Программа аттестационных испытаний по дисциплине «Коммерческая деятельность» для лиц, поступающих в сгэу на второй курс





Скачать 228.13 Kb.
НазваниеПрограмма аттестационных испытаний по дисциплине «Коммерческая деятельность» для лиц, поступающих в сгэу на второй курс
Дата публикации28.07.2013
Размер228.13 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа


Приложение 8.3.7
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский государственный экономический университет»


Программа аттестационных испытаний по дисциплине

«Коммерческая деятельность»

для лиц, поступающих в СГЭУ на второй курс

(магистратура)

Самара 2013

Введение
Цели и задачи аттестационных испытаний
Цель аттестационных испытаний по коммерческой деятельности – определить уровень знаний и умений абитуриента в рамках базовой дисциплины.

Задача аттестационных испытаний по коммерческой деятельности – оценить подготовку выпускников учреждений высшего образования с целью конкурсного отбора в ФГБОУ ВПО «Самарский государственный экономический университет».
Структура и содержание экзаменационной работы
Аттестационное испытание проводится в форме письменных тестовых заданий по вопросам программы вступительных испытаний по дисциплине «Экономике и организации коммерческой деятельности». Тест состоит из 20 вопросов, каждый из которых имеет только один правильный ответ. Рекомендуемое время на выполнение – 40 минут.


Критерии оценки аттестационных испытаний

Результаты работы оцениваются по 100-балльной системе. За правильно выполненное задание начисляется 5 (пять) баллов. Максимальная возможная сумма баллов по результатам тестирования – 100 (сто) баллов. Минимальная сумма баллов, необходимая для успешного прохождения аттестационных испытаний, – 50 (пятьдесят) баллов.

Раздел I.

ЭКОНОМИКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 1.

Влияние внешней среды на экономические показатели коммерческой деятельности предприятия

Внешняя среда предприятия. Прямое воздействие внешней среды на экономику предприятия: государство, поставщики, потребители, конкуренты. Косвенное воздействие внешней среды на экономику предприятия: состояние экономики, социальные факторы, политические факторы, достижения НТР, международное экономическое влияние. Государственное регулирование деятельности предприятий. Информационное и методическое обеспечение функционирования предприятий.

Литература: [9, 44,45,47].

Тема 2.

Государственное регулирование деятельности коммерческих предприятий

Обоснование необходимости государственного регулирования экономики.

Методы и направления государственного регулирования. Принципы государственного регулирования.

Административные методы государственного регулирования. Лицензирование и его принципы. Сертификация услуг предприятий.

Экономические методы регулирования деятельности коммерческих предприятий.

Литература: [9, 44, 46].

Тема 3.

Доходы и расходы коммерческой организации

Экономическое содержание дохода и прибыли. Источники формирования доходов коммерческих предприятий. Общий (валовой) доход. Средний доход. Предельный доход. Пути увеличения доходов и прибыли на коммерческих предприятиях. Закон максимизации прибыли.

Состав затрат коммерческих предприятий. Характеристика элементов затрат и составляющих их статей, включаемых и не включаемых в бухгалтерские издержки.

Литература: [9, 37,45,46].

Тема 4.

Издержки, связанные с запасами. Определение оптимального размера заказа

Определение размера заказа и запасов на основе минимизации уровня совокупных издержек. Состав издержек, связанных с запасами. Издержки владения запасами. Издержки заказа. Издержки, связанные с дефицитом.

Определение оптимального размера заказа. Формула Уилсона.

Литература: [1,2, 3, 8, 14, 16].

Тема 5.

Источники формирования оборотных средств

Собственные и заемные средства коммерческих предприятий. Основные способы привлечения заемных средств. Банковские кредиты. Оценка и выбор банка. Виды кредита. Способы обеспечения кредита. Погашение кредита. Небанковский кредит.

Литература: [9, 25, 37].

Тема 6.

Контроллинг и его роль в управлении предприятием

Сущность, функции и задачи контроллинга. Основные концепции контроллинга. Контроллинг как интегрированная управленческая функция. Отличия контроллинга от учетных функций подразделений предприятия. Структура и содержательная характеристика разделов контроллинга. Виды контроллинга.

Литература: [39, 44, 46].

Тема 7.

Методы расчета потребности в материальных ресурсах

Общий расход (потребность) материальных ресурсов. Удельный расход материальных ресурсов. Нормирование материальных ресурсов. Нормы и нормативы.

Определение потребности на выполнение производственной программы.

Определение потребности на прирост незавершенного производства.

Определение потребности на ремонтно-эксплуатационные нужды.

Определение потребности в материалах на прочие работы промышленно-производственного назначения.

Литература: [9, 37, 46, 47].

Тема 8.

Налогообложение коммерческих предприятий

Сущность налогов и налоговой системы России. Объект налогообложения.

Налоговая база. Налоговый период. Ставка налога.

Классификация налогов: по способу обложения, по уровню установления, по объекту обложения, по назначению.

Налог на прибыль организаций. Налог на добавленную стоимость. Единый социальный налог.

Налогообложение малого бизнеса, упрощенная и вмененная системы.

Литература: [9, 37, 44].

Тема 9.

Нормативная база организации и планирования коммерческой деятельности

Значение и методы регулирования коммерческой деятельности.

Характеристика количественных, номенклатурно- качественных, организационно- правовых и стоимостных норм и нормативов.

Использование норм и нормативов в организации и планировании коммерческой деятельности предприятий и организаций.

Литература: [3, 9, 44].

Тема 10.

Определение потребности в оборотных средствах коммерческого предприятия

Значение и роль нормирования оборотных средств. Норма и норматив оборотных средств. Нормирование товарных запасов и составляющих их элементов. Нормирование прочих активов оборотных средств.

Литература: [9, 37, 45].

Тема 11.

Основные производственные фонды как составляющая материально-технической базы коммерческой деятельности

Основной капитал и основные производственные фонды. Сущность, назначение и состав основных фондов. Отличия основных фондов от оборотных средств. Функции основных фондов и их классификация. Стоимостная оценка основных фондов: первоначальная (балансовая), восстановительная, остаточная, ликвидационная стоимость.

Износ основных фондов и порядок его возмещения. Физический износ, его виды, факторы, влияющие на его размер. Методы определения физического износа. Моральный износ и его формы. Воспроизводство основных фондов. Текущий, капитальный, восстановительный ремонт. Реновация.

Амортизация основных фондов: цель, необходимость, механизм. Норма амортизации. Амортизационный период. Расчет общего размера амортизационных отчислений на предприятии.

Показатели эффективности использования основных фондов. Порядок их расчета. Факторы, влияющие на изменение фондоотдачи основных фондов.

Анализ использования оборудования и производственной мощности предприятия. Показатели, характеризующие использование производственной мощности предприятия и его оборудования. Порядок их исчисления и анализа. Расчет влияния факторов на изменение объема реализуемой продукции.

Эффективность капитальных вложений. Показатели эффективности: срок окупаемости, коэффициент общей экономической эффективности. Факторы, влияющие на эффективность капитальных вложений.

Литература: [9, 37, 45, 46].

Тема 12.

Понятие, виды и формы конъюнктурного анализа. Особенности конъюнктурного анализа

Понятие конъюнктуры рынка и необходимость ее изучения. Понятие конъюнктурного анализа. Направления конъюнктурного анализа: выявление тенденций и темпов развития конъюнктура за определенный период; определение состояния конъюнктуры на последнюю дату.

Объекты конъюнктурного анализа: конъюнктура товарного рынка; общехозяйственная конъюнктура

Виды конъюнктурного анализа. В зависимости от поставленной задачи: разовые исследования; текущие исследования. В зависимости от используемой информации и способам ее получения: кабинетные исследования, полевые исследования.

Особенности конъюнктурного анализа: учет множества показателей; учет взаимосвязей явлений экономической жизни; невозможность механического переноса тенденции с одних рынков на другие рынки; неустойчивость конъюнктуры.

Этапы конъюнктурного анализа: текущее наблюдение; анализ конъюнктуры; прогноз конъюнктуры на ближайший планируемый период; оценка эффективности использования результатов конъюнктурного прогноза.

Литература: [24, 27].

Тема 13.

Прибыль коммерческих предприятий и порядок ее налогообложения

Прибыль как основной показатель коммерческой деятельности предприятия. Прибыль от реализации и других видов деятельности. Виды прибыли и их содержание. Налогообложение прибыли, виды налогов, льготы по налогу на прибыль, предоставляемые коммерческим предприятиям. Прибыль, не облагаемая налогом. Распределение прибыли на коммерческих предприятиях. Возможности увеличения прибыли на коммерческих предприятиях.

Литература: [9, 37, 44].

Тема 14.

Рентабельность коммерческого предприятия. Система показателей рентабельности

Понятие рентабельности коммерческих предприятий. Система показателей рентабельности и порядок их расчета. Факторы, влияющие на рентабельность. Общая рентабельность, рентабельность продукции, рентабельность собственного и инвестированного капитала. Анализ рентабельности.

Литература: [9, 37, 45].

Тема 15.

Сущность и классификация издержек обращения

Сущность и классификация издержек обращения: чистые и дополнительные; явные (бухгалтерские) и неявные; постоянные и переменные. Основные показатели определения затрат фирмы и их расчет: валовые, средние, предельные издержки. Значение показателя затрат в финансово-хозяйственной деятельности коммерческих предприятий.

Состав затрат коммерческих предприятий. Характеристика элементов затрат и составляющих их статей, включаемых и не включаемых в бухгалтерские издержки.

Цель и задачи планирования издержек обращения коммерческих предприятий. Методы планирования. Снижение затрат как фактор конкурентоспособности предприятия.

Литература: [9, 43, 44, 46].

Тема 16.

Сущность оборотных средств коммерческих предприятий, их состав и структура

Роль и назначение оборотных средств. Оборотные фонды. Фонды обращения. Источники формирования оборотных средств. Деление оборотных средств в зависимости от различных признаков: по вещественному содержанию, по принципу организации и планирования, по источникам формирования и т.д. Факторы, влияющие на размер и структуру оборотных средств.

Литература: [9, 37, 44].

Тема 17.

Трудовые ресурсы коммерческих предприятий, их классификация

Сущность и содержание труда. Формирование трудовых ресурсов коммерческих предприятий. Понятие трудовых ресурсов. Рабочая сила как товар и ее отличительные особенности. Кадровая политика предприятия. Требования, предъявляемые к работникам современных предприятий.

Признаки классификации трудовых ресурсов: функциональный состав, категории, квалификация, специальность, разряд, характер трудовых отношений и т.д.

Литература: [9, 44, 45, 46].

Тема 18.

Цены и ценообразование в коммерческой деятельности предприятий

Экономическая связь уровня цен и доходов торгового предприятия.

Структура розничной цены. Виды цен и их формирование в предприятиях торговли различных форм собственности. Влияние цен на развитие коммерческой деятельности в торговых предприятиях. Формирование ценовой политики торгового предприятия. Связь ценовой политики с уровнем доходов предприятия. Специфика стратегии ценообразования в торговых предприятиях. Основные принципы формирования ценовой политики торгового предприятия.

Проблемы ценообразования при переходе к рыночной экономике. Характеристика законодательных актов в области ценообразования. Методы регулирования цен.

Литература: [9, 37, 44, 46].

Тема 19.

Экономические основы развития коммерческих предприятий

Наличие частной собственности на ресурсы и средства производства, свобода выбора вида деятельности, конкуренция, мотивация к получению прибыли, ценообразование, определяемое условиями рыночного спроса и предложения. Состояние Российского законодательства по данным вопросам.

Литература: [9, 37, 45, 46].

Тема 20.

Экономический анализ коммерческой деятельности предприятия

Методы анализа эффективности использования ресурсов предприятия. Оптимизация издержек обращения и производства. Анализ баланса, затрат, оценка конкуренции. Выявление сильных и слабых сторон в развитии предприятия. Анализ вариантов возможных вложений капиталов. Анализ рынка, отраслевой анализ.

Источники информации о состоянии экономики предприятия. Внешняя и внутренняя информация. Понятие и цель управленческого учёта. Современный уровень и перспективы развития управленческого учёта.

Литература: [9, 17, 18, 37].
Раздел II.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 21.

Виды оптово-посреднических организаций

Классификация оптово-посреднических организаций по функциональной направленности. Характеристика особенностей торгово-коммерческих посредников, их задач и функций. Экономическое значение оптово-посреднических фирм товаропроводящей сети. Классификация дилерских и дистрибьюторских фирм по размерам привлеченности капитала, численности персонала, номенклатуре товаров, масштабу охватываемой коммерческой деятельностью территории.

Литература: [38, 10].
Тема 22.

Виды организаций розничной торговли

Значение розничных торговых сетей в развитии сферы обращения. Транснациональные и общенациональные сети. Основные условия создания розничных торговых сетей.

Тенденции в формировании розничной торговой сети. Торговые цепи и их состав: супермаркеты, гипермаркеты, дискаунты.

Литература: [10, 38].

Тема 23.

Значение и виды рекламы в коммерческой деятельности

Экономическая сущность и значение рекламы в коммерческой деятельности. Реклама как форма коммуникации.

Виды рекламы в коммерческой деятельности: реклама в СМИ, стимулирование сбыта (sales promotion), паблик-рилейшнз и директ-маркетинг.

Требования, предъявляемые к рекламе на современном этапе.

Литература: [6, 22, 29].

Тема 24.

Коммерческие риски и методы управления ими

Экономическая сущность и предпосылки возникновения рисков. Признаки классификации, виды рисков. Основные коммерческие операции и причины наступления рисковых обстоятельств.

Анализ и оценка рисков. Задачи анализа, методы анализа: метод аналогий, метод чувствительности, анализ сценариев, метод Монте-Карло, экспертные методы. Условия применения.

Методы управления рисками: получение дополнительной информации; распределение рынка между участниками коммерческого проекта; страхование риска; резервирование материальных и денежных средств; диверсификация; метод активного воздействия. Хеджирование рисков.

Литература: [48].

Тема 25.

Коммерческие связи, их виды и способы формирования

Коммерческие связи. Классификация коммерческих связей: в зависимости от метода осуществления коммерческих операций; по типу продукции; в зависимости от масштаба; по отраслевому признаку; по времени действия; по степени тесноты взаимодействия участников; по способам поставки.

Способы установления контактов по инициативе продавца и способы установления контактов по инициативе покупателя.

Литература: [39, 40].

Тема 26.

Организационные структуры и основные функции коммерческой службы предприятия

Закономерности формирования организационных структур управления коммерческой деятельностью. Принципы построения организационных структур коммерческих служб предприятий. Структурное построение коммерческих служб предприятия и их основные функции. Коммерческие службы промышленного предприятия. Факторы, влияющие на построение организационной структуры коммерческих служб промышленных предприятий. Схемы организационного построения отделов материально-технического обеспечения.

Коммерческие службы торговых предприятий. Цель, задачи и структура коммерческой службы торговой организации. Структура коммерческой службы организации оптовой торговли. Должностные общности работников коммерческой службы. Структура квалификационных характеристик. Должностные обязанности коммерческого директора, менеджера, начальника отдела маркетинга и рекламы, менеджера по рекламе, специалиста по маркетингу, начальника отдела закупок, коммивояжера, начальника отдела продаж, товароведа, заведующего складом.

Литература: [23, 30, 31, 33].

Тема 27.

Организация и технология розничной продажи товаров

Основные требования организации товароснабжения предприятий розничной торговли. Принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность.

Централизованный завоз - наиболее эффективный метод доставки товаров на розничные предприятия.

Подготовительные мероприятия оптового предприятия при осуществлении завоза товаров:

  • анализ расположения торговой сети, группировка предприятия розничной торговли по типам и объему товарооборота;

  • расчет грузооборота, оптимального размера поставки и частоты завоза, потребности в транспортных средствах и многооборотной таре и разработка рациональных маршрутов доставки товаров;

  • подготовка механизмов, транспортных средств и оборудования экспедиционных складов;

  • установка системы материальной ответственности сторон за выполнение условий доставки;

  • расчет эффективности применения централизованной доставки товаров и выявление резервов ее повышения.

Литература: [3, 38].

Тема 28.

Организация розничной торговли в Интернете

Понятие интернет-магазина. Преимущества интернет-магазина. Функции, выполняемые интернет-магазинами: основные и сопутствующие. Интернет-витрины. Торговый автомат. Автоматические магазины.

Организация деятельности в электронном магазине. Основные модели создания интерактивных магазинов: упрощенная модель, полномасштабная модель. Арендованный интернет-магазин. Готовый "коробочный продукт". Заказная разработка. Собственная разработка.

Модели функционирования: модель, построенная на организации электронной розничной торговли, имеющей реальные товарные запасы; модель информационного посредничества, при которой реальных запасов не имеется; модель, при которой электронные магазины имеют контакты с множеством поставщиков множества товаров, которым предоставляется возможность предложения товаров через Интернет.

Выбор места размещения электронного магазина: на сервере провайдера; собственный сервер с размещением его у провайдера; собственный сервер с размещением его на территории фирмы.

Механизм взаимодействия интернет-магазина с покупателями. Технологии продаж интернет-магазина: осмотр витрины; просмотр каталога; выбор товара; оформление заказа; оплата и получение заказа; гарантийный сервис. Организация доставки. Организация платежей.

Литература: [5,7, 12, 13].

Тема 29.

Основные виды закупок и процедура их осуществления

Закупка товара одной партией. Регулярные закупки мелкими партиями. Ежедневные, ежемесячные закупки по котировочным ведомостям. Получение товара по мере необходимости. Закупка товара с немедленной сдачей. Процедуры их осуществления. Достоинства и недостатки.

Литература: [38, 28].

Тема 30.

Понятие запасов. Причины создания запасов. Функции материальных запасов

Экономическая сущность и значение материальных запасов в коммерческой деятельности предприятия.

Основные мотивы создания материальных запасов: вероятность нарушения установленного графика поставок; возможность колебания спроса; оптимизация издержек, связанных с оформлением заказа; возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению; возможность немедленного обслуживания покупателей; сведение к минимуму простоев производства из-за отсутствия запасных частей; упрощение процесса управления производством; скидки за покупку крупных партий товаров (спекулятивные мотивы); сезонные колебания производства некоторых видов товаров.

Литература: [1, 2, 4, 14, 16].

Тема 31.

Понятие каналов распределения, их виды, структура и функции

Канал сбыта - путь движения товара от производителя к потребителю.

Основные параметры: начальный и конечный пункты; траектория, длина и ширина, промежуточные пункты; скорость и время движения; интенсивность движения.

Функции: исследовательская работа, распределение, доставка, хранение, предпродажная подготовка и обслуживание, продажа, послепродажное обслуживание.

Виды: нулевой, одноуровневый, двух-, трех-, многоуровневые каналы.

Значение посредников в структуре канала распределения продукции. Интенсивное распределение, распределение на правах исключительности, селективное распределение.

Литература: [1, 14, 26].

Тема 32.

Промышленное предприятие как субъект коммерческой деятельности

Понятие и организационно-правовые формы промышленных предприятий.

Характер взаимодействия промышленного предприятия с внешней средой.

Закупочная (материально-техническое снабжение) и сбытовая деятельность промышленного предприятия.

Классификация промышленных предприятий по типу производства (единичное, серийное массовое производство), по количеству видов производимой продукции (специализированные и многопрофильные в зависимости от размеров (крупные, средние, мелкие), по степени прерывности производства (с прерывным и непрерывным режимом работы). Особенности коммерческой деятельности промышленных предприятий различного типа.

Литература: [23, 30, 31, 33].

Тема 33.

Роль и значение сбыта в деятельности промышленного предприятия

Сущность сбытовой деятельности предприятия. Организационная структура службы сбыта: инфраструктура и организационная структура управления сбытовой деятельности.

Организационная структура управления сбытом: подразделения маркетинга, планово-экономические подразделения, договорно-юридические, финансово-бухгалтерские, оперативно-диспетчерские.

Формы организации управления сбытовой деятельностью: централизованные, децентрализованная, смешанная.

Формы сбыта: собственная, связанная, независимая. Методы сбыта: прямой косвенный, смешанный.

Простые и сложные системы сбыта. Варианты сложных сбытовых систем: традиционная, координированная, горизонтальная, комбинированная.

Особенности сбыта в сфере производственной деятельности, оптово- посреднической деятельности.

Литература: [23, 30, 33].

Тема 34.

Содержание коммерческой деятельности по закупкам ресурсов

Виды ситуаций совершения закупок. Основные факторы, определяющие решения о закупке ресурсов производственного предприятия. Ресурсные факторы, закупочные факторы поставщика. Процесс приобретения (покупки) ресурсов.

Особенности деятельности производственного предприятия по закупке ресурсов. Факторы, влияющие на процесс закупок. Структура спроса на материально-технические ресурсы-товары производственного назначения. Особенности характера сделки в промышленной среде. Совокупность основных факторов, влияющих на покупателя материально-технических ресурсов.

Литература: [3, 22, 28].
Тема 35.

Структура и содержание договора купли-продажи

Составление договора купли-продажи. Вводная часть (преамбула) договора. Существенные и дополнительные существенные условия контракта. Условия, регламентирующие исполнение обязательств. Заключительная часть контракта.

Последовательность размещения отдельных условий (статей) контракта. Определение каждой статьей соответствующих условий договора.

Литература: [3, 38, 39].

Тема 36.

Сущность и содержание коммерческой деятельности. Объекты, субъекты коммерческой деятельности. Функции коммерческой деятельности

Коммерция как вид деятельности, направленный на получение прибыли. Определение торговли. Сравнительная характеристика коммерции и торговли. Виды процессов в сфере товарного обращения: коммерческие и производственные или технологические.

Экономический товар как объект коммерции, его характеристика.

Особенности условий коммерции в сфере производства: наукоемкость и высокая технологичность процесса производства; наличие высококвалифицированного персонала; ускоренное моральное старение оборудования; сложность хозяйственных связей по поставкам материальных ресурсов, оборудования, обусловленных производственной кооперацией; потребность в относительно большем начальном капитале; необходимость наличия развитой производственной инфраструктуры; замедленная оборачиваемость оборотных средств, связанная с производственным циклом; высокая инерционность производства; высокая степень риска.

Субъекты коммерческой деятельности: предприятия, оптово-посреднические организации, банки, страховые компании и т.д.

Функции коммерческой деятельности: распределение, обмен, регулирование.

Характеристика коммерческой деятельности.

Литература: [3, 38, 34, 36, 42].

Тема 37.

Типы и виды посредников в коммерческой деятельности

Характеристика и значение коммерческих оптово-посреднических независимых структур: дилерских и дистрибьюторских фирм, агентских и брокерских компаний, организаций комиссионной торговли и др.

Основные классификационные группы оптово-посреднических фирм:

1) от чьего имени работает (действует) посредник;

2) за чей счет посредник ведет свои операции.

Основные типы оптовых посредников: дилер, дистрибьютор, комиссионер, агент, брокер.

Виды оптово-посреднических организаций по функциональной направленности: торгово-коммерческие посредники, оптово-посреднические фирмы товаропроводящей сети.

Литература: [3, 38, 39, 40].

Тема 38.

Франчайзинг: сущность, виды, особенности договора

Сущность франчайзинга. Виды франчайзинга: франчайзинг товаров; производственный франчайзинг; сервисный; франчайзинг бизнес-формата.

Договор коммерческой концессии. Стороны договора коммерческой концессии. Права и обязанности франчайзера и франчайзи. Достоинства и недостатки франчайзинга. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в России.

Литература: [3, 28].

Тема 39.

Электронная коммерция: понятие и цели. Виды моделей электронной коммерции

Электронная коммерция как новая среда ведения бизнес-процессов. Определение электронной коммерции. Цель электронной коммерции с точки зрения субъекта рынка.

Концепции электронной коммерции. Информационная поддержка существующего традиционного бизнеса. Организация продаж через Интернет. Создание Интернет- компании. Рекламная модель.

Преимущества электронной коммерции для производителей и потребителей.

Классификация бизнес-моделей электронной коммерции. Частичная электронная коммерция. Полная электронная коммерция. Горизонтальная модель электронной коммерции. Вертикальная модель электронной коммерции. Модель «бизнес-бизнес» (В2В). Модель «бизнес-потребитель» (В2С). Модель «потребитель-администрация» (С2А). Модель «потребитель-потребитель» (С2С).

Литература: [5, 12, 13, 15, 21, 41].

Тема 40.

Этапы и методы решения задачи выбора поставщиков. Критерии выбора поставщиков

Процедура выбора поставщика. Методы формальной, полуформальной, неформальной оценки поставщиков. Критерии выбора поставщиков. Ранжирование поставщиков. Определение общего рейтинга поставщика. АВС-XYZ-анализ поставщиков.

Литература: [2, 4, 8, 29, 31, 35].

ЛИТЕРАТУРА
Основная литература

  1. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник. - 20-е изд., доп. и перераб. - М.: Дашков и К, 2012.

  2. Григорьев М. Н. Логистика. Базовый курс. Учебник. // М. Н. Григорьев, С. А. Уваров 2011, 782с.

  3. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учеб. для студентов высш. учеб. заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухичианц, О.В. Памбухичианц. - М.: Дашков и К, 2011.

  4. Дыбская, В.В. Логистика: учебник/ В.В. Дыбская [и др.]; под ред. В.И.Сергеева. - М.: Эксмо, 2008.

  5. Евтодиева, Т.Е. Основы электронной коммерции / Т.Е. Евтодиева,
    А.Н. Агафонова. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2010.

  6. Ерохина, Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. - М.: КНОРУС, 2009.

  7. Информационные технологии (для экономистов): учеб. пособие / под общ. ред. А.К. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2008.

  8. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / под общ. и науч. ред. проф. В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2008.

  9. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / под ред. А.Н. Соломатина. - СПб.: Питер, 2009.


Дополнительная литература

  1. Абчук, В.А. Коммерция: учебник / В.А. Абчук. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2009.

  2. Агафонова, М.И. Аренда, лизинг, безвозмездное пользование /
    М.И. Агафонова. - М.: Юстицинформ, 2005.

  3. Алексунин, В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете /
    В.А. Алексунин. - М.: Дашков и К, 2007.

  4. Балабанов, И.Т. Электронная коммерция / И.Т. Балабанов. - Спб.: Питер, 2005.

  5. Бауэрсокс, Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок: пер. с англ. / Д.Дж. Бауэрсокс, Д.Дж. Клосс. - М.: Олимп-Бизнес, 2009.

  6. Белов, Г.В. Информационные технологии предпринимательства /
    Г.В. Белов. - М.: Академкнига, 2006.

  7. Волгин, В.В. Логистика хранения товаров: практ. пособие / В.В. Волгин.- М.: Дашков и К, 2008.

  8. Демченко, Е.В. Маркетинг услуг – Минск: Изд-во БГЭУ, 2009.

  9. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. — СПб.: Питер 2009.

  10. Евтодиева, Т.Е. Основы электронной коммерции / Т.Е. Евтодиева. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2003.

  11. Исследование операций в экономике: учеб. пособие для вузов /
    Н.Ш. Кремер [и др.]; под ред. проф. Н.Ш. Кремера. - М.: ЮРАЙТ, 2010.

  12. Кобелев, О.А. Электронная коммерция / О.А. Кобелев. - М.: Дашков и К, 2008.

  13. Комкова, Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице /
    Е. Комкова. - СПб.: Питер, 2008.

  14. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм). Учебник под ред. СА. Новикова, ВВ. Щербакова СПб.: Изд-СПб ГУЭФ, 1999.

  15. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг. - М.: Вильямс, 2009.

  16. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.:
    2009.

  17. Кристофер, М. Логистика и управление цепочками поставок / М. Кристофер. - СПб.: Питер, 2007.

  18. Кристофер, М. Маркетинговая логистика / М. Кристофер, Х. Пек. -
    М.: Технология, 2005.

  19. Кузнецов, К.В. Конкурентные закупки: торги, тендеры, конкурсы /
    К.В. Кузнецов. - М.: Питер, 2005.

  20. Кузьбожев, Э.Н. Логистика: учеб. пособие / Э.Н. Кузьбожев,
    С.А. Тиньков. - М.: КНОРУС, 2007.

  21. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление продажами, /Пер с англ, М.: ИНИТИ 2009.

  22. Линдерс, М.Р. Управление снабжением и запасами. Логистика: пер. с англ. / М.Р. Линдерс, Х.Е. Фирон. - СПб.: Полиграфуслуги, 2006.

  23. Логистика и экономико-математические модели сферы услуг / С.И. Макаров, Л.А. Сосунова, Д.В. Чернова. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2004.

  24. Мате Э. Тиксье Д. Материально-техническое снабжение деятельности предприятий. Пер. с фр. М.: «Прогресс», 2009.

  25. Минько, Э.В. Основы коммерции / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

  26. Мясникова, Л.А. Основы логистики: учеб. пособие / Л.А. Мясникова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.

  27. Никишкин, В.В. Маркетинг розничной торговли. Теория и методология / В.В. Никишкин. - М.: Экономика, 2005.

  28. Организация и управление торговым предприятием: учебник / под общ. ред. проф. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2007.

  29. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник /
    Л.В. Осипова, И.Н. Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

  30. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов /
    Ф.Г. Панкратов. - М.: Дашков и К, 2007.

  31. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2007.

  32. Сибирская, Е.В. Электронная коммерция / Е.В. Сибирская, О.А. Старцева. - М.: ФОРУМ, 2008.

  33. Уотерс, Д. Логистика. Управление цепью поставок: пер. с англ. / Д. Уотерс. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

  34. Хамидуллина, Г.Р. Издержки обращения / Г.Р. Хамидуллина. - М.: Экзамен, 2008.

  35. Экономика организаций торговли. – Минск: БГЭУ, 2010

  36. Экономика отрасли. Торговля и общественное питание. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008.

  37. Экономика предприятий торговли и общественного питания. - М: КНОРУС, 2009.

  38. Экономическая теория в схемах. - М.: А-Приор, 2007.

  39. Яхнеева, И.В. Управление коммерческими рисками / И.В. Яхнеева. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2003.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа аттестационных испытаний по дисциплине «Коммерческая деятельность» для лиц, поступающих в сгэу на второй курс iconПрограмма аттестационных испытаний по дисциплине «История и методология...
Учебник. Фионова Л. А., Трунова Л. Б., Карпачева Т. В. Экология животных: Пособие для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы...
Программа аттестационных испытаний по дисциплине «Коммерческая деятельность» для лиц, поступающих в сгэу на второй курс iconПрограмма аттестационных испытаний для поступающих на второй и последующий...
Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи: учеб пособие для вузов, 27-е изд. Ростов н/Д : Феникс,...
Программа аттестационных испытаний по дисциплине «Коммерческая деятельность» для лиц, поступающих в сгэу на второй курс iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих профильное высшее профессиональное образование и поступающих на направление подготовки...
Программа аттестационных испытаний по дисциплине «Коммерческая деятельность» для лиц, поступающих в сгэу на второй курс iconПеречень проведения аттестационных испытаний для поступающих на второй...
Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс. 2-е изд., перераб и доп. М.: Вако, 2010. 368 с
Программа аттестационных испытаний по дисциплине «Коммерческая деятельность» для лиц, поступающих в сгэу на второй курс iconПрограмма аттестационных испытаний для поступающих на 2-й курс в...
Образовательная система «Школа 2100» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучева И. В русский язык. Учебник для 5 класса...
Программа аттестационных испытаний по дисциплине «Коммерческая деятельность» для лиц, поступающих в сгэу на второй курс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Левченко М. Н. Программа аттестационных испытаний по немецкому языку для поступающих на второй и последующие курсы,...
Программа аттестационных испытаний по дисциплине «Коммерческая деятельность» для лиц, поступающих в сгэу на второй курс iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку для абитуриентов,...
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Программа аттестационных испытаний по дисциплине «Коммерческая деятельность» для лиц, поступающих в сгэу на второй курс iconПрограмма проведения аттестационных испытаний при поступлении на...
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена «Перевод (второй иностранный язык, французский)»
Программа аттестационных испытаний по дисциплине «Коммерческая деятельность» для лиц, поступающих в сгэу на второй курс iconПрограмма аттестационных испытаний для поступающих на 2-й, 3-й курсы...
Темы лекционных занятий с кратким изложением основных теоретических положений по курсу
Программа аттестационных испытаний по дисциплине «Коммерческая деятельность» для лиц, поступающих в сгэу на второй курс iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление...
Программа предназначена для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование. Магистерская программа:...
Программа аттестационных испытаний по дисциплине «Коммерческая деятельность» для лиц, поступающих в сгэу на второй курс iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «биология»
Данная программа вступительного испытания по биологии предназначена для абитуриентов, поступающих в Институт международного права,...
Программа аттестационных испытаний по дисциплине «Коммерческая деятельность» для лиц, поступающих в сгэу на второй курс iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление...
Программа вступительных испытаний в магистратуру на направление 031000. 68 Филология. Магистерская программа «Юридическая лингвистика»....
Программа аттестационных испытаний по дисциплине «Коммерческая деятельность» для лиц, поступающих в сгэу на второй курс iconПрограмма проведения аттестационных испытаний при поступлении на...
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Программа аттестационных испытаний по дисциплине «Коммерческая деятельность» для лиц, поступающих в сгэу на второй курс iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности 080109. 65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденной...
Программа аттестационных испытаний по дисциплине «Коммерческая деятельность» для лиц, поступающих в сгэу на второй курс iconПравила проведения собственных вступительных и аттестационных испытаний...
Результаты всех вступительных испытаний оцениваются по стобалльной шкале. Все вступительные испытания, проводимые мгупп самостоятельно...
Программа аттестационных испытаний по дисциплине «Коммерческая деятельность» для лиц, поступающих в сгэу на второй курс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель настоящей программы ознакомить поступающих в Мурманский государственный гуманитарный университет с содержанием программы аттестационных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск