Все специалисты имеют опыт работы, необходимый для замещения занимаемой должности.

Работа Палаты в 2008 году осуществлялась на основе плана работы, утвержденного постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 26 декабря 2007 года № 670-ГС «О плане работы Контрольно-счётной палаты Республики Адыгея на 2008 год» с изменениями, внесенными постановлением Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея от 29 октября 2008 года № 972-ГС «О внесении изменения в постановление Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея «О плане работы Контрольно-счётной палаты Республики Адыгея на 2008 год», и решения комитета Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике «О поручении Контрольно-счетной палате Республики Адыгея» (выписка из протокола от 21 января 2008 года № 1).

В 2008 году Палата строила свою работу на таких основополагающих принципах, как законность, системность, объективность, независимость и гласность.

В апреле 2008 года исполнилось 5 лет со дня образования Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея. К этой дате Палата подошла с определенными результатами в своей работе. По итогам этой работы в 2008 году Председатель и 4 сотрудника Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея награждены почетными грамотами Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации. Председатель Палаты награжден почетным знаком Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея «ЗАКОН.ДОЛГ.ЧЕСТЬ.», Указом Президента Республики Адыгея ему было присвоено звание «Заслуженный экономист Республики Адыгея». В том же году Совет по общественным наградам Российской геральдической палаты наградил его орденом «Профессионал России».

Сформированный с учетом предложений депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея план работы Палаты на 2008 год, с учетом внесенных изменений, предусматривал, наряду с мероприятиями общего характера, проводимыми Палатой ежегодно, проведение 15 контрольных мероприятий. Кроме этого, комитетом Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по бюджетно–финансовой, налоговой и экономической политике было поручено проведение одного внепланового контрольного мероприятия.

За отчетный период Палатой проведено 16 контрольных мероприятий, которыми охвачено 47 объектов проверок и 62 экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея.

План работы Палаты на 2008 год выполнен в полном объеме.

Сводные итоги контрольных мероприятий, проведенных Палатой в 2008 году, содержатся в приложении № 1 к настоящему Отчету.

Сводные итоги экспертно-аналитической деятельности Палаты за 2008 год содержатся в приложении № 2 к настоящему Отчету.
II. Контрольно ревизионная деятельность
В ходе контрольных мероприятий проверено использование средств на общую сумму 1439,3 млн. руб., из которых 342,9 млн. руб. средства республиканского бюджета Республики Адыгея; 181,2 млн. руб. средства местных бюджетов; 910,1 млн. руб. средства бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования (далее – АРФОМС); 5,1 млн. руб. средства из внебюджетных источников.

Выявлено в отчетном году в результате контрольных мероприятий использование средств с нарушениями действующего законодательства на общую сумму 47022,7 тыс. руб., что составляет 3,3 процента от проверенных средств.

Объем средств республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов, а также бюджета АРФОМС, использованных с нарушением действующего законодательства, выявленный Палатой за период своей деятельности, показан на диаграмме.

За истекший год контрольными мероприятиями Палаты выявлено использование средств с нарушениями бюджетного законодательства и подлежащих восстановлению в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд в общей сумме 23037,0 тыс. руб., из которых:

– нецелевое использование бюджетных средств – 7425,1 тыс. руб.;

– выявленный ущерб (потери), нанесенный в результате неправомерных (непродуманных) действий проверенного предприятия, организации, учреждения, подлежащий восстановлению в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд – 14934,7 тыс. руб.;

– выявлено финансирование сверх установленных соответствующими нормативными актами лимитов или сверх потребности по соответствующим расчетам – 40,2 тыс. руб.;

– нарушения при осуществлении госзакупок, при заключении договоров на оказание услуг – 637,0 тыс. руб. Это госзакупки на суммы свыше 500,0 тыс. руб., по которым требовалось проведение открытых конкурсов либо аукционов.

Кроме этого, Палатой выявлено использование средств с нарушениями бюджетного законодательства, не подлежащих восстановлению в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд в общей сумме 23985,7 тыс. руб., из которых:

– нарушения при осуществлении госзакупок, при заключении договоров на оказание работ, услуг – 3410,7 тыс. руб. Это закупки, проведенные без запроса (котировок) цен;

– выявленный ущерб (потери), нанесенный в результате неправомерных (непродуманных) действий проверенного предприятия, организации, учреждения, не подлежащий восстановлению в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд – 2872,8 тыс. руб.;

- выявлено финансирование сверх установленных соответствующими нормативными актами лимитов или сверх потребности по соответствующим расчетам в сумме 1128,1 тыс. руб.;

– выявлено неэффективное использование средств в сумме 4302,2 тыс. руб.;

– выявлены и поставлены на баланс ранее не значившиеся материальные ценности, приобретенные за счет бюджетных средств, на сумму 50,5 тыс. руб.;

– объем выявленных средств, недополученных республиканским бюджетом Республики Адыгея и местными бюджетами – 10717,4 тыс. руб.;

– объем средств, отраженных в учете с нарушениями требований бюджетной классификации Российской Федерации – 1504,0 тыс. руб.

Палата, в ходе проверки ведения бухгалтерского учета на проверенных предприятиях, организациях выявила расхождение (искажение) данных бухгалтерского учета с данными бухгалтерской отчетности, искажение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в результате не отражения хозяйственных операций в учете на общую сумму 2928,1 тыс. руб.

По итогам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном году и в предшествующие периоды, Палата направила, в соответствии со статьей 22 Закона Республики Адыгея от 26 июля 2002 года № 81 «О Контрольно-счётной палате Республики Адыгея», в правоохранительные органы 5 материалов.

Из 23037,0 тыс. руб., подлежащих восстановлению по нарушениям, выявленным Палатой в 2008 году, фактически восстановлено в соответствующие бюджеты или в бюджет АРФОМС 13939,7 тыс. руб. Кроме этого, по итогам проверок, проведенных в предыдущие периоды, в 2008 году восстановлено 23890,0 тыс. руб. бюджетных средств. Всего в течение 2008 года фактически восстановлено в соответствующие бюджеты или в бюджет Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования 37829,7 тыс. руб.

Объемы выявленных Палатой за весь период своей деятельности средств, использованных с нарушениями бюджетного законодательства и подлежащих восстановлению в бюджеты различных уровней Республики Адыгея и бюджет АРФОМС, а также объемы средств, которые фактически восстановлены, показаны на диаграмме.


Если по итогам 2007 года удельный вес фактически восстановленных в республиканский бюджет Республики Адыгея и местные бюджеты, а также в бюджет АРФОМС средств составлял 48,4 процента, то по итогам прошлого года удалось, за счет настойчивой работы по исполнению представлений и предписаний Палаты, повысить удельный вес фактически восстановленных бюджетных средств до 64,7 процента от сумм, подлежащих восстановлению.

По каждому контрольному мероприятию, проводимому Палатой, отчет с подробным описанием сути и размеров выявленных в ходе проверок нарушений, публикуется в бюллетенях Палаты.

Подробная информация по размерам выявленных нарушений, в разрезе проверенных объектов, приведена в приложении № 1 к настоящему Отчету, а суть отдельных, наиболее значимых, нарушений, приведенных в указанном приложении, состоит в следующем.
1. Краткие итоги проверки бюджетного процесса по порядку формирования, исполнения и отчетности по исполнению бюджета муниципального образования «Гиагинский район» в 2007 году. Проверки законности принимаемых по бюджетным вопросам нормативных актов, целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных бюджету Гиагинского района, а также средств местного бюджета распорядителями и получателями бюджетных средств. Проверки эффективности использования и распоряжения муниципальной собственностью. Выборочной проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных для реализации национальных проектов за 2007 год

При исполнении бюджета в муниципальном образовании «Гиагинский район», включая встречные проверки исполнения бюджетов в муниципальном образовании «Гиагинское сельское поселение» и в муниципальном образовании «Дондуковское сельское поселение» за 2007 год, общая сумма средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства, составила 23043,2 тыс. руб.

В ходе данного контрольного мероприятия самостоятельные проверки проведены по 11 объектам проверки.

Из указанной суммы выявленных нарушений, в соответствии с действующим законодательством, подлежало восстановлению и восстановлено в полном объеме 6009,6 тыс. руб., из которых 5624,6 тыс. руб. – в местный бюджет; 310,2 тыс. руб. – в бюджет ОМС; 74,8 тыс. руб. – в республиканский бюджет Республики Адыгея.

В составе этих сумм установлены нецелевые расходы в общем размере 1720,7 тыс. руб., из которых:

– 666,0 тыс. руб. - Администрацией МО «Гиагинский район»: 500,0 тыс. руб. перечислены на лицевой счет по учету доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, Отделу внутренних дел Гиагинского района, который не является получателем средств бюджета муниципального образования; на поощрение работников Администрации в отсутствие нормативного акта, определяющего данные расходы - 21,3 тыс. руб. и другие нецелевые расходы;

– 16,7 тыс. руб. - Управлением финансов МО «Гиагинский район»;

– 46,9 тыс. руб.- Управлением образования администрации МО «Гиагинский район»;

– 135,9 тыс. руб. – МУ «Центральная районная больница»;

– 29,5 тыс. руб. - ГУ «Гиагинская районная станция по борьбе с болезнями животных»;

– 825,7 тыс. руб. - МО «Гиагинское сельское поселение», из них: использование средств на содержание учреждений, не предусмотренных структурой сельского поселения, в сумме 126,9 тыс. руб.; списание денежных средств на заправку горюче-смазочными материалами автомобиля, не принадлежащего СНД Гиагинское сельское поселение, в сумме 44,4 тыс. руб.; произведены расходы на содержание сотрудников администрации Гиагинского сельского поселения, не соответствующие нормативным документам, определенным Уставом муниципального образования «Гиагинский район», в сумме 389,2 тыс. руб. и другие нецелевые расходы;

Выявлен ущерб (потери), нанесенный в результате неправомерных действий сотрудников проверенных учреждений, в общей сумме 3651,9 тыс. руб., из которых:

– 383,3 тыс. руб. - Администрацией МО «Гиагинский район»: по разделу 0400 «Национальная экономика» - 211,0 тыс. руб. расходы по возмещению разницы между экономически обоснованными и действующими тарифами при перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, которые не являются расходными полномочиями района; расходы подотчетного лица в отсутствие оправдательных документов на сумму 79,8 тыс. руб. и другие потери.

– 94,8 тыс. руб. - Управлением финансов МО «Гиагинский район»: недоначисленные проценты за предоставленные кредиты муниципальным предприятиям и штрафные санкции за несвоевременный возврат основного долга и процентов по нему в сумме 26,0 тыс. руб.; незаконные выплаты, направленные на денежное содержание сотрудникам управления, в сумме 68,2 тыс. руб.;

– 1993,8 тыс. руб. - Управлением образования администрации МО «Гиагинский район»: доплаты и надбавки к должностным окладам в сумме 338,1 тыс. руб., произведенные в нарушение нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и условия совмещения профессий (должностей); списанные с подотчета средства на приобретение продуктов питания с нарушением положений Федерального закона о бухгалтерском учете, Инструкции по бюджетному учету в сумме 128,5 тыс. руб.; списанные материальные ценности без подтверждающих документов и соблюдения норм расходов, установленных Министерством транспорта Российской Федерации от 29.04.2003 года № РЗ 112194-0366-03 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», в сумме 1527,2 тыс. руб.;

– 80,8 тыс. руб. - МУ «Управление культуры администрации МО «Гиагинский район»;

– 837,2 тыс. руб. - МУ «Гиагинская центральная районная больница»: за счет средств муниципального бюджета произведены незаконные выплаты в сумме 334,5 тыс. руб., установленные при проверке соблюдения условий и порядка оплаты труда; незаконные расходы в сумме 179,8 тыс. руб., установленные при проверке соблюдения учета и использования материальных ценностей; из средств обязательного медицинского страхования незаконно использовано 286,0 тыс. руб.; в нарушение статьи 241 Налогового кодекса Российской Федерации не применялись регрессные тарифы страховых взносов по единому социальному налогу на оплату труда сотрудникам, превышающую базу для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо с нарастающим итогом с начала года в сумме 280,0 тыс. руб. Сумма излишне начисленного единого социального налога составила 73,4 тыс. руб. Допущены и другие нарушения, повлекшие за собой потери бюджетных средств;

– 238,0 тыс. руб. - МО «Гиагинское сельское поселение»: произведены незаконные расходы средств бюджета на возмещение предполагаемых убытков ОАО «Автомобилист», связанных с разницей между действующим и фактически сложившимся тарифом;

– 24,0 тыс. руб. – МО «Дондуковское сельское поселение»: незаконно произведены расходы, связанные с выплатой разницы между действующим и фактически сложившимся тарифом, ОАО «Дондуковский элеватор».

В нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» без проведения открытого конкурса размещен муниципальный заказ на сумму 637,0 тыс. руб. на обслуживание линий электропередач уличного освещения в населенных пунктах Гиагинского сельского поселения.

Выявлены также нарушения бюджетного законодательства на сумму 17033,6 тыс. руб., не влекущие, в соответствии с действующим законодательством, необходимости восстановления их в соответствующие бюджеты. Эта сумма нарушений сложилась из: 3410,7 тыс. руб. нарушений при осуществлении госзакупок при заключении договоров на оказание работ (услуг); 2482,6 тыс. руб. ущерба, нанесенного в результате неправомерных действий сотрудников проверенных учреждений; 3237,8 тыс. руб. неэффективного использования бюджетных средств; 50,5 тыс. руб. – выявленных и поставленных на баланс ранее не значившихся материальных ценностей на указанную сумму, приобретенных за счет средств местного бюджета; 6348,0 тыс. руб. доходов, недополученных администрацией района в результате продажи и сдачи в аренду объектов недвижимости и земельных участков. Кроме этого установлено, что средства, выделенные из резервного фонда Кабинета Министров Республики Адыгея в размере 1504,0 тыс. руб. на обеспечение функционирования Дома культуры ст. Дондуковской, профинансированы и исполнены не по соответствующему коду бюджетной классификации.

В ходе контрольных мероприятий установлено расхождение (искажение) данных бухгалтерского учета с данными бухгалтерской отчетности, искажение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в результате не отражения хозяйственных операций в учете на общую сумму 2875,7 тыс. руб.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Адыгея Выпуск №10 2009 iconРеспублики Адыгея «Майкопский индустриальный техникум»
Министерство образования и науки Республики Адыгея Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики...
Республики Адыгея Выпуск №10 2009 iconГодовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики...
Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в 2007 году и результатах контрольных мероприятий. Р. И....
Республики Адыгея Выпуск №10 2009 iconРеспублики Татарстан Информационный бюллетень Выпуск №6 Казань, 2009
В бюллетене опубликованы документы Общественной палаты Республики Татарстан за II полугодие 2008 года
Республики Адыгея Выпуск №10 2009 iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Министерства здравоохранения Республики Адыгея за 2012год и задачах на период 2013 -2014 годы
Республики Адыгея Выпуск №10 2009 iconБиблиотечная Ассоциация Республики Карелия Национальная библиотека...
Лапичкова В. П., зам директора Национальной библиотеки Республики Карелия, исполнительный директор Библиотечной Ассоциации Республики...
Республики Адыгея Выпуск №10 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Средняя общеобразовательная школа №4» а нечерезий теучежского района республики адыгея
Республики Адыгея Выпуск №10 2009 iconМинистерство образования и науки республики адыгея 23. 03. 2012 г. №237
Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан...
Республики Адыгея Выпуск №10 2009 iconМетодические указания по дипломному проектированию Для студентов...
Рецензенты: Директор филиала Рослесозащиты – фгу цзл республики Адыгея к с-х н. Н. П. Алентьев
Республики Адыгея Выпуск №10 2009 iconО доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера
Министерства здравоохранения Республики Адыгея, а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за период с 1 января по 31 декабря...
Республики Адыгея Выпуск №10 2009 icon1. Состав Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея
Целью семинара является обсуждение и проработка лучших мировых практик и современных моделей реализации проектного подхода в инженерном...
Республики Адыгея Выпуск №10 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прошу рассмотреть наше предложение и оказать содействие во взаимодействии с дошкольными и общеобразовательными заведениями Республики...
Республики Адыгея Выпуск №10 2009 iconБиблиографический указатель 2009 2010 гг
Двенадцатый выпуск указателя включает печатные работы сотрудников Ростовского государственного университета путей сообщения 2009-...
Республики Адыгея Выпуск №10 2009 iconПриказ 22. 12. 2009 №277 г. Петрозаводск Об утверждении Методических...
Главы Республики Карелия от 10 февраля 2009 года №85-р, в соответствии с пунктом 1 Положения об Администрации Главы Республики Карелия,...
Республики Адыгея Выпуск №10 2009 iconРеспублики Адыгея Комитет по образованию муниципального образования «Город Майкоп»
Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл
Республики Адыгея Выпуск №10 2009 iconМинистерство образования и науки республики адыгея прика з
Ознакомится с Уставом оу, быть дисциплинированным, соблюдать правила поведения, иметь опрятный внешний вид, быть корректным и вежливым...
Республики Адыгея Выпуск №10 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республики Татарстан №1502/09 13 августа 2009 года, согласован Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск