И. А. Ромахина декан факультета





Скачать 261.96 Kb.
НазваниеИ. А. Ромахина декан факультета
страница1/4
Дата публикации18.01.2015
Размер261.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное

учреждениЕ высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)


Утверждаю

______________/ И.А. Ромахина

декан факультета

«___» ___________ 2011 года


рабочая Программа учебной дисциплины
Б.3.В.16 МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

Трудоемкость (в зачетных единицах) 4

Направление подготовки 080200.62 Менеджмент
Профиль подготовки Государственное и муниципальное управление
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
1. Цели изучения дисциплины.

Целью освоения дисциплины «Мировая экономика» является формирование у студентов целостного представления о мировом хозяйстве, его потенциале, механизме функционирования, тенденциях и проблемах; формирование теоретических знаний о формах и эволюции международных экономических отношений и навыков анализа комплексных явлений в международных экономических отношениях.
2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Мировая экономика» входит в вариативную часть профессионального цикла федерального государственного образовательного стандарта. Дисциплина «Мировая экономика» изучается студентами третьего курса в шестом семестре; ее изучение базируется на системе знаний и навыков, полученных при изучении таких дисциплин как культура речи и деловое общение, микро- и макроэкономика. Изучение дисциплины «Мировая экономика» позволяет углубить знания и развить компетенции в таких дисциплинах, как: стратегический менеджмент, макроэкономическое планирование и прогнозирование, финансовый менеджмент и методы принятия оптимальных решений.
3. Требования к уровню освоения программы.

Процесс изучения дисциплины «Мировая экономика» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций бакалавра менеджмента:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
и профессиональных компетенций бакалавра менеджмента:

- способен собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной

статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции

изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя соответствующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные закономерности и тенденции развития современной мировой хозяйственной системы;

- систему современных международных экономических отношений и их основные формы;

- основные теории международной торговли и международного движения капиталов;

- основные методы государственного и межгосударственного регулирования международных экономических отношений.

Уметь:

- определять и оценивать место отдельного государства в системе современных международных отношений;

- использовать систему знаний о формах и направлениях развития международных экономических отношений для проведения анализа целесообразности и эффективности участия субъектов МЭО во внешнеэкономической деятельности;

- анализировать состояние мирохозяйственных связей для принятия соответствующих управленческих решений
Владеть: навыками сбора статистических данных о состоянии мирохозяйственных связей на основе публикаций национальных и международных экономических организаций по различным сферам МЭО.
4. Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетных единицы и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) (час)

Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом) (час)

Всего

6

7

8

Аудиторные занятия

54

54







Лекции

36

36







Практические занятия

18

18







Семинары













Лабораторные работы













Другие виды аудиторных работ













Другие виды работ













Самостоятельная работа

63

63







Курсовой проект (работа)













Реферат













Общая трудоемкость

144










Формы текущего контроля

Контрольный срез










Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

Экзамен (27)

Экзамен (27)








5. Содержание программы учебной дисциплины.

5.1. Содержание учебной дисциплины.

п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)




Аудиторные часы

самостоятельные

ВСЕГО

лекции

практические (семинары)

лабораторные работы

В т.ч. интерактивные формы обучения ( не менее 30%)

1.

Введение в мировую экономику: объект и метод мировой экономики. Глобализация и антиглобализм

3

2

1







4

2.

Анализ национально-государственной структуры мировой экономики

6

4

2




2

8

3.

Роль США в мировой экономике

6

4

2




2

6

4.

Экономика стран Западной Европы

6

4

2




2

6

5.

Общая характеристика экономик стран Азиатско-Тихоокеанского региона

6

4

2




2

6

6.

Китай как один из экономических центров Азии.

6

4

2




2

6

7.

Япония: особенности социально-экономического развития в XX веке

3

2

1




2

6

8.

Анализ мировой финансовой системы: структура мировых финансов, международные финансовые организации, валютная подсистема мировых финансов, мировой рынок капитала

6

4

2




2

8

9.

Международная торговля: динамика и структура мировой торговли, ВТО.

6

4

2




2

7

10.

Основные проблемы и тенденции развития современной мировой экономики

6

4

2




2

6




Итого

54час/

1,5 зач.ед

36

18




18 час. /33,3%

63


5.2. Содержание разделов дисциплины.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. А. Ромахина декан факультета iconИ. А. Ромахина декан факультета
Изучение потребностей, мотивов, ценностей, ценностных ориентации человека как объ­екта индивидуального обслуживания
И. А. Ромахина декан факультета iconИ. А. Ромахина декан факультета
Подготовка бакалавров экономики предполагает получение базовой системы знаний по экономическим наукам и вариативную (профильную)...
И. А. Ромахина декан факультета iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Г. А. Ахмина; начальник учебно-методического управления М. В. Савушкин; начальник учебной части Н. А. Уткина; декан экономического...
И. А. Ромахина декан факультета iconИ. А. Ромахина декан факультета
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебным планом по направлению подготовки...
И. А. Ромахина декан факультета iconИ. А. Ромахина декан факультета
Дисциплина «Деньги. Кредит. Банки.» является теоретическим курсом, продолжающим изучение экономических отношений общества в условиях...
И. А. Ромахина декан факультета iconСанкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и Дизайна
Сурженко Е. Я., декан фитм энтин В. Я., директор иоги просвирницын А. В., декан факультета прикладной химии и экологии Новоселов...
И. А. Ромахина декан факультета iconПрограмма 080200. 68-12 Международный бизнес
Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии
И. А. Ромахина декан факультета icon«Патологическая анатомия, секционный курс»
Зав кафедрой патологической Декан медико-профилактического факультета, факультета, профессор
И. А. Ромахина декан факультета iconРабочая программа учебной дисциплины менеджмент
Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии
И. А. Ромахина декан факультета iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Социология повседневной жизни
Председатель ученого совета факультета, декан факультета политических наук и социологии
И. А. Ромахина декан факультета iconДисциплина: Судебная медицина для студентов специальности 030501 юриспруденция
Председатель ученого совета факультета, декан факультета политических наук и социологии
И. А. Ромахина декан факультета iconВ матрице swot-анализа в внешней среде относят факторы ( м б. 2-3 ответа)
Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии
И. А. Ромахина декан факультета iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы менеджмента по...
Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии
И. А. Ромахина декан факультета iconУтверждено Советом Факультета экономики Председатель декан Факультета...
Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический...
И. А. Ромахина декан факультета iconДекан факультета
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
И. А. Ромахина декан факультета iconДекан факультета технологического
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск