Методическая разработка по дисциплине «Статистика» (раздел «Социально-экономическая статистика») для самостоятельной работы студентов





НазваниеМетодическая разработка по дисциплине «Статистика» (раздел «Социально-экономическая статистика») для самостоятельной работы студентов
страница1/6
Дата публикации13.08.2013
Размер0.77 Mb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Экономика > Методическая разработка
  1   2   3   4   5   6


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Кафедра статистики и эконометрики

Методическая разработка

по дисциплине «Статистика»

(раздел «Социально-экономическая статистика»)

для самостоятельной работы студентов,

обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика»

и по специальностям 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

080105.65 «Финансы и кредит».


Казань 2010

Составитель: к.э.н., доцент Половкина Э.А.

Рецензент: к.э.н., доцент Кадочникова Е.И.
Обсуждена на заседании кафедры статистики и эконометрики 25.11.09, протокол № 4.
Контроль качества:

методист: доцент Пайгунова Ю.В.

ст. методист: доцент Калинина Т.Н.

начальник

отдела УККО: доцент Андреева Р.Н.
Введение

Данное методическое пособие призвано помочь студентам самостоятельно закрепить знания, полученные на лекциях и практических занятиях.

Для правильного ответов на вопросы тестов от каждого студента требуется не только знание теории, но и творческий подход, умение применять свои знания для решения практических задач. Поэтому для получения положительной оценки требуется, чтобы каждый студент систематически занимался и выполнял домашние задания.

Методическое пособие предназначено для самостоятельной работы по разделу «Социально-экономическая статистика». Оно охватывает темы: «Основы социально-экономической статистики», «Статистика населения», «Статистика рынка труда», «Статистика национального богатства», «Методы исчисления показателей продукции основных отраслей экономики», «Статистика уровня жизни населения», «Понятие, содержание и общие принципы построения СНС», «Макроэкономические показатели в СНС», «Система сводных национальных счетов», «Национальные счета для секторов экономики», «Статистика государственных финансов и налогов», «Система статистических показателей финансовой деятельности предприятий и организаций», «Статистические показатели денежного обращения», «Статистика цен, тарифов и инфляции», «Банковская статистика», «Статистика биржевой деятельности», «Статистика финансового рынка», «Статистика страхования».

По каждой теме приведены тесты-вопросы и задачи, построенные с различной степенью сложности: от простых понятий и формул до сложных, комбинированных вопросов и задач, требующих от студентов глубоких знаний. На каждый вопрос или задачу предлагается ряд ответов. Студент должен выбрать один или несколько правильных ответов. Неверные ответы подобраны таким образом, что они соответствуют типичным ошибкам студентов.

В целях проверки правильности решения предложенных тестов и задач студент может обратиться к преподавателю во время текущих консультаций.

Преподаватель осуществляет выборочный контроль за выполнением тестовых заданий на занятиях, консультациях и использует его результаты при формировании рейтинговой оценки студента по дисциплине.

Тема 1. Основы социально-экономической статистики

1. Статистика изучает:

а) единичные и массовые общественные явления;

б) массовые общественные явления;

в) единичные общественные явления.

2. На первой стадии статистического исследования применяется метод:

а) массовое наблюдение;

б) сводка и группировка;

в) системный анализ.

3. На второй стадии статистического исследования применяется метод:

а) массовое наблюдение;

б) сводка и группировка;

в) системный анализ.

4. Признак – это:

а) показатель, характеризующий некоторое свойство объекта совокупности;

б) количественно-качественная характеристика совокупности в целом;

в) характеристика объекта или явления материального мира, общая в качественном отношении, но индивидуальная в количественном отношении.

5. Статистический показатель – это:

а) показатель, характеризующий некоторое свойство объекта совокупности;

б) количественно-качественная обобщающая характеристика какого-то свойства группы единиц или совокупности в целом;

в) характеристика объекта или явления материального мира.

6. Вариация – это:

а) характеристика объекта или явления материального мира;

б) различия в значениях того или иного признака у отдельных единиц совокупности;

в) независимый признак, оказывающий влияние на другой признак.

7. Величина – это:

а) характеристика объекта или явления материального мира, общая в качественном отношении, но индивидуальная в количественном отношении;

б) количественно-качественная обобщающая характеристика какого-то свойства группы единиц или совокупности в целом;

в) показатель, характеризующий некоторое свойство объекта совокупности.

  1. Факторные признаки - это:

а) зависимые признаки;

б) независимые признаки;

в) зависимые и независимые признаки.

9. Результативные признаки – это:

а) зависимые признаки;

б) независимые признаки;

в) зависимые и независимые признаки.

10. Под объектом статистического наблюдения понимается :

а) первичный элемент объекта статистического наблюдения;

б) совокупность общественных явлений и процессов;

в) перечень показателей, подлежащих регистрации.

11. Под единицей наблюдения понимается:

а) первичный элемент объекта статистического наблюдения;

б) совокупность общественных явлений и процессов;

в) перечень показателей, подлежащих регистрации.

12. Программа статистического наблюдения представляет собой:

а) перечень работ, которые нужно провести в процессе подготовки и проведения наблюдения;

б) перечень вопросов на которые необходимо получить ответы в процессе проведения наблюдения;

в) перечень ответов, полученных в результате наблюдения.

13. Отличие статистики от других общественных наук состоит в том, что:

а) статистика изучает количественно-качественную характеристику общественных явлений в конкретных условиях места и времени;

б) статистика изучает развитие явлений в динамике;

в) статистика изучает структуру и взаимосвязи явлений.

14. Под статистической методологией понимают:

а) статистические показатели, категории и понятия;

б) статистические методы изучения массовых общественных явлений;

в) методы расчета статистических данных и изучения динамики явлений.

15. Статистическая совокупность – это:

а) множество объектов, объединенных единой закономерностью;

б) группа элементов (отдельные процессы и явления);

в) массовое общественное явление, изучаемое статистикой.

16. Единица статистической совокупности – это:

а) единица статистической группировки;

б) один из элементов статистической совокупности;

в) отчетная единица.

17. Под признаком в статистике понимают:

а) обобщающие статистические показатели;

б) числовые выражения единиц совокупности;

в) показатель, характеризующий свойство изучаемой единицы статистической совокупности.

18. Вариация признака в статистике характеризует:

а) колеблемость значений изучаемого признака от одной единицы совокупности к другой;

б) показатели структуры совокупности;

в) уровни явления по состоянию на определённые даты.

19. Статистическое исследование состоит из следующих этапов:

а) анализ, выводы;

б) сбор информации, обобщение информации;

в) статистическое наблюдение, сводка и группировка, анализ данных.

20. Статистическая отчётность это:

а) форма организации статистического наблюдения;

б) совокупность учетных признаков (показателей);

в) информационный способ получения данных.

21. Перепись населения России– это:

а) единовременное специально организованное сплошное наблюдение;

б) периодическое, специально организованное сплошное наблюдение;

в) периодическое, специально организованное не сплошное действие.

22. Необходимым условием использования метода группировок является:

а) качественная однородность совокупности;

б) массовость исходного материала;

в) достоверность исходных данных.

23. Статистические законы действуют:

а) вне зависимости от места и времени обнаружения;

б) в пределах места и времени, в которых они обнаружены;

в) в зависимости от времени обнаружения;

г) в зависимости от места обнаружения.
Тема 2: Статистика населения

1. Единицей наблюдения населения является:

а) человек;

б) семья;

в) домохозяйство.

2. При проведении переписи учитывается:

а) наличное население;

б) постоянное население.

3. Разработка переписи ведется по:

а) постоянному населению;

б) наличному населению.

4. Если известна численность на начало и конец года, то среднегодовая численность населения определяется по формуле:

а) средней арифметической простой;

б) средней арифметической взвешенной;

в) средней гармонической;

г) средней геометрической.

5. Если численность приведена на 1.01, 1.02, 1.03,1.04, то среднегодовая численность населения за Ι квартал определяется по формуле:

а) средней арифметической;

б) средней гармонической;

в) средней хронологической;

г) средней геометрической.

6. Определите коэффициент миграции, если коэффициент общего прироста (-2‰), коэффициент естественного прироста (-4‰).

Варианты ответов:

а) 1,5;

б) 1,8;

в) 2,0.

7. Движение населения области за год характеризуются следующими данными:

(тыс. чел.)

Численность населения на начало года……………………………………...4200

Численность населения на конец года………………………………………4600

В течение года:

родилось………………………………………………………………………40

умерло…………………………………………………………………………50

Определите коэффициенты:

  1. рождаемости;

  2. смертности;

  3. естественного прироста.

Варианты ответов:1. а) 9,1; б) 9,4; в) 9,7. 2. а) -10; б) -11,4; в) -12,0. 3. а)-2,0; б) -2,1; в) -2,3.

8. Имеются следующие данные по региону:

Среднегодовая численность населения, тыс. чел…………………………….520

Коэффициенты прироста, ‰

естественного…………………………………………………………...4,0

механического…………………………………………………………..2,0

Определите:

  1. коэффициент общего прироста численности населения;

  2. перспективную численность населения на предстоящие три года при условии, что коэффициент общего прироста сохранится на прежнем уровне.

Варианты ответов:1. а) 6,0; б) 6,2; в) 6,3. 2. а) 520; б) 523,1; в)525,2 3. а) 522; б) 524,0; б) 530; в) 533,5.

9. Имеются следующие данные:

(тыс. чел.)

Среднегодовая численность населения…………………………………...148000

Прибыло населения…………………………………………………………….980

Выбыло населения……………………………………………………………...440

Определите:

  1. общий коэффициент интенсивности миграции;

  2. коэффициент интенсивности миграционного оборота;

  3. коэффициент эффективности миграции.

Варианты ответов:

1. а)3,45; б)3,65; в)3,7.

2. а)9,594 б)9,7; в)9,95.

3. а)34; б)37; в)38.

10. Категория … является более широким понятием.

а) семья;

б) домохозяйство.

11. Имеются сведения о численности населения города (тыс. чел.): на 01.01 – 90; на 01.04 - 90,5; на 01.07 – 92; на 01.10 – 92 и на 01.01 следующего года – 92,8.

Определите среднегодовую численность населения.

Варианты ответов:

а) 91,325;

б) 91,4;

в) 91,7.

12. Среднегодовая численность населения при наличии данных о численности населения на несколько равноотстоящих дат вычисляется по формуле:

а) ;

б) ;

в) .

13. При изучении состава населения используются демографические признаки:

а) пол;

б) территория;

в) возраст;

г) семейное положение;

д) национальность;

е) образование.

14. Показатели естественного движения населения – это:

а) число родившихся;

б) число прибывших на постоянное жительство;

в) коэффициент естественного прироста;

г) абсолютный миграционный прирост;

д) коэффициент смертности.

15. Среднегодовая численность населения города составляет 300 тыс. чел. За 2008 г. родилось 3,6 тыс. детей. Отметьте, сколько детей рождалось на каждую 1000 жителей.

Варианты ответов:

а) 15;

б) 28;

в) 124;

г) 50.

16. В городе умерло 3,9 тыс. чел., число жителей города составляет 300 тыс. чел. Сколько человек умерло в расчете на 1000 жителей?

Варианты ответов:

а) 20;

б) 15;

в) 10;

г) 13.

17. Коэффициенты рождаемости и смертности в городе в 2003 г. составляли соответственно 12 и 13 чел. на каждую 1000 жителей. Определите величину коэффициента естественного прироста.

Варианты ответов:

а) 215;

б) -1;

в) 1.

18. Отметьте показатели таблиц смертности:

а) коэффициент дожития;

б) общий коэффициент смертности;

в) вероятность дожить до определенного возраста;

г) среднее число живущих в определенном возрасте.

19. Имеются следующие данные по двум районам:



Район

Среднегодовая численность населения, чел.

Общий коэффициент смертности, ‰

1

2

10000

30000

7,5

-

Итого

40000

8,0

Определите общий коэффициент смертности во 2-м районе.

Варианты ответов:

а) 8,17;

б) 9;

в) 8,5.

20. Коэффициент механического прироста населения определяется:

а) отношением абсолютного механического прироста к среднегодовой численности населения;

б) разностью между числом прибывших и выбывших;

в) отношением числа прибывших к среднегодовой численности населения.

21. Определите правильные формулы коэффициента общего прироста населения:

а);

б) ;

в) ;

г)

22. Основные источники статистики населения – это:

а) текущий учет;

б) единовременные наблюдения в виде сплошных и выборочных переписей;

в) баланс населения.

23. Критический момент переписи – это:

а) время, в течение которого проводится перепись;

б) момент, когда проводится опрос жителей помещения;

в) момент, по состоянию на который собирается информация о населении.

24. Если коэффициент рождаемости и доля женщин плодовитого возраста увеличатся в два раза, изменится ли коэффициент плодовитости:

а) да;

б) нет.

25. Имеются следующие данные:

Показатель

2007

2008

Коэффициент рождаемости, ‰

Доля женщин плодовитого возраста, ‰

9,1
25

9,8
30

Какому году соответствует коэффициент плодовитости, равный 32,7‰:

а) 2007 г.;

б) 2008 г.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка по дисциплине «Статистика» (раздел «Социально-экономическая статистика») для самостоятельной работы студентов iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Статистика»
Учебная дисциплина «Статистика» является специальной, устанавливающей базовые знания, необходимые для получения профессиональных...
Методическая разработка по дисциплине «Статистика» (раздел «Социально-экономическая статистика») для самостоятельной работы студентов iconРабочая учебная программа по дисциплине «Социально-экономическая...
Социально-экономическая статистика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2013. 47 с
Методическая разработка по дисциплине «Статистика» (раздел «Социально-экономическая статистика») для самостоятельной работы студентов iconУчебно-методический комплекс по статистике (раздел: социально-экономическая статистика)
Башина О. Э., к э н проф. Агентова Г. В, к э н., доц. Кузин С. И., к э н., проф. Ярных Э. А
Методическая разработка по дисциплине «Статистика» (раздел «Социально-экономическая статистика») для самостоятельной работы студентов iconСтатистика согласовано
Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический...
Методическая разработка по дисциплине «Статистика» (раздел «Социально-экономическая статистика») для самостоятельной работы студентов iconОрганизационно-методический раздел
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Методическая разработка по дисциплине «Статистика» (раздел «Социально-экономическая статистика») для самостоятельной работы студентов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Статистика»
Михайлов Б. А. Статистика: Учебно-методический комплекс. Для студентов всех форм обучения, обучающихся по специальностям «Финансы...
Методическая разработка по дисциплине «Статистика» (раздел «Социально-экономическая статистика») для самостоятельной работы студентов iconКурсоваяработ а по дисциплине «статистика» на тему: «Статистика кредитов и расчетов»
Статистическое изучение связи оборачиваемости краткосрочного кредита с совокупной оборачиваемостью оборотных средств
Методическая разработка по дисциплине «Статистика» (раздел «Социально-экономическая статистика») для самостоятельной работы студентов iconМетодические указания к выполнению реферата по дисциплине «Социально-экономическая статистика»
В обязательном порядке раскрытие каждой из предложенных тем требует использования уже полученных в процессе изучения дисциплины базовых...
Методическая разработка по дисциплине «Статистика» (раздел «Социально-экономическая статистика») для самостоятельной работы студентов iconМетодическое пособие по дисциплине «Статистика» для специальности...
Данное методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт...
Методическая разработка по дисциплине «Статистика» (раздел «Социально-экономическая статистика») для самостоятельной работы студентов iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Налоговый учет»
«Налоговый учет» для студентов заочного отделения экономического профиля направления «Финансы и кредит» составлен к э н., доцентом...
Методическая разработка по дисциплине «Статистика» (раздел «Социально-экономическая статистика») для самостоятельной работы студентов iconСоциально-экономическая статистика
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что
Методическая разработка по дисциплине «Статистика» (раздел «Социально-экономическая статистика») для самостоятельной работы студентов iconТребования к реферату
Цель написания реферата состоит в расширении кругозора студентов, приобретение знаний и навыков исследовательской и практической...
Методическая разработка по дисциплине «Статистика» (раздел «Социально-экономическая статистика») для самостоятельной работы студентов iconМетодическая разработка занятия объединения «Золушка» (для детей...
Данное методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт...
Методическая разработка по дисциплине «Статистика» (раздел «Социально-экономическая статистика») для самостоятельной работы студентов iconВопросы по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»...
«Теория вероятностей и математическая статистика» студентами 22-ой группы специальностей средних профессиональных учебных заведений....
Методическая разработка по дисциплине «Статистика» (раздел «Социально-экономическая статистика») для самостоятельной работы студентов iconМетодическая разработка на тему: Рекомендации по организации внеаудиторной...
Рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Химия
Методическая разработка по дисциплине «Статистика» (раздел «Социально-экономическая статистика») для самостоятельной работы студентов iconРабочая программа дисциплины «финансовая статистика»
Айвазян С. А. Прикладная статистика. Основы эконометрики. Изд. 2 – е. Т. 2 – М.: Юнити,2001


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск