Скачать 228.13 Kb.
|
Приложение 8.3.7 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет» Программа аттестационных испытаний по дисциплине «Коммерческая деятельность» для лиц, поступающих в СГЭУ на второй курс (магистратура) Самара 2013 Введение Цели и задачи аттестационных испытаний Цель аттестационных испытаний по коммерческой деятельности – определить уровень знаний и умений абитуриента в рамках базовой дисциплины. Задача аттестационных испытаний по коммерческой деятельности – оценить подготовку выпускников учреждений высшего образования с целью конкурсного отбора в ФГБОУ ВПО «Самарский государственный экономический университет». Структура и содержание экзаменационной работы Аттестационное испытание проводится в форме письменных тестовых заданий по вопросам программы вступительных испытаний по дисциплине «Экономике и организации коммерческой деятельности». Тест состоит из 20 вопросов, каждый из которых имеет только один правильный ответ. Рекомендуемое время на выполнение – 40 минут. Критерии оценки аттестационных испытаний Результаты работы оцениваются по 100-балльной системе. За правильно выполненное задание начисляется 5 (пять) баллов. Максимальная возможная сумма баллов по результатам тестирования – 100 (сто) баллов. Минимальная сумма баллов, необходимая для успешного прохождения аттестационных испытаний, – 50 (пятьдесят) баллов. Раздел I. ЭКОНОМИКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 1. Влияние внешней среды на экономические показатели коммерческой деятельности предприятия Внешняя среда предприятия. Прямое воздействие внешней среды на экономику предприятия: государство, поставщики, потребители, конкуренты. Косвенное воздействие внешней среды на экономику предприятия: состояние экономики, социальные факторы, политические факторы, достижения НТР, международное экономическое влияние. Государственное регулирование деятельности предприятий. Информационное и методическое обеспечение функционирования предприятий. Литература: [9, 44,45,47]. Тема 2. Государственное регулирование деятельности коммерческих предприятий Обоснование необходимости государственного регулирования экономики. Методы и направления государственного регулирования. Принципы государственного регулирования. Административные методы государственного регулирования. Лицензирование и его принципы. Сертификация услуг предприятий. Экономические методы регулирования деятельности коммерческих предприятий. Литература: [9, 44, 46]. Тема 3. Доходы и расходы коммерческой организации Экономическое содержание дохода и прибыли. Источники формирования доходов коммерческих предприятий. Общий (валовой) доход. Средний доход. Предельный доход. Пути увеличения доходов и прибыли на коммерческих предприятиях. Закон максимизации прибыли. Состав затрат коммерческих предприятий. Характеристика элементов затрат и составляющих их статей, включаемых и не включаемых в бухгалтерские издержки. Литература: [9, 37,45,46]. Тема 4. Издержки, связанные с запасами. Определение оптимального размера заказа Определение размера заказа и запасов на основе минимизации уровня совокупных издержек. Состав издержек, связанных с запасами. Издержки владения запасами. Издержки заказа. Издержки, связанные с дефицитом. Определение оптимального размера заказа. Формула Уилсона. Литература: [1,2, 3, 8, 14, 16]. Тема 5. Источники формирования оборотных средств Собственные и заемные средства коммерческих предприятий. Основные способы привлечения заемных средств. Банковские кредиты. Оценка и выбор банка. Виды кредита. Способы обеспечения кредита. Погашение кредита. Небанковский кредит. Литература: [9, 25, 37]. Тема 6. Контроллинг и его роль в управлении предприятием Сущность, функции и задачи контроллинга. Основные концепции контроллинга. Контроллинг как интегрированная управленческая функция. Отличия контроллинга от учетных функций подразделений предприятия. Структура и содержательная характеристика разделов контроллинга. Виды контроллинга. Литература: [39, 44, 46]. Тема 7. Методы расчета потребности в материальных ресурсах Общий расход (потребность) материальных ресурсов. Удельный расход материальных ресурсов. Нормирование материальных ресурсов. Нормы и нормативы. Определение потребности на выполнение производственной программы. Определение потребности на прирост незавершенного производства. Определение потребности на ремонтно-эксплуатационные нужды. Определение потребности в материалах на прочие работы промышленно-производственного назначения. Литература: [9, 37, 46, 47]. Тема 8. Налогообложение коммерческих предприятий Сущность налогов и налоговой системы России. Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговый период. Ставка налога. Классификация налогов: по способу обложения, по уровню установления, по объекту обложения, по назначению. Налог на прибыль организаций. Налог на добавленную стоимость. Единый социальный налог. Налогообложение малого бизнеса, упрощенная и вмененная системы. Литература: [9, 37, 44]. Тема 9. Нормативная база организации и планирования коммерческой деятельности Значение и методы регулирования коммерческой деятельности. Характеристика количественных, номенклатурно- качественных, организационно- правовых и стоимостных норм и нормативов. Использование норм и нормативов в организации и планировании коммерческой деятельности предприятий и организаций. Литература: [3, 9, 44]. Тема 10. Определение потребности в оборотных средствах коммерческого предприятия Значение и роль нормирования оборотных средств. Норма и норматив оборотных средств. Нормирование товарных запасов и составляющих их элементов. Нормирование прочих активов оборотных средств. Литература: [9, 37, 45]. Тема 11. Основные производственные фонды как составляющая материально-технической базы коммерческой деятельности Основной капитал и основные производственные фонды. Сущность, назначение и состав основных фондов. Отличия основных фондов от оборотных средств. Функции основных фондов и их классификация. Стоимостная оценка основных фондов: первоначальная (балансовая), восстановительная, остаточная, ликвидационная стоимость. Износ основных фондов и порядок его возмещения. Физический износ, его виды, факторы, влияющие на его размер. Методы определения физического износа. Моральный износ и его формы. Воспроизводство основных фондов. Текущий, капитальный, восстановительный ремонт. Реновация. Амортизация основных фондов: цель, необходимость, механизм. Норма амортизации. Амортизационный период. Расчет общего размера амортизационных отчислений на предприятии. Показатели эффективности использования основных фондов. Порядок их расчета. Факторы, влияющие на изменение фондоотдачи основных фондов. Анализ использования оборудования и производственной мощности предприятия. Показатели, характеризующие использование производственной мощности предприятия и его оборудования. Порядок их исчисления и анализа. Расчет влияния факторов на изменение объема реализуемой продукции. Эффективность капитальных вложений. Показатели эффективности: срок окупаемости, коэффициент общей экономической эффективности. Факторы, влияющие на эффективность капитальных вложений. Литература: [9, 37, 45, 46]. Тема 12. Понятие, виды и формы конъюнктурного анализа. Особенности конъюнктурного анализа Понятие конъюнктуры рынка и необходимость ее изучения. Понятие конъюнктурного анализа. Направления конъюнктурного анализа: выявление тенденций и темпов развития конъюнктура за определенный период; определение состояния конъюнктуры на последнюю дату. Объекты конъюнктурного анализа: конъюнктура товарного рынка; общехозяйственная конъюнктура Виды конъюнктурного анализа. В зависимости от поставленной задачи: разовые исследования; текущие исследования. В зависимости от используемой информации и способам ее получения: кабинетные исследования, полевые исследования. Особенности конъюнктурного анализа: учет множества показателей; учет взаимосвязей явлений экономической жизни; невозможность механического переноса тенденции с одних рынков на другие рынки; неустойчивость конъюнктуры. Этапы конъюнктурного анализа: текущее наблюдение; анализ конъюнктуры; прогноз конъюнктуры на ближайший планируемый период; оценка эффективности использования результатов конъюнктурного прогноза. Литература: [24, 27]. Тема 13. Прибыль коммерческих предприятий и порядок ее налогообложения Прибыль как основной показатель коммерческой деятельности предприятия. Прибыль от реализации и других видов деятельности. Виды прибыли и их содержание. Налогообложение прибыли, виды налогов, льготы по налогу на прибыль, предоставляемые коммерческим предприятиям. Прибыль, не облагаемая налогом. Распределение прибыли на коммерческих предприятиях. Возможности увеличения прибыли на коммерческих предприятиях. Литература: [9, 37, 44]. Тема 14. Рентабельность коммерческого предприятия. Система показателей рентабельности Понятие рентабельности коммерческих предприятий. Система показателей рентабельности и порядок их расчета. Факторы, влияющие на рентабельность. Общая рентабельность, рентабельность продукции, рентабельность собственного и инвестированного капитала. Анализ рентабельности. Литература: [9, 37, 45]. Тема 15. Сущность и классификация издержек обращения Сущность и классификация издержек обращения: чистые и дополнительные; явные (бухгалтерские) и неявные; постоянные и переменные. Основные показатели определения затрат фирмы и их расчет: валовые, средние, предельные издержки. Значение показателя затрат в финансово-хозяйственной деятельности коммерческих предприятий. Состав затрат коммерческих предприятий. Характеристика элементов затрат и составляющих их статей, включаемых и не включаемых в бухгалтерские издержки. Цель и задачи планирования издержек обращения коммерческих предприятий. Методы планирования. Снижение затрат как фактор конкурентоспособности предприятия. Литература: [9, 43, 44, 46]. Тема 16. Сущность оборотных средств коммерческих предприятий, их состав и структура Роль и назначение оборотных средств. Оборотные фонды. Фонды обращения. Источники формирования оборотных средств. Деление оборотных средств в зависимости от различных признаков: по вещественному содержанию, по принципу организации и планирования, по источникам формирования и т.д. Факторы, влияющие на размер и структуру оборотных средств. Литература: [9, 37, 44]. Тема 17. Трудовые ресурсы коммерческих предприятий, их классификация Сущность и содержание труда. Формирование трудовых ресурсов коммерческих предприятий. Понятие трудовых ресурсов. Рабочая сила как товар и ее отличительные особенности. Кадровая политика предприятия. Требования, предъявляемые к работникам современных предприятий. Признаки классификации трудовых ресурсов: функциональный состав, категории, квалификация, специальность, разряд, характер трудовых отношений и т.д. Литература: [9, 44, 45, 46]. Тема 18. Цены и ценообразование в коммерческой деятельности предприятий Экономическая связь уровня цен и доходов торгового предприятия. Структура розничной цены. Виды цен и их формирование в предприятиях торговли различных форм собственности. Влияние цен на развитие коммерческой деятельности в торговых предприятиях. Формирование ценовой политики торгового предприятия. Связь ценовой политики с уровнем доходов предприятия. Специфика стратегии ценообразования в торговых предприятиях. Основные принципы формирования ценовой политики торгового предприятия. Проблемы ценообразования при переходе к рыночной экономике. Характеристика законодательных актов в области ценообразования. Методы регулирования цен. Литература: [9, 37, 44, 46]. Тема 19. Экономические основы развития коммерческих предприятий Наличие частной собственности на ресурсы и средства производства, свобода выбора вида деятельности, конкуренция, мотивация к получению прибыли, ценообразование, определяемое условиями рыночного спроса и предложения. Состояние Российского законодательства по данным вопросам. Литература: [9, 37, 45, 46]. Тема 20. Экономический анализ коммерческой деятельности предприятия Методы анализа эффективности использования ресурсов предприятия. Оптимизация издержек обращения и производства. Анализ баланса, затрат, оценка конкуренции. Выявление сильных и слабых сторон в развитии предприятия. Анализ вариантов возможных вложений капиталов. Анализ рынка, отраслевой анализ. Источники информации о состоянии экономики предприятия. Внешняя и внутренняя информация. Понятие и цель управленческого учёта. Современный уровень и перспективы развития управленческого учёта. Литература: [9, 17, 18, 37]. Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 21. Виды оптово-посреднических организаций Классификация оптово-посреднических организаций по функциональной направленности. Характеристика особенностей торгово-коммерческих посредников, их задач и функций. Экономическое значение оптово-посреднических фирм товаропроводящей сети. Классификация дилерских и дистрибьюторских фирм по размерам привлеченности капитала, численности персонала, номенклатуре товаров, масштабу охватываемой коммерческой деятельностью территории. Литература: [38, 10]. Тема 22. Виды организаций розничной торговли Значение розничных торговых сетей в развитии сферы обращения. Транснациональные и общенациональные сети. Основные условия создания розничных торговых сетей. Тенденции в формировании розничной торговой сети. Торговые цепи и их состав: супермаркеты, гипермаркеты, дискаунты. Литература: [10, 38]. Тема 23. Значение и виды рекламы в коммерческой деятельности Экономическая сущность и значение рекламы в коммерческой деятельности. Реклама как форма коммуникации. Виды рекламы в коммерческой деятельности: реклама в СМИ, стимулирование сбыта (sales promotion), паблик-рилейшнз и директ-маркетинг. Требования, предъявляемые к рекламе на современном этапе. Литература: [6, 22, 29]. Тема 24. Коммерческие риски и методы управления ими Экономическая сущность и предпосылки возникновения рисков. Признаки классификации, виды рисков. Основные коммерческие операции и причины наступления рисковых обстоятельств. Анализ и оценка рисков. Задачи анализа, методы анализа: метод аналогий, метод чувствительности, анализ сценариев, метод Монте-Карло, экспертные методы. Условия применения. Методы управления рисками: получение дополнительной информации; распределение рынка между участниками коммерческого проекта; страхование риска; резервирование материальных и денежных средств; диверсификация; метод активного воздействия. Хеджирование рисков. Литература: [48]. Тема 25. Коммерческие связи, их виды и способы формирования Коммерческие связи. Классификация коммерческих связей: в зависимости от метода осуществления коммерческих операций; по типу продукции; в зависимости от масштаба; по отраслевому признаку; по времени действия; по степени тесноты взаимодействия участников; по способам поставки. Способы установления контактов по инициативе продавца и способы установления контактов по инициативе покупателя. Литература: [39, 40]. Тема 26. Организационные структуры и основные функции коммерческой службы предприятия Закономерности формирования организационных структур управления коммерческой деятельностью. Принципы построения организационных структур коммерческих служб предприятий. Структурное построение коммерческих служб предприятия и их основные функции. Коммерческие службы промышленного предприятия. Факторы, влияющие на построение организационной структуры коммерческих служб промышленных предприятий. Схемы организационного построения отделов материально-технического обеспечения. Коммерческие службы торговых предприятий. Цель, задачи и структура коммерческой службы торговой организации. Структура коммерческой службы организации оптовой торговли. Должностные общности работников коммерческой службы. Структура квалификационных характеристик. Должностные обязанности коммерческого директора, менеджера, начальника отдела маркетинга и рекламы, менеджера по рекламе, специалиста по маркетингу, начальника отдела закупок, коммивояжера, начальника отдела продаж, товароведа, заведующего складом. Литература: [23, 30, 31, 33]. Тема 27. Организация и технология розничной продажи товаров Основные требования организации товароснабжения предприятий розничной торговли. Принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность. Централизованный завоз - наиболее эффективный метод доставки товаров на розничные предприятия. Подготовительные мероприятия оптового предприятия при осуществлении завоза товаров:
Литература: [3, 38]. Тема 28. Организация розничной торговли в Интернете Понятие интернет-магазина. Преимущества интернет-магазина. Функции, выполняемые интернет-магазинами: основные и сопутствующие. Интернет-витрины. Торговый автомат. Автоматические магазины. Организация деятельности в электронном магазине. Основные модели создания интерактивных магазинов: упрощенная модель, полномасштабная модель. Арендованный интернет-магазин. Готовый "коробочный продукт". Заказная разработка. Собственная разработка. Модели функционирования: модель, построенная на организации электронной розничной торговли, имеющей реальные товарные запасы; модель информационного посредничества, при которой реальных запасов не имеется; модель, при которой электронные магазины имеют контакты с множеством поставщиков множества товаров, которым предоставляется возможность предложения товаров через Интернет. Выбор места размещения электронного магазина: на сервере провайдера; собственный сервер с размещением его у провайдера; собственный сервер с размещением его на территории фирмы. Механизм взаимодействия интернет-магазина с покупателями. Технологии продаж интернет-магазина: осмотр витрины; просмотр каталога; выбор товара; оформление заказа; оплата и получение заказа; гарантийный сервис. Организация доставки. Организация платежей. Литература: [5,7, 12, 13]. Тема 29. Основные виды закупок и процедура их осуществления Закупка товара одной партией. Регулярные закупки мелкими партиями. Ежедневные, ежемесячные закупки по котировочным ведомостям. Получение товара по мере необходимости. Закупка товара с немедленной сдачей. Процедуры их осуществления. Достоинства и недостатки. Литература: [38, 28]. Тема 30. Понятие запасов. Причины создания запасов. Функции материальных запасов Экономическая сущность и значение материальных запасов в коммерческой деятельности предприятия. Основные мотивы создания материальных запасов: вероятность нарушения установленного графика поставок; возможность колебания спроса; оптимизация издержек, связанных с оформлением заказа; возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению; возможность немедленного обслуживания покупателей; сведение к минимуму простоев производства из-за отсутствия запасных частей; упрощение процесса управления производством; скидки за покупку крупных партий товаров (спекулятивные мотивы); сезонные колебания производства некоторых видов товаров. Литература: [1, 2, 4, 14, 16]. Тема 31. Понятие каналов распределения, их виды, структура и функции Канал сбыта - путь движения товара от производителя к потребителю. Основные параметры: начальный и конечный пункты; траектория, длина и ширина, промежуточные пункты; скорость и время движения; интенсивность движения. Функции: исследовательская работа, распределение, доставка, хранение, предпродажная подготовка и обслуживание, продажа, послепродажное обслуживание. Виды: нулевой, одноуровневый, двух-, трех-, многоуровневые каналы. Значение посредников в структуре канала распределения продукции. Интенсивное распределение, распределение на правах исключительности, селективное распределение. Литература: [1, 14, 26]. Тема 32. Промышленное предприятие как субъект коммерческой деятельности Понятие и организационно-правовые формы промышленных предприятий. Характер взаимодействия промышленного предприятия с внешней средой. Закупочная (материально-техническое снабжение) и сбытовая деятельность промышленного предприятия. Классификация промышленных предприятий по типу производства (единичное, серийное массовое производство), по количеству видов производимой продукции (специализированные и многопрофильные в зависимости от размеров (крупные, средние, мелкие), по степени прерывности производства (с прерывным и непрерывным режимом работы). Особенности коммерческой деятельности промышленных предприятий различного типа. Литература: [23, 30, 31, 33]. Тема 33. Роль и значение сбыта в деятельности промышленного предприятия Сущность сбытовой деятельности предприятия. Организационная структура службы сбыта: инфраструктура и организационная структура управления сбытовой деятельности. Организационная структура управления сбытом: подразделения маркетинга, планово-экономические подразделения, договорно-юридические, финансово-бухгалтерские, оперативно-диспетчерские. Формы организации управления сбытовой деятельностью: централизованные, децентрализованная, смешанная. Формы сбыта: собственная, связанная, независимая. Методы сбыта: прямой косвенный, смешанный. Простые и сложные системы сбыта. Варианты сложных сбытовых систем: традиционная, координированная, горизонтальная, комбинированная. Особенности сбыта в сфере производственной деятельности, оптово- посреднической деятельности. Литература: [23, 30, 33]. Тема 34. Содержание коммерческой деятельности по закупкам ресурсов Виды ситуаций совершения закупок. Основные факторы, определяющие решения о закупке ресурсов производственного предприятия. Ресурсные факторы, закупочные факторы поставщика. Процесс приобретения (покупки) ресурсов. Особенности деятельности производственного предприятия по закупке ресурсов. Факторы, влияющие на процесс закупок. Структура спроса на материально-технические ресурсы-товары производственного назначения. Особенности характера сделки в промышленной среде. Совокупность основных факторов, влияющих на покупателя материально-технических ресурсов. Литература: [3, 22, 28]. Тема 35. Структура и содержание договора купли-продажи Составление договора купли-продажи. Вводная часть (преамбула) договора. Существенные и дополнительные существенные условия контракта. Условия, регламентирующие исполнение обязательств. Заключительная часть контракта. Последовательность размещения отдельных условий (статей) контракта. Определение каждой статьей соответствующих условий договора. Литература: [3, 38, 39]. Тема 36. Сущность и содержание коммерческой деятельности. Объекты, субъекты коммерческой деятельности. Функции коммерческой деятельности Коммерция как вид деятельности, направленный на получение прибыли. Определение торговли. Сравнительная характеристика коммерции и торговли. Виды процессов в сфере товарного обращения: коммерческие и производственные или технологические. Экономический товар как объект коммерции, его характеристика. Особенности условий коммерции в сфере производства: наукоемкость и высокая технологичность процесса производства; наличие высококвалифицированного персонала; ускоренное моральное старение оборудования; сложность хозяйственных связей по поставкам материальных ресурсов, оборудования, обусловленных производственной кооперацией; потребность в относительно большем начальном капитале; необходимость наличия развитой производственной инфраструктуры; замедленная оборачиваемость оборотных средств, связанная с производственным циклом; высокая инерционность производства; высокая степень риска. Субъекты коммерческой деятельности: предприятия, оптово-посреднические организации, банки, страховые компании и т.д. Функции коммерческой деятельности: распределение, обмен, регулирование. Характеристика коммерческой деятельности. Литература: [3, 38, 34, 36, 42]. Тема 37. Типы и виды посредников в коммерческой деятельности Характеристика и значение коммерческих оптово-посреднических независимых структур: дилерских и дистрибьюторских фирм, агентских и брокерских компаний, организаций комиссионной торговли и др. Основные классификационные группы оптово-посреднических фирм: 1) от чьего имени работает (действует) посредник; 2) за чей счет посредник ведет свои операции. Основные типы оптовых посредников: дилер, дистрибьютор, комиссионер, агент, брокер. Виды оптово-посреднических организаций по функциональной направленности: торгово-коммерческие посредники, оптово-посреднические фирмы товаропроводящей сети. Литература: [3, 38, 39, 40]. Тема 38. Франчайзинг: сущность, виды, особенности договора Сущность франчайзинга. Виды франчайзинга: франчайзинг товаров; производственный франчайзинг; сервисный; франчайзинг бизнес-формата. Договор коммерческой концессии. Стороны договора коммерческой концессии. Права и обязанности франчайзера и франчайзи. Достоинства и недостатки франчайзинга. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в России. Литература: [3, 28]. Тема 39. Электронная коммерция: понятие и цели. Виды моделей электронной коммерции Электронная коммерция как новая среда ведения бизнес-процессов. Определение электронной коммерции. Цель электронной коммерции с точки зрения субъекта рынка. Концепции электронной коммерции. Информационная поддержка существующего традиционного бизнеса. Организация продаж через Интернет. Создание Интернет- компании. Рекламная модель. Преимущества электронной коммерции для производителей и потребителей. Классификация бизнес-моделей электронной коммерции. Частичная электронная коммерция. Полная электронная коммерция. Горизонтальная модель электронной коммерции. Вертикальная модель электронной коммерции. Модель «бизнес-бизнес» (В2В). Модель «бизнес-потребитель» (В2С). Модель «потребитель-администрация» (С2А). Модель «потребитель-потребитель» (С2С). Литература: [5, 12, 13, 15, 21, 41]. Тема 40. Этапы и методы решения задачи выбора поставщиков. Критерии выбора поставщиков Процедура выбора поставщика. Методы формальной, полуформальной, неформальной оценки поставщиков. Критерии выбора поставщиков. Ранжирование поставщиков. Определение общего рейтинга поставщика. АВС-XYZ-анализ поставщиков. Литература: [2, 4, 8, 29, 31, 35]. ЛИТЕРАТУРА Основная литература
Дополнительная литература
|
Программа аттестационных испытаний по дисциплине «История и методология... Учебник. Фионова Л. А., Трунова Л. Б., Карпачева Т. В. Экология животных: Пособие для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы... | Программа аттестационных испытаний для поступающих на второй и последующий... Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи: учеб пособие для вузов, 27-е изд. Ростов н/Д : Феникс,... | ||
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих профильное высшее профессиональное образование и поступающих на направление подготовки... | Перечень проведения аттестационных испытаний для поступающих на второй... Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс. 2-е изд., перераб и доп. М.: Вако, 2010. 368 с | ||
Программа аттестационных испытаний для поступающих на 2-й курс в... Образовательная система «Школа 2100» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучева И. В русский язык. Учебник для 5 класса... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составитель: Левченко М. Н. Программа аттестационных испытаний по немецкому языку для поступающих на второй и последующие курсы,... | ||
Программа вступительных испытаний по русскому языку для абитуриентов,... Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт | Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на... Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена «Перевод (второй иностранный язык, французский)» | ||
Программа аттестационных испытаний для поступающих на 2-й, 3-й курсы... Темы лекционных занятий с кратким изложением основных теоретических положений по курсу | Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление... Программа предназначена для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование. Магистерская программа:... | ||
Программа вступительных испытаний по дисциплине «биология» Данная программа вступительного испытания по биологии предназначена для абитуриентов, поступающих в Институт международного права,... | Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление... Программа вступительных испытаний в магистратуру на направление 031000. 68 Филология. Магистерская программа «Юридическая лингвистика».... | ||
Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на... Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст... | Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки Рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности 080109. 65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденной... | ||
Правила проведения собственных вступительных и аттестационных испытаний... Результаты всех вступительных испытаний оцениваются по стобалльной шкале. Все вступительные испытания, проводимые мгупп самостоятельно... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель настоящей программы ознакомить поступающих в Мурманский государственный гуманитарный университет с содержанием программы аттестационных... |