Учебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям Киров 2007 ббк 60 с 69





НазваниеУчебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям Киров 2007 ббк 60 с 69
страница1/3
Дата публикации20.06.2013
Размер0.58 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


ивэсэп


ФИЛИАЛ НОУ ВПО “САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ

И ПРАВА” В Г. КИРОВЕ

СОЦИОЛОГИЯ
Учебно-методический комплекс

по всем направлениям и специальностям

Киров

2007

ББК 60

С 69
Социология: учебно-методический комплекс по всем специальностям и направлениям / авт.-сост. М.И. Ненашев. – Киров: филиал НОУ ВПО «СПбИВЭСЭП» в г. Кирове, 2007. – 46 с.

Учебно-методический комплекс утвержден и рекомендован к изданию на заседании кафедры общегуманитарных и естественно-научных дисциплин, протокол № 8 от 21.06.2007 г.

Автор-составитель: доктор философских наук, профессор

М.И. Ненашев

Ответственный редактор: директор филиала НОУ ВПО

«СПбИВЭСЭП» в г. Кирове, доктор

педагогических наук, профессор

И.М. Машаров

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предназначен для студентов юридического и экономического факультетов СПбИВЭСЭП заочной формы обучения.

© филиал НОУ ВПО «СПбИВЭСЭП»

в г. Кирове, 2007

© Ненашев М.И, 2007

Требования ГОС

к обязательному минимуму содержания

учебной дисциплины «Социология»

по направлению: 030500.62 –

«Юриспруденция», по специальности:

030501.65 – «Юриспруденция»
Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.

Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса.

Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.

Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.

Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепции социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе.

Методы социологического исследования.
Требования ГОС

к обязательному минимуму содержания

учебной дисциплины «Социология»

по специальностям: 080109.65 –

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

080105.65 – «Финансы и кредит»

Социально-философские предпосылки развития социологии как науки; классические социологические теории; современные социологические теории и законы, их связь с экономическими законами; русская социологическая мысль; общество и социальные институты; мировая система и процессы глобализации; социальные группы, общности, слои; виды общностей; общность и личность; малые группы и коллективы; социальная организация; социальные движения; социальное неравенство, социальная структура общества, стратификация и социальная мобильность; социальный статус и социальная роль; социальное взаимодействие и социальные отношения; сознание и поведение личности и групп; общественное мнение как социальный институт; культура как фактор социальных изменений; взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры; социальные аспекты развития рынка; личность как социальный тип; социальный контроль и девиация; личность как деятельный субъект; социальные изменения; социальные революции, конфликты и реформы; концепция социального прогресса; место России в мировом сообществе; методология и методика социологического исследования.



Требования ГОС

к обязательному минимуму содержания

учебной дисциплины «Социология»

по направлению: 080500.62 – «Менеджмент»
Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О. Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.

Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса.

Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества.

Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.

Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.

Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе.

Методы социологического исследования.

Пояснительная записка
Социология помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, происходящие в России, исследует острые общественные вопросы социального неравенства, бедности и богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов, болезненных процессов, происходящих во всех институтах российского общества, формирует активную жизненную и гражданскую позицию студенчества, их ценностные, в том числе и профессиональные, ориентации.

Цели курса:

  • дать студентам глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы соотношения методологии и методов социологического познания;

  • помочь овладеть этими знаниями во всем многообразии научных социологических направлений, школ и концепций, в том числе и русской социологической школы;

  • способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и овладению методикой проведения.

Задачи курса предполагают изучение:

  • основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории;

  • определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы;

  • социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений;

  • основных этапов культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений;

  • социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля; личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий;

  • межличностных отношений в группах, особенностей формальных и неформальных отношений, природы лидерства и функциональной ответственности;

  • механизма возникновения и разрешения социальных конфликтов;

  • культурно-исторических типов социального неравенства и стратификации, представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности;

  • основных проблем стратификации российского общества, возникновения классов, причин бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов;

  • представлений о процессе и методах социологического исследования.


Виды занятий и методики обучения

Учебными планами в Кировском филиале СПбИВЭСЭП по всем специальностям и направлениям заочной формы обучения предусмотрено изучение курса «Социология» в объеме 10 часов аудиторных занятий (8 часов лекций и 2 часа семинарских занятий).

Изучение курса осуществляется в одном семестре с последующей подготовкой контрольной работы и сдачей экзамена.

Основные формы получения знаний по данному курсу – лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, консультации, научно-исследова­тель­с­кая и самостоятельная работа.

Лекции организуются по потокам. Общий объем лекционного курса – 8 часов. На лекциях преподавателем используются аудиторные доски для представления схем, формул, графиков и иного подсобного материала, световые доски для демонстрации слайдов и иных материалов через соответствующую аппаратуру, компьютерный мультимедийный проектор.

Семинарское занятие. Учебным планом может быть предусмотрен один двухчасовой семинар. Семинарское занятие проводится по группам. В УМК представлен примерный список вопросов, выносимых на обсуждение. Тематика семинара может быть изменена по усмотрению преподавателя и пожеланию студентов.

В процессе рассмотрения предусмотренных планом вопросов могут использоваться такие виды занятий, как сообщения, дискуссии и т.д. Могут применяться ТСО для демонстрации проблемного видеосюжета, мультимедийные средства для презентации выступлений и т.п.

Самостоятельная работа. Нормативный объем самостоятельной работы студентов для данной дисциплины установлен в объеме 58 или 74 часов в зависимости от специальности или направления.

Самостоятельная работа включает в себя изучение учебной и учебно-методической литературы, их конспектирование и подготовку письменных контрольных работ.

Главная задача самостоятельной работы – приобретение научных знаний путем изучения рекомендованной литературы, поисков дополнительной информации для ответов на контрольные вопросы, изучение тематики курса в полном объеме.
Формы контроля

Оперативный контроль. В процессе изложения теоретического материала лектор возвращается к пройденным ранее темам, заостряя внимание студентов на основных терминах и понятиях, спрашивая мнение студентов по существу поднимаемых вопросов. Рассмотрение очередного лекционного вопроса может начаться с проверки того, насколько студенты запомнили и поняли материал предыдущих тем.

Рубежный контроль. В процессе семестра после изучения теоретического материала студенты, используя материалы УМК, самостоятельно отрабатывают соответствующие варианты контрольных заданий и готовят письменные работы, направляемые в установленном порядке для проверки преподавателем.

При наличии серьезных замечаний контрольные работы возвращаются студентам для исправления и переработки.

Кроме того, студент готовится к предстоящему экзамену, подбирая материал и готовя ответы на представленные в УМК вопросы.

Итоговый контроль. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусматривается экзамен. К экзамену допускаются студенты, имеющие зачтенную контрольную работу в установленные учебным планом сроки. Экзамен сдается преподавателю устно по билетам. Перечень вопросов приведен в настоящем УМК.

Методические рекомендации

по изучению дисциплины
Социология является интегративной, междисциплинарной наукой, в которой содержатся основы знаний целого ряда естественных, социальных и гуманитарных дисциплин. Она тесно связана и находится под влиянием естественных наук: математики, демографической, экономической и социальной статистики, информатики, которые помогают ей в исследовании всех сфер жизни общества и способствуют появлению самостоятельных направлений в социологии, таких как: социогеография, социомедицина, социобиология и т.д., которые объясняют и прогнозируют события и процессы социальной среды. Плодотворна связь социологии с социальными науками: историей, социальной философией, экономикой, социальной психологией, политологией, культурологией, социальной антропологией и т.д.

Социология и история. Социология как наука об обществе включает в себя существенные формы и функции исторического знания, использует методологию и теорию исторической науки, методы и источники их изучения, исследует отечественную историографию, историю России как неотъемлемую часть всемирной истории, которая является фундаментальной базой истории социологии.

Социология и социальная философия. Социальная философия в социологии рассматривается как высший уровень теоретического обобщения социальных явлений и процессов, раскрывающий особенности философского взгляда на общество: исследование сущностного измерения общественной жизни через социальные факты, категории «социального», «социальной науки». Социальная философия послужила толчком к развитию социологии как науки, т.к. она отражала идеологию и интересы прогрессивных интеллектуальных сил общества, стремящихся к научному познанию мира и прогресса.

Социология и социальная психология. Социальная психология является междисциплинарной областью знаний. В ней общество рассматривается как механическое множество индивидуальных актов, исследуемых в психике, поведении и деятельности.

Социология и политология. Политология, изучаемая социологами, раскрывает роль и место политики в жизни современных обществ, политические отношения и процессы, политические организации и движения, социокультурные аспекты политики, мировую политику и международные отношения, национально-государ­ст­вен­ные интересы России в новой геополитической ситуации и т.д.

Социология и культурология. В культурологии раскрываются основные понятия культуры, культурные ценности, традиции и нормы; дается типологизация культур, социальных институтов культуры; уделяется внимание месту и роли России в мировой культуре и тенденциям культурной универсализации в современном мировом процессе и т.д.

Социология и социальная антропология. Социальная антропология – родственная социологии дисциплина, рассматривает культуру как образ жизни человека и общества, миры человека и константы его существования, парадигмы социоантропологического познания, социоантропологического исследования и др.

Социология теснейшим образом связана и с другими общественными науками, изучающими отдельные сферы общественной жизни.

Учебно-тематический план курсА

по направлению «Юриспруденция»,

по специальностям «Юриспруденция», «Финансы и кредит»,

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Наименование тем

Количество часов

Лекции

Семи­нары

Самост. работа

Всего

Объект, предмет и метод социологии

2

-

4

6

История становления и развития социологии

2

-

4

6

Общество как социокультурная система

2

-

4

6

Культура как система ценностей и норм

2

-

6

8

Социализация личности

-

2

6

8

Социальная структура и стратификация

-

-

4

4

Социальные общности и социальные группы

-

-

4

4

Социальные институты и социальные организации

-

-

8

8

Социальный контроль

-

-

4

4

Социальные конфликты

-

-

6

6

Методология и методы социологического исследования

-

-

8

8

Итого:

8

2

58

68


Учебно-тематический план курсА

по направлению «Менеджмент»

Наименование тем

Количество часов

Лекции

Семи­нары

Самост. работа

Всего

Объект, предмет и метод социологии

2

-

6

8

История становления и развития социологии

2

-

6

8

Общество как социокультурная система

2

-

6

8

Культура как система ценностей и норм

2

-

6

8

Социализация личности

-

2

8

10

Социальная структура и стратификация

-

-

6

6

Социальные общности и социальные группы

-

-

6

6

Социальные институты и социальные организации

-

-

8

8

Социальный контроль

-

-

6

6

Социальные конфликты

-

-

6

6

Методология и методы социологического исследования

-

-

10

10

Итого:

8

2

74

84


Содержание курса
Тема 1. Объект, предмет и метод социологии

Определение социологии, ее объекта, предмета и метода. Социология в системе гуманитарных наук.

Функции и структура социологического знания. Уровни знания и отрасли социологии. Категория «социального» в предметной области социологии. Понятие социологической парадигмы и их многообразие. Основные методологические направления и школы в социологии.

Методы социологической науки. Социология как отрасль знания и учебная дисциплина.
Тема 2. История становления и развития социологии

Социология как наука об обществе. Объективные предпосылки возникновения западной социологии. О. Конт – родоначальник социологии. Позитивизм в социологии. Социология как наука о «порядке и прогрессе». Специфика сравнительно-исторического метода у Конта.

Развитие социологических теорий во взглядах Г. Спенсера. Идея закономерности общественного развития. Характеристика общественных организаций и социальных институтов.

Социология марксизма. К. Маркс и Ф. Энгельс о материалистическом понимании истории. Понятие общественно-экономи­чес­кой формации.

Социология Э. Дюркгейма. Концепция социологизма. Понятие социального факта. Теория общественного разделения труда.

Социология М. Вебера. Концепция «социального действия». Теория «рационализации». Феномен бюрократии. Типы господства.

Социологические теории Г. Зиммеля, Ф. Тенниса, В. Парето. Теория социальной дифференциации. Концепция «общины» и «общества». Теория циркуляции элит. Символический интеракционизм (Дж. Мид, Г. Блумер, А. Роуз, Т. Стоун). Феноменологическая социология (А. Шюц, П. Бергер, Г. Гарфинкель). Теории социального обмена (Дж. Хоманс, П. Блау).

Основные этапы развития русской социологической мысли. Классический период русской социологии (с 60-х гг. ХIХ в. до 1917 г.).
Тема 3. Общество как социокультурная система

Понятия «система» и «общество» и их соотношение. Основные признаки общества. Важнейшие подсистемы общества. Общество как социокультурный организм.

Культура как система ценностей и норм, регулирующих взаимосвязи в обществе. Объективные закономерности функционирования и развития общества как социокультурной системы. Социокультурные особенности и проблемы развития российского общества.
Тема 4. Культура как система ценностей и норм

Культура как социальное явление. Способы организации общества и типы культур. Основные компоненты культуры: ценности, нормы, обычаи, верования, язык, техника. Специфика отдельных культур.

Понятие культурного развития и культурной деградации. Социальная культура и культура социальной жизни. Выделение нормативной культуры. Типология социальных норм. Субкультуры и контркультуры. Распространение культуры. Усвоение культурных норм и замена устаревших. Причины и особенности кризисного развития современной культуры.
Тема 5. Социализация личности

Человек как биосоциальная система. Парадигмы «социального поведения» (Ф. Бегесс, Д. Хаманс, П. Блау). Формирование личности. Определение и структура личности. Социальные типы личности. Понятие социального статуса и социальной роли.

Деятельность и социальное действие личности. Социальная среда, активность и социализация личности. Социализация как социокультурный процесс: его особенности и стадии. Формы социализации. Ценностные ориентации личности. Общественные и личные интересы. Менталитет россиянина. Социологические концепции личности. Десоциализация и ресоциализация.
Тема 6. Социальная структура и стратификация

Социальная структура (горизонтальный срез общества) и социальная стратификация (вертикальный срез), причины их возникновения. Теории социальной структуры и социальной стратификации: теория классовой структуры общества К. Маркса, М. Вебера, П. Сорокина, Т. Парсонса, Т. Маршалла, Э. Райта, Р. Дарендорфа и др. Неравенство как критерий стратификации. Основные измерения стратификации: власть, доход, образование и др.

Исторические системы социальной стратификации: рабство, касты, сословия, классы. Понятия «социальный класс», «социальная группа», «социальный слой» (страта), «социальный статус». Многообразие моделей стратификации. Процедура формирования многомерных слоев.

Индекс социальной позиции. Факторы и механизмы стратификационного деления. Теория элит как особое направление: властный и меритократический подходы. Правящий класс и властвующая элита. Проблема среднего и «предпринимательского» класса в современном российском обществе.
Тема 7. Социальные общности

Определение понятия «социальная группа». Различные виды социальных общностей. Факторы, влияющие на формирование социальных групп. Типология социальных групп по степени внутригруппового контроля. Большие и малые группы. Изучение сплоченности малой группы (социометрический метод Дж. Мо­рено). Первичные и вторичные группы (Ч. Кули), референтные группы (Г. Хаймена). Коммуникационные связи в группах. Определение и функции лидерства в группах. Группообразующие процессы в современном обществе.

Понятие социальной общности. Виды социальных общностей. Территориальная общность и поведение личности. Понятие урбанизации. Тенденция ослабления межличностных связей.

Национально-этнические общности. Определение понятия «этническая группа» (этнос). Теория этногенеза Л. Гумилева. Типы этносов: племя, народность, нация. Этническая стратификация. Шкала социальной дистанции Э. Богардиса.

Новые тенденции и формы национально-этнического, социально-территори­ального структурирования общества. Причины обострения межнациональных отношений.
Тема 8. Социальные институты и социальные организации

Понятие «социальный институт». Институт как элемент социальной системы общества. Подходы к определению социального института (О. Конт, Г. Зиммель, Ф. Теннис, М. Вебер, А. Миллер, Г. Веблен, Г. Парсонс) и др. Общие показатели, отражающие основные компоненты социальных институтов.

Структура социальных институтов, их типология и иерархия. Функции, цели и задачи социальных институтов. Социальные роли в институтах. Закономерности функционирования институтов. Источники развития (или кризиса) социальных институтов. Анализ условий эффективного функционирования социальных институтов.

Организация как трудовой процесс. Механизмы, структура и функции организаций как социальных групп. Существенные признаки организации. Типология организаций. Отношения между организациями. Теории социальных организаций в западной социологии: организация-машина (А. Файоль, Л. Урвик); бюрократическая модель организации (М. Вебер); организация-община (Э. Мэйо) и др. Исследование проблем социальных организаций в отечественной социологии.
Тема 9. Социальный контроль

Понятие социальной нормы, социального порядка, социального контроля. Социальный контроль как механизм социальной регуляции поведения людей. Элементы социального контроля: нормы и санкции. Классификация социальных норм. Типология социальных санкций.

Внешний и внутренний контроль. Функции социального контроля. Способы осуществления социального контроля в обществе: социальный контроль через социализацию, через групповое давление, через принуждение и др. Механизмы социального контроля.

Социальная и индивидуальная шкала оценок. Социальные санк­ции. Правовое регулирование социальной жизни. Отклоняющееся и преступное поведение. Теории, объясняющие причины отклонений: теории физических типов (В. Шелдон, Ч. Ломброзо), психоаналитические теории, социологические (или культурные) теории, понятие аномии у Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Р. Мертона.

Проблема роста преступности и криминализации общества в современной России. Проблема коррупции в российском обществе.
Тема 10. Социальные конфликты

Возникновение теории социальных конфликтов. Теоретические разработки проблемы социальных конфликтов К. Марксом и Г. Зиммелем. Конфликтная парадигма Р. Дарендорфа. Функциональная теория конфликта Л. Козера. Элементы теории социального конфликта. Функции социального конфликта. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия.

Основные этапы возникновения и развития социального конфликта. Возникновение и причины конфликтной ситуации. Характеристика и острота конфликта. Факторы, влияющие на возникновение и длительность социального конфликта. Последствия социального конфликта. Возникновение новых социальных структур в период действия конфликтов.

Социология национальных конфликтов в Российской Федерации. Национальные противоречия. Причины обострения и основные направления решений национального и территориального вопросов.
Тема 11. Методология и методы социологического исследования

Социологические исследование как средство познания социальной реальности. Основные характеристики социологического исследования, его структура, функции и виды. Органические части социологического исследования: методология, метод, методика, техника и процедура.

Понятие «методы» в социологическом исследовании. Характеристика основных методов сбора социологической информации. Количественные и качественные методы сбора социологической информации. Выборочный метод.

Программа социологического исследования – основной научно-методический документ. Структура программы социологического исследования: теоретико-методологическая часть и методико-процедурный раздел программы. Планирование и проведение комплекса организационно-подготовительных мероприятий исследования. Элементы программы социологических процедур на всех этапах исследования.

Измерения социальных явлений. Этапы исследования: пилотажный, полевой, обработка первичной информации, анализ вторичных данных, подготовка и обработка информации на ЭВМ, формулирование выводов и рекомендаций. Подготовка отчета о результатах исследования и прогнозирование.
Семинарское занятие
Тема: Социализация личности

Вопросы для обсуждения:

1. Человек как биосоциальная система. Парадигмы «социального поведения» (Ф. Бегесс, Д. Хаманс, П. Блау).

2. Формирование личности. Определение и структура личности. Социальные типы личности. Понятие социального статуса и социальной роли.

3. Деятельность и социальное действие личности. Социальная среда, активность и социализация личности. Социализация как социокультурный процесс: его особенности и стадии. Формы социализации.

4. Ценностные ориентации личности. Общественные и личные интересы. Менталитет россиянина. Социологические концепции личности. Десоциализация и ресоциализация.

Литература:

  1. Кухарчук, Д.В. Социология: краткий курс лекций / Д.В. Кухарчук. – М., 2006. Лекция 5.

  2. Лукьянов, В.Г. Социология: учеб. пособие / В.Г. Лукьянов, С.А. Сидоров, И.С. Урсу. – СПб., 2004. Гл. 4.

  3. Яковлев, И.П. Социология: учеб. пособие / И.П. Яковлев. – М., 2000. Гл. 7.

  4. Кон, И.С. Социология личности / И.С. Кон. – М., 1967.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям Киров 2007 ббк 60 с 69 iconУчебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям Киров 2007 ббк 20 к 65
Концепции современного естествознания: учебно-методи­чес­кий комплекс по всем направлениям и специальностям / авт сост. И. В. Пуртова....
Учебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям Киров 2007 ббк 60 с 69 iconСоциология
Социология: учебно-методический комплекс по всем специальностям и направлениям / авт сост. М. И. Ненашев. – Киров: филиал ноу впо...
Учебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям Киров 2007 ббк 60 с 69 iconЭлективный курс «Прикладная социология»
Социология: учебно-методический комплекс по всем специальностям и направлениям / авт сост. М. И. Ненашев. – Киров: филиал ноу впо...
Учебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям Киров 2007 ббк 60 с 69 iconКафедра гуманитарных дисциплин Дисциплина: «Социология» Преподаватель: Чудаков О. В
Социология: учебно-методический комплекс по всем специальностям и направлениям / авт сост. М. И. Ненашев. – Киров: филиал ноу впо...
Учебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям Киров 2007 ббк 60 с 69 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Философия: учебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям / авт сост. М. И. Ненашев. – Киров: филиал ноу впо...
Учебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям Киров 2007 ббк 60 с 69 iconФедеральное агенство по образованию российской федерации московский...
Социология: учебно-методический комплекс по всем специальностям и направлениям / авт сост. М. И. Ненашев. – Киров: филиал ноу впо...
Учебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям Киров 2007 ббк 60 с 69 iconУчебно-методический комплекс по специальностям: 080109 «Бухгалтерский...
Правоведение: учебно-методический комплекс по специальностям: 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и...
Учебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям Киров 2007 ббк 60 с 69 iconАдминистрация молчановского района
Правоведение: учебно-методический комплекс по специальностям: 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и...
Учебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям Киров 2007 ббк 60 с 69 iconЕдиный государственный экзамен
Правоведение: учебно-методический комплекс по специальностям: 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и...
Учебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям Киров 2007 ббк 60 с 69 iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Физическая культура»
«Физическая культура» разработан для I, II и III курсов по всем специальностям и направлениям подготовки двфу в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям Киров 2007 ббк 60 с 69 iconРабочая учебная программа обществознание
Правоведение: учебно-методический комплекс по специальностям: 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и...
Учебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям Киров 2007 ббк 60 с 69 iconПрограмма итоговой государственной аттестации
Правоведение: учебно-методический комплекс по специальностям: 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и...
Учебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям Киров 2007 ббк 60 с 69 iconУчебно-методический комплекс правоохранительные органы
Административное право России: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 –...
Учебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям Киров 2007 ббк 60 с 69 iconПрограмма итоговой Государственной аттестации выпускников по специальности 080504
Правоведение: учебно-методический комплекс по специальностям: 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и...
Учебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям Киров 2007 ббк 60 с 69 iconАктуальная тема новости в области охраны труда, пожарной и промышленной безопасности
Правоведение: учебно-методический комплекс по специальностям: 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и...
Учебно-методический комплекс по всем направлениям и специальностям Киров 2007 ббк 60 с 69 iconАвтономная некоммерческая организация среднего профессионального...
Правоведение: учебно-методический комплекс по специальностям: 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск