«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города Зеи Амурской области за 2013-2014 учебный год»





Название«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города Зеи Амурской области за 2013-2014 учебный год»
страница1/10
Дата публикации11.03.2015
Размер0.85 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Публичный доклад

«О состоянии и результатах деятельности

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы № 5

города Зеи Амурской области

за 2013-2014 учебный год»

 

1. Общая характеристика учреждения

Тип, вид, статус учреждения

Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 является отдел образования администрации города Зеи.

Полное название учреждения по уставу - муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5.

Тип: образовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация

Учреждение функционирует на основе Лицензии № ОД 4743 от 03.10.2012, Свидетельства о государственной аккредитации № 02560 от 27.12.2013, Устава школы.

Экономические и социальные условия территории нахождения

Школа была открыта в 1988 году. В настоящий момент в школе обучается 659 человек. Школа располагает достаточной материальной базой, занятия осуществляются в одну смену, созданы условия для развития творческого потенциала школьников, занятий внеурочной ной деятельностью. Школа расположена в непосредственной близости от городских культурно-спортивных объектов: детской школы искусств, МУ ДК «Энергетик», МОБУ ДОД ДЮСШ № 1.

За 25 лет своего существования школа зарекомендовала себя в городе как общеобразовательное учреждение, предоставляющее качественное общее образование, способствующее успешному поступлению в высшие учебные заведения и успешной дальнейшей социализации в обществе.

В школе работает стабильный педагогический коллектив. Школа пользуется заслуженным авторитетом у родителей.

Основой модели школы служит создание условий для самореализации личности, развития индивидуальных способностей ребенка, выявления талантливых и одаренных детей, укрепления физического здоровья учащихся.

Характеристика контингента обучающихся школы

На протяжении нескольких лет контингент обучающихся стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс развития школы.

Набор в школу осуществляется в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Учреждения.

Условия, созданные в школе для обеспечения доступности качественного образования, способствуют сохранению и росту контингента обучающихся.

Характеристика социального статуса семей обучающихся:

- количество многодетных семей – 45 (7%);

- количество неблагополучных семей – 6 (1%);

- количество неполных семей – 123 (19%);

- количество детей-инвалидов – 8 (1%);

- количество опекаемых детей – 14 (2%);

- количество малообеспеченных семей – 31 (5%).

Ученики нашей школы активно посещают занятия в спортивных школах и секциях города, в ДШИ, в танцевальных ансамблях и театральных студиях, что способствует всестороннему развитию личности.

Основные позиции программы развития МОБУ СОШ № 5

Программа развития «Школа равных и разных возможностей. Развитие МОБУ СОШ № 5 города Зеи на 2013-2018 годы» была согласована с Управляющим советом и утверждена приказом директора школы от 25.01.2013 № 09/од.

Основная цель программы - обеспечение равенства в доступности качественного образования для детей, подростков, граждан города Зеи, посредством инновационного развития системы образовательного учреждения, ориентированного на обеспечение условий для становления конкурентоспособной личности, воспитания свободного, творчески мыслящего, широко образованного человека.

В ходе реализации Программы развития школы выделено три этапа (организационный, реализационный, аналитический).

На первом организационном этапе (2013-2014 годы) главной целью являлось выявление перспективных направлений развития школы, создание модели нового качественного состояния образовательного учреждения.

В ходе реализации цели 1 этапа были выполнены следующие задачи:

- изучен социальный заказ участников образовательного процесса;

- произведен проблемный анализ деятельности школы и определены приоритетные направления развития;

- разработаны механизмы реализации программы «Школа равных и разных возможностей. Развитие МОБУ СОШ № 5 города Зеи на 2013-2018 годы»;

- разработано методическое обеспечение подпрограмм.

В школе разработана и реализуется модель «Школа равных и разных возможностей».

Цель: предоставление школьникам возможности для самореализации в познавательной, коммуникативной, трудовой, игровой, эстетической деятельности, занятиях физической культурой и спортом.

Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:

1. Создать условия для получения доступного качественного образования каждым обучающимся.

2. Создать условия для реализации индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

3. Интегрировать общее и дополнительное образование для повышения качества образования в целом.

4. Повысить образовательный уровень, общую культуру школьников, обеспечивающих позитивную социализацию выпускников.

5. Обеспечить безопасность и сохранение здоровья участников образовательного процесса.

6. Обеспечить открытость и повышение рейтинга школы в городе.

7. Создать условия для успешного обучения детьми с ОВЗ.

8. Реализовать программу компьютеризации школы с достижением полной ИКТ-компетенции участников образовательного процесса.

9. Модернизировать воспитательную систему школы в рамках модели и активизировать ученическое самоуправление.

10. Продолжить благоустройство школьной территории.

11. Повысить эффективность системы государственного общественного управления школой.

12. Модернизировать материально-техническую базу школы.

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления

Административное управление осуществляется директором школы Багаевой Галиной Кимовной и заместителями директора по учебно-воспитательной работе Дорониной Галиной Николаевной, Бянкиной Еленой Валерьевной, заместителем директора по воспитательной работе Зайцевой Маргаритой Валерьевной, заместителем директора по ИВТ Поповым Михаилом Александровичем, заместителем директора по АХЧ Ефремовой Натальей Васильевной. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через органы государственно-общественного управления Управляющий совет школы, общешкольный родительский комитет и органы самоуправления Педагогический совет, Методический совет.

Юридический и фактический адрес: 676244, Амурская область, город Зея, микрорайон Светлый, д. 48. Контактный телефон: 8 (41658) 3-12-33. E- mail: schooi5_zeya@inbox.ru. Адрес сайта школы: http://www.school5zeya.ru/#. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Органы государственно-общественного управления и самоуправления

Государственное общественное управление в школе представлено Управляющим советом школы, общешкольным родительским комитетом, родительскими комитетами классов.

Управляющий совет представляет интересы всех участников образовательного процесса: родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников, обучающихся. Определяет стратегию развития школы, утверждает Программу развития, принимает важнейшие решения по различным направлениям деятельности школы.

Порядок выборов членов Управляющего совета и его компетенция определяются Положением об Управляющем совете.

Управляющий совет МОБУ СОШ № 5 работает в соответствии с планом работы, является коллегиальным органом управления учреждением, содействует формированию оптимальных условий и внедрению эффективных форм организации образовательного процесса.

Общешкольный родительский комитет является общественным органом управления и работает в тесном контакте с администрацией школы, Управляющим советом школы, Педагогическим советом и другими общественными органами управления и общественными организациями.

Общешкольный родительский комитет создан с целью оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательного процесса, внеурочного времени учащихся и социальной защиты обучающихся. На заседаниях общешкольного родительского комитета рассматриваются вопросы, связанные с различными аспектами деятельности:

- о работе школьной столовой;

- публичный отчет о деятельности школы за учебный год;

- анализ деятельности общешкольного родительского комитета;

- обсуждение плана работы общешкольного родительского комитета на учебный год;

- обсуждение плана воспитательной работы школы на учебный год;

- об организации профилактической и просветительской работы в школе;

- о школьной форме (рейды «Внешний вид ученика»);

- об обеспеченности учебниками;

- о состоянии преступности и правонарушениях в школе;

- об организации дополнительного образования детей в школе;

- об организации новогодних праздников и общешкольных мероприятий;

- о подготовке школы к новому учебному году и другие.

Порядок выборов членов общешкольного родительского комитета и его компетенция определяются Положением об общешкольном родительском комитете.

2. Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по уровням образования

Школа осуществляет обучение общеобразовательным программам по 3уровням образования:

1. Общеобразовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года),

2. Общеобразовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет),

3. Общеобразовательная программа среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года).

Обучение в 1-4-х классах осуществлялось по программам, созданным на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года. Обучение в 5-9 классах основной общей школы, 10-11 классах средней общей школы осуществлялось по программам, созданным на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования 2004 года.

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

Начальное общее образование

С 2010 учебного года начальные классы школы обучаются по ФГОС второго поколения. В 2013-2014 учебном году по новым ФГОС обучались все учащиеся начальных классов, общая численность обучающихся в данных классах составляла 290 человек.

В основе реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в МОБУ СОШ № 5, реализующей основную общеобразовательную программу;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему кружков, секций, творческих объединений, организацию общественно-полезной деятельности;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

- включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Основное общее образование

В основе реализации основной образовательной программы основного общего образования лежит компетентностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе формирования компетенций познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет. Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11-13 лет, 5-7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, то есть чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города Зеи Амурской области за 2013-2014 учебный год» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города Зеи Амурской области за 2013-2014 учебный год» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города Зеи Амурской области за 2013-2014 учебный год» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с валеологическим направлением города...
«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города Зеи Амурской области за 2013-2014 учебный год» iconДоклад о состоянии и результатах развития Муниципального общеобразовательного...
Отчет подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №17 и предназначен для публичных...
«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города Зеи Амурской области за 2013-2014 учебный год» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города Зеи Амурской области за 2013-2014 учебный год» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Учредитель – Администрация муниципального образования «город Ижевск» в лице Администрации города Ижевска
«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города Зеи Амурской области за 2013-2014 учебный год» iconКонкурс патриотической песни
Горбачёвой Натальи Николаевны, директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города...
«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города Зеи Амурской области за 2013-2014 учебный год» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (10 11 классы)
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной...
«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города Зеи Амурской области за 2013-2014 учебный год» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной...
«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города Зеи Амурской области за 2013-2014 учебный год» iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Количество педагогических работников (вместе с совместителями) в 2012-2013 учебном году – 59 человек
«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города Зеи Амурской области за 2013-2014 учебный год» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №75/42
«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города Зеи Амурской области за 2013-2014 учебный год» iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вашему вниманию предоставляется возможность ознакомиться с некоторыми данными деятельности школы за прошедший год
«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города Зеи Амурской области за 2013-2014 учебный год» iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного...

«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города Зеи Амурской области за 2013-2014 учебный год» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города Зеи Амурской области за 2013-2014 учебный год» iconЗадачах на 2013-2014 учебный год 1
...
«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города Зеи Амурской области за 2013-2014 учебный год» iconДеятельности педагогического коллектива маоу сош №43 города Тюмени за 2012-2013 учебный год
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск