Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра





Скачать 438.59 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра
страница1/4
Дата публикации28.07.2013
Размер438.59 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3   4



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Этика бизнеса»

для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента

Программа учебной дисциплины
«Этика бизнеса»
для направления 080200.62 «Менеджмент»

подготовки бакалавра
Авторы программы:

к.э.н., старший преподаватель

Мелитонян Ольга Аркадьевна

omelitonyan@hse.ru

к.с.н., доцент

Чеглакова Людмила Михайловна

lcheglakova@hse.ru

Одобрено:
Кафедра управления человеческими ресурсами
Зав. кафедрой: к.и.н., профессор, В.И. Кабалина
________________________

(подпись)
«____» __________ 2012 г.

Москва, 2012
Пояснительная записка

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент», обучающихся по программе подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Этика бизнеса».

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС ВПО;

  • ГОБУ ВПО НИУ ВШЭ;

  • Образовательной программой 080200.62 «Менеджмент»


Цели освоения дисциплины

Программа курса «Этика бизнеса» - рассчитана на студентов, специализирующихся в сфере менеджмента.

Цель курса - познакомить студентов с современными концепциями этики бизнеса, прикладной этики и корпоративной социальной ответственности (КСО), а также аспектами практического использования данных концепций в процессе управления компанией с целью построения эффективного и этичного взаимодействия бизнеса и общества.

Курс предполагает сочетание теоретических и практических занятий. В рамках теоретических занятий студенты получат знания об основных подходах к изучению универсальной этики, о проблемах и приемах прикладной этики, а также о концепции корпоративной социальной ответственности и возможностях её интеграции в стратегию компании. Практические занятия имеют целью сформировать у студентов умения и навыки интегрировать инструменты прикладной этики и концепции КСО в управленческие процессы в компании; навыки управления отношений со стейкхолдерами бизнеса, составления социальной отчетности. В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с российскими и западными кейсами.

В самостоятельную работу студента входит освоение классических концепций этики бизнеса, приёмов прикладной этики и моделей корпоративной социальной ответственности по рекомендуемой учебной и научной литературе, подготовка к практическим занятиям, промежуточному и итоговому контролю знаний.

Учебные задачи курса – дать базовые знания и сформировать у студентов навыки в области этики бизнеса и корпоративной социальной ответственности.
Требования к студентам:

Данный курс является междисциплинарным и основывается на знаниях, полученных студентами при изучении следующих дисциплин: общий менеджмент, теория организации, организационное поведение, разработка управленческих решений, маркетинг, инновационный менеджмент, а также предполагает владение компьютером и умение самостоятельно работать с научной литературой, в том числе и на иностранных языках.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • причины возникновения концепций этики бизнеса и КСО;

  • основные этапы генезиса концепций этики бизнеса и КСО;

  • проблемы, возможности и приёмы формирования этичного и нравственного поведения в компании;

  • возможности регулирования в организации этических нарушений и противодействия коррупции;

  • способы контроля этичного поведения в компании;

  • конкурентные преимущества, которые получает компания, используя инструментарий КСО;

  • как увязать политику КСО со способностями и целями развития организации;

  • как реализовать политику КСО на всех уровнях в организации;

  • как руководство компании может стимулировать успешное взаимодействие и внутренними и внешними заинтересованными сторонами, представителями органов власти и неправительственными организациями.

  • как политика КСО воздействует на текущую и будущую практику государственного регулирования.

Уметь:

  • применять методологию исследования в области этики бизнеса и КСО;

  • идентифицировать материальные и нематериальные ресурсы фирмы;

  • применять технологии принятия решений в ситуации этических дилемм;

  • классифицировать и определять приоритетные группы заинтересованных сторон;

  • оценивать риски и возможности, касающиеся сферы КСО и этики бизнеса, перед тем, как осуществлять капитальные инвестиции и принимать другие управленческие решения;

  • обосновать необходимость практической реализации инициатив в области КСО.


Иметь навыки (приобрести опыт):

  • формирования и поддержания этичного климата в организации и соответствующие навыки деловых коммуникаций;

  • управления человеческими ресурсами, учитывающего аспекты этики бизнеса и ключевые принципы КСО поиска;

  • управления взаимоотношениями с остальными группами заинтересованных сторон;

  • использования основных методов, способов и средств получения информации в ходе исследований для принятия стратегических решений в сфере формирования и развития социально ответственного поведения компании;

  • составления социальной отчетности компании.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Обладает способностью учитывать аспекты КСО при разработке и реализации стратегии организации

ПК-16

Может анализировать преимущества и последствия принятия тех или иных управленческих решений для различных групп стейкхолдеров в организации, может прогнозировать положительное и отрицательное влияние различных аспектов внедряемой стратегии на нематериальные активы компании в среднесрочной и долгосрочной перспективе

Знает условия и может применять классические модели и инструменты стратегического анализа.


Лекции с использованием активных и интерактивных методов обучения:

  • лекции с элементами эвристической беседы;

  • лекции проблемного изложения знаний;

  • лекции проблемного изложения знаний с опорой на самостоятельную работу студентов;

Семинары с использованием активных и интерактивных методов обучения (кейс-анализ).


Способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач

ПК-4

Знает основные теории мотивации, лидерства и власти, владеет практическим инструментарием разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе рассмотрения альтернатив управленческих решений. Владеет навыками качественного анализа представленных альтернатив, способен четко, аргументированно и убедительно излагать свою точки зрения.


Практические занятия с использованием активных и интерактивных методов обучения:

  • анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода;

  • семинары-консультации и др.




Понимает основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования

ПК-28

Обладает пониманием ключевых принципов функционирования системы государственного регулирования, имеет четкое представление о ее элементах, а также их функциональных целях и задачах. Имеет представление о системе и процедуре принятия решений на федеральном, а также муниципальном и местном уровне государственного регулирования. Четко осознает различия в целях и задачах субъектов и объектов государственного регулирования

Практические занятия с использованием активных и интерактивных методов обучения:

  • анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода;

  • семинары-консультации и др.




Умеет анализировать взаимосвязи между стратегиями различного уровня с целью подготовки

сбалансированных управленческих решений

ПК-19

Знает иерархию стратегий в организации. Понимает общие и особенные характеристики присущие стратегиям разного уровня.

Оценивает роль, функции и задачи решаемые с помощью стратегий разного уровня.

Понимает взаимосвязь и взаимозависимость стратегий разного уровня и их влияние на достижение общих целей фирмы.


Лекции с использованием активных и интерактивных методов обучения:

  • лекции с элементами эвристической беседы;

  • лекции проблемного изложения знаний;

  • лекции проблемного изложения знаний с опорой на самостоятельную работу студентов;

Семинары с использованием активных и интерактивных методов обучения (разбор мини-кейсов)



Cпособен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами

организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

ПК-9

Готов проводить анализ деятельности по управлению человеческими ресурсами в организации и определять ее соответстсвие стратегии корпоративного уровня. Способен разрабатывать рекомендации по приведению в соответствие стратегии управления человеческими ресурсами со стратегиями корпоративного и бизнес уровня.

Практические занятия с использованием активных и интерактивных методов обучения:

  • анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода;

  • семинары-консультации и др.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Этика бизнеса для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Финансовый менеджмент» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины английский язык для направления 080200. 62 менеджмент...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины английский язык для направления 080200. 62 менеджмент...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины английский язык для направления 080200. 62 менеджмент...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Экономическая история для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Дизайн маркетинговых коммуникаций  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Управление муниципальным экономическим развитием»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Управление человеческими ресурсами» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Управление человеческими ресурсами», учебных ассистентов и студентов,...
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Экономика города и управление урбанизированными...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Налоги и налогообложение» для направления 38....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 Менеджмент...
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Социология» для направления 38. 03. 02 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 03. 02 «Менеджмент»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск