Скачать 51.08 Kb.
|
Первому проректору ГУ-ВШЭ В.В.Радаеву 1 сентября 2005 г. Отчет по экспертизе письменных экзаменационных работ по курсу макроэкономика (Б-6, 2005) Уважаемый Вадим Валерьевич! По Вашей просьбе преподавателями макроэкономики РЭШ была проведена экспертиза программы и десяти экзаменационных работ, написанных студентами ГУ-ВШЭ по курсу «Макроэкономика», блок Б-6. Для сравнения студенческих ответов с верными были составлены правильные ответы на задачи 1,3,5 из двух вариантов (текст прилагается). Поскольку стиль преподавания тех тем, которые покрыты в данных экзаменах, может сильно отличаться у разных преподавателей, а конспектов лекций у нас не было, данные ответы стоит считать примерными, так как они, скорее всего, не отражают всего того материала, который освещался на лекциях, либо наоборот, подчеркивает идеи, которые не были детально освещены в курсе лекций. Ниже следуют оценки, которые преподаватель РЭШ поставили за десять предоставленных экзаменационных работ. Поскольку в РЭШ действует другая десятибалльная система оценок, то поставленные оценки примерно соответствуют оценкам «2», «3-», «3», «3+», «4-», «4», «4+»,«5-», «5», «5+», принятым в РЭШ. Сначала выписаны баллы из ста, поставленные преподавателем РЭШ, затем в скобках баллы, поставленные изначально преподавателем ГУ-ВШЭ. Затем идет десятибалльная оценка преподавателя РЭШ. Студент 1 86(97), оценка 8 (5- в РЭШ) Студент 2 46(58), оценка 3 (3 в РЭШ) Студент 3 41(48), оценка 3 (3 в РЭШ) Студент 4 90(87), оценка 9 (5 в РЭШ) Студент 5 67(64.8), оценка 6 (4 в РЭШ) Студент 6 42(44), оценка 3 (3 в РЭШ) Студент 7 57(60), оценка 5 (4- в РЭШ) Студент 8 77(80.8), оценка 7 (4+ в РЭШ) Студент 9 36(32), оценка 2 (3- в РЭШ) Студент10 59(65), оценка 5 (4- в РЭШ) Как видно, баллы, поставленные преподавателем РЭШ и преподавателем ГУ-ВШЭ, в целом очень похожи. Оценки следует считать очень примерными, так как перед нами не было полного распределения баллов. Поставлены они были по следующей схеме: < 30 соответствует неудовлетворительной оценке 1 (2 в РЭШ) 30-50 соответствует оценкам 2-4 (3-, 3, 3+ в РЭШ) 51-80 соответствует оценкам 5-7 (4-,4,4+ в РЭШ) 81-100 соответствует оценкам 8-10 (5-,5,5+ в РЭШ) Несомненно, все работы заслуживают удовлетворительной оценки, однако качество варьируется довольно сильно. Самая слабая работа заслуживает минимального проходного балла (3- в обычной системе), в то время как две работы заслуживают отличной оценки. При консервативном подходе особого отличия (5+) не заслуживает никто. Далее следуют ответы на конкретные вопросы, поставленные Вами в Вашем письме от 30.06.2005.
При этом хочется отметить, что такой высокий уровень подачи теоретического материала порождает стандартную проблему, которая также легко просматривается в представленных работах. Студенты очень хорошо решают математические задачи по теории, но при этом намного слабее отвечают на интуитивные вопросы. Это заметно и по тем оценкам, которые были поставлены преподавателями ГУ-ВШЭ за отдельные задачи экзамена – самые слабые баллы были получены за «открытые вопросы», в которых не было четко сформулированной модели. При чтении ответов у нас также создавалось впечатление, что студенты намного лучше умеют решить модель, чем объяснить ее интуицию. При этом мы подчеркиваем, что проблема интуиции отнюдь не уникальна для ГУ-ВШЭ. Более того, она актуальна для всех нам известных магистерских и аспирантских программ в мире, включая РЭШ, и связана с тем, что когда студенты учатся математическим методам решения моделей, они концентрируют свое внимание на методах, а не на концептуальных вопросах и, образно говоря, «за деревьями не видят леса». В бакалаврских программах, как правило, эта проблема решается тем, что студентов не учат продвинутым математическим методам, а в магистерских программах надежда возлагается на то, что после освоения методов студенты смогут приложить их к ответам на концептуальные вопросы. Насколько последнее делается в бакалавриате ГУ-ВШЭ, невозможно определить из предоставленных нам материалов, но об этом несомненно нужно думать. Нестандартный ход ГУ-ВШЭ в преподавании продвинутых тем уже на втором курсе бакалавриата, несомненно, не является заведомо неправильным, но требует хорошо продуманного подхода. Тревожным является то наблюдение, что данные темы идут в конце обязательной программы по макроэкономике. Модели типа Рамсея имеют очень небольшую самоценность, они, скорее, являются костяком для моделей, объясняющих деловой цикл экономики, которые далее используются для анализа, например, оптимальной денежно-кредитной политики, либо используются в изучении экономического роста. Поэтому в хорошо структурированных магистерских программах, как правило, с таких моделей начинают курс макроэкономики, затем используя эти модели в последующих курсах для ответа на концептуальные вопросы. Заканчивать же ими курс макроэкономики представляется нам странным – студенты, скорее всего, так и не осознают, о чем эти модели и зачем они их изучали. Именно поэтому их, как правило, нетто в западных программах бакалавриата.
Есть некоторые замечания по поводу тестовой составляющей, где на вопросы следует отвечать «да» или «нет». Многие из этих вопросов достаточно спорные, так как они подразумевают очень узкое понимание моделей. Очевидно, они относятся к тем формулировкам моделей, которые были представлены в лекциях. Однако у всех этих моделей в принципе есть многочисленные расширения, которые делают однозначные ответы на сформулированные в экзамене вопросы невозможными. Преподаватель РЭШ, преподававший те же темы в Мичиганском университете и РЭШ, не всегда мог дать однозначный ответ «да» или «нет» на предложенные вопросы. Такая форма проверки знаний может вести к вышеописанной проблеме с интуицией, так как заставляет студента мыслить внутри очень узкой спецификации модели. Однако, наличие таких вопросов – скорее, дело вкуса. В общем и целом, экзамен составлен корректно и не может вызывать нареканий.
Единственная странность была не с наличием времени, а с наличием бумаги. Студенты должны были дать ответы на очень ограниченном количестве страниц, и практически всем не хватило этого объема. Они вынуждены были писать очень сумбурно и плотно. Вероятно, этим преподаватели хотели ограничить потенциальный объем текста ответа, чтобы уменьшить свою работу. Такой прием можно понять, но это выглядит не очень уважительно по отношению к студенту. Будем рады ответить на любые Ваши дополнительные вопросы. Ректор РЭШ С. Гуриев Профессор РЭШ О.Замулин Российская Федерация,117418 Москва, Нахимовский проспект 47 Suite 1721, Nakhimovsky Prospekt 47, 117418 Moscow, Russian Federation tel (+7-095) 129-3911, 129 1700 or 129-3236 fax (+7-095) 129 3722 www.nes.ru e-mail: nes@nes.ru |
Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | ||
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального... Закрепить темы письменных экзаменационных работ для государственной (итоговой) аттестации выпускников | Положение о письменных работах учащихся. Виды письменных работ учащихся Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся | ||
Мотивация на уроке Для мотивации учащихся на учебную деятельность подготовлена презентация, в которой отражены слайды, отражающие результаты проведенного... | Методические рекомендации для студентов при выполнении прочих письменных работ Во время учебного процесса студенты выполняют ряд письменных работ. Это курсовая работа, реферат, эссе, домашнее задание, контрольная... | ||
«Реализация принципа самообразования при выполнении письменных экзаменационных... Современный мир – это мир новейших технологий. Изменчивость технологий и средств производства предъявляет новые требования к содержанию... | Методические указания по написанию, оформлению и защите письменных работ Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Таможенное дело»,... | ||
Методические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке... Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат... | Методические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке... Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат... | ||
Приказ от 26. 11. 2012г. №80-у «Об утверждении тем письменных экзаменационных... В соответствии с Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников гбоу нпо пу №116» и планом работы на 2012-2013 учебный... | Методические рекомендации по написанию письменных работ Краснодар-2013 Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность: Методические рекомендации по написанию письменных работ –Краснодар,... | ||
Регламент использования системы «Антиплагиат» для сбора и проверки... «Антиплагиат» (пакет «Антиплагиат. Вуз») для сбора и проверки письменных учебных работ обучающихся по программам бакалавриата, магистратуры... | Образец письменной семестровой контрольной работы Текущий контроль осуществляется в течение всех двух лет обучения в виде небольших письменных контрольных работ и лексико-грамматических... | ||
Принято Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество... | Положение об обеспечении самостоятельности выполнения письменных... Заимствование – правомерное или неправомерное использование в письменных работах в виде цитат или изложения продукта чужого интеллектуального... |