Министерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра экономики недвижимости





Скачать 163.42 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра экономики недвижимости
Дата публикации13.08.2013
Размер163.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)

Кафедра ЭКОНОМИКИ НЕДВИЖИМОСТИ

Одобрено УМС факультета РГБУ

Протокол №__ ________

«____»_________________ 2011 г.

Председатель___________________

доц. И.В. Санина

Рабочая программа

Введение в специальность

Рекомендуется для направления подготовки

080200 «Менеджмент»

по профилю «Управление объектами недвижимости»

Квалификация (степени) выпускника – Бакалавр

Форма обучения : очная

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно - методическое управление РГТЭУ Протокол №18 __

«____»__________________2011г. « 28» _июня________2011г.

______________________________ Зав. кафедрой___________

проф. Е.П. Панкратов

Москва 2011

Содержание

стр.

1. Цели и задачи дисциплины………………………………………………………3

2. Место дисциплины в структуре ООП…………………………………………..4

3. Требования к результатам освоения дисциплины……………………………..8

4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………..11

5. Содержание дисциплины……………………………………………………….12

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины……………………………………12

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)дисциплинами………………………………………………......15

5.3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий……………………...15

6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ……..16

7.Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии)…………….17

8.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……….21

9.Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………23

10.Образовательные технологии………………………………………………….24

11.Оценочные средства (ОС)………………………………………………….26


  1. Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины - изучить основы формирования и развития менеджмента в сфере управления недвижимостью, понять сущность теории и практики управления объектами недвижимости. Научить студентов определять совокупность методов, средств и форм управления, позволяющих достигать наилучшего и наиболее эффективного использования объекта (объектов) недвижимости. Цель управления недвижимостью - достижение менеджером ожидаемых результатов собственника от владения, распоряжения и пользования соответствующим объектом недвижимости.

Управление- это более высокий уровень работы с недвижимостью по сравнению с обычными риэлторскими операциями.

Достижение поставленных целей предусматривает решение задач:

  • Формирование у студентов осознанного интереса к изучению учебных дисциплин ООП по данному профилю;

  • Изучение студентами понятийно- категориального аппарата по будущей профессии;

  • Понятие обучающимися роли и места будущей специальности как вида экономической (предпринимательской) деятельности в экономике страны;

  • Изучение студентами основ менеджмента и функций менеджера предприятий по управлению объектами недвижимости.




  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Данная дисциплина является факультативной и изучается в 1-ом семестре 1-го курса. В последующем дисциплина « Введение в специальность» необходима для изучения таких курсов как « Теория менеджмента», « Теория управления», « Финансовый менеджмент», « Финансы предприятий по управлению недвижимостью», « Экономика предприятий по управлению недвижимостью», « Менеджмент на предприятиях по управлению недвижимостью», « Управление объектами недвижимости».

Курс знакомит студентов с основами менеджмента. Подробно изучаются цели, задачи, принципы, функции менеджмента, определяется роль менеджера в управлении объектами недвижимости, что является базовой информацией при дальнейшем изучении управленческих дисциплин. Раскрываются теоретические и практические направления управления объектами. Подробно изучаются принципы управления рынком недвижимости. Определяется совокупность методов, средств и форм управления, позволяющих достигать наилучшие результаты в практической деятельности по управлению объектами недвижимости. Особое внимание уделяется вопросам управления доходной недвижимостью. Введение в специальность закладывает основу для изучения дисциплин связанных с эффективным управлением объектами недвижимости.
3.Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

Код компетенции из ФГОС ВПО

Содержание компетенции

ОК-5

Овладение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке целей и путей ее достижения

ОК-10

Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию

ОК-12

Осознание социальной значимости своей будущей профессии ,обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-13

Способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения:

Знать:

  • роль, функции и задачи менеджера предприятий по управлению объектами недвижимости;

  • Основные макроэкономические показатели и принципы их расчета.

Уметь:

  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности,

  • применять понятийно-категориальный аппарат в профессиональной деятельности.

Владеть:

  • экономическими методами анализа и анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов государства.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы


Всего часов / зачетные единицы

Семестры

1 семестр

Аудиторные занятия (всего)

18

18

Лекции

8

8

Практические занятия(ПЗ)

10

10

Самостоятельная работа

18

18

В т.ч домашние задания

18

18

Вид промежуточной аттестации

-

Зачет

Общая трудоемкость часы /з.ед

36/1

-



5. Содержание дисциплины

5.1 Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 1. Объект недвижимости: сущность, основные признаки, классификация.

Понятие недвижимости. Сущность объектов недвижимости. Классификация объектов недвижимости. Характеристика недвижимости как товара. Роль и место недвижимости в рыночной экономике ( ОК-12).

Тема 2. Цели и функции управления.

Понятие управления. Управленческая деятельность. Понятие системы управления. Цель управления. Функции управления (ОК-5).

Тема 3. Основные положения по управлению объектами недвижимости.

Управление недвижимостью как особый вид предпринимательской деятельности. Цели и принципы управления недвижимым имуществом. Виды управления недвижимостью. Функции управления недвижимостью (ОК-13).

Тема 4. Организационные формы управления объектами недвижимости.

Государственное управление недвижимостью. Управление муниципальной недвижимостью. Доверительное управление объектами недвижимости. Девелоперская деятельность в сфере управления недвижимостью. Деятельность управляющих компаний, ТСЖ, кооперативов, ДЕЗ, и др. организаций ( ОК-12).

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




Наименование последующих дисциплин

тем данной дисциплины

1

2

3

1.

Теория менеджмента

1

2.

Теория управления

2,3

3.

Финансовый менеджмент

4

4.

Финансы предприятия по управлению недвижимостью

4

5.

Экономика предприятий по управлению недвижимостью

1,4

6.

Менеджмент на предприятиях по управлению недвижимостью

1,2,3

7.

Управление объектами недвижимости

1,2,3,4


5.3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий



Наименование разделов и тем













Лекции

Практические занятия

Самостоятельная

работа студентов

Всего часов

1

2

3

4

5

1. Объект недвижимости: сущность, основные признаки, классификация

2

2

4

8

2. Цели и функции управления

2

2

4

8

3. Основные положения по управлению объектами недвижимости

2

2

4

8

4.Организационные формы управления объектами недвижимости

2

4

6

12

Всего

8

10

18

36

6. Перечень практических занятий


раздела и темы дисциплины

Наименование темы практических занятий

Трудоёмкость (часы)

Оценочные средства

Формируемые компетенции


1

Объект недвижимости: сущность, основные признаки, классификация


2

Тестирование

ОК-13, ОК-10

2

Цели и функции управления

2

Контрольные вопросы

ОК-13


3

Основные положения по управлению объектами недвижимости

2

Тестирование

ОК-13, ОК-10

4.1

Формы государственного регулирования рынка недвижимости

2

Контрольные вопросы

ОК-12,ОК-13


4.2

Ценообразование на работы и услуги управляющих компаний, ТСЖ

2

Дискуссия

ОК-12


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) федеральные законы и нормативные документы:

  1. Кодексы РФ: Гражданский, Налоговый, Жилищный, Земельный, Водный, Лесной, Градостроительный.

  2. Федеральные законы РФ: «О риэлтерской деятельности», «Об оценочной деятельности», « О государственной кадастре недвижимости», «О несостоятельности (банкротстве)» и др.

б) основная литература:



1.Горемыкин В.А. Экономика недвижимости. Учебник.- М.: Высшее образование,2006.-655 с.

2.М.Л Разу Управление коммерческой недвижимостью. Учебник.-М.: КНОРУС,2007-248 с.

3. Введение в экономику недвижимости: учебное пособие/ И.П Иваницкая, А.Е Яковлев-М.КНОРУС,2010-240с

д) дополнительная литература:

4. Экономика и управление недвижимостью: учебное пособие. А.В Марченко.- Ростов- на -Дону .: Феникс,2007-448с.

5.Девелопмент:Учебное пособие./И.И Мазур, В.Д Шапиро, Н.Г Ольдерогге-.: Экономика,2004-521с.

6.Грабовый П.Г Экономика и управление недвижимостью. Учебник.-М,:Инфра, 2001. 640-с

д) база данных, информационно-справочные и поисковые системы:

-Информационно-аналитическое агентство рынка недвижимости RWAY – http://www.rway.ru/;

- Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции г. Москвы - http://www.stroi.ru/;

-Информационно-аналитический портал недвижимости http://www.g2p.ru/;

- Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом -http://www.rosim.ru/;

- Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости

- http://www.kadastr.ru/.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Персональный компьютер;

2. Проектор с экраном для проецирования при чтении лекций, схем, таблиц, чертежей и др. иллюстративного материала.

10. Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент» по профилю «Управление объектами недвижимости» (квалификация выпускника – бакалавр) предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Планируется проводить второе практическое занятие по теме №4«Формы государственного регулирования рынка недвижимости» как деловую игру. По ряду занятий №1,3 будет проводиться тестирование знаний студентов.

Деловая игра – это метод имитации принятия управленческих решений в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным преподавателям правилам группами студентов в диалоговом режиме. Преподаватель предложит каждой группе студентов принять решение по конкретной производственной задаче, связанной с мотивацией труда персонала предприятия. Группа студентов, обсудив предложенную ситуацию должна выработать совместное управленческое решение о конкретном направлении мотивации труда работников риэлтерской фирмы (специалистов функциональных служб, непосредственных исполнителей - риэлторов, оценщиков, юрисконсультов и технического персонала). Данная игра позволит студентам освоить технологию процесса принятия управленческого решения с точки зрения предпринимателя и риэлтора.

Целями применения данной инновационной технологии являются:

- выявление качества знаний студентов по формам управления объектами недвижимости и вопросам ценообразования на работы и услуги предприятий по управлению недвижимостью. Совместная разработка участниками «деловой игры» рекомендаций по госрегулированию рынка недвижимости в части ценообразования услуг.

Дискуссия - это один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Перед проведением дискуссии преподаватель определяет студентам темы тезисов или докладов по предложенной тематике. Желательно, чтобы тематика докладов отражала современные тенденции и концепции качества и ценообразования на услуги, оказываемые предприятиями ЖКХ и жилищной сферы. Дискуссия должна выявить уровень знаний студентов и их мировоззрение на современную проблему российского общества.

Идея дискуссии заключается в обсуждении различных мнений и доводов студентов-докладчиков по теме диспута в стремлении найти общее решение по конкретному вопросу в формате заданной тематики, а также в возможности для всех желающих вступить в научно-практическую дискуссию по интересующим вопросам. Такая форма общения позволяет студентам лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Обсуждение проблем, обмен знаниями, ценным опытом, налаживание тесных контактов, поиск дополнительных возможностей и дискуссия при обсуждении особо «горячих» вопросов придают дискуссии динамичность и насыщенность, вырабатывают у студентов заинтересованность в научном освещении проблемы, профессионализм и их логику в рассуждениях.

В заключении преподаватель должен подвести итого дискуссии и сформулировать общую концепцию решения проблем деятельности предприятий в сфере операций с недвижимостью.

Рекомендуется проводить контроль остаточных знаний студентов путем осуществления тестирования. Планируется провести тестирование по итогам изучения тем №1,3. Каждому студенту будет предложен перечень тестов с вариантами ответов (10 вопросов), контрольное время – 40 минут. После этого преподаватель проводит проверку знаний студентов и оценивается ответ каждого студента. Студенты, которые не сумели правильно ответить на 60% тестов проходят повторное тестирование на следующем практическом занятии.

  1. Оценочные средства (ОС)

    1. Оценочные средства для текущего контроля

рекомендуется применять в виде тестов с открытыми вопросами.


    1. Оценочные средства для промежуточной аттестации студентов в форме зачета.

Вопросы для подготовки к зачету

  1. Дайте определение менеджмента.

  2. Цели и задачи менеджмента

  3. В чем смысл управления по целям.

  4. Принципы менеджмента.

  5. Функции менеджмента.

  6. Каковы требования к управленческой информации.

  7. Перечислите общие и специальные функции управления.

  8. Функции менеджера в организации.

  9. Какими качествами должен обладать менеджер.

  10. Способы определения квалификации менеджера.

  11. Объясните в чем суть управления объектами недвижимости.

  12. Дайте определение недвижимости.

  13. В чем заключается сущность недвижимости.

  14. Приведите классификацию объектов недвижимости.

  15. Характеризуйте недвижимость как товар.

  16. Расскажите о роли и месте недвижимости в рыночной экономике.

  17. Сформулируйте понятие управления.

  18. В чем заключается управленческая деятельность.

  19. Из каких блоков состоит система управления.

  20. Приведите цели управления.

  21. Перечислите функции управления.

  22. Раскройте сущность предпринимательской деятельности по управлению недвижимостью.

  23. Сформулируйте цели управления объектами недвижимости.

  24. Перечислите принципы управления недвижимости.

  25. Расскажите о видах управления недвижимости.

  26. Раскройте функции управления недвижимости.

  27. В чем заключается государственное управление недвижимостью.

  28. Раскройте систему управления муниципальной недвижимости.

  29. Основные положения доверительного управления объектами недвижимости.

  30. Раскройте понятие девелопмент и девелопер.

  31. Основные направления девелоперской деятельности в сфере недвижимости.

  32. Виды деятельности по управлению объектами недвижимости.

  33. Перечислите работы и услуги которые оказывают управляющие компании.

  34. Организационно-правовая форма ТСЖ и кооперативов.

  35. В чем сущность деятельности ТСЖ и кооперативов.

  36. Управление объектом недвижимости собственником.

  37. Какие виды работ и услуг собственник не сможет выполнить без участия специализированной организации.

  38. Какие существуют государственные программы по развитию жилищного строительства .

  39. Какой существует порядок приватизации жилых помещений.

  40. Что такое первичный и вторичный рынок жилья?

  41. Какими качествами должен обладать управляющий недвижимостью.

  42. Какие существуют источники финансирования строительства жилья?

  43. В чем заключается сущность ипотеки жилья?

  44. Перечислите действующие программы ипотеки жилья.

  45. Сущность государственно- частного партнерства .

  46. Рынок недвижимости и его основные элементы.

  47. Емкость рынка первичной недвижимости в городе Москва.

  48. Пути развития транспортного комплекса Москвы.

  49. Сфера деятельности будущего выпускника по данной специализации.

  50. Перечислите виды экономической деятельности, которыми сможет заниматься будущий выпускник.

В результате изучении дисциплины у студента должны сформироваться знания по следующим компетенциям: ОК-5,ОК-10,ОК-12, ОК-13.

Разработчик:

РГТЭУ, профессор кафедры

«Экономика недвижимости» В.А.Лукинов
Эксперты:

________________ _____________________ _______________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
________________ _____________________ _______________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра экономики недвижимости iconМинистерство образования и науки РФ государственное образовательное...
Автор-составитель: д э н., профессор, сертифицированный оценщик бизнеса А. Ф. Пацкалев
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра экономики недвижимости iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра экономики недвижимости iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 5
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра экономики недвижимости iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра экономики недвижимости iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное...
Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра экономики недвижимости iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Манохина Г. А., кандидат технических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра экономики недвижимости iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление стоимостью предприятия в сфере эксплуатации недвижимости» составлена в соответствии...
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра экономики недвижимости iconО фонде оценочных средств в федеральном государственном бюджетном...
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра экономики недвижимости iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030100. 68 «Философия»...
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра экономики недвижимости iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине "Функциональное и логическое программирование"
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический...
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра экономики недвижимости iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Запишите, что среди множественных уродств встречаются … (Симметричные и асимметричные)
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра экономики недвижимости iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
С информацией по данному вопросу выступил руководитель мо марковской В. А. Он сказал
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра экономики недвижимости iconЭкзаменационные вопросы по логике для студентов I,ii курсов факультета...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический...
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра экономики недвижимости iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Логика» федерального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический...
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра экономики недвижимости iconЭкзаменационные билеты по дисциплине Логика для студентов 1-3 курса...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический...
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра экономики недвижимости iconО разработке и реализации основных образовательных программ подготовки...
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск