Рабочая программа дисциплины иностранный язык





НазваниеРабочая программа дисциплины иностранный язык
страница1/9
Дата публикации08.03.2015
Размер1.44 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОУ ВПО ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ,

ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА
Факультет менеджмента

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
_______________Егоршева О.И. 
«____» _________________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(немецкий)
Направление подготовки

МЕНЕДЖМЕНТ (080200.62)

Профиль подготовки

Менеджмент организации

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

Очная, заочная, заочная ускоренная
ВОЛЖСКИЙ

2011

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» и профилю «Менеджмент организации».
Авторы:


Преподаватель кафедры иностранных языков, Морозова В.А._______________________

(подпись)

Программа одобрена на заседании кафедры иностранных языков от _________года, протокол №______________.

Зав. кафедрой иностранных языков к.филол.н., доц. Клименко Е.О._______________________________________

(подпись)
Декан факультета менеджмента к.п.н, доц. Киселева Н.А.________________________________________________

(факультет, где разрабатывалась программа) (подпись)
Декан факультета менеджмента к.п.н, доц. Киселева Н.А.________________________________________________

(факультет, где реализуется программа) (подпись)


1. Цели и задачи освоения дисциплины «Иностранный язык».
Целями освоения дисциплины «Иностранный язык» являются:

  1. формирование и развитие иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях бытового и профессионального общения, формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда;

  2. развитие у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на немецком языке.


Основные учебные задачи начального этапа курса иностранного языка на факультете менеджмента состоят в:

  1. корректировке, унификации и закреплении умений и навыков по всем видам речевой деятельности, полученных в средней школе;

  2. накоплении и активизации лексического и терминологического вокабуляра;

  3. развитии навыков академической работы с текстом (написание эссе, аннотации, рефератов, составление развернутых планов и краткой записи);

  4. формировании тех навыков, которые потребуются при использовании языка для профессиональных целей (получение информации из немецкоязычных источников, прослушивание лекций на немецком языке, общение на профессиональные темы и т.д.);

  5. развитии умения работать с периодической печатью.


2. Место дисциплины «Иностранный язык» в структуре ООП
Дисциплина «Иностранный язык» является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в базовую часть Гуманитарного, социального и экономического цикла.

Связана со специальными дисциплинами и научно-исследовательской работой студента (интеграция дополнительных профессиональных знаний, извлечение профессионально значимой информации из иноязычного текста), а также с такими дисциплинами как «Информатика», "Информационные технологии в управлении" (коммуникация посредством информационно-коммуникационных технологий; использование иноязычных ресурсов сети Интернет), «Деловой иностранный язык», «Русский язык и культура речи», «Маркетинг», «Теория менеджмента: организационное поведение».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Иностранный язык»
Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» направлен на формирование следующих компетенций:

- знания базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

- умения логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- владения одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

- знакомства с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
ЗНАТЬ:

  • основные особенности полного произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации;

  • лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

  • дифференциацию лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.);

  • свободные и устойчивые словосочетания, фразеологические единицы;

  • основные способы словообразования;

  • основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;

  • основные особенности обиходно-литературного, официально-делового, научного стилей, стиля художественной литературы;

  • культуру и традиции немецкоязычных стран, правила речевого этикета.


УМЕТЬ:

    • использовать иностранный язык в межличностном общении и деловом общении на иностранном языке

    • владеть спецификой артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи немецкого языка;

    • читать транскрипцию;

    • понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;


ВЛАДЕТЬ

  • навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

  • навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;

  • диалогической и монологической речью с использованием наиболее простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения, владеть основами публичной речи (устное сообщение, доклад);

  • грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию без искажения смысла при устном и письменном общении общего характера;

  • навыками чтения несложных прагматических текстов и текстов по широкому и узкому профилю специальности;

  • навыками письма следующих видов речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.


4. Структура и содержание дисциплины (модуля) очная форма
Количество зачетных единиц - 9, общая трудоёмкость курса в часах - 324; аудиторных часов - 144, СРС -144 часов; распределение по семестрам -1,2,3,4; форма отчётности – зачет в 2,3 семестрах; экзамен в 4 семестре (36 ч.-1 ЗЕ)




п/п

Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Виды учебной работы

Лаб.

СРС

Всего

1

Модуль 1

Введение в специальность.“Das Studium”

1

1-6

Лексика по темам модуля. Диалогическая речь по темам модуля.

Монологическая речь. Грамматика. Развитие навыков аудирования.

12

24

36


- диалоги по темам

- монолог

- грамматический тест

- модульная к.р.

2

Модуль 2

Германия.

“Deutschland”

1

7-12

Беседа и лексика. Монологическая речь. Аудирование. Письмо. Грамматика.

12

24

36

- письмо

- диалог

- монолог

- грамматический тест

- чтение, перевод, краткий пересказ текстов.


3

Модуль 3

Экономика Германии.

“Die deutsche Wirtschaft”


1

13-18

Лексика по темам модуля. Диалогическая речь по темам модуля.

Монологическая речь. Грамматика. Развитие навыков аудирования.

12

24

36

- письмо

- диалог

- монолог

- грамматический тест.

- чтение, перевод, краткий пересказ текстов.

- модульная к.р.


4

Модуль 1

Введение в экономику.

“Einleitung in die Wirtschaftslehre”

2

1-6

Лексика по темам модуля. Диалогическая речь по темам модуля.

Монологическая речь. Грамматика. Развитие навыков аудирования.

12

12

24

- письмо

- диалог

- монолог

- грамматический тест

- чтение, перевод, краткий пересказ текстов.


5

Модуль 2

Потребности, необходимость, спрос

“Bedurfnisse, Bedarf, Nachfrage”

2

7-12

Лексика по темам. Диалогическая речь по теме.

Монологическая речь. Грамматика. Развитие навыков аудирования.

12

12

24

- письмо

- диалог

- монолог

- грамматический тест

- чтение, перевод, краткий пересказ текстов.


6

Модуль 3

Товар и виды товаров.

“Güter und Güterarten”

2

13-18

Лексика по темам. Диалогическая речь по теме.

Монологическая речь. Грамматика. Развитие навыков аудирования.


12

12

24

- письмо

- диалог

- монолог

- грамматический тест

- чтение, перевод, краткий пересказ текстов.

-модульная к.р.

- зачет

7

Модуль 1

Рыночная экономика.

“Markwirtschaft”

3

1-6

Лексика по темам модуля. Диалогическая речь по темам модуля.

Монологическая речь. Грамматика. Развитие навыков аудирования.

12

12

24


- письмо

- диалог

- монолог

- грамматический тест

- чтение, перевод, краткий пересказ текстов.

-модульная к.р.

8

Модуль 2

Рынок, цена и ценообразование “Markt, Preis und Preisbildung”

3

7-12

Лексика по темам модуля. Диалогическая речь по темам модуля.

Монологическая речь. Грамматика. Развитие навыков аудирования.

12

12

24

- письмо

- диалог

- монолог

- грамматический тест

- чтение, перевод, краткий пересказ текстов.


9

Модуль 3

Деньги. Валюта.

“Geld - Währung”


3

13-18

Лексика по темам. Диалогическая речь по теме.

Монологическая речь. Грамматика. Развитие навыков аудирования.

12

12

24

- письмо

- диалог

- монолог

- грамматический тест

- чтение, перевод, краткий пересказ текстов.

-модульная к.р.

- зачет

10

Модуль 1

Социальная рыночная экономика

“Soziale Marktwirtschaft”

4

1-6

Лексика по темам модуля. Диалогическая речь по темам модуля.

Монологическая речь. Грамматика. Развитие навыков аудирования.

12

-

12

- письмо

- диалог

- монолог

- грамматический тест

- чтение, перевод, краткий пересказ текстов.

- модульная к.р.

11

Модуль 2

Приватизация

“Prievatisierung”


4

7-12

Лексика по темам модуля. Диалогическая речь по темам модуля.

Монологическая речь. Грамматика. Развитие навыков аудирования.

12

-

12

- письмо

- диалог

- монолог

- грамматический тест

- чтение, перевод, краткий пересказ текстов.


12

Модуль 3

Дорога в Европу. “Wege nach Europa”

4

13-18

Лексика по темам модуля. Диалогическая речь по темам модуля.

Монологическая речь. Грамматика. Развитие навыков аудирования.

12

-

12

- письмо

- диалог

- монолог

- грамматический тест

- чтение, перевод, краткий пересказ текстов.

- модульная к.р.

- экзамен




ИТОГО










144

144

288



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины иностранный язык iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Рабочая программа дисциплины иностранный язык iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Рабочая программа дисциплины иностранный язык iconРабочая программа дисциплины иностранный язык в сфере юриспруденции...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» подготовлена Пастушковой М. А., к п н., доцентом, доцентом...
Рабочая программа дисциплины иностранный язык iconРабочая учебная программа дисциплины в. Дв 1 Язык культуры Направления...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлениям подготовки 52. 03. 16 – «иностранный язык», 03. 10. 00 –...
Рабочая программа дисциплины иностранный язык iconРабочая программа дисциплины «иностранный язык»
Рабочая программы дисциплины «Иностранный язык». – М.: Финансовый университет, 2012. – 26 с
Рабочая программа дисциплины иностранный язык iconРабочая программа дисциплины «Иностранный язык»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) специальностей 190601. 65 «Автомобили и...
Рабочая программа дисциплины иностранный язык iconФгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины общая психология
Иностранный язык. Иностранный язык, Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа дисциплины иностранный язык iconРабочая учебная программа дисциплины учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий)
Рабочая программа дисциплины иностранный язык iconПрограмма учебной дисциплины «Иностранный язык»
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: иностранный язык, русский язык,...
Рабочая программа дисциплины иностранный язык iconРабочая учебная программа дисциплины (рупд). 5 Учебно-методическое...
Специальность — 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий)
Рабочая программа дисциплины иностранный язык iconУчебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго...
Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык»
Рабочая программа дисциплины иностранный язык iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....
Рабочая программа дисциплины иностранный язык iconРабочая программа дисциплины иностранный язык (итальянский) Лингвистический...
...
Рабочая программа дисциплины иностранный язык iconРабочая программа дисциплины иностранный язык (итальянский) Лингвистический...
...
Рабочая программа дисциплины иностранный язык iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62...
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык»
Рабочая программа дисциплины иностранный язык iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск