Высшая Школа Экономики Факультет социологии Московская Высшая Школа социальных и экономических наук Факультет социологии





Скачать 204.18 Kb.
НазваниеВысшая Школа Экономики Факультет социологии Московская Высшая Школа социальных и экономических наук Факультет социологии
Дата публикации19.03.2015
Размер204.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы

Государственный университет – Высшая Школа Экономики

Факультет социологии

Московская Высшая Школа социальных и экономических наук

Факультет социологии



Совместная магистерская программа

«Комплексный социальный анализ»

Цель: подготовка специалистов для работы в экспертных и аналитических институтах и центрах, органах государственного и корпоративного управления, в специализированных аналитических изданиях, в сфере социального планирования и высшего социологического образования, готовых к проведению многостороннего анализа социальной жизни с применением новейшего теоретического аппарата и инструментария прикладных исследований, а также к продолжению академической карьеры.
Особенности программы:

  • Фундаментальная подготовка в важнейших областях социологического знания

  • Широкие возможности выбора курсов по областям: экономическая социология, методика социологических исследований, общая социология и социальная экспертиза

  • Лучший преподавательский состав в России

  • Соединение лучших российских образовательных стандартов и британских академических традиций

  • Возможность получения двух магистерских дипломов: Манчестерского университета и Государственного университета – Высшая школа экономики

Преподаватели: магистерские курсы на программе читают преподаватели ГУ-ВШЭ и МВШСЭН Т. И. Заславская, В. В. Радаев, А. О. Крыштановский, О. И. Шкаратан, Ф. М. Бородкин, Н. Е. Покровский, С. П. Баньковская, И. Ф. Девятко и др., а также директор Института социологии РАН Л. М. Дробижева, руководитель Центра исследований социальных трансформаций В.А.Ядов.
Научный руководитель совместной магистерской программы А.Ф.Филиппов.

Первый год студенты обучаются в российско-британском университете МВШСЭН. Успешно выполнившие требования программы 1-го года обучения (программы факультета социологии МВШСЭН) получают диплом Университета Манчестера (Великобритания) Master of Arts in Sociology.

Второй год студенты обучаются в ГУ-ВШЭ. Выпускники получают диплом магистра государственного образца.

В течение двух лет студенты прослушают следующие курсы
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ

1-й год обучения

Историческое введение в социологическую теорию

К.филос.н. Филиппов А.Ф.



Социология как самоосмысление общества и ресурс возможных самоописаний общества. «Гоббсова проблема» и значимые факты в социологии. Развитие социологии как самостоятельной дисциплины: гражданское общество, индустриальное общество и позитивизм. Понятие социологической классики: Социология Фердинанда Тённиса, Эмиля Дюркгейма, Георга Зиммеля, Макса Вебера. Прагматизм и американская социологическая теория, социология Чикагской школы. Возникновение социологии знания. Философская антропология и социальная антропология. Социология Т. Парсонса и американский функционализм. Альфред Шюц и феноменологическая социология. Концепция Дж. Г. Мида и символический интеракционализм. Критическая теория. Теория систем Н. Лумана.

Методология социологического исследования


К.социол.н. Рогозин Д.М.
В курсе рассматриваются основные понятия и методологии и логики науки, соотношение эмпирического и теоретического знания, проблемы верификации и фальсификации базовых предложений, статус теоретических терминов и правил соответствия. Основное внимание уделяется эволюционной эпистемологии и логике социальных наук. В прикладной части курса рассматривается процесс проектирования социологического исследования: особенности языка переменных, понятие пространства признаков, соотношение концептов и референтов, семантически смещения, возникающие при операционализации, структуры операциональных определений, проектирование выборки, типология единиц исследования, процедуры когнитивного кодирования опросного инструмента, методы психосемантического исследования, социометрический анализ, измерение установки, проектирование эксперимента, анализ текстов.
Современный стратификационный анализ

Д.э.н., профессор Радаев В.В.
Исходные понятия теории социальной стратификации. Типы стратификационных систем. Социальная мобильность. Марксизм и классовая теория. Функционализм и социальная стратификация. Веберианство: класс, статус и партия. Новые аспекты социальной стратификации. Теории элит. Теории средних классов. Теории нижних социальных слоев. Советские и восточноевропейские исследования социальной стратификации. Стратификация в советском и постсоветском обществе. Конец классового анализа?
2-й год обучения
Основные проблемы социологии

К.филос.н. Филиппов А.Ф.
Курс читается как продолжение курсов по истории социологии и современным социологическим теориям. В рамках курса теоретическая социология представлена не как историческое прохождение имен и тем, а как поле проблем, специфическим образом организующих наше мышление. Эти проблемы показаны в логической взаимосвязи концепций, принадлежащих к классическому канону (возможность общества, совместимость порядка и прогресса, расколдование мира и т.п.), и концепций постклассических, ставящих под сомнение основные принципы объяснения современности.


КУРСЫ ПО ВЫБОРУ


1-й год обучения
Современные методы анализа социологических данных

К.филос.н. Крыштановский А.О.
Методы измерения в социологии. Работа с программами статистического анализа данных на компьютере. Одномерные и двумерные частотные распределения. Модели путевого анализа. Регрессионные модели. Логистическая регрессия. Модели дисперсионного анализа. Модели факторного анализа. Методы кластерного анализа. Многомерное шкалирование. Анализ временных рядов в социологии. Методы выборочного исследования в социологии. Вторичный анализ данных в социологии.
Основные теории и категории социологического знания на рубеже ХХ-ХХI веков

Д.филос.н., профессор Ядов В.А.
В курсе дается представление о современном состоянии теоретической социологии как парадигмальном знании. Обосновываются социологические категории в различных теоретических подходах, междисциплинарные взаимосвязи социологии с философией,, этнологией, психологией и др. Внимание акцентируется на общеметодологических проблемах социальной (социологической) теории с учетом того, что слушатели-магистранты уже знакомы с основами социологии.
Фокус-группы: методология, методика, практика

К.филос.н. Власова М.Л.
Фокус-группы как метод социологических и маркетинговых исследований. Методологические и методические принципы организации фокус-групп. Организация фокус-групп. Методика проведения фокус-групп. Роль модератора. Анализ и представление результатов. «Деловая игра»: «Фокус-группа».
Теоретическая логика в социологии и кодификация социологического знания

К.филос.н. Филиппов А.Ф.
Идея и понятие теоретической логики в социологии. Основной проект Дж. Александера и его критика. Научный факт, до-теоретический опыт и теоретическое рассуждение. Конструктивистский подход к социологическим теориям. Наблюдение второго порядка и проблема теоретического выбора. Противоположность «микро/макро» в теоретической социологии. Структура и действие, система и жизненный мир. Критическая теория и объективный подход, объяснение и интерпретация. Фрагментация и многообразие против унификации и целостности.
Историческая социология

К.э.н. Никулин А.М.
Социология и история: вопросы междисциплинарного взаимодействия. Историческая пред-социология. Вопросы исторической социологии в классической социологической традиции. Многообразие социальной истории. Компаративистика цивилизационных и культурных процессов. Относительность традиционного и современного на примере концепций истории национализма. Разнонаправленность, прерывистость, неравномерность социального времени. Эволюция господства и подчинения. Трансформация центрального и маргинального. Значение "микро-объектов" в исторической социологии. Работа с источниками. Исследование в цифрах и схемах. Исследование в образах и нарративах. Историко-социологическое моделирование.

Теории глобализации

Д.филос.н., профессор Покровский Н.Е.
Глобализация и модернизация как социологические парадигмы (глобальное-локальное и «глобализм»; культурная гибридизация; проблема национальных государств; примордиальность как социальное явление; гражданское общество; новые типы рационализации). Типы глобализационных теорий. Глобализация как линейный процесс модернизации. «Мир-системная» модель Уоллерстайна. Модель «мировой культуры» (Арчер, Фезерстоун, Робертсон). Теория глобального сообщества (Гидденс). Модель глобальной системы. Теория «обществ, основанных на знании» (Стер). Глобализация, «макдонализация» и американизация.
Социология пространства

К.филос.н. Филиппов А.Ф.
В курсе рассмотрены новейшие перспективные социологические теории, появившиеся на стыке социологии и географии, политической социологии и социологии тела, равно как и в области межличностного взаимодействия. Одна из задач курса состоит в том, чтобы показать перспективы этого направления и возможные результаты такого социально-географического теоретизирования для теории социологии в целом. Слушатели должны получить представление о теориях, в которых рассматривается понятие пространства в общей социологии, в политической социологии, в городской социологии, в социологии социальной структуры и в изучении социального микромира.
Трансформационные процессы в России: сущность, субъекты, внутренние механизмы

Академик Заславская Т.И.

Российское общество как объект трансформации. Феномен советской системы. Геополитическая и социокультурная специфика России. Трансформационный процесс в России: сущность, направления и результаты. Посткоммунистические процессы в свете классических теорий развития. Пространство посткоммунистических трансформаций. Вектор институциональных реформ. Вектор социоструктурных сдвигов. Вектор человеческого потенциала общества. Социальный механизм посткоммунистических преобразований в России. Движущие силы трансформационного процесса. Поведенческий аспект трансформационной активности. Трансформационная структура общества: вертикальная проекция, иерархия акторов. Трансформационная структура общества :горизонтальная проекция. Макроагенты посткоммунистических трансформаций. Этапы и особенности формирования общественно-политических сил России. Баланс общественно-политических сил и перспективы России



Социология социальной маргинальности

К.филос.н. Баньковская С.П.
Определения и классификации маргиналов: классическая теория. Измерения «другого» в современном мире. Стереотипы маргинальности. Маргинальность в пространственном измерении. Маргинальность во временном измерении. Рутинизация маргинала. Функциональное значение маргинальности. Амбивалентная идентичность и маргинальность.
Этносоциология

Д.и.н., профессор Дробижева Л.М.
Современные теории этничности и этнические проблемы в социологии. Современные концепции национализма. Возможность построения демократии в полиэтнических государствах. Социальная стратификация этнических групп. Проблемы этнического неравенства. Этнокультурная отличительность народов и проблемы этнических границ: исторический опыт и перспективы на рубеже веков. Этническая идентичность: идеология и практика социальных действий. Межэтнические отношения. Межэтнические конфликты. Поиски путей к межэтническому согласию.
Социология рынков

Д.э.н., профессор Радаев В.В.
Цель курса состоит в том, чтобы научить студентов пониманию природы и социального смысла рыночных отношений. В ходе курса вводятся базовые понятия и описываются подходы, применяемые в экономической социологии для анализа рынков, рассматриваются институциональные механизмы функционирования рынков, демонстрируется своеобразие российских рынков.
Методика полевого исследования

Даудрих Н.И.
Программа социологического исследования как основной инструмент организации исследовательской работы. Общее представление о методологии социологического исследования. Количественный и качественный подходы. Основные документы полевого исследования. Измерение в социологии. Понятия и признаки. Шкалирование. Метод опроса в социологических исследованиях. Анкета. Проблема формулировки вопросов. Интервью. Особенности коммуникации. Основы построения выборки. Метод экспертных оценок. Особенности использования некоторых методов качественной парадигмы в полевых социологических исследованиях. Организация комплексного диагностического исследования социально-политической ситуации в регионе.


2-й год обучения
Культура консьюмеризма: социология туризма, моды и общественного питания

Д.филос.н., профессор Покровский Н.Е.
XXI век как век потребления. Постмодернистское измерение консьюмеризма и его американские варианты (рестораны быстрого обслуживания, кредитные карточки, торговые центры, ТВ-магазины «на диване», торговые каталоги, казино). Концепция Бодрияра «потребительского экстаза» и «экстаз-системы». Карнавализация общества и концепция удовольствия. Туризм как индикатор радикальных культурных изменений. «Вариативный контроль», или культурная модель современного туризма. «Синдром Кодака» - фотография как новое средство обладания виртуальностью Дисней-лэнд и парки развлечений как модель структуры современного потребления. Туризм в контексте «гипперреальности».
Социально-экономическая система советской и постсоветской России

Д.и.н., профессор Шкаратан О.И.
Советское и современное российское общества рассматриваются в рамках курса вне антитезы «капитализм - социализм». Обосновывается оценка общественного устройства, сложившегося в СССР к 30-м годам ХХ века как этакратического, основанного на отношениях «власть-собственность» и сходного по родовым характеристикам с азиатским (государственным) способом производства и азиатскими деспотиями. Общественное устройство современной России оценивается как продолжение этакратизма. Социальные отношения представляют собой переплетение сословной иерархии и неразвитых элементов классовой дифференциации. В заключительной лекции обсуждаются варианты возможных сценариев развития российского общества.

Социальные индикаторы

Д.э.н., профессор Бородкин Ф.М.
Курс представляет собой синтетическое изложение трудностей и проблем в разработке, измерении, интерпретации и использовании социально-экономических индикаторов (далее сокращенно – «социальных индикаторов» или «СИ») в описании, анализе, прогнозировании, исследовании социально-экономических процессов и феноменов на глобальном, национальном и местном уровнях. Трудности и проблемы увязываются с построением исходных концепций и теорий, со способами получения информации и ее характером, назначением СИ. Полученные знания находят в течение курса практическое применение в построении индикаторов оценки различных социальных ситуаций и состояний отдельных демо-социальных групп населения по разным аспектам жизни.
Социальная и политическая антропология

К.полит.н. Ашкеров А.Ю.
Курс посвящен проблеме влияния социальных и политических отношений на становление различных типов человеческой идентичности. Основная задача, которую призван решить данный курс, состоит в том, чтобы выяснить, каким образом разнообразные модификации власти выступают в истории обязательным условием возможности быть собой. Теоретической основой курса является соединение проблематики социальной теории и классической философской антропологии с современными социально- и культурно-антропологическими подходами к изучению человеческого существа. Последние представлены в проектах «неоэволюционистской», «структурной», «понимающей» антропологии, в таких направлениях, как деконструктивистская и праксеологическая антропология, в гендерных исследованиях, в антропологической семиотике, герменевтике и когнитивистике. Наряду с представлением недавно возникших научных гипотез и концепций, курс также предполагает и обращение к антропологической классике, к работам теоретиков школ эволюционизма, диффузионизма, функционализма, к текстам создателей социоантропологии и антропопсихологии.
Экономическая социология-2

Д.э.н., профессор Радаев В.В.

Предмет экономической социологии. Хозяйственное действие и типы рациональности. Два подхода к человеку в социальной теории. Хозяйственная власть и экономическая культура. Социология хозяйственных организаций. Трудовые отношения и трудовой контроль. Социология занятости. Социология домашнего хозяйства. Социология потребления. Социология денег. Мир хозяйства: модели исторического развития. Формирование и смена хозяйственных идеологий. Экономическая социология в России.
Анализ современных рынков труда

К.э.н. Гимпельсон В.Е.
Данный учебный курс посвящен изучению того, как функционируют современные рынки труда и как они связаны с экономикой и обществом. В рамках курса предполагается рассмотреть, в числе прочих, такие проблемы как: основные модели рынка труда в развитых и переходных экономиках; проанализировать процессы, затрагивающие занятость и безработицу; изменения в распределении работников по видам деятельности и профессиям; роль человеческого капитала; трудовая мобильность и оборот рабочих мест; положение отдельных социальных групп на рынке труда; проблемы статистики и измерения в сфере труда. Эти и смежные проблемы будут рассматриваться с привлечением статистики и исследований, проводившихся в странах как с развитой, так и с переходной экономикой. Основной акцент сделан на российский рынок труда в 1992-2003 годы.
Поведение потребителей

К.филос.н., Рощина Я.М.
Курс состоит из двух взаимодополняющих частей. Теоретическая часть посвящена изучению основных концепций междисциплинарных исследований поведения потребителей, направленных на анализ механизма принятия решений о покупках. Дисциплина «Поведение потребителей», являясь одной из областей маркетинга, изучает центры покупок и процессы обмена, вовлеченные в приобретение, потребление и избавление от товаров. Практическая часть курса направлена на обучение применения полученных теоретических знаний для анализа базы данных R-TGI. R-TGI (Российский Индекс Целевых Групп) - мониторинг стиля жизни и потребления. Компания КОМКОН предоставила базы данных прошлых лет социологическому факультету ГУ-ВШЭ для учебных и научных целей. Обучение практической части курса проводится в компьютерном классе.

Социальная оценка экономических проектов и управления социальными процессами в фирме

К.филос.н. Долгоруков А.М.
В курсе излагаются базовые концепции социальной оценки экономических проектов, а также методы измерения основных социально значимых характеристик экономических проектов. Важное место уделяется методам сбора данных, необходимых для социальной оценки проектов. Социальная значимость (ценность) проекта во многом определяется тем, как управляется проект в ходе его реализации. Поэтому значительное место в курсе отводится понятию эффективного менеджмента и методам диагностики управляемости социальных процессов в организации.
Модели объяснения в социологии

К.социол.н. Девятко И.Ф.
Курс освещает два взаимосвязанных вопроса: каковы основные типы теоретического объяснения в социологии? Какого рода эмпирические данные используются сторонниками различных моделей объяснения? Методологи и философы науки полагают, что продолжающиеся многие десятилетия споры о логике и методах социальных наук связаны с различиями стратегий и моделей теоретического объяснения. В курсе систематически рассматриваются основные модели социологического объяснения - прежде всего, позитивистская, бихевиористская, интерпретативная, этнометодологическая, функционалистская и структуралистская. “Полевым материалом” для анализа описанных различий служат основные диспуты о методологии социальных наук - от классической контроверзы “объяснение-понимание” до сравнительно недавних споров о том, насколько применимы принципы рациональности и неопределенности к анализу человеческого действия. В курсе используются многочисленные примеры из реальной исследовательской практики, иллюстрирующие различные методы исследования и модели объяснения.
Методы выборочного исследования

Чуриков А.М.
Цель курса - знакомство слушателей с основными принципами построения выборки в социологических исследованиях, влиянием конструкции выборки на точность получаемых результатов, а также приобретение слушателями практических навыков использования стандартных методов вероятностного отбора. Основное внимание уделяется методам конструирования выборки и практике применения этих методов в реальных исследованиях. Техника построения статистических оценок рассматривается в минимальном объеме, необходимом для понимания принципов построения выборки.


Зарубежная социологическая терминология



Особое внимание в магистерской программе уделяется совершенствованию знаний английского языка
Первый учебный год в магистратуре открывается четырехнедельным интенсивным курсом английского языка, специально разработанным для слушателей-социологов Академическим лингвистическим центром МВШСЭН. Основная цель этого курса — максимально активизировать учебный и творческий потенциал слушателей и тем самым повысить их уровень владения английским языком, что впоследствии поможет им овладеть академической программой по английскому языку (English for Academic Purposes) и программой “Английский для профессионального развития” (English for Professional Development), составляющих основу предлагаемой программы по английскому языку в течение академического года.

КАК ПОСТУПИТЬ НА СОВМЕСТНУЮ ПРОГРАММУ

Для поступления на магистерскую программу абитуриенты должны сдать экзамен по социологии и тест по английскому языку. Для допуска к экзамену по социологии необходимо представить реферат по специальности.

Сроки подачи документов: с 1 по 30 июня 2003 года

Сроки экзаменационных испытаний – 1-15 июля 2003 года. Решение о зачислении принимается до 31 июля.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО СОЦИОЛОГИИ
Раздел I. История социологии


  1. История социологии и социологическая теория

  2. Классическая социология: основные фигуры, школы, концепции

  3. Позитивизм в социологии XIX в. Основные представители, основные понятия

  4. Психологизм в социологии XIX в. Основные представители

  5. Основные черты социологии Ф.Тённиса

  6. Основные черты социологии Э.Дюркгейма

  7. Основные черты социологии Г.Зиммеля

  8. Основные черты социологии М.Вебера

  9. Функционализм в социологии: истоки, основные представители, основные понятия

  10. Критическое направление в социологической теории. Неомарксизм.

  11. Социологические идеи в психоанализе

  12. Понятия идеологии и утопии в социологии знания Карла Манхейма

  13. Современная теоретическая социология: основные школы и фигуры

  14. Основные проблемы современного общества в понимании предствителей классической социологии

  15. Основные черты современного общества в понимании современных социологов-теоретиков


Раздел II. Социальная стратификация и экономическая социология

  1. Основные подходы к анализу социальной стратификации

  2. Понятие социальной мобильности. Способы определения уровня и характера социальной мобильности

  3. Понятие и способы выделения элитных групп

  4. Понятие и способы выделения среднего класса

  5. Понятие бедности, способы определения и измерения бедности

  6. Понятие и основные направления развития экономической социологии

  7. Понятие рациональности экономического действия и модель «человека социологического» в экономике

  8. Деньги как социальное отношение

  9. Исторические и социальные основы предпринимательской деятельности

  10. Предпринимательство: понятие и основные черты

  11. Неформальная экономика: понятие и основные черты

  12. Престижное потребление: характер и специфика


Раздел III. Методология и методика социологического исследования

  1. Понятие и структура операциональных определений

  2. Типы шкал и их применение

  3. Качественные характеристики измерения: точность, надежность, устойчивость, валидность

  4. Понятие гипотезы в социологическом исследовании

  5. Понятие выборочного обследования и основные этапы проектирования выборки

  6. Случайные и систематические ошибки выборки

  7. Типы систематических ошибок выборки

  8. Труднодоступные единицы исследования

  9. Способы отбора единиц исследования

  10. Основные типы переменных в социологических исследованиях

  11. Методы апостериорного контроля выборки, техники ремонта выборки

  12. Вероятностные и невероятностные методы построения выборки

  13. Принципы и методы расчета объема и ошибки выборки

  14. Межличностная коммуникация в процессе опроса: Влияние интервьюера на ответы респондента

  15. Логическая схема эксперимента

  16. Различие между контрольной и экспериментальной группами

  17. Принципы и метод построения шкалы установок Терстоуна

  18. Шкалограммный анализ по Гуттману

  19. Одномерные частотные распределения, статистики одномерных распределений для различных шкал

  20. Таблицы сопряженности, методы построения и расчет коэффициентов связи

  21. Методы многомерного статистического анализа

  22. Качественные методы социологического исследования


ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Абитуриенты могут пройти пробный тест в режиме on-line. (www.msses.ru/win/applicant/english_sample.html

Целью вступительного теста по английскому языку является определение умения абитуриентов ориентироваться в предложенной им англоязычной информации (при чтении текста и при восприятии его на слух). Полученные результаты помогают также в дальнейшем распределении слушателей по группам во время Интенсивного курса английского языка.

Тест состоит из двух частей:

Reading Comprehension
Listening Comprehension.

Материал теста рассчитан не столько на проверку знаний конкретного вокабуляра или грамматики, сколько на выявление потенциальных возможностей абитуриента воспринимать информацию на языке и адекватно на нее реагировать.

Reading Comprehension

Абитуриентам предлагаются три текста различного уровня.

Первые два текста, несложные в языковом отношении, ориентированы на то, чтобы дать возможность абитуриенту продемонстрировать понимание структуры данных текстов, а также наличие коммуникативных грамматических навыков чтения (умение получать из текста информацию и адекватно на нее реагировать). Оба текста сопровождаются десятью вопросами с 4-мя вариантами ответа на выбор (multiple choice). Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Максимум набранных баллов - 20.

Третий текст является значительно более сложным в языковом отношении, но содержит большое количество «информационных подсказок», которые и должны позволить абитуриентам понять содержание текста, опираясь на свои фоновые знания широкого спектра.

Количество правильных ответов здесь зависит не только и не столько от степени языковой компетенции, сколько от общеобразовательной и культурной подготовки абитуриентов. Подобный вид работы помогает абитуриентам раскрыть свой творческий потенциал, который необходим для успешного овладения программами Академического Лингвистического Центра Московской Школы.

Этот текст содержит до 12 вопросов с 4-мя вариантами ответа на выбор (multiple choice).

Каждый правильный ответ оценивается в три балла. Максимум набранных баллов - до 36 (12x3).

Listening Comprehension

Предлагаемый материал на аудирование имеет своей целью проверить не столько навыки восприятия англоязычной речи на слух, сколько умение ориентироваться в информационном англоязычном пространстве, при минимуме полученной информации логически «домыслить контекст» и дать адекватные ответы на поставленные вопросы.

Эта часть теста содержит несложную в языковом отношении информацию, которую требуется организовать согласно ряду позиций (не более 20).

Каждая верно указанная позиция оценивается в один балл. Максимум набранных баллов – 20.

Общая сумма баллов, набранная абитуриентом, приводится в соответствие со шкалой IELTS (International English Language Testing System). Для успешного освоения языковых программ, которые предлагаются студентам в течение года, необходимо при вступительном тестировании достичь уровня 3 (Upper Elementary) по этой шкале (для этого нужно правильно ответить на 60% предлагаемых вопросов).

По окончании набора (1 сентября) зачисленные слушатели, независимо от факультета, распределяются по восьми уровням согласно показанным результатам (от Upper Elementary до Advanced) для прохождения Интенсивного курса. Каждая группа занимается по индивидуальной программе, разработанной специально для данного уровня.

С первого дня занятий в АЛЦ рабочим языком в общении между преподавателями АЛЦ и слушателями (как в аудитории, так и вне ее) является английский язык, что служит залогом успеха эффективного развития академических языковых навыков и умений.
Зачисление студентов осуществляется параллельно на две программы. Количество мест на магистерской программе ограничено.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОДАЧИ В ПРИЕМНУЮ КОМИССИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА – ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ


  1. Личное заявление о приеме в магистратуру

  2. Подлинник диплома бакалавра или специалиста с приложением к нему

  3. Фотографии размера 4х6 – 6 штук

  4. Документ, удостоверяющий личность и гражданство


Координаты ГУ-ВШЭ:

Адрес: Москва, Мясницкая, 20

Телефоны приемной комиссии:

921-2022, 921-0042

 

e-mail: abitur@hse.ru

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОДАЧИ В ПРИЕМНУЮ КОМИССИЮ МОСКОВСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК :

  1. Заявление на имя ректора

  2. Анкета абитуриента установленного образца (можно загрузить в анкету в формате RTF, 94 кб, или ZIP, 7 кб);

  3. Копия диплома о высшем образовании с выпиской из зачетной ведомости;

  4. 6 фотографий размером 4х6;

  5. реферат по специальности

  6. список публикаций (если имеется);

  7. рекомендации и направления (если имеются).

Требования к реферату по специальности:

    • реферат должен быть посвящен одной из существенных социологических проблем;

    • реферат должен продемонстрировать способность абитуриента работать с источниками, ориентироваться в теме, логично выстраивать изложение

    • объем реферата - 10-20 страниц через 1,5 интервала

Координаты Московской Школы:

Адрес: 119571 Москва, проспект Вернадского, 82, корпус 2 (на территории Академии народного хозяйства при Правительстве РФ)

Телефон приемной комиссии:

  • (095) 437-9886,

  • (095) 564-8582 доб. 218,

  • Факс: (095) 434-7547

E-mail: applic@msses.ru

Дополнительную информацию о ГУ-ВШЭ можно прочитать на сайте

www.hse.ru - Государственный университет – Высшая школа экономики

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшая Школа Экономики Факультет социологии Московская Высшая Школа социальных и экономических наук Факультет социологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет Социологии
Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект Пресс, 1995. 14
Высшая Школа Экономики Факультет социологии Московская Высшая Школа социальных и экономических наук Факультет социологии iconВысшая Школа Экономики Факультет социологии Утверждена на заседании...
Структура современного социологического знания. Макро- и микросоциология; теоретическая и эмпирическая социология. Основные модели...
Высшая Школа Экономики Факультет социологии Московская Высшая Школа социальных и экономических наук Факультет социологии iconПравительство Российской Федерации Национальный исследовательский...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки
Высшая Школа Экономики Факультет социологии Московская Высшая Школа социальных и экономических наук Факультет социологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...
Платона, Аристотеля, Декарта и пр.). В качестве базового используется учебник “История философии” под ред. В. Васильева, А. Кротова,...
Высшая Школа Экономики Факультет социологии Московская Высшая Школа социальных и экономических наук Факультет социологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...

Высшая Школа Экономики Факультет социологии Московская Высшая Школа социальных и экономических наук Факультет социологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет Философии
Учебный курс философия экономической науки рассчитан на студентов-философов, специализирующихся на философских и методологических...
Высшая Школа Экономики Факультет социологии Московская Высшая Школа социальных и экономических наук Факультет социологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет философии
Учебный курс философия экономической науки рассчитан на студентов-философов, специализирующихся на философских и методологических...
Высшая Школа Экономики Факультет социологии Московская Высшая Школа социальных и экономических наук Факультет социологии iconКаналы распространения рекламы
Государственный университет – Высшая Школа Экономики Факультет прикладной политологии отделение реклама
Высшая Школа Экономики Факультет социологии Московская Высшая Школа социальных и экономических наук Факультет социологии iconОбразовательный стандарт национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Автор старший преподаватель кафедры социологии спб филиала гу-вшэ богданова Елена Владимировна
Высшая Школа Экономики Факультет социологии Московская Высшая Школа социальных и экономических наук Факультет социологии iconВысшая школа экономики факультет Экономики Утверждена на заседании
Методические указания разработаны зав методическим кабинетом кафедры финансового менеджмента взфэи зенгер О. Ф., под редакцией д...
Высшая Школа Экономики Факультет социологии Московская Высшая Школа социальных и экономических наук Факультет социологии iconФилософия брендинга потенциал, перспективы развития
Государственный университет – Высшая Школа Экономики Факультет прикладной политологии отделение реклама
Высшая Школа Экономики Факультет социологии Московская Высшая Школа социальных и экономических наук Факультет социологии iconНациональный исследовательский университет «высшая школа экономики» Факультет философии
Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования
Высшая Школа Экономики Факультет социологии Московская Высшая Школа социальных и экономических наук Факультет социологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...
Самуэльсон П. А, Нордхауз В. Д. Экономика: Пер с англ. – М.: «Издательство бином», 1997
Высшая Школа Экономики Факультет социологии Московская Высшая Школа социальных и экономических наук Факультет социологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...
«Креативное письмо» универсальная разновозрастная технология для развития письменной речи
Высшая Школа Экономики Факультет социологии Московская Высшая Школа социальных и экономических наук Факультет социологии iconНижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного...
Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум)
Высшая Школа Экономики Факультет социологии Московская Высшая Школа социальных и экономических наук Факультет социологии iconГосударственный университет-Высшая школа экономики факультет права
Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сосновоборский автомеханический...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск